программа элективного курса для 8 класса "Дизайн костюма"
элективный курс по технологии (8 класс) по теме
Современных выпускников школы особенно привлекают профессии, востребованные в области дизайна. Дизайн – термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн – это художественное моделирование. Деятельность специалистов, работающих в области дизайна, направлена, в частности, на проектирование комфортной для человека предметной среды с учетом правил и закономерностей дизайна. Содержание данного курса направлено на изучение: сущности понятия дизайн; профессий, связанных с деятельностью в области дизайна костюма; принципов и законов композиции костюма; этапов художественного моделирования костюма и создание тематических коллекций одежды с использованием компьютерного моделирования. В программе реализован принцип практико-ориентированного подхода к отбору содержания учебного материала. Цель данного курса – познакомить учащихся с профессией художник-модельер, помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности, осознанно выбрать дальнейший профиль обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_kostyuma_el._kurs.doc | 87 КБ |
testy_dizayn__kostyuma.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Русскополянская средняя общеобразовательная школа № 2"
Программа элективного курса для 8-го класса
Составитель: Аушина Елена Георгиевна,
учитель технологии
Утверждаю
Директор школы
Приказ № от 10.09.11 Лыткина Л.Р.
Согласовано
Зам директора по УВР Коробкова И.В.
Рассмотрено на МС школы
протокол №1 от 05.09.11.
Председатель МС Казанцева Н.Н.
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Современных выпускников школы особенно привлекают профессии, востребованные в области дизайна. Дизайн – термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн – это художественное моделирование. Деятельность специалистов, работающих в области дизайна, направлена, в частности, на проектирование комфортной для человека предметной среды с учетом правил и закономерностей дизайна.
Содержание данного курса направлено на изучение: сущности понятия дизайн; профессий, связанных с деятельностью в области дизайна костюма; принципов и законов композиции костюма; этапов художественного моделирования костюма и создание тематических коллекций одежды с использованием компьютерного моделирования.
В программе реализован принцип практико-ориентированного подхода к отбору содержания учебного материала.
Цель данного курса – познакомить учащихся с профессией художник-модельер, помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности, осознанно выбрать дальнейший профиль обучения.
Задачи курса – получить представление о понятии "дизайн костюма" и закономерностях художественного моделирования одежды, познакомиться с видами современных профессий в области дизайна костюма, получить навыки по выполнению тематических коллекций с использованием компьютерного моделирования.
В процессе обучения учащиеся приобретают умения:
- моделировать костюм с учетом законов композиции костюма;
- использовать цветовой круг при выборе цветовой гаммы костюма с
учетом типа внешности;
- подбирать к костюму аксессуары и прическу;
- создавать тематические коллекции одежды, используя компьютерное
моделирование;
- защищать свою творческую работу.
Перечисленные умения формируются на основе знаний:
- понятия "дизайна", особенностей художественного моделирования
одежды;
- этапов моделирования костюма;
- законов композиции костюма;
- понятия "цветовой круг", его назначения;
- закономерностей выбора цветовой гаммы костюма в зависимости от
типа внешности;
- этапов создания тематических коллекций одежды с использованием
компьютера.
Занятия проходят в русле проектной методики. С теоретическим материалом учащиеся знакомятся на лекциях, его содержание дополняется показами видеозаписей и иллюстративным материалом. В ходе практических работ формируются умения и навыки художественного моделирования костюма, создания тематических коллекций одежды с использованием компьютерного моделирования, осуществляется текущий контроль через тестовые задания 1-го и 2-го уровней усвоения (приложения 1, 1а, 4, 4а). Итоговый контроль реализуется в форме деловой игры "Подиум", в ходе которой учащимся предлагается создать тематическою коллекцию моделей на свободную тему , провести её презентацию и конкурсный показ.
Курс рассчитан на 16 часов, на каждое занятие отводится 2 часа.
Для реализации программы необходимы следующие средства ИКТ:
1. Аппаратные средства:
- учебный компьютер;
- принтер.
2. Программные средства:
- компьютерная программа по дизайну костюма.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Тема | Кол-во часов | |
теор. | пр. | ||
Вводное занятие | 1 | ||
Понятие о дизайне. Профессии этой области. | 1 | ||
Этапы художественного моделирования костюма. Законы композиции костюма | 1 | ||
Практическое упражнение по описанию коллекции костюмов и законам композиции | 1 | ||
Типы внешности и цветовая гармония костюма. | 1 | 1 | |
Практическая работа №1: Выбор цветовых сочетаний по типу внешности (с использованием компьютерного моделирования). | 2 | ||
Практическая работа №2: Подбор отделочных деталей, аксессуаров и прически (с использованием компьютерного моделирования) | 2 | ||
Выполнение творческой работы по созданию виртуальной тематической коллекции | 5 | ||
Конкурсная презентация коллекций в деловой игре "Подиум" | 1 | ||
ИТОГО | 4 | 12 |
С О Д Е Р Ж А Н И Е К У Р С А
Занятие 1. Понятие о дизайне. Профессии этой области.
Понятие "дизайн", краткая история развития дизайна. Основные цели, задачи и содержание изучаемого курса.
Профессии, связанные с деятельностью в области дизайна костюма, подготовка специалистов по этому направлению в учреждениях профессионального образования города Омска.
Демонстрация видеозаписей показов коллекций одежды известных кутюрье.
Учащиеся должны знать:
- понятие "дизайна", особенностей художественного моделирования одежды;
- перечень учебных заведений города Омска, которые готовят специалистов по профилю "дизайн одежды".
Занятие 2. Художественное моделирование костюма.
Понятие о композиции костюма. Основные закономерности художественного моделирования костюма. Элементы композиции костюма (силуэты, линии, пропорции, ритмы, цветовая гамма костюма). Выбор аксессуаров и прически.
Практические упражнения с выполнением тестовых заданий по элементам композиции и выбору аксессуаров (приложение 1).
Учащиеся должны знать:
- этапы моделирования костюма;
- законы композиции костюма;
- элементы композиции костюма;
- закономерности выбора аксессуаров и причесок.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в использовании элементов композиции костюма;
- использовать закономерности выбора аксессуаров и причесок.
Занятие 3. Типы внешности и цветовая гармония костюма.
Типа внешности и рекомендуемые для них цвета костюма (по таблице1 из приложения2). Гармоничные цветовые сочетания, созданные с использованием цветового круга (приложение 3).
Практические упражнения с выполнением тестовых заданий по использованию цветового круга и выбору цветовой гаммы костюма в соответствии с типом внешности (приложение 4).
Учащиеся должны знать:
- виды типов внешности и соответствующие им цвета костюма;
- закономерности сочетания цветов;
- закономерности использования цветового круга.
Учащиеся должны уметь:
- подбирать цвета костюма под тип внешности;
- использовать цветовой круг для выбора гармоничных цветовых
сочетаний.
Занятие 4. Практическая работа по выбору цветовых сочетаний.
Компьютерное моделирование цветовой гаммы костюмов с учетом типа внешности и с использованием цветового круга (инструкция по выполнению практической работы - в приложении 5).
Учащиеся должны знать:
- основные операции компьютерного моделирования цветовой гаммы
костюма с учетом типа внешности, используя цветовой круг.
Учащиеся должны уметь:
- использовать компьютерную программу моделирования цветовой
гаммы костюма с учетом типа внешности , применяя цветовой круг.
Занятие 5. Практическая работа по подбору аксессуаров и прически.
Подбор аксессуаров и причесок для созданных моделей в соответствии с законами композиции, с использованием компьютерного моделирования (инструкция по выполнению практической работы - в приложении 6).
Учащиеся должны знать:
- основные операции компьютерного моделирования аксессуаров и
причесок в соответствии с законами композиции.
Учащиеся должны уметь:
- использовать компьютерную программу моделирования аксессуаров
и причесок в соответствии с законами композиции.
Занятия 6,7. Творческая работа по созданию тематической коллекции.
Выполнение творческой работы по созданию тематической коллекции, оформление ее показа с использованием компьютерного моделирования (инструкция по выполнению творческой работы – в приложении 7).
Учащиеся должны знать:
- правила составления тематических коллекций;
- все этапы компьютерного моделирования коллекции;
- варианты презентаций коллекции.
Учащиеся должны уметь:
- составлять тематические коллекции с использованием компьютер -
ного моделирования;
- подбирать оформление подиума, музыку и движения виртуальных
моделей;
- составить краткую характеристику своей коллекции для
презентации.
Занятие 8. Защита творческих работ в форме деловой игры
"Подиум"
Презентация и конкурсный показ коллекций. Оценка коллекций жюри, определение победителей (критерии оценки – приложение 8).
Учащиеся должны знать:
- инструкцию к деловой игре "Подиум".
Учащиеся должны уметь:
- провести презентацию своей коллекции.
С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы
1. Волков И.П. "Учим творчеству". – М., 1992.
2. Дараган А., "Подиум для русского стиля", журнал "Крестьянка",
3/2001.
3. Дараган А., "Ультрофиолет Пако Рабана", журнал "Крестьянка",
3/2000.
4. Иванова М.Н., " Работа с тканью", Пособие для учителя, Мн.,
"Народная асвета", 1977.
5. Красинская А., "Доспехи от водолея", журнал "Работница", 2/ 2001.
6. Красинская А., "Любимый фасон Юдашкина", журнал "Работница",
3/ 1998.
7. Теория и практика организации предпрофильной подготовки,
под редакцией Т.Г.Новиковой. – М.:АПК и ПРО, 2003.
8. Орлова Л.В., "Азбука моды" , - М.: "Просвещение", 1988.
9. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная
область "Технология", Минобразования РФ – Национальный фонд
подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса "Дизайн костюма" 9 класс
Авторская программа элективного курса для 9 класса...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса «История костюма и основные стили в искусстве» для 7 класса
Данный элективный курс позволяет учащимся изучить, разбираться и использовать разные стили в одежде, чтобы не выглядеть нелепо в потоке модных вещей, предлагаемых молодежи торговлей.Курс следует рассм...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...