Тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме
Тематическое планирование дано для 8 класса по 2 часа в неделю на 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_planirov..docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №5 им.С.М.Кирова г.Ульяновска
«Согласовано» Утверждено
Зав.кафедрой технологического Директор МОУ СОШ №5
образования УТПК ПРО им.С.М.Кирова
_________________О.В.Атаулова ____________________В.В.Ульянов
«_____»____________________20___г. «______»____________________20___г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ТЕХНОЛОГИЯ»
2 часа в неделю
Рассмотрено и одобрено Разработчик
на заседании ШМО учителей составитель-автор
Протокол №_____от ______________ Булатова З.М.
учитель технологии
высшей категории
№ п/п, дата урока | Тема | Кол-во часов | ТДЦ уровень подготовки учащихся | Содержание нового материала | Методы обучения | Формы организации занятий | Знать | Уметь | Формы контроля | Домашнее задание | ||||
Теор. | Прак. | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
1.2 | Вводный. Краеведени. Малая Родина | 1 | 1 | Образовательный – получить знания в различных ситуациях. Развивающий – дать новые сведения учащимся о родном городе, области Родины. Воспитательный – чувство гордости, чувство достоинства | Обзор Ульяновско области, города Ульяновска | Беседы конкурсы | Общеклассная | Карту Ульяновской обл. Национальные костюмы, народные промыслы. Этническая история области., современного города. Динамику состава населения | Определить свой интерес, хобби. Приготовить национальный чай | Кроссворд. Дигустация национального чая. Танцы разных национальностей. Конкурс | 10/3. Подготовить сообщение по теме | |||
3.4 | Кулинария: Тесто. Виды теста | 14 | Образовательный – получить знания о тесте, работе с тестом. Воспитательный – интерес, вкус, фантазия при работе с тестом. Развивающий – аккуратность, чистоплотность | Виды дрожжевого теста. Технологию приготовления. Требования к изделию | Лекция | Общеклассная | Старинные рецепты изделий. Технологию приготовления пресного и кислого теста | Замес теста. сервировка стола, подача изделий | ТБ Вопросы | 1.Пдготовить к практической работе 2. Рецепты | ||||
10 2 | 4 - | |||||||||||||
5-6 | Практическая работа «Выпечка печенья» | - | 2 | Профориентация – вызвать интерес к профессии кулинара Воспитательный – уважение к труду, аккуратность, бережливость. Воспитательный – фантазию при работе. Образовательный – основы рецептуры, сервировки, калорийной ценности изделий. | Разбор 5 видов печенья, выпечка по бригадам | Практическая работа по технологической карте | Общеклассная по бригадам с прохождением инструктажа по ТБ | Технологию приготовления нескольких рецептов выпечки печенья | Организовать свою деятельность при выполнении работы | 1.Графический диктант 2. Практические изделия | Сооющения по рецептам печенья | |||
7-8. 9-10 | Виды бульонов и супов | 4 | - | Воспитательный – вызвать интерес к домашней кулинарии, уважение к труду, аккуратность, бережливость. Развивающий– фантазию, вкус здоровой пищи | Беседы, лекция | Общеклассная | ||||||||
Образовательный – понятия о видах бульонов, супов; технология приготовления, калорийность | Разбор технологии приготовления всех видов бульонов и супов | Лекция | Общеклассная | Историю блюда. Основные приемы приготовления. Разновидности заправочных судов. Виды бульонов | Технология приготовления бульонов и супов | Фронтальный опрос по вопросам | Подготовка к практической работе | |||||||
11-12 | Практические работы «приготовление супов» | - | 2 | Профориентация- вызвать интерес к профессии, уважение к труду Воспитательный – дисциплина, аккуратность, бережливость, взаимовыручка. Развивающий- вкус творчеству, фантазии. Образовательный – основы рецептуры, калорийность, сервировка | Разбор технологических карт | Практическая работа по технологическим картам | Общеклассная по бригадам с прохождением инструктажа по ТБ | Организационные работы при самостоятельной работе | Технология приготовления супов | 1. Готовое изделие 2. Графический диктант | Домашний обед с рецензией от мамы | |||
13-14 | Сервировка праздничного стола Подготовка к контрольной работе | 2 | - | Профориентация- вызвать интерес к предмету. Воспитательный – общая культура, правила этикета, гигиены. Развивающий- дать необходимые знания о сервировке, этикете для семейной жизни. Образовательный – выходя в самостоятельную жизнь, должен быть интеллект, образование | Меню. Виды и предметы сервировки. Последовательность подачи блюд. Этикет за столом. Работа по вопросам к контрольной работе | Беседа | Общеклассная | Общие определения Виды и место приборов. Сменяемость блюд. Правила этикета за столом. | Оформить праздничный стол к торжественному случаю. Ответить на вопрос из курса | Вопрос-Ответ | Дан для подготовки перечень вопросов за курс кулинарии с 5-го класса. Подготовка. | |||
15-16 | Контрольная работа Народные промыслы | 2 | - | Профориентация- интерес к предмету, к народным промыслам. Воспитательный – чувство гордости за Родину. Развивающий- дать понятия о народных промыслах, познакомить с народным умельцем Образовательный – повысить интеллект человека | Обзор Ульяновской области. Народные промыслы России, Поволжья, Ульяновскойобласти. | Беседа + Мастер-класс с приглашением гостей | Общеклассная | Общие сведения о видах народных промыслов, инструменты | Овладеть каким-либо видом рукоделия за время обучения в школе. Поговорки, пословицы. | Карточки для каждого учащегося | 1.Изделия по народным промыслам. 2. Подготовить сообщение с пословицами, поговорками | |||
17-18 | Машиноведение. Материаловедение | 2 | - | Профориентация- к труду. дисциплине, аккуратности, бережливости Развивающий- общие понятия о механизмах швейных машин; о структуру и составе тканей и их свойствах. Образовательный правила безопасности работы с швейной машиной, исправление неполадок, правильно ухаживать за тканью | Виды машин, игл, челноков Классификация волокон, свойства, виды тканей | Беседа | Общеклассная | Виды приводов, зависимость № ниток и иглы. Примеры неисправностей в швейной машине. Классификацию всех волокон, свойства. | Работа за швейной машиной, хотя бы 2-х видов приводов. Опрятность вида тканей, свойства. Уход за изделием. | Фронтальный опрос | Оформить образцы тканей в альбом. | |||
19-20 | Основы домашней экономии Семья и бизнес | 10 | Профориентация- подготовка к выполнению социальной роли в обществе, помощь в выборе профессии. Воспитательный- уважение к собственности, ответственности, культуре, сознания и потребления. Образовательный Дать основные знания о домашней экономии | Состав семьи, их связи. составляющие домашнее хозяйство. Ресурсы семьи. | Лекция | Общеклассная | Семья, состав, бюджет.Качество жизни. Бизнес. Накопления. Доход. Прибыль. Стоимость жизни. Основные материальные потребности | Отличие между бюджетом семьи и государства качеством жизни, стоимость жизни. | Кроссворд,тест | Основные понятия, определения | ||||
4 2 | 6 - | |||||||||||||
21-22 | Бюджет семьи | 2 | - | Образовательный- выяснить основные источники дохода семьи. Сформировать способности к самоорганизации. Воспитательный- способствовать грамотному ведению домашнего хозяйства, рациональное использование ресурсов семьи | Бюджетные источники. Структура семенного бюджета. Баланс в семейной экономии | Беседа | Общеклассная | Основные определения понятия | Составить смету за определенный период | Индивидуальные карточки | Сбор данных | |||
23-24 | Практическая работа | - | 2 | Образовательный- знакомство со структурой рационального потребительского бюджета семьи, закрепить навыки распределения поступивших доходов. Развивающий- формирование умения о принятия решения в сложной ситуации и в ограниченное время Воспитательный- способствование бережливости, экономии, предриимчивости | Игровые роли. Характеристика семьи. Планирование расходов и доходов. Итог по составлению семейного бюджета. | Лекция. Игры | Общеклассная по «семьям» | Роль каждого члена семьи. Структура семейного бюджета. Анализ сметы. | Составление баланса доходов и расходов | Кроссворды | Анализ бюджета своей семьи | |||
25,26,27,28 | Практическая работа. Расходная часть семейного бюджета. | 4 | Образовательный- понятии е о домашней бухгалтерии, о планировании расходов. Развивающий- умение рассчитывать бюджет семьи, свой личный. Воспитательный- экономность, расчетливость, честность. | Основные определения | Беседа. Игра | Общеклассная по «семьям» | Спорные понятия. Правила оформления сметы, анализа ее. Рост потребности. Учет | Составление и анализ сметы | Фронтальный опрос. Тест | Беседа с родителями о семейных книгах расходов и доходов. | ||||
