Разработка урока по технологии "Проведение 1 примерки, выявление и устранение дефектов" 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Жиличкина Ольга Александровна

Жиличкина Ольга Александровна

учитель технологии

МАОУ лицей № 142 г. Челябинск

Урок - обобщение материала (урок - ролевая игра)

Данный урок позволяет закрепить теоретический материал на практике. Учащиеся вступают в ролевую игру, группа девочек далится на пары, один - закройщик (проводит примерку), второй - клиент, пришедший в ателье. Учащиеся работают с алгоритмом проведения примерки, заполняют карту дефектов. Урок позволяет учащимся познакомиться с профессиями сферы обслуживания и "окунуться" в атмосферу ателье по ремонту и пошиву одежды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Разработка урока по технологии в 6 классе

Раздел: «Технология изготовления швейных изделий»

  1. Тема: «Проведение 1 примерки, выявление и устранение дефектов»

Урок – обобщение материала (урок-ролевая игра)

Цели урока:

Обучающая:

  1. закрепить знаний по организации и проведению 1 примерки, выявлению и устранению дефектов в юбке.

Развивающая:

  1. познакомить учащихся с профессиями специалистов сервиса, их функциональными обязанностями на рабочем месте.

Воспитывающая:

  1. повысить интерес учащихся к изучению различных профессий
  2. воспитывать эстетический вкус, аккуратность, умение рационально использовать рабочее время.

Оборудование и оснащение урока:

  1. Компьютер, проектор, экран.
  2. Зеркало, модель юбки, подготовленная к примерке, шкатулка с инструментами, ручка для записи.
  1. Презентация с дефектами, опорные карточки с дефектами, карта дефектов.

План урока и сетка времени (45 минут)

Этапы

Время

1.

Организационный

2 мин

2.

Постановка цели и задач урока

3 мин

3.

Повторение и обобщение пройденного материала

35 мин

4.

Подведение итогов урока

5 мин

Итого:

45 мин

Ход урока

1 этап. Организационный момент

Дидактическая задача этапа урока - обеспечить рабочую обстановку и психологически настроить учащихся на продуктивную работу

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

Учитель входит в кабинет, приветствует учащихся, обращаясь к ним, как к коллегам.

Желает всем продуктивного трудового дня и хорошего настроения во время работы.

     

Для начала я хотела бы узнать, что сегодня стоит в плане работы нашего ателье?

Слушают

Отвечают (проведение 1 примерки и устранение возможных дефектов)

2 этап.  Постановка цели и задач урока

Дидактическая задача этапа урока - объяснить учащимся значение урока и его конечного результата. Постановка цели

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

И так, цель нашей работы:

«Проведение первой примерки, выявление и исправление дефектов»

Что было выполнено к началу 1 примерки?

В чьи обязанности входит подготовка изделия к примерке?

А кто раскраивает и проводит 1 примерку?  

Отвечают (снятие мерок, раскрой, подготовка к 1 примерке)

Отвечают (портной)

Отвечают (закройщик)

3 этап. Повторение и обобщение пройденного материала

Дидактическая задача этапа урока - систематизировать и обобщить знания по данной теме

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

Для того, чтобы выполнить качественно 1 примерку необходимо руководствоваться алгоритмом.

Вы знаете алгоритм выполнения 1 примерки? (Приложение 1) (по слайду повторяем алгоритм)

Задача закройщика провести примерку и выявить возможные дефекты, указать все дефекты клиенту, по окончании работы, совместно заполнить карту дефектов (на слайде показываю карту и инструктирую)

В целях безопасности что вы должны помнить?

Примерку проводим по правой стороне изделия

Закройщики готовы к примерке? Итак, дорогие коллеги, приглашаем наших клиентов и не забываем о том, что мы с вами работники сферы обслуживания, всегда должны быть приветливы и доброжелательны.

Можно приступать к работе, если у кого-то возникнут вопросы, задавайте, я обязательно помогу

Для хорошего настроения включим музыку

Помогаю, отвечаю на вопросы

Подошло время заполнить карты дефектов (Приложение 2) (выхожу в примерочную и одеваю юбку)

Выхожу в своей юбке и говорю: «Закончили работу? Какие дефекты вы выявили?» (По карте проверяем дефекты)

Отвечают

Отвечают (Булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду)

Клиенты подходят к закройщикам

Выполняют практическую работу

Заполняют карту дефектов

4 этап. Подведение итогов урока

Дидактическая задача этапа урока - сделать выводы по уроку, оценить качество выполненной работы

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

Какие дефекты встречаются чаще?

Делаю вывод: «Наиболее распространенные дефекты (перечисляем дефекты)»

А можно ли было избежать этих дефектов?

А сейчас помогите мне пожалуйста провести примерку, т. к. мне самой неудобно ее проводить

Спасибо за помощь, оказанную мне.

Вам понравилось работать сегодня?

Наш рабочий день подошел к концу. Спасибо всем за работу. Наше ателье закрывается

Отвечают

Отвечают (Правильно снять мерки, выкройку из журнала)

Выполняют примерку юбки на учителе и заполнять карту дефектов

Отзывы о работе на уроке



Приложение 1

Алгоритм подготовки юбки к 1 примерке

  1. Проверить детали кроя

Перенести меловые линии на парных деталях

Сметать вытачки на переднем и заднем полотнищах

Заметать вытачки к центру детали

Сметать средний шов заднего полотнища

Заметать припуски среднего шва заднего полотнища

Сметать боковые швы

Заметать припуски боковых швов

Заметать низ изделия

Приложение 2

Задание: в карте дефектов:

Проставьте знаком + в пустых ячейках дефекты, которые вы обнаружили.

Проставьте знаком - в пустых ячейках дефекты, которые вы не обнаружили.

Карта дефектов

Юбка спереди прилегает к ногам

Юбка сзади прилегает к ногам

Юбка широка на участке бедер

Юбка широка на участке талии

Поперечные мелкие провисающие складки у пояса на заднем полотнище


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)

Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....

Разработка урока по Информатике и ИКТ в 3-м классе

Разработка урока представлена по теме "Действия с информацией". Данный урок построен на основе УМК Н.В. Матвеевой и УМК С.Н. Тур. В качестве компьютерного практикума использовалась программа "Конструк...

Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).

Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке.  На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся  по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...