Обучение Общению
материал по технологии по теме
Обучение общению.
"Единственная настоящая роскошь
- это роскошь человеческого общения."
(Де Сент - Экзюпери)
"Здравствуйте!" Употребляется как приветствие при встрече, в значении желаю здравствовать, желаю здоровья." (С. И. Ожегов)
За несколько минут до звонка на урок я встаю около двери кабинета и встречаю каждого ученика приветствием "Здравствуйте", стараюсь встретиться с каждым взглядом, чтобы понять его настроение, его физическое состояние, чтобы каждый ученик видел, что я рада встрече с ним, чтобы у него была возможность шепнуть мне: "Я сегодня не готов" , "Я сегодня все-все выучил", "А мне собаку купили", ...
Получая новый класс, я начинаю работать по обучению со "знакомства в четверках". Класс делится на "четверки" (две парты, ученики за ними сидят лицом друг к другу).
Задания: "Вы уже знакомы, но чтобы лучше узнать друг друга, чтобы вам было легче общаться на уроке - расскажите по кругу о себе" (4-5 мин)
Обсудим как происходило знакомство.
Поднимайте руку или отвечайте мысленно себе.
- Кто лидировал?
- Кто знакомил с собой?
- В какой группе происходило обсуждение другой темы, а не знакомство?
- В какой группе выступили двое?
- В какой группе выступил каждый?
- В какой группе выступили трое?
- Кто не успел рассказать о себе?
- Кто интересовался тем, что говорит человек?
- Кто интересовался человеком?
- Кого интересовало мировоззрение человека?
- Кто слушал внимательно?
- Кто чувствует, что он слышал других людей?
После обсуждения продолжаем знакомство в кругу. И снова его обсуждаем. Пройдя через такую форму общения,ребята (конечно не все сразу), начинают понимать, что в беседе необходимо внимательно слушать собеседника, быть тактичными и не перебивать. В дальнейшем, на каждом уроке обращаю внимание на культуру общения ребят,чтобы они могли не только обьяснить то, что знают, но и не стеснялись попросить консультацию по незнакомому вопросу.
После лекции провожу её обсуждение в кругу. Ребята садяться в круг, пресчитываются "на первый-второй", поворачиваются лицом друг к другу.
Обсуждение лекции проходит по вопросам:
- Что значимого/нового для себя ты узнал в лекции?
- Что трудно было для твоего восприятия?
Каждый в паре высказывается по первому и второму вопросу и пересаживаются по часовой стрелке через стул, на свободное место. Так образуется новая пара и продолжается обсуждение лекции:
- Что нового ты узнал в лекции?
- Что нового узнал твой первый собеседник?
- Что трудно было для твоего восприятия?
- Что трудно было для восприятия твоего первого собеседника?
Общаясь в кругу, ребята выясняют и обьясняют друг другу трудные вопросы, пользуясь при этом тетрадями, записями, учебниками и т. д., они привыкают при разговоре слушать собеседника.
Общение учащихся в ПСС (пары сменного состава) имеет ярко выраженный воспитательны эффект. У "слабых" учащихся через некоторое время исчезает "комплекс неполноценности", т. к. в ходе занятия им часто приходится быть в роли учителя для своего партнера. У каждого обостряется чувство ответственности за качество своих знаний и знаний товарища. У ребят формируются коммуникативные способности, необходимые для делового партнерства, культура общения,важная в дальнейшей жизни. Атмосфера коллективных занятий такова, что она раскрепощает учащихся, снимает напряженность, связанную например с каждодневной проверкой домашнего задания, а также с неподвижным сидением за столами в течение всего урока, т. к. ребята вынуждены двигаться переходя от пртнера к партнеру и меняя виды деятельности.
Использование тихого музыкального фона снимает усталость, оказыает благотворное влияние на настроение и работоспособность учащихся.
Все эти моменты положительно сказываются на выполнение не только воспитательных, но и важнейших санитарно-гигиенических требований в организации учебного процесса,способствуют сохранению здоровья у учащихся и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_obshcheniyu.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение общению.
"Единственная настоящая роскошь
- это роскошь человеческого общения."
(Де Сент - Экзюпери)
"Здравствуйте!" Употребляется как приветствие при встрече, в значении желаю здравствовать, желаю здоровья." (С. И. Ожегов)
За несколько минут до звонка на урок я встаю около двери кабинета и встречаю каждого ученика приветствием "Здравствуйте", стараюсь встретиться с каждым взглядом, чтобы понять его настроение, его физическое состояние, чтобы каждый ученик видел, что я рада встрече с ним, чтобы у него была возможность шепнуть мне: "Я сегодня не готов" , "Я сегодня все-все выучил", "А мне собаку купили", ...
