Материаловедение Ткани животного происхождения
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Крутолевич Наталья Николаевна

Материал содержит поурочный план урока учителя, целевой учебный план самостоятельной деятельности учащихся, информационные блоки, тесты тематического контроля. Блочно- модульная технология позволяет учащимся самостоятельно (или с частичной помощью учителя) изучать теоретический материал, выполнять практические, лабораторные работы. Контролировать степень усвоения материала с помощью тестов самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tkani_zhivotnogo_proishozhdeniya.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЛОК – МОДУЛЬ

Материаловедение

7 КЛАСС

М-5  Натуральные волокна животного происхождения.

         Лабораторная работа «Определение свойств шерстяных и шёлковых тканей»

М-6  Ткацкие переплетения. Дефекты тканей.

         Лабораторная работа: зависимость свойств ткани от вида переплетения.

Комплексная дидактическая цель.

Дать краткие сведения о натуральных волокнах животного происхождения, производстве тканей из волокон шерсти и шёлка, ассортименте шерстяных и шёлковых тканей, ознакомить с правилами ухода за натуральными шерстяными и шёлковыми тканями.

Совершенствовать общеучебные навыки работы с книгой, инструкционной картой, информационным блоком, контрольными тестами, умения писать конспект.

Развивать логические способности, совершенствовать навыки описывать, характеризовать качества, свойства материалов, сравнивать данные, делать выводы.

Формировать аккуратность, точность при выполнении и оформлении лабораторно-практической работы.

Совершенствовать навыки самообучения, самоформирования знаний, умений.

Развивать познавательную потребность, исследовательскую активность.

В результате работы над учебными элементами учащиеся должны:

Знать: натуральные волокна животного происхождения, основные характеристики и свойства натуральных волокон шерсти и шёлка, свойства шерстяных и шёлковых тканей, ткацкие переплетения, образованные в процессе ткачества, правила ухода за натуральными шерстяными и шёлковыми тканями.

Уметь: сравнивать натуральные волокна шерсти и шёлка, распознавать натуральные ткани животного и растительного происхождения, различать ткани разного переплетения, составлять коллекцию тканей, находить дефекты в ткани.


М-5  Натуральные волокна животного происхождения.

         Лабораторная работа «Изучение свойств шерстяных и шёлковых тканей»

          Оборудование и наглядные пособия:

  1. учебник “Трудовое обучение” 6 кл. Под редакцией П.Р.Атутова 1989г.
  2. учебник “Обслуживающий труд” IV-VI кл
  3. коллекция волокна шерсти
  4. образец гусеницы, куколки тутового шелкопряда
  5. информационный блок «Шерстяные и шёлковые волокна»
  6. информационный блок «Свойства натурального шёлка и шерсти»
  7. блок самостоятельной познавательной деятельности

На доске девиз урока: “Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк”

УЭ-0

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

- проверка готовности учащихся

- подготовка дежурными рабочих мест учебно-методическим комплексом.

УЭ-1

Цель: обозначить тему и цели урока

В ходе урока учащиеся должны

Знать: основные свойства тканей, положительные и отрицательные свойства

           шерстяных и шёлковых тканей, признаки горения натуральных волокон, правила ухода за натуральными шерстяными и шёлковыми тканями

Уметь: выделять отличительные особенности тканей, сравнивать свойства тканей, характеризовать положительные и отрицательные свойства тканей, систематизировать свойства и признаки тканей, самостоятельно делать выводы.

Учащиеся записывают тему и девиз урока в тетрадь.

УЭ-2

Цель: актуализировать знания учащихся о волокнах натурального происхождения.

  1. повторение пройденного материала, устный опрос.
  2. учитель задаёт вопросы, контролирует ответы.

          - Назовите производственные этапы изготовления ткани.

     - Из чего состоит ткань?

     - Что называется ткацким переплетением?

     - Назовите способы отделки ткани.

     - От чего зависят свойства тканей?

     - На какие три группы делятся все свойства тканей?

     - Какие волокна относятся к волокнам животного происхождения?