29-30 | Конструирование моделей плечевого изделия. Классификация одежды | 24 | Воспитательный- способствованию чувства добросовестности, точности. Образовательный- знакомить учащегося с основными конструкциями и моделями. Развивающий- заинтересовать данной темой. Профориентация- сведения о профессиях, связанных с данной темой. | Классификация одежды. Стиль мерки. Национальные особенности в одежде. | Беседа | Общеклассная | Классификация одежды. Обозначение мерок. Их правила снятия. | Снятие всех мерок на фигуре человека, их запись. | Фронтальный опрос. | Снять свои мерки. | ||||
6 2 | 18 - | |||||||||||||
31-32 | Расчет основы чертежа блузы с вшивным рукавом и воротником | 2 | - | Воспитательный- потребность в красоте, соответствовать моде. Образовательный- понятие о фасоне, модной пропорции телосложения Развивающий- углубить знания по построению основной выкройки на изделие. Профориентация- вызвать интерес к профессии конструктора-модельера. | Мерки заплечевые. Формулы расчета всех деталей изделия | Лекция | Общеклассная | Перечень всех мерок, их запись, назначение и применение | Сделать расчет всего изделия на любой размер (типовую фигуру) | 1.Индивидуальный опрос по карточкам. 2. Индивидуальные мерки | Сделать расчет по своим меркам | |||
33-34 | Построение чертежа основы блузы (1:4) на типовую фигуру | - | 2 | Воспитательный- чувство точности в расчетах. Образовательный- развитие конструктивного мышления. Развивающий- дать расширенные сведения о методах построения. Профориентация- заинтересованность профессией закройщицы. | Полный расчет по всем формулам. | Лекция | Общеклассная | Приемы построения чертежа блузы | Сделать самостоятельно построение чертежа основы блузы на типовую фигуру | Индивидуальоный чертеж в тетрадь (1:4) | Построение чертежа на типовую фигуру | |||
35-36 | Построение чертежа основы блуза по своим меркам на себя (1:4) | - | 2 | Воспитательный- чувство красоты и гордости за национальный костюм. Образовательный- определение размерные признаки фигуры. Развивающий- углубить знания в конструировании и моделировании . Профориентация- интерес к художественному конструированию модельера | Значение всех мерок для расчета и применение в расчете | Индивидуальный расчет | Индивидуальные работы | Ход расчета основы. Выявлять особенности, ошибки. | Построить чертеж (1:4) по своим расчетам на себя | Индивидуальная работа по чертежу и расчету | Свои чертеж и на себя в натуральную величину. | |||
37-38 | Расчет и построение вшивного рукава (2-х видов) и 2-х видов воротника (1:4) на типовую фигуру | - | 2 | Воспитательный- чувство меры в моделях, четкость в чертежах. Образовательный- основные сведения о построении рукава Развивающий- понятия о моделях рукава. Профориентация- профессия конструктор-модельер | Расчет и построение 2-х видов рукава и воротника | Лекция | Общеклассная | Методы расчета и построения чертежа рукава и воротника | Построение 4 чертежа (1:4) на типовую фигуру | Фронтальный опрос по вопросам | Свои расчеты и построение 2-х чертежей на себя | |||
39-40 | Моделирование плечевого изделия | 2 | - | Воспитательный- хороший вкус, понятие о культуре. Образовательный- развитие конструктивного мышления. Развивающий- техника моделирования, учет, особенности Профориентация- художественное моделирование | Понятие – мода, моделирование. Золотое сечение, стиль, силуэт национальна особенности | Беседы | Общеклассная | Основные понятия о моде, стиле, силуэте, моделировании. Мерки. Особенности | Применение практического знания о моделировании. Изобразить на бумаге. | Индивидуальный рисунок | Доработать рисунок по моделированию | |||
41-42 | Технология обработки плечевого изделия с вшивными рукавами и воротником | - | 2 | Воспитательный- желание воспроизвести в изделии свои задумки. Образовательный- раскрой с учетом свойств расцветки ткани. Развивающий- знания по раскрою, по обработке. Профориентация- о профессиях, связанных с обработкой тканей, пошиву. | Инструктаж. Правила раскроя. Раскрой всех деталей изделия | Практическая работа | Индивидуальная по картам с инструкцией по ТБ | Требования к раскрою. Условия раскроя. ТБ при работе. Раскрой. | Раскрой изделия с учетом замечаний, если они есть. | Индивидуальное изделие | Доработки. | |||
43-44 | Подготовка деталей кроя к обработке | - | 2 | Воспитательный- аккуратность и желание в работе. Образовательный- необходимость учета свойств а характера отделки ткани. Развивающий- ТУ, ВТО, соединения. Профориентация - интерес к профессии портных | Подготовка. Обработка вытачек, боковых и плечевых швов. | Практическая работа | Индивидуальная по инструкционным картам. | Особенности швов соединения, свойств ткани, ВТО. | Грамотно прошить все требуемые швы. | Индивидуально за работу на уроке | ВТО | |||
45-46 | Обработка вшивного рукава и его соединения с изделием | - | 2 | Воспитательный- аккуратность и желание к работе. Образовательный- основные приемы работы по обработке и способов устранения недоучетов. Развивающий- углубить знания по анализу работы с изделием. Профориентация – интерес к профессии. | Обработка деталей кроя. Вметывание. Втачивание. Основные недочеты, их устранение. | Комбинирование | Индивидуальная по инструкционным картам | Последовательность обработки рукава и соединения с изделием. ВТО | Закрепить знания и умения по раскрою и пошиву деталей к монтажу изделия. | Индивидуальная работа | Исправление ошибок. | |||
47-48 | Обработка воротника. Соединение его с изделием | - | 2 | Воспитательный- усидчивость, аккуратность. Образовательный- основные знания по обработке деталей. Развивающий- способы обработки деталей кроя и соединения. Профориентация – интерес к работе швеи | Инструктаж.Заготовка воротника | Комбинирование | Индивидуальная с инструкционными картами | Последовательность работы с воротником ВТО | Работать по инструктивной карте | Индивидуальная работа с деталями. с изделием | Исправить недочеты | |||
49-50 | Обработка заготовки. Обработка линии низа изделия | - | 2 | Воспитательный- желание трудиться. Образовательный- систематизировать знания о способах обработки деталей. Развивающий- ознакомление с малоизвестными способами обработки. Профориентация – интерес к профессии. | Требования к обработке. Разметка и обработка. Пришив пуговиц. | Комбинирование | Индивидуальная с инструкционными картами | Последовательность работы. ВТО | Работа с инструктивной картой. | Индивидуальная работа с изделием. | Исправление недочетов. | |||
51-52 | Работа с изделием. Исправление дефектов. ВТО. Сдача изделия | - | 2 | Воспитательный- аккуратность, бережливость. Образовательный- систематизировать знания об обработке изделий. Развивающий- обработка промоделированного изделия Профориентация – процесс массового изготовления одежды. | Инструктаж. Дефекты. Их исправлениеВТО. Сдача изделия | Комбинирование | Индивидуальная с изделием | Инструкции по ТБ Основные правила. Основные требования обработки. Терминология. | Изготовить изделие. ВТО Сдача | Индивидуальное изделие | Сдача изделия | |||
53-54 | Рукоделие. Спицы | 1 | 1 | Воспитательный- уважение к труду. Образовательный- основные понятия. Приемы работ. Развивающий- углубленные знания по работе со схемами. Профориентация – профессия вязальщицы | ТБ Инструктаж. Материал. Работа со спицами | Комбинированная | Индивидуальная | ТБ Условные обозначения схемы. Виды петель. Примеры вязания. Инструмент.Материал | Читать схему. Сделать образцы лицевой, изнаночной, резинка, заключительный ряд | Индивидуальная работа | Сделать образцы. Сообщить историю вязания. Национальные особенности в вязании | |||
55-56, 57-58 | Спицы | - - | 2 2 | Образовательный- уважение к труду. Образовательный- основные понятия. Приемы работ. Развивающий- углубленные знания по работе со схемами. Развивающий- профессия вязальщицы | ТБ Инструктаж Материал Спицы | Комбинированная | Индивидуальная | Убывание Прибавление | Сдать образцы | Индивидуальная работа | Сделать обрацы | |||
59-60, 61-62, 63-64, 65-66 | Творческий проект | - | 8 | Творческое проектирование. Воспитательный- потребность в прекрасном. Образовательный- отработать полученные навыки и знания, проявить фантазию Развивающий- логически мыслить в процессе работы Профориентация – обозначить творчество в каждой профессии | Образцы: проектов, изделий журналы энциклопедии Разбор всех этапов (очень подробно) | Практическая работа | Групповая + индивидуальная работа | Соединение поянительной записки Реклама Экономический расчет Экологический расчет | Сформирования умения, навыки, знания в процессе выполнения проекта | По каждому этапу индивидуальной По окончании работы Пояснительная записка + изделие | Оформление альбома + изготовление изделия | |||
67-68 | Резервное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...