Урок по технологии. Тема: "Интерьер помещения".Защита проекта.
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
Проведение заключительного урока по методу проекта по теме "Интерьер помещения", защита проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_doma.docx | 33.07 КБ |
Работа ученицы 8 класса Сапожниковой Даши. | 457.37 КБ |
Работа ученицы 8 класса Черниговой Алисы | 635.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки по технологии.
Учитель Капитонова Л.В.
Открытый урок на тему:
Интерьер помещения. Защита проекта. 8 класс
Цели:
Образовательные:
- Ознакомить учащихся с работой по методу проекта;
- научить разрабатывать творческий проект и защищать выполненную работу.
Развивающие:
- развивать умения творчески подходить к выполняемой работе,
- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся творческие способности при защите своей идеи, ответственность, самостоятельность.
Задачи:
- оценить собственные способности в области творческого проектирования;
- разработать проект по выполнению макета интерьера помещения;
- самостоятельно оценить проделанную работу.
Наглядные пособия: рабочие тетради, творческие работы учащихся.
Для урока', плакат последовательности работы по методу проекта, иллюстрации
стилей, особенности стилей, демонстрационный столик, ящик для
сбора информации.
Межпредметные связи: история, изо, литература, русский язык, математика,
черчение, информатика.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент - 3 минут:
- подготовка учащихся к уроку (учащиеся получают цветные карточки и рассаживаются в группы по цвету выбранных карточек);
- учитель отмечает отсутствующих на уроке.
В конце урока, после защиты всех проектов, вы должны будете выбрать три лучших проекта и записать на листе бумаги фамилии тех учащихся, чьи работы вам понравились больше и опустить листочки в ящик. Лучшие проекты будет представлен на районную олимпиаду.
2. Вступительная часть(2 мин. Рассказ учителя):
Вначале был человек. Огляделся он вокруг себя, и чужой и опасной показалась ему Мать - Природа. И решил тогда человек огородиться от неё в своем мирке.
Так появился первый ДОМ.
Но неуютно было в доме. Тогда снова пришел человек к Природе, взял у неё материал и стал его для своего удобства кроить. Где ветка - обрежет,* где сучок -сгладит. И дикая «неотесанная» Природа превращалась в услужливые вещи.
Так появилась МЕБЕЛЬ и много чего другого.
Уютно стало в доме, но как-то уныло. Стал тогда человек свой дом украшать: то, цветы на стол поставит, то картинку на стене нарисует, то узор на ножке стола вырежет.
Так и первый ДЕКОР появился.
Красивы стали вещи, но как-то беспорядочны. Решил тогда человек все расставит, одно с другим согласовать, чтоб и удобно и красиво было.
Так возник первый ДИЗАЙН.
Пошёл после трудов своих человек к соседям, и видит: у того - кровать удобней сделана, у того - занавеска красивей расшита. Тогда стали люди друг у друга лучшее перенимать, и вскоре дома соседей приобрели что-то общее, похожее.
Так появился СТИЛЬ.
Безусловно, что интерьер наших домов - это как бы наше «второе я». Заходя в дом, мы тут же чувствуем свою особую атмосферу и можем многое сказать о его хозяевах, их вкусах, склонностях.
В школе каждый из нас проводит достаточно много времени, и поэтому нам захотелось сделать её еще уютнее и комфортнее. Поэтому перед вами была поставлена задача переоформления отдельных помещений гимназии.
■
3- Постановка проблемы (АЗ - 5 мин.):
- на доске висит плакат с последовательностью изготовления проекта.
Учащимся задается вопрос: Какие условия мы должны были учитывать,
приступая к работе над проектом? Учащиеся отвечают и показывают на плакате:
- выяснить потребности;
- кратко сформулировать задачу;
- провести исследование рынка;
- составить дизайн-спецификацию;
- выработать идею;
- выбрать и проработать лучшую идею;
- спланировать процесс работы;
- провести и оценить свою работу.
Вопрос учителя: Вами проведена большая исследовательская и практическая работа. Как вы думаете, что нам осталось сделать ещё? Учащиеся приходят к выводу, что проект необходимо защитить. (Тема записывается на доске). Каждая группа учащихся получает цветную карточку (цвет выбран учащимися в начале урока) с вопросами, на которые они должны ответить.(Приложение 1.)
Красная карточка - описать проблему,
представить схему работы ,
дать определение интерьера, композиции интерьера и стиля. Рассказать, почему были выполнены несколько эскизов и представить их.
Желтая карточка: рассказать об особенностях стиля времена года(Приложение 2),
рассказать по каким критериям выбирался лучший эскиз (идея), рассказать какие материалы можно использовать в работе.
Зелёная карточка: рассказать о требованиях, предъявляемых к интерьеру;
рассказать о требованиях к качеству интерьера;
рассказать о способах оформления окон.
4. Учащиеся в группах приступают к обсуждению поставленной задачи (5мин.).
(Можно включить музыку).
Учащиеся отвечают на поставленные перед ними вопросы (15 минут).
- После ответа последней группы, каждый из учащихся должен представить проект и защитить его (15 минут).
- Заключение (5 мин.). Учащиеся делают вывод:
какие творческие знания и умения они получили; что конкретно они предложили; насколько актуальна была для них проблема. Учитель оценивает работы учащихся с кратким комментарием. Организуется выставка работ учащихся.
Приложение 1.
Красная карточка
Описать проблему,
схему работы (можно зарисовать её на доске, дать определение интерьера, композиции интерьера и стиля.
Рассказать почему были выполнены несколько эскизов и представить их.
Желтая карточка.
Рассказать об особенностях стиля времена года рассказать по каким критериям выбирался лучшей эскиз(идея),
рассказать какие материалы можно использовать в работе.
Зелёная карточка.
Рассказать о требованиях, предъявляемых к интерьеру;
рассказать о требованиях к качеству интерьера;
рассказать о способах оформления окон
Приложение 2.
Цвета времён года и их нюансы.
Типичная весна | Типичная осень. |
Основной тон: жёлтый | Основной тон: красный |
Белый: яичная скорлупа, белая шерсть, | Белый: холщовый, шампанское, раку- |
кремово-белый | шечный |
Жёлтый: золотисто-жёлтый, рапсово- | Жёлтый: кукурузный, яичный, горчичный |
жёлтый, лимонно-жёлтый, кремово- | Красный: томатный, оранжевый, медный, |
жёлтый. | ржаво-кирпично-красный |
Красный: маково-красный, кораллово- | Синий: петроль, голубино-голубой, глубокий |
красный, жёлто-красный, фламинго- | фиолетово-синий |
красный. | Зелёный: оливковый, хвойный, русско-зе- |
Синий: васильковый, королевская синь, | лёный, жадаит. |
водянисто-голубой, бирюзо-вый. | Фиолетовый: сливовый, ежевичный, |
Зелёный: майская зелень, липовая зелень, | глубокий красно-фиолетовый. |
жадаит, желто-оливковый | Бежевый: коричнево-бежевый, верблюжий, |
Фиолетовый: аметистово-фиолет., | оранжево-бежевый |
серо-фиолет., светлый, красно-фиолет. | Серый: мшисто-серый, бежево-серый |
Бежевый: жёлто-бежев., слоновая кость, | Коричневый: махагон, ржаво-коричневый, |
золотисто-бежевый. | красно-коричневый, кофейный. |
Серый: жёлто-серый, бежево-серый, | Розовый: оранжево-розовый, цвет лосося, |
гранитно-серый, серебрис- | абрикосовый, персиковый |
то-серый. | Чёрный: входит в эту группу лишь условно, |
Коричневый: жёлто-коричневый, светлый, | в минимальных дозах. |
золотисто-коричневый, | Металл: жёлтые металлы, красные |
ореховый, нуга. | металлы. |
Чёрный: принимать минимально. | |
Металл: жёлтые металлы. | |
Типичное лето. | Типичная зима. |
Основной тон: голубой | Основной тон: синий |
Белый: молочный, серо-белый, известково- | Белый: снежно-белый, голубовато-белый |
белый. | Жёлтый: солнечно-жёлтый, лимонно- |
Жёлтый: хризантемно-жёлтый, ванильно- | жёлтый, ванильно-жёлтый |
жёлтый, светлый соломенно-жёлтый | Красный: ярко-красный, пурпурный, |
Красный: малиновый, бургундинский, цвета | флоксовый, едко-красный, рубиновый. |
красного вина, рубиново-красный, бордо. | Синий: лазурный, льдисто-голубой, сине- |
Синий: стальной, ночная синь, светло- | чёрный, морская синь |
голубой. | Зелёный: голубовато-зелёный, бирюзовый, |
Зеленью: сине-зелёный, бирюзовый, | хвойный |
мятный, лесная зелень. | Фиолетовый: сине-фиолетовый, красно- |
Фиолетовый: св. сине-фиолетовый, | фиолетовый, фиалковый |
сиреневый, фиалковый, серо-фиолетовый. | Бежевый: песочно-бежевый, серо- |
Бежевый: серо-бежевый, голубовато- | бежевый, голубовато-бежевый |
бежевый, кремншво-бежевый, грязно- | Серый: голубовато-серый, льдисто-серый, |
бежевый. | серебристо-серый |
Серый: серо-голубой, дымчато-серый, | Коричневый: чёрно-коричневый |
серебристо-серый | Розовый: льдисто-розовый, эрика, едко- |
Коричневый: шоколадный, кофе с молоком, | розовый |
грязно-коричневый. | Чёрный: в этой группе идеален |
Розовый: старая роза, голубовато- | Металл: белые металлы, чёрные металлы. |
розовый, едко-розовый. | |
Чёрный: лучше антрацитовый. | |
Металл: белые металлы. |
Приложение 3.
Настроение времен года в квартире.
Многоцветное оживление весны,
элегантность слегка выгоревших на
солнце и водянисто-свежих красок
лета, атмосфера урожайной спелости
или пуристический контраст черного и
белого в зимнем ландшафте –
настроения природы, которые внушают
вам чувство гармонии, наверняка
окажут свое действие и в четырех
стенах.
Зимние цвета жилища.
Так же, как и в природе, жесткий контраст черного и белого типичен для жилища, оформленного в зимнем цветовом настроении. Вместо льда и снега здесь вносят оживление сильные цвета чистых нюансов. Ярко-красный, лазурно-голубой, солнечно-желтый и хвойно-зеленый очень эффектны на черном фоне. Они близки некоторым ярким весенним тонам, но кажутся более жесткими благодаря голубоватому подтону. Холодный голубой оттенок характерен так же для зимних белых или льдисто-пастельных красок стен и потолка, подчеркивающих черные детали и все цветовые акценты. Строгие невитеватые формы, геометрический узор и серебристо-прохладные металлы довершат картину.
Весенние цвета жилища.
Весенние краски природы, перенесенные в жилые помещения всех видов, производят радостное легкое настроение на базе солнечного желтого цвета. Определяющие цвета стен и пола - мягкие, теплые тона цвета яичной скорлупы, золотисто-желтого, лилово-зеленого, фиалкового или абрикосового. Краски для акцента и для оживления общего фона должны быть как первые цветы: васильковые, майской зелени, маково красные, кораллово - красные, фламинго - красные. Нейтрально действуют гранитно-серый и теплые коричневые тона -такие, как нуга или светло - коричневый. Изысканное довершение картине придаст желтый металл.
Летние цвета жилища.
Помещения, оформленные в летних красках, выглядят элегантно и приятно прохладно. Неяркие, размытые краски и повсюду присутствующий в качестве основного тона голубой, сообщают жилищу представительный характер или флер южной провинции. Поскольку стены и потолок окрашиваются предпочтительно в молочно-белый, стальной или цвет старой розы, комнаты летнего цвета почти всегда выглядят просторными и светлыми. Серебристо-серые, мятно зеленые или голубовато-бежевые полы усиливают этот эффект. Цветовые акценты летнему помещению придают малиновый, бургундский, небесно-голубой или смарагдово-зеленый. Подходящие коричневые тона - шоколадный или кофе с молоком.
Осенние цвета жилища.
Теплые краски с сильным излучением придают осенним комнатам подчеркнуто уютный облик.
Основной тон этого времени года - красный.
Возникает напряженный контраст, если глубокий красно-фиолетовый, хвойно-зеленый, яично-желтый или петроль тканей и обоев сочетается с мебелью и паркетом в теплых ржавых или махагоновых тонах. На стенах и потолке - желтоватый и ракушечно-белый так же уместен, как и кукурузный, жадаитово-зеленый или красно - коричневый. Экзотические вкрапления в форме тигрового узора или индийских золотых бордюров внесут особый колорит.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе - защита проекта "Добрых рук мастерство"
Конспект урока русского языка в 6 классе из серии уроков развития речи. Публичное выступление - защита проекта "Добрых рук мастерство" (о произведениях декоративно-прикладного искусства)....
Урок по технологии. Тема: "Интерьер помещения".Защита проекта.
Проведение заключительного урока по методу проекта по теме "Интерьер помещения", защита проекта....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"
Урок обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение итогов работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...
Самооценка личности подростка. урок по обществознанию в 7 классе Защита проекта.
Проект расчитан на выявление уровня саммоценки учащихся в гимназии, рассмотрены причины завышенной и ниэкой самооценки подростков. даны рекомендации. как работать с самооценкой....
Урок немецкого языка в 6 классе - защита проекта "О фруктах".
Узнать много нового и рассказать другим - вот главный девиз этого проекта!...
Презентация на тему "Интерьер жилого помещения"
Методическая разработка может быть использована для обучения по предметной области ТЕХНОЛОГИЯ(6 класс-девочки)...
Конспект урока по гимнастике в 11 классе "Защита проектов по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»
Конспект урока по гимнастике в 11 классе , где учащиеся завершив работу над проектом по созданию акробатической комбинации, выполняют её на оценку....