  1. учащиеся отвечают на вопросы, контролируют ответы одноклассников, уточняют и    дополняют их ответы.

УЭ-3

Цель: познакомиться с происхождением, получением волокон животного происхождения.

  1. работа с информационным блоком «Шерстяные и шёлковые волокна»
  2. Слово учителя.

С незапамятных времён люди использовали для изготовления тканей шерсть. С той самой поры, как стали заниматься скотоводством. Шерстью принято называть волокна волосяного покрова млекопитающих. Основную массу шерсти получают с овец, причём лучшую шерсть дают тонкорунные мериносовые овцы. Широко используют козью мохеровую шерсть (ангорских коз), кашемир (кашмирской козы), шерсть альпаки, ламы, верблюдов, собак, лошадей.

Существует много мифов о том как появился шёлк. Одна из легенд повествует о том, что тайну его создания открыла «Богиня шёлковых червей» Си-Лин-Чи, которая была женой китайского императора Хуан-цзы. По этой легенде, во время одной из прогулок к её ногам упали несколько плодов тутового шелкопряда. Демонстрируется образец. Си-Лин-Чи пришла в голову мысль о том, что нить, которой гусеница обматывает себя, можно размотать и соткать из неё полотно. Так она и сделала. Ткань получилась тонкая, лёгкая, практичная. Более трёх тысячелетий Китаю удавалось сохранять тайну разведения шелкопряда, прежде чем уступить господство на этом рынке арабам. Тайна производства шёлка была раскрыта лишь после распада Великой Китайской Империи. По поручению императора Юстиниана византийские монахи контрабандой вывезли яйца шелковичных червей в тайниках, оборудованных в бамбуковых посохах.

Попытка изготовить нить из паутины обычного паука-крестоносца была предпринята во Франции в 1709г. Из этих нитей удалось изготовить пару чулок и перчаток. Женщины с острова Святого Маврикия преподнесли невесте Наполеона Жозефине перчатки из паутины. Пожалуй самым интересным из пауков, дающим большое количество прочной паутины, является мадагаскарская нефила. Из её паутины в !899г пытались изготовить ткань для покрытия дирижабля, но соткали всего 5м превосходного шёлка золотисто-жёлтого цвета, более прочного и тонкого, чем полученного от тутового шелкопряда.

  1. учащиеся работают с информационным блоком «Шерстяные и шёлковые волокна», составляют опорный конспект.

УЭ-4

Цель: сформировать первоначальные знания учащихся о свойствах волокон шерсти и натурального шёлка и тканей из них.

  1. блок самостоятельной познавательной деятельности
  2. учитель объясняет порядок и условия выполнения заданий
  3. учащиеся изучают таблицы сравнительной характеристики волокон натурального происхождения и свойств тканей из них, письменно отвечают на поставленные вопросы.

УЭ-5

Цель: восприятие, осмысление первоначальных знаний о свойствах тканей из натуральной шерсти и шёлка, правилами ухода за ними.

  1. информационный блок «Свойства натурального шёлка и шерсти»
  2. Учитель обращает внимание на сложность обработки шёлковых тканей при изготовлении швейных изделий, особенностях ухода за изделиями из шерстяных и шёлковых тканей.
  3. Учащиеся слушают разъяснения учителя, работают с информационным блоком «Свойства натурального шёлка и шерсти», составляют памятку по уходу за изделиями из натурального шёлка и шерсти.

УЭ-6

Цель: проверить степень усвоения изученного материала.

  1. Тест «Натуральный шёлк и шерсть»
  2. учитель предлагает выбрать тест из вариантов, акцентирует внимание на самостоятельности выполнения тестовых заданий, самоконтроле.
  3. учащиеся выполняют тест, осуществляют самоконтроль, обмениваются тестами между партами, выполняют взаимоконтроль и оценку.

УЭ-7

Цель: подведение итогов урока, рефлексия.

  1. Учитель отмечает сложность темы, большой объём информации, успешность выполнения заданий.
  2. Учащиеся сравнивают достигнутые результаты с поставленными целями урока.
  3. Ответы на вопросы:

- что нового вы узнали на уроке?

- какое значение для вас имеют полученные вами знания?

- удовлетворены ли вы достигнутыми результатами?

             


Целевой учебный план деятельности ученика на уроке.

М-5  Натуральные волокна животного происхождения.

         Лабораторная работа «Определение свойств шерстяных и шёлковых тканей»

УЭ

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ

РУКОВОДСТВО ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

УЭ-О

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6

УЭ-7

ИДЦ:

знать: происхождение, свойства, ассортимент натуральных шёлковых и шерстяных тканей, характерные признаки горения тканей животного происхождения.

уметь: распознавать ткани из натурального шёлка и шерсти, сравнивать ткани растительного и животного происхождения, составлять правила ухода за этими тканями, оформлять коллекцию тканей, анализировать результаты, делать выводы.

Цель: вспомнить знания необходимые для изучения новой темы.

  1. Ответьте на вопросы:

 - Назовите производственные этапы изготовления ткани.

- Из чего состоит ткань?

- Что называется ткацким переплетением?

- Назовите способы отделки ткани.

- От чего зависят свойства тканей?

- На какие три группы делятся все свойства тканей?

- Какие волокна относятся к волокнам животного происхождения?

  1. Контролируйте ответы одноклассников.

Цель: познакомиться с исходным сырьём, первичной обработкой натурального шёлка и шерсти, ассортиментом  тканей из этих волокон.

  1. внимательно выслушайте объяснение учителя,
  2.  рассмотрите коллекцию тканей из шерсти и шёлка, обсуди с товарищем особенности тканей по плотности, переплетению нитей, расцветке.
  3. прочитай текст информационного блока «Шерстяные и шёлковые ткани»
  1. составьте опорный конспект по теме.

Цель: самостоятельно изучите свойства тканей из натурального шёлка и шерсти.

  1. критически осмысли информацию предложенную в информационном блоке «Свойства натурального шёлка и шерсти».
  2.  выслушайте рекомендации учителя по выполнению самостоятельной работы.
  3. выберите уровень сложности задания.
  4. обсудите в паре данные таблиц сравнительных характеристик натуральных волокон и свойств тканей.
  5. обменяйтесь мнениями по поводу ответов на предложенные вопросы.
  1. выполни задание в рабочей тетради.

Цель: самостоятельная проверка знаний и закрепление изученного материала.

  1. рассмотрите предложенные лоскутки тканей, выберите из них образцы шерстяных и шелковых тканей.
  2. обменяйтесь мнениями о принадлежности исследуемых образцов к виду ткани.
  1. оформите коллекцию тканей.

Цель: познакомиться с правилами ухода за изделиями из натурального шёлка и шерсти.

1. прочитайте текст информационного блока «Свойства натурального шёлка и шерсти»

2. составьте алгоритм ухода за изделием из предложенного образца ткани.

3. оформите этикетку по уходу за изделием с использованием известных символов.

Цель: проверить степень усвоения знаний по теме.

  1. выполните задание теста выходного контроля.
  2. проверьте правильность своих ответов.
  3. проверьте правильность выполнения теста соседа по парте.
  4. обменяйтесь тестами с соседней партой.
  5. сверьте правильность ответов с контрольным экземпляром.

Цель: подведение итогов урока, его оценка.

  1. сравните полученные знания с заданной целью
  2. выслушайте общий анализ урока
  3. заполните таблицу оценок,
  4. рефлексия. Ответьте на вопросы:

- что нового вы узнали на уроке?

- какое значение для вас имеют полученные вами знания?

- удовлетворены ли вы достигнутыми результатами?

  1. уборка рабочих мест    

Запишите тему и девиз урока в рабочую тетрадь

Внимательно прочитайте цели урока.

Ответьте на поставленные вопросы устно.

Индивидуальная работа. Основные понятия выделены шрифтом.

Работа в парах. Следите за аккуратностью оформления работы.

Внимательно слушайте рекомендации учителя. Работа в парах.

Обратите внимание на образцы оформления коллекций тканей.

Работа в парах. Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Запишите правила ухода в рабочую тетрадь.

Выполните задание письменно в рабочей тетради. За каждый верный ответ один балл. Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Сдайте тетрадь на проверку.

Домашнее задание индивидуальное.

Сводная таблица оценок

Рейтинговый балл

УЭ- 3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6

Сумма баллов

Итоговая оценка

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

                                     Шерстяные и шёлковые волокна

Натуральным шёлком называют нить животного происхождения, вырабатываемую гусеницей тутового или дубового шелкопряда при завивке в кокон. Около 40%  массы гусеницы составляет шёлкоотделительная железа. Созревшие гусеницы перестают, есть и завивают коконы: из двух желёз расположенных под жевательными органами, гусеница  начинает выделять две тонкие струйки сока, состоящие из белкового вещества фиброина, окружённого другим белковым материалом – серицином, который на воздухе их склеивает в тонкую нить. В результате получается единая нить от 400 до 1200м, из которой гусеница сплетает кокон. Если дать бабочке выйти из кокона, в шёлковых оболочках появятся дырочки. Такие коконы будут уже непригодны для приготовления высококачественного шёлка, поскольку нить не может быть размотана целиком.

Первичная обработка шёлка включает следующие операции:

- обработку коконов перед транспортировкой и хранением: обработку водяным паром для умерщвления куколок и сушку горячим воздухом для удаления влаги;

- размотка коконов производится на кокономотальных фабриках. Коконы обрабатывают паром с целью размягчения шёлкового клея (серицина) и осторожно, чтобы не порвать, сматывания шёлковых нитей с нескольких коконов в тёплой воде. Серицин, который остался на нитях, снова склеивает воедино отдельные нити шёлка. Получается шёлк – сырец (средняя длина размотанной нити 600-900м).

Гигроскопичность волокон при нормальных условиях – 11%, прочность натурального шёлка в мокром состоянии снижается, под действием солнечных лучей прочность снижается на 50%.

Натуральные шерстяные волокна представляют собой волосяной покров овец, коз, верблюдов и других животных. Шерстяные волокна получают из настриженного волосяного покрова некоторых животных, иногда после переработки шерстяного тряпья. При стрижке овец шерсть снимается сплошным пластом (руном). Руно неодинаково по качеству, сильно загрязнено. Основным веществом волокна шерсти является кератин, который относится к белковым соединениям.

Среди шерстяных волокон различают следующие: ость - более толстое волокно, переходный волос - по свойствам занимает промежуточное место между пухом и остью, пух - наиболее ценное волокно. Качество шерстяного волокна определяется прочностью, тониной, мягкостью и длиной (180-200мм).

Прежде чем отправлять на текстильные фабрики, шерсть подвергается первичной обработке. Её сортируют, т.е. подбирают волокна по качеству, треплют – разрыхляют и удаляют засоряющие примеси (от репейника, комков земли и др.), промывают в специальных составах моющих средств (чтобы удалить жир, пот), сушат в сушильных машинах.

Шерсть обладает наибольшей гигроскопичностью (медленно впитывает влагу и медленно её отдаёт),  значительной стойкостью к светопогоде. Шерсть является ценным материалом для производства тканей, войлока, трикотажа, ковров.

БЛОК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАТУРАЛЬНЫХ ВОЛОКОН

Внешний вид и свойства волокон

ТКАНИ

Хлопок

Лён

Шерсть

Шёлк

Цвет

Белый

Светло-серый

Белый, чёрный, ражий и др.

Белый

Блеск

Матовый

Резкий

Нерезкий

Не очень резкий

Длина

6-52мм

250-1000мм

10-250мм

700-800м

Толщина

Среднее

Тонкое

Толстое

Очень тонкое

Извитость

Слабая

Прямое

Сильная

Прямое

Мягкость

Большая

Средняя

Средняя

Большая

Гладкость

Пушистое

Гладкое

Пушистое

Гладкое

Прочность

Средняя

Высокая

Ниже, чем у хлопка

Высокая

Упругость

Малая

Большая

Большая

Средняя

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВОЙСТВ ТКАНЕЙ

Свойства тканей

Хлопчато-бумажные

Льняные

Шерстяные

Шёлковые

Прочность

Средняя

Высокая

Ниже среднего

Высокая

Сминаемость

Средняя

Большая

Очень малая

Очень малая

Драпируемость

Малая

Малая

Средняя

Высокая

Гигроскопичность

Значительная

Большая

Значительная

Значительная

Пылеёмкость

Средняя

Малая

Большая

Малая

Теплозащитность

Средняя

Слабая

Высокая

Выше среднего

Усадка

Значительная

Значительная

Значительная

Значительная

Осыпаемость

Слабая

Средняя

Средняя

Значительная

Раздвижка нитей в швах

Малая

Средняя

Средняя

Значительная

Проанализируйте данные таблиц и письменно ответьте на поставленные вопросы.

  1. Найдите самое длинное волокно?
  2. Какое волокно самое извитое?
  3. Какое свойство волокна влияет на сминаемость ткани?
  4. От чего зависит осыпаемость нитей в ткани?
  5. Каким свойством должна обладать ткань для зимней одежды?
  6. Перечислите отрицательные свойства тканей. Обоснуйте выбор.
  7. Какие свойства тканей можно считать положительными? Почему?
  8. Какие свойства тканей из таблицы относятся к физико-механическим?
  9. Заполните таблицу учёт свойств тканей при изготовлении швейных изделий и уходе за ними.

Свойства тканей

прочность

сминаемость

драпируемость

гигроскопичность

пылеёмкость

теплозащитность

осыпаемость

усадка

Раздвижка нитей в швах

Учёт свойств тканей

                             

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

СВОЙСТВА НАТУРАЛЬНОГО ШЁЛКА И ШЕРСТИ

Шерстяные ткани имеют следующие свойства: обладают высокой гигроскопичностью, то есть хорошо впитывает в себя влагу, упругие (изделия мало мнутся), стойкие к воздействию солнца (выше, чем у хлопка и льна). Шерстяные ткани отличаются высокими теплозащитными свойствами и износостойкостью. Наиболее высокие показатели теплозащитных свойств имеют толстые плотные шерстяные ткани с начёсом или войлочные ткани. При этом шерсть становится ещё и непродуваемой. Но они обладают большой пылеёмкостью – изделия из них нужно часто чистить.

Чтобы проверить шерстяное волокно, надо кусочек ткани поджечь. Горит шерсть плохо, во время горения волокно шерсти спекается, образовавшийся спёкшийся чёрный шарик легко растирается пальцами. В процессе горения ощущается запах жжёного пера. Таким путём можно определить ткань: чистая это шерсть или искусственная.

  Шёлковые ткани имеют следующие свойства: они обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью, менее устойчивы к солнечным лучам, чем другие натуральные волокна.  Одежду из шёлковых тканей можно носить в любое время года, т.к. она согревает в холодную погоду и создаёт ощущение прохлады в жару.

Ткани из натурального шёлка очень прочные, (но во влажном состоянии их прочность снижается) с приятным блеском, на ощупь мягкие и гладкие, малосминаемые.

Надо признать, что, с точки зрения современных женщин, натуральный шёлк не очень практичен. Ткани из него сложны в обработке, поскольку сильно вытягиваются, скользят и осыпаются. Многие из них имеют сильную усадку. При стирке любой шёлк линяет. Горит шёлк так же, как и шерсть.

Обработка шерстяных тканей в швейном производстве не вызывает затруднений. Тонкие сорта шёлка всегда доставляют больше хлопот в раскрое и обработке, чем плотные. Желательно раскраивать его не на гладкой поверхности, а положить на стол, к примеру, байковое одеяло, по которому ткань меньше скользит. Для смётывания и стачивания необходимо иметь тонкую иглу и обязательно проверить её остриё – не повреждено ли оно. Нитки тоже должны быть тонкие.

                     Уход за изделиями из натурального шёлка и шерсти.

Уход за шёлком непрост. Чтобы не рисковать, лучше отдавать одежду из шёлковых тканей в химчистку. Шёлк стирают только вручную в чуть тёплой воде, при 30С, с использованием мягкого моющего средства. Изделие нельзя тереть, выкручивать и тем более выжимать в центрифуге. Влажное изделие нужно осторожно промокнуть махровым полотенцем и повесить в отдалении от источников тепла и солнечных лучей. При длительном действии воды и при повторных стирках на окрашенных шёлковых волокнах может возникнуть белёсый налёт, который портит внешний вид изделия. Оживление краски и повышение блеска может быть достигнуто полосканием в разбавленном растворе уксусной кислоты.

Изделия из шерсти стирают только вручную, мягкими моющими средствами или специальными порошками для шерсти. Температура не должна превышать 30С. Шерсть стирают в большом количестве воды, очень осторожно, не трут и не выкручивают. Для предотвращения свойлачивания и усадки стирать и полоскать шерсть нужно в воде одинаковой температуры. Для стирки шерстяных изделий часто применяют столовую горчицу.

Гладят ткани из шерсти при температуре 150…200 С через влажный проутюжильник, а ткани из шёлка – при температуре 140…160 С. Утюжат шёлк слегка влажным вдоль нитей основы по изнаночной стороне (терморегулятор ставится на деление с одной точкой или на позицию «шёлк»). Во время утюжки шёлк увлажнять нельзя: на нём могут остаться невыводимые пятна.

Шерстяные ткани нужно утюжить горячим утюгом в режиме «шерсть» с увлажнителем по изнаночной стороне или гладить с лицевой стороны через проутюжильник. Шерстяная ткань может при утюжке деформироваться, поэтому утюг не тянут, а только прикладывают вдоль нитей основы.

Шерсть чистят с применением ацетона, нашатырного спирта, бензина. Шёлк чистить не рекомендуется.

                                             

                                         

                       Символы по уходу за одеждой

При глажении не требуется осторожность, максимальная температура 200С, применяется к изделиям из льна и хлопка. Увлажнение с помощью пульверизатора.

        

При глажении требуется осторожность, температура не более 160 С, допустима для шерсти и смешанных волокон с полиэстером и вискозой. Рекомендуется использовать влажную натуральную тканевую прокладку.

Максимальная температура глажения 120 С. При глажении требуется особая осторожность. Обычно такой режим необходим для изделий из синтетических волокон – нейлона, акрила, полиэстера или ацетата.

Изделие нельзя гладить

При стирке не требуется осторожность. Изделие можно кипятить.

При стирке требуется осторожность. Изделие можно стирать при температуре не более 60 С

При стирке требуется особая осторожность. Изделие можно стирать при температуре не более 30 С

Изделие стирать только вручную, нельзя тереть и выкручивать.

Изделие можно отбеливать хлорсодержащими средствами, но только в холодной воде и следить, чтобы средство полностью в ней растворилось.

Изделие нельзя отбеливать, при стирке нельзя использовать хлорсодержащие средства и порошки с отбеливателем.

При химической чистке не требуется осторожность

При химической чистке требуется осторожность

При химической чистке требуется особая осторожность

Изделие не должно подвергаться химической чистке

— вещь можно отжимать и высушивать в стираль ной машине;

— отжимать и сушить в машине запрещено,

               — высушивать изделие при теплой температуре;

                                  — при горячей;

                — изделие надлежит снача ла отжать, а затем повесить

                     сушиться на плечиках или на веревке;

                                                        сушите изделие без отжима-

сушите, разложив на ров ной горизонтальной поверхности-

ТЕСТ «НАТУРАЛЬНЫЙ ШЁЛК И ШЕРСТЬ»

ВАРИАНТ 1

  1. Натуральный шелк относится к группе волокон:

а) целлюлозные;   б) минеральные;    в) белковые.

  1. Шерсть относится к волокнам:

а) натуральным животного происхождения;

б) натуральным растительного происхождения;

в) искусственным.

  1. При горении волокон шерсти и натурального шелка выделяется запах:

а) жженой бумаги;  б) жженого пера;  в) кисловатый.

  1. Прочность шерсти во влажном состоянии:

а) уменьшается;   б) увеличивается;      в) без изменения.

  1. Волокно шерсти имеет особое свойство. Это - … :

а) прочность;     б) блеск;    в) свойлачиваемость.

  1. Последовательность обработки шерсти следующая:

а) сушка горячим воздухом, разрыхление, очищение, сортировка;

б) сортировка по качеству, очищение, сушка горячим воздухом, разрыхление;

в) сортировка по качеству, очищение, разрыхление, сушка горячим воздухом.

7. ВТО чистошерстяных тканей выполняют при tº:

а) 150-170 градусов;  б) 180-190 градусов;  в) 200-220 градусов.

8. При стачивании шелковых тканей проявляются свойства:

а) растяжение, сопротивление резанию;

б) прорубаемость, осыпаемость;

в) скольжение, электризуемость.

9. Драп относится к тканям:

а) пальтовым;  б) платьевым;  в) костюмным.

10. Для выполнения отделочных строчек на изделиях из шелковых тканей используются нитки:              а) хлопчатобумажные;   б) шелковые;   в) льняные.

ВАРИАНТ 2

1. К натуральным волокнам животного происхождения относятся:

а) казеиновое, натуральный шелк;  б) шерсть, натуральный шелк;  в) стеклянное, асбест.

  1. Волокно шерсти состоит из химического вещества:

а) целлюлоза;     б) кератин;       в) фиброин.

  1. Натуральный шёлк получают:

а) из отходов хлопчатника;  б) из коконов тутового шелкопряда;  в) из газа и угля.

4. Как определить лицевую сторону в драпах и сукне:

а) на лицевой стороне ворс отсутствует;

б) на лицевой стороне ворс расположен упорядоченно;

в) на лицевой стороне ворс расположен хаотично.

5. Шелковые ткани при раскрое проявляют свойство:

а) скольжение;   б) прорубаемость;  в) осыпаемость.

6. Для увеличения теплозащитных свойств пальтовых тканей выполняют операцию:

а) ворсование;   б) аппретирование;   в) опаливание.

7. Крепдешин вырабатывают из волокон:

а) синтетического шелка; б) натурального шелка;  в) искусственного шелка.

8. Шерстяной ткани не соответствуют признаки:

а) матовая;   б) блестящая;  в) шероховатая.

9. Эта ткань отличается высокими теплозащитными свойствами и большой пылеемкостью:

а) шерсть;     б) хлопок;    в) лавсан.

10. Определите ткань по описанию «гладкая, характеризуется сильной сминаемостью, хорошей гигроскопичностью, имеет матовый или резкий блеск»:

а) шерсть;   б) искусственный шелк;    в) натуральный шелк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шёлковых и шерстяных тканей.

Задача урока: ознакомить обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения, с основными свойствами ткани, вывести признаки шерстяных и шёлковых тканей и определить применение шелковых...

Материаловедение Ткани растительного происхождения

Материал содержит поурочный план урока учителя, целевой учебный план самостоятельной деятельности учащихся, информационные блоки, тесты тематического контроля. Блочно- модульная технология позволяет у...

технолог карта урока по материаловедению "Ткани из натуральных волокон животного происхождения"

Технологическая карта  урока по материаловедению в 6 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на 45 минут учебного времени. К технологической карте приложена презента...

Ткани животного происхождения

Ткани животного происхождения....

2014 Открытый урок "Материаловедение. Натуральные ткани растительного происхождения".

В октябре 2014 г. мною был проведён открытый урок по теме "Материаловедение. Натуральные ткани растительного происхождения". Дети узнали, что все ткани различны по внешнему виду и свойствам....

Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения. Шелк

Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения. Шелк....