Программа элективного курса «История костюма и основные стили в искусстве» для 7 класса
элективный курс (7 класс) на тему
Данный элективный курс позволяет учащимся изучить, разбираться и использовать разные стили в одежде, чтобы не выглядеть нелепо в потоке модных вещей, предлагаемых молодежи торговлей.
Курс следует рассматривать как профессиональную пробу в системе «человек – художественный образ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_kostyuma.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
«История костюма и основные стили в искусстве»
для 7 класса
Пояснительная записка
Данный элективный курс позволяет учащимся изучить, разбираться и использовать разные стили в одежде, чтобы не выглядеть нелепо в потоке модных вещей, предлагаемых молодежи торговлей.
Курс следует рассматривать как профессиональную пробу в системе «человек – художественный образ».
Содержание курса ориентировано на развитие эстетических чувств подростков, через изучение особенностей различных стилей, совместимостью их с фигурой, личностью и имеющимися вещами.
Этот курс о роли одежды девушки в общении и успехе на работе, в личной жизни, в правильном создании имиджа, что в современной жизни имеет не малое значение. Одежда, её так называемый индивидуальный стиль – один из критериев для оценки характера, особенностей мышления и культурного уровня человека.
Структура курса представлена тремя разделами:
1. Исторические стили.
2. Основные стили в одежде.
3. Современные микро стили.
В теоретической части курса учащиеся получают сведения об истории возникновения стилей их эволюции, основных и современных часто меняющихся мини стилях.
Формой отчетности, позволяющей оценить успешность усвоения материала курса, является тестирование.
Основные цели курса:
- развитие эстетических чувств школьниц;
- формирование у них представлений о многообразии стилей и их особенностей;
Образовательные задачи курса:
- знакомство с основными стилями в одежде и их новыми направлениями;
- развитие умений различать стили в одежде, сочетать их и применять в соответствии внешности, места и времени;
- развитие воображения и образного мышления;
- мотивация, обучаемых на выбор художественного профиля обучения;
Освоив содержание курса, учащиеся должны знать:
- как украшали себя наши предки;
- какое представление о красоте существовало в первобытных обществах;
- как менялась одежда с появлением эксплуататорских классов;
- как рождалась мода;
- что такое стиль, эпоха;
- историю эволюции одежды, стиля, ее зависимость от архитектуры, искусства, танцев и др.;
- какие события накладывали отпечаток на облик советского человека и на движение моды;
- роль художников-модельеров в пропаганде красивой одежды, создании новых фасонов, выработке новых стилей;
- виды новых стилей - классического, спортивного, романтического и их разновидностей;
Уметь:
- различать стили;
- ориентироваться в потоке многообразия и новизны;
- отличать подлинно красивое от броской однодневки;
- выбирать то, что мода адресует именно вам, что скрасит недостатки наружности и подчеркнет ее достоинства, что будет отвечать индивидуальному стилю в одежде и манере поведения;
- относиться разумно, вдумчиво к моде, так как именно она определяет вкус человека, уровень его внутренней культуры;
- подбирать одежду, ее стилевое решение для определенного вида деятельности;
- ориентироваться в цветовых решениях, форме, отделке, тканях, дополнениях любого стиля;
- найти свой стиль в одежде.
Учебно-тематический план
Наименование раздела, темы | Всего часов |
Раздел I. Исторические стили | 10 |
Тема 1. Эпоха, мода, стиль | |
Тема 2. Одежда ХХ века | |
Раздел II. Основные стили в одежде | 10 |
Тема 3. Классический стиль, стиль Шанель, деловой стиль | |
Тема 4. Спортивный стиль и его вариации | |
Тема 5. Романтический и фольклорный стили | |
Раздел III. Современные микростили | 10 |
Тема 6. Стили: Вамп кантри, леди, молодежный, хиппи, экстравагантный | |
Тема 7. Найди свой стиль | |
Тема 8. Тестирование. Выставка | |
Итого: | 30 |
Содержание программы
Раздел 1. Исторические стили
Тема 1. Эпоха, мода, стиль
Что такое мода, стиль? Направления и средства художественной выразительности в линиях, пропорциях, формах и колорите.
Романский стиль – период феодальной раздробленности и влияния религиозной идеологии, отразившейся в тяжелой мешкообразной одежде, скрывавшей человека.
Готический стиль средневековой Европы ХII – XV веков. Развитие феодализма. Влияние церкви. Особенности одежды.
Возрождение – стиль XV – XVI веков. Интерес к внутреннему миру человека. Образ человека – творца, человека – героя. Одежда, подчеркивающая гармонию телосложения.
Барокко – стиль XVI – XVIII веков. Расцвет абсолютизма в Европе и борьба за национальное единство. Пышность, необычайность, идущая в разрез с удобствами. Различия между богатыми и бедными.
Рококо – XIII век – изощренно – изящные линии в одежде, изобилие украшений.
Тема 2. Одежда XX века
Смена стилевых направлений, новые технологии в первом десятилетии XX века.
Времена первой мировой войны – мужеподобная фигура.
Мода 50-х – 60-х годов – красота естественных линий фигуры. Многообразие форм и силуэтов костюма, связанные новым образом жизни людей.
Мода 70-х – 90-х годов. Влияние архитектуры и искусства на одежду.
Практическая работа. Просмотр слайдов. Анализ и обсуждение моделей.
Раздел II. Основные стили в одежде
Тема 3. Классический стиль. Стиль Шанель. Деловой стиль.
Появление стилей. Актуальность в настоящее время. Отличительные признаки. Виды одежды. Цветовые решения. Ткани. Оформление костюма. Дополнения. Использование стилей.
Практическая работа. Работа с журналами мод. Анализ отличительных признаков стилей.
Тема 4. Спортивный стиль и его вариации
Спорт – источник для создания модных вариаций. Основные характеристики стиля. Отличительные признаки. Виды одежды. Цветовое решение. Ткани. Оформление. Дополнения. Рекомендации по использованию.
Варианты спортивного стиля – спортивно – элегантный, стиль «сафари», джинсовый стиль.
Практическая работа. Разработка эскизов моделей спортивной одежды.
Тема 5. Романтический и фольклорный стили
Самые женственные стили. Характеристики стилей. Отличительные особенности. Ткани. Цвета. Оформление одежды. Дополнения к стилям. Рекомендации по использованию.
Практическая работа. Работа в группах. Разработка эскизов вечерних платьев различных исторических и народных стилей, отражающихся в современной одежде.
Раздел III. Современные микростили
Тема 6. Стили: Вамп, катри, леди, молодежный, хиппи, экстравагантный
Возникновение смешанных стилей. Обзор стилей. Обсуждение особенностей. Рекомендации по использованию.
Практическая работа. Создание макетов одежды из нетрадиционных материалов в стиле фантазия. Групповая работа.
Тема 7. Найди свой стиль
Типы женщин: авангардистка (нестандартность, новизна, шокирование);
Интеллектуалка – стремление к независимости, но с уважением к традициям;
Классический тип – сдержанность в манерах поведения, гардероб – «высший пилотаж».
Романтический тип – женственный, яркий;
Молодежный тип – спортивный и диско – стиль, комфортность в одежде;
Элегантность в одежде. Законы ансамбля (цвет, рисунок, форма, сочетание, разумность);
Законы покупки – сочетаемость с вещами, время носки, соответствие внешности.
Практическая работа. Описание и зарисовки – «Мой любимый стиль». Подготовка к выставке творческих работ.
Тема 8. Тестирование по разделам.
Список литературы:
- Голыбина А. Г. Вкус и мода – М.: Знание, 1974.
- Сорины, Сестры Тайны и секреты женской одежды – Ростов на Дону «Феникс» 1999.
- Бердник Т. О. Моделирование и художественное оформление одежды – Ростов на Дону «Феникс» 2001.
- Скопцова М. И Технология: Учебное пособие по Обслуживающему труду для учениц 5 – 8 классов – Ростов на Дону: «Феникс» 1997.
- Устинова Е. Как шить красиво – М., «Внешкнига», 2000.
- Чижикова Л. П. Кружок конструирования и моделирования одежды – М.: «Просвещение 1990.
- Егорова Р. И. Учись шить – М.: «Просвещение», 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «История физической культуры и Олимпийского движения» (9 класс)
Программа курса «История физической культуры и Олимпийского движения» предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях, избравших углубленное изучение предмета «Физическая культура». ...
Программа элективного курса «История русского искусства рубежа XIX – XX веков»
В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сказано: «Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать сист...
Программа элективного курса История и культура Алтая 5 класс
Программа элективного курса: « История и культура Алтая» для 5 класса составление на основе «Примерных учебных программ регионального компонента содержания образования», Барнаул: АКИПКРО, 2006. ...
Рабочая программа элективного курса "История в деталях" 10 -11 класс
Рабочая программа элективного курса предназначена для учащихся ОУ 10 класса в целях углубленного изучения важнейших вопросов истории России, «белых пятен» малоизученных страниц. Основой да...
Рабочая программа элективного курса «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ОРУЖИЯ» для 10 КЛАССА
- Формирование нравственных ценностей через искусственное конструирование в подростковом коллективе микросреды, ориентированной на ценностные приоритеты традиционного общества и кадетских корпус...
Программа элективного курса: «История философии» КЛАСС: 10
Программа элективного курса: «История философии» КЛАСС: 10Учитель истории...
Программа учебного курса «История России. Всеобщая история. » основного общего образования углубленном уровне для учащихся 7, 8, 9 классов
Рабочая программа учебного курса «История» разработана на период до 2023года.Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих документов: – Основной образовательн...