Получая новый класс, я начинаю работать по обучению со "знакомства в четверках". Класс делится на "четверки" (две парты, ученики за ними сидят лицом друг к другу).
Задания: "Вы уже знакомы, но чтобы лучше узнать друг друга, чтобы вам было легче общаться на уроке - расскажите по кругу о себе" (4-5 мин)
Обсудим как происходило знакомство.
Поднимайте руку или отвечайте мысленно себе.
- Кто лидировал?
- Кто знакомил с собой?
- В какой группе происходило обсуждение другой темы, а не знакомство?
- В какой группе выступили двое?
- В какой группе выступил каждый?
- В какой группе выступили трое?
- Кто не успел рассказать о себе?
- Кто интересовался тем, что говорит человек?
- Кто интересовался человеком?
- Кого интересовало мировоззрение человека?
- Кто слушал внимательно?
- Кто чувствует, что он слышал других людей?
После обсуждения продолжаем знакомство в кругу. И снова его обсуждаем. Пройдя через такую форму общения,ребята (конечно не все сразу), начинают понимать, что в беседе необходимо внимательно слушать собеседника, быть тактичными и не перебивать. В дальнейшем, на каждом уроке обращаю внимание на культуру общения ребят,чтобы они могли не только обьяснить то, что знают, но и не стеснялись попросить консультацию по незнакомому вопросу.
После лекции провожу её обсуждение в кругу. Ребята садяться в круг, пресчитываются "на первый-второй", поворачиваются лицом друг к другу.
Обсуждение лекции проходит по вопросам:
Что значимого/нового для себя ты узнал в лекции?
Что трудно было для твоего восприятия?
Каждый в паре высказывается по первому и второму вопросу и пересаживаются по часовой стрелке через стул, на свободное место. Так образуется новая пара и продолжается обсуждение лекции:
- Что нового ты узнал в лекции?
- Что нового узнал твой первый собеседник?
- Что трудно было для твоего восприятия?
- Что трудно было для восприятия твоего первого собеседника?
Общаясь в кругу, ребята выясняют и обьясняют друг другу трудные вопросы, пользуясь при этом тетрадями, записями, учебниками и т. д., они привыкают при разговоре слушать собеседника.
Общение учащихся в ПСС (пары сменного состава) имеет ярко выраженный воспитательны эффект. У "слабых" учащихся через некоторое время исчезает "комплекс неполноценности", т. к. в ходе занятия им часто приходится быть в роли учителя для своего партнера. У каждого обостряется чувство ответственности за качество своих знаний и знаний товарища. У ребят формируются коммуникативные способности, необходимые для делового партнерства, культура общения,важная в дальнейшей жизни. Атмосфера коллективных занятий такова, что она раскрепощает учащихся, снимает напряженность, связанную например с каждодневной проверкой домашнего задания, а также с неподвижным сидением за столами в течение всего урока, т. к. ребята вынуждены двигаться переходя от пртнера к партнеру и меняя виды деятельности.
Использование тихого музыкального фона снимает усталость, оказыает благотворное влияние на настроение и работоспособность учащихся.
Все эти моменты положительно сказываются на выполнение не только воспитательных, но и важнейших санитарно-гигиенических требований в организации учебного процесса,способствуют сохранению здоровья у учащихся и учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение общению на русском языке школьников-мигрантов
Обучение общению на русском языке школьников-мигрантов...
Учись общаться (настольная памятка при обучении общению)
Научить общаться учащихся на иностранном языке вне языковой среды проблематично, но возможно. В данной работе большую роль играют вспомогательные материалы, как например, такие памятки....
ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ КАК СПОСОБУ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Анализ работы в 6 классе "Развитие диалоговой и монологической речи на уроках иностранного языка"...
«Роль игры в обучении речевому общению на среднем этапе обучения английскому языку»
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность школьников за резу...
Овладение непосредственной формой общения при обучении иностранному языку детей начальных классов первого года обучения
Расширение и качественные изменения характера международных связей нашей страны, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык востребованным в практической и интеллектуальн...
Использование различных игровых приемов в обучении общению детей с тяжелыми нарушениями речи
В данной статье описаны приемы и этапы работы по формированию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, которые я использую на индивидуальныхзанятиях...
Использование вербальных и альтернативных средств коммуникации в обучении общению ребенка с РАС
В презентации описаны этапы и методы работы учителя-дефектолога по формированию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра....