Урок по технологии. Тема: "Интерьер помещения".Защита проекта.
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Проведение заключительного урока по методу проекта по теме "Интерьер помещения", защита проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уроки по технологии.

Учитель Капитонова Л.В.

Открытый урок на тему:

 Интерьер помещения. Защита проекта. 8 класс    

Цели:

Образовательные:  

  1. Ознакомить учащихся с работой по методу проекта;
  2. научить разрабатывать творческий проект и защищать выполненную работу.

Развивающие:

  1. развивать умения творчески подходить к выполняемой работе,
  2. развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

Воспитательные:

  1. воспитывать у учащихся творческие способности при защите своей идеи, ответственность, самостоятельность.

Задачи: 

  1. оценить собственные способности в области творческого проектирования;
  2.  разработать проект по выполнению макета интерьера помещения;
  3. самостоятельно оценить проделанную работу.

Наглядные пособия: рабочие тетради, творческие работы учащихся.

Для урока', плакат последовательности работы по методу проекта, иллюстрации

стилей, особенности стилей, демонстрационный столик, ящик для

сбора информации.

Межпредметные связи: история, изо, литература, русский язык, математика,

черчение, информатика.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент - 3 минут:

  1. подготовка учащихся к уроку (учащиеся получают цветные карточки и рассаживаются в группы по цвету выбранных карточек);
  1. учитель отмечает отсутствующих на уроке.

В конце урока, после защиты всех проектов, вы должны будете выбрать три лучших проекта и записать на листе бумаги фамилии тех учащихся, чьи работы вам понравились больше и опустить листочки в ящик. Лучшие проекты будет представлен на районную олимпиаду.

2. Вступительная часть(2 мин. Рассказ учителя):

Вначале был человек. Огляделся он вокруг себя, и чужой и опасной показалась ему Мать - Природа. И решил тогда человек огородиться от неё в своем мирке.

Так появился первый ДОМ.

Но неуютно было в доме. Тогда снова пришел человек к Природе, взял у неё материал и стал его для своего удобства кроить. Где ветка - обрежет,* где сучок -сгладит. И дикая «неотесанная» Природа превращалась в услужливые вещи.

Так появилась МЕБЕЛЬ и много чего другого.

Уютно стало в доме, но как-то уныло. Стал тогда человек свой дом украшать: то, цветы на стол поставит, то картинку на стене нарисует, то узор на ножке стола вырежет.

Так и первый ДЕКОР появился.


Красивы стали вещи, но как-то беспорядочны. Решил тогда человек все расставит, одно с другим согласовать, чтоб и удобно и красиво было.

Так возник первый ДИЗАЙН.

Пошёл после трудов своих человек к соседям, и видит: у того - кровать удобней сделана, у того - занавеска красивей расшита. Тогда стали люди друг у друга лучшее перенимать, и вскоре дома соседей приобрели что-то общее, похожее.

Так появился СТИЛЬ.

Безусловно, что интерьер наших домов - это как бы наше «второе я». Заходя в дом, мы тут же чувствуем свою особую атмосферу и можем многое сказать о его хозяевах, их вкусах, склонностях.

В школе каждый из нас проводит достаточно много времени, и поэтому нам захотелось сделать её еще уютнее и комфортнее. Поэтому перед вами была поставлена задача переоформления отдельных помещений гимназии.

3- Постановка проблемы (АЗ - 5 мин.):

-        на доске висит плакат с последовательностью изготовления проекта.
Учащимся задается вопрос: Какие условия мы должны были учитывать,

приступая к работе над проектом? Учащиеся отвечают и показывают на плакате:

  1. выяснить потребности;
  2. кратко сформулировать задачу;
  3. провести исследование рынка;
  4. составить дизайн-спецификацию;
  5. выработать идею;
  6. выбрать и проработать лучшую идею;
  7. спланировать процесс работы;
  8. провести и оценить свою работу.

Вопрос учителя: Вами проведена большая исследовательская и практическая работа. Как вы думаете, что нам осталось сделать ещё? Учащиеся приходят к выводу, что проект необходимо защитить. (Тема записывается на доске). Каждая группа учащихся получает цветную карточку (цвет выбран учащимися в начале урока) с вопросами, на которые они должны ответить.(Приложение 1.)

