Календарно-тематическое планирование курса "Графика" в 9 классе ( один год обучения)
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс) по теме
планирование данного курса составлено на основе учебника "Черчение" под редакцией А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова и И.С.Вышнепольского и расчитано но один год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование "Графика".9 классdocx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ГРАФИКА»
№ УРОКА | Т Е М А У Р О К А | Дата планируемая | Дата фактическая |
1. | Введение в графику. Виды чертежей | ||
ТЕМА: Техника черчения и правила выполнения чертежей и эскизов (3 ч.) | |||
2. (1) | Понятие о Единой Государственной системе Конструкторской Документации(ЕСКД). Типы линий. Шрифты | ||
3. (2) | Форматы. Рамка. Основная надпись на чертежах. Графическая работа №1 «Основные линии чертежа» | ||
4. (3) | Нанесение размеров на чертежах. Масштабы чертежа. Простейшие геометрические построения. Графическая работа №2 «Геометрические построения» | ||
ТЕМА: Метод проекций, аксонометрия, перспектива (2 ч.) | |||
5. (1) | Центральные проекции и перспектива. Аксонометрические проекции. | ||
| Построение плоских фигур в проекциях. Использование перспективных и аксонометрических проекций в различных сферах деятельности человека. | ||
ТЕМА: Ортогональное проецирование и комплексные чертежи, пересечения простых геометрических тел, сечения (2 ч.) | |||
| Ортогональное (прямоугольное) проецирование. Построение третьего вида по двум заданным. Выбор главного вида. | ||
| Эскизы. Отличие эскиза от чертежа. Правила выполнения эскизов. Графическая работа №3 «Эскизирование» | ||
ТЕМА: Разрезы (2 ч.) | |||
| Образование разрезов, определение, назначение. Классификация разрезов. Расположение и обозначение разрезов. | ||
| Соединение вида с разрезом. Разрезы в аксонометрических проекциях. Графическая работа №4 «Соединение детали с разрезом» | ||
ТЕМА: Чтение чертежа (4 ч.) | |||
11.(1) | Анализ геометрической формы предмета. Порядок чтения чертежей детали. | ||
12.(2) | Чтение и деталирование чертежей. Спецификация . Графическая работа №5 «Чтение и деталирование чертежа общего вида» | ||
ТЕМА: Чертежи типовых деталей и их соединений (2 ч.) | |||
13.(1) | Традиционные и новейшие виды соединения деталей. Условности изображения и обозначения различных соединений. | ||
14.(2) | Резьба. Изображение и обозначение. Графическая работа №6 «Чертёж (эскиз) резьбового соединения» | ||
ТЕМА: Чертежи общего вида, сборочный чертеж (2 ч.) | |||
15.(1) | Общие сведения о чертежах общего вида и сборочных чертежах. Основные термины и понятия. | ||
16.(2) | Схемы. Графики. Диаграммы. Графическая работа №7 «Чтение сборочного чертежа» | ||
ТЕМА: Понятие о схемах и архитектурно-строительных чертежах (1ч.) | |||
17.(1) | Строительные чертежи. Особенности их выполнения и обозначения. Графическая работа №8 «Мой дом». | ||
18. | Резервное время |
Содержание учебного курса «Графика»
учебного предмета «Технология» для 9 класса
№ | ТЕМА | часы |
1. | Виды чертежей. Что такое графика. Основные виды графических работ. Цели и задачи изучения графики в школе. Материалы и инструменты. | 1 ч. |
2. | Техника черчения и правила выполнения чертежей и эскизов. Понятие о ЕСКД. Шрифты. Основная надпись. Масштабы. Простейшие геометрические построения. | 3 ч. |
3. | Метод проекций, аксонометрия, перспектива. Идея метода проецирования. Построение аксонометрических проекций. | 2 ч. |
4. | Ортогональное проецирование и комплексные чертежи, пересечения простых геометрических тел, сечения. | 2 ч. |
5. | Разрезы. Образование разрезов. Соединение вида с разрезом. | 2 ч. |
6. | Чтение чертежа. Анализ геометрических форм предметов. Чтение и деталирование чертежей. Спецификация | 2 ч. |
7. | Чертежи типовых деталей и их соединений. Различные виды соединения деталей. Условные обозначения соединений деталей. | 2 ч. |
8. | Чертежи общего вида, сборочный чертеж. Основные сведения о чертежах. Использование различных видов чертежей в повседневной жизни. | 2 ч. |
9. | Понятие о схемах и архитектурно-строительных чертежах. Особенности выполнения строительных чертежей. | 1 ч. |
ИТОГО: | 17 ч. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Графика» проводится в рамках учебного предмета «Технология» в 9-х классах. На изучение данного курса из регионального компонента выделено 0,5 часа в неделю. Программа курса «Графика» составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы», М:Просвещение, 2008 год.
Программа составлена на 17 часов (1 час в 2 недели).
Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи и эскизы несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные, схемы простейших изделий.
Важнейшей задачей курса является развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики. В процессе изучения графики школьники научатся аккуратно работать, правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и измерительные инструменты.
Большая часть учебного времени будет уделяться на упражнения и самостоятельную работу. Изучение теоретического материала сочетается с выполнением обязательных графических работ. Все графические работы будут выполняться с соблюдением правил и техники оформления, установленных стандартов. При этом графическая деятельность будет выступать в качестве общеобразовательного и воспитательного средства, как источник знаний и средство формирования графической грамоты.
Через графическую деятельность реализуются одновременно такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, представление, мышление и другие, благодаря чему у ученика создаётся общность многих психических функций. При построении чертежей эти процессы сочетаются с моторной функцией рук, что является важнейшим условием формирования пространственных отношений у ребёнка.
Оптимальным условием обучения является гармония политехнической, эстетической и гуманитарной направленности обучения графике, реализация творческих способностей личности учащегося. Такой подход позволяет выявлять и развивать разносторонние способности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование 1 класса для надомного обучения, коррекционная школа VIII вида
планирование для надомника по предметам: обучение грамоте, письмо, счет, изобразительное искусство (включает в себя и трудовую деятельность тоже)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно – тематическое планирование 7 класс на домашнем обучении
Календарно – тематическое планирование 7 класс на домашнем обучении...
Календарно-тематическое планирование 8 класс 2 год обучения
КТП по французскому языку 8 класс...