Разработка урока по технологии "Проведение 1 примерки, выявление и устранение дефектов" 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме
Жиличкина Ольга Александровна
учитель технологии
МАОУ лицей № 142 г. Челябинск
Урок - обобщение материала (урок - ролевая игра)
Данный урок позволяет закрепить теоретический материал на практике. Учащиеся вступают в ролевую игру, группа девочек далится на пары, один - закройщик (проводит примерку), второй - клиент, пришедший в ателье. Учащиеся работают с алгоритмом проведения примерки, заполняют карту дефектов. Урок позволяет учащимся познакомиться с профессиями сферы обслуживания и "окунуться" в атмосферу ателье по ремонту и пошиву одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_1_primerki_vyyavlenie_i_ustranenie_defektov_6kl.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по технологии в 6 классе
Раздел: «Технология изготовления швейных изделий»
Тема: «Проведение 1 примерки, выявление и устранение дефектов»
Урок – обобщение материала (урок-ролевая игра)
Цели урока:
Обучающая:
- закрепить знаний по организации и проведению 1 примерки, выявлению и устранению дефектов в юбке.
Развивающая:
- познакомить учащихся с профессиями специалистов сервиса, их функциональными обязанностями на рабочем месте.
Воспитывающая:
- повысить интерес учащихся к изучению различных профессий
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, умение рационально использовать рабочее время.
Оборудование и оснащение урока:
- Компьютер, проектор, экран.
- Зеркало, модель юбки, подготовленная к примерке, шкатулка с инструментами, ручка для записи.
- Презентация с дефектами, опорные карточки с дефектами, карта дефектов.
План урока и сетка времени (45 минут)
№ | Этапы | Время |
1. | Организационный | 2 мин |
2. | Постановка цели и задач урока | 3 мин |
3. | Повторение и обобщение пройденного материала | 35 мин |
4. | Подведение итогов урока | 5 мин |
Итого: | 45 мин |
Ход урока
1 этап. Организационный момент
Дидактическая задача этапа урока - обеспечить рабочую обстановку и психологически настроить учащихся на продуктивную работу
Описание работы
Действия учителя | Действия учащихся |
Учитель входит в кабинет, приветствует учащихся, обращаясь к ним, как к коллегам. Желает всем продуктивного трудового дня и хорошего настроения во время работы.
Для начала я хотела бы узнать, что сегодня стоит в плане работы нашего ателье? | Слушают Отвечают (проведение 1 примерки и устранение возможных дефектов) |
2 этап. Постановка цели и задач урока
Дидактическая задача этапа урока - объяснить учащимся значение урока и его конечного результата. Постановка цели
Описание работы
Действия учителя | Действия учащихся |
И так, цель нашей работы: «Проведение первой примерки, выявление и исправление дефектов» Что было выполнено к началу 1 примерки? В чьи обязанности входит подготовка изделия к примерке? А кто раскраивает и проводит 1 примерку? | Отвечают (снятие мерок, раскрой, подготовка к 1 примерке) Отвечают (портной) Отвечают (закройщик) |
3 этап. Повторение и обобщение пройденного материала
Дидактическая задача этапа урока - систематизировать и обобщить знания по данной теме
Описание работы
Действия учителя | Действия учащихся |
Для того, чтобы выполнить качественно 1 примерку необходимо руководствоваться алгоритмом. Вы знаете алгоритм выполнения 1 примерки? (Приложение 1) (по слайду повторяем алгоритм) Задача закройщика провести примерку и выявить возможные дефекты, указать все дефекты клиенту, по окончании работы, совместно заполнить карту дефектов (на слайде показываю карту и инструктирую) В целях безопасности что вы должны помнить? Примерку проводим по правой стороне изделия Закройщики готовы к примерке? Итак, дорогие коллеги, приглашаем наших клиентов и не забываем о том, что мы с вами работники сферы обслуживания, всегда должны быть приветливы и доброжелательны. Можно приступать к работе, если у кого-то возникнут вопросы, задавайте, я обязательно помогу Для хорошего настроения включим музыку Помогаю, отвечаю на вопросы Подошло время заполнить карты дефектов (Приложение 2) (выхожу в примерочную и одеваю юбку) Выхожу в своей юбке и говорю: «Закончили работу? Какие дефекты вы выявили?» (По карте проверяем дефекты) | Отвечают Отвечают (Булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду) Клиенты подходят к закройщикам Выполняют практическую работу Заполняют карту дефектов |
4 этап. Подведение итогов урока
Дидактическая задача этапа урока - сделать выводы по уроку, оценить качество выполненной работы
Описание работы
Действия учителя | Действия учащихся |
Какие дефекты встречаются чаще? Делаю вывод: «Наиболее распространенные дефекты (перечисляем дефекты)» А можно ли было избежать этих дефектов? А сейчас помогите мне пожалуйста провести примерку, т. к. мне самой неудобно ее проводить Спасибо за помощь, оказанную мне. Вам понравилось работать сегодня? Наш рабочий день подошел к концу. Спасибо всем за работу. Наше ателье закрывается | Отвечают Отвечают (Правильно снять мерки, выкройку из журнала) Выполняют примерку юбки на учителе и заполнять карту дефектов Отзывы о работе на уроке |
Приложение 1
Алгоритм подготовки юбки к 1 примерке
Проверить детали кроя
Перенести меловые линии на парных деталях
Сметать вытачки на переднем и заднем полотнищах
Заметать вытачки к центру детали
Сметать средний шов заднего полотнища
Заметать припуски среднего шва заднего полотнища
Сметать боковые швы
Заметать припуски боковых швов
Заметать низ изделия
Приложение 2
Задание: в карте дефектов:
Проставьте знаком + в пустых ячейках дефекты, которые вы обнаружили.
Проставьте знаком - в пустых ячейках дефекты, которые вы не обнаружили.
Карта дефектов
Юбка спереди прилегает к ногам | Юбка сзади прилегает к ногам | Юбка широка на участке бедер | Юбка широка на участке талии | Поперечные мелкие провисающие складки у пояса на заднем полотнище |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)
Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....
Разработка урока по Информатике и ИКТ в 3-м классе
Разработка урока представлена по теме "Действия с информацией". Данный урок построен на основе УМК Н.В. Матвеевой и УМК С.Н. Тур. В качестве компьютерного практикума использовалась программа "Конструк...
Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).
Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке. На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...
"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...