 Красная карточка - описать проблему,

представить схему работы ,

дать определение интерьера, композиции интерьера и стиля. Рассказать, почему были выполнены несколько эскизов и представить их.

      Желтая карточка: рассказать об особенностях стиля времена года(Приложение 2), 

рассказать по каким критериям выбирался лучший эскиз (идея),    рассказать какие материалы можно использовать в работе.

Зелёная карточка: рассказать о требованиях, предъявляемых к интерьеру;

рассказать о требованиях к качеству интерьера;

рассказать о способах оформления окон.

4. Учащиеся в группах приступают к обсуждению поставленной задачи (5мин.).

 (Можно включить музыку).


Учащиеся отвечают на поставленные перед ними вопросы (15 минут).

  1. После ответа последней группы, каждый из учащихся должен представить проект и защитить его (15 минут).
  2. Заключение (5 мин.). Учащиеся делают вывод:

какие творческие знания и умения они получили; что конкретно они предложили; насколько актуальна была для них проблема. Учитель оценивает работы учащихся с кратким комментарием. Организуется выставка работ учащихся.

Приложение 1.

Красная карточка

Описать проблему,

схему работы (можно зарисовать её на доске, дать определение интерьера, композиции интерьера и стиля.

Рассказать почему были выполнены несколько эскизов и представить их.

Желтая карточка.

Рассказать об особенностях стиля времена года рассказать по каким критериям выбирался лучшей эскиз(идея),

рассказать какие материалы можно использовать в работе.

Зелёная карточка.  

Рассказать о требованиях, предъявляемых к интерьеру;

рассказать о требованиях к качеству интерьера;

 рассказать о способах оформления окон

Приложение 2.

Цвета времён года и их нюансы.

Типичная весна

Типичная осень.

Основной тон: жёлтый

Основной тон: красный

Белый: яичная скорлупа, белая шерсть,

Белый: холщовый, шампанское, раку-

кремово-белый

шечный

Жёлтый: золотисто-жёлтый, рапсово-

Жёлтый: кукурузный, яичный, горчичный

жёлтый, лимонно-жёлтый, кремово-

Красный: томатный, оранжевый, медный,

жёлтый.

ржаво-кирпично-красный

Красный: маково-красный, кораллово-

Синий: петроль, голубино-голубой, глубокий

красный, жёлто-красный, фламинго-

фиолетово-синий

красный.

Зелёный: оливковый, хвойный, русско-зе-

Синий: васильковый, королевская синь,

лёный, жадаит.

водянисто-голубой, бирюзо-вый.

Фиолетовый: сливовый, ежевичный,

Зелёный: майская зелень, липовая зелень,

глубокий красно-фиолетовый.

жадаит, желто-оливковый

Бежевый: коричнево-бежевый, верблюжий,

Фиолетовый: аметистово-фиолет.,

оранжево-бежевый

серо-фиолет., светлый, красно-фиолет.

Серый: мшисто-серый, бежево-серый

Бежевый: жёлто-бежев., слоновая кость,

Коричневый: махагон, ржаво-коричневый,

золотисто-бежевый.

красно-коричневый, кофейный.

Серый: жёлто-серый, бежево-серый,

Розовый: оранжево-розовый, цвет лосося,

гранитно-серый, серебрис-

абрикосовый, персиковый

то-серый.

Чёрный: входит в эту группу лишь условно,

Коричневый: жёлто-коричневый, светлый,

в минимальных дозах.

золотисто-коричневый,

Металл: жёлтые металлы, красные

ореховый, нуга.

металлы.

Чёрный: принимать минимально.

Металл: жёлтые металлы.

Типичное лето.

Типичная зима.

Основной тон: голубой

Основной тон: синий

Белый: молочный, серо-белый, известково-

Белый: снежно-белый, голубовато-белый

белый.

Жёлтый: солнечно-жёлтый, лимонно-

Жёлтый: хризантемно-жёлтый, ванильно-

жёлтый, ванильно-жёлтый

жёлтый, светлый соломенно-жёлтый

Красный: ярко-красный, пурпурный,

Красный: малиновый, бургундинский, цвета

флоксовый, едко-красный, рубиновый.

красного вина, рубиново-красный, бордо.

Синий: лазурный, льдисто-голубой, сине-

Синий: стальной, ночная синь, светло-

чёрный, морская синь

голубой.

Зелёный: голубовато-зелёный, бирюзовый,

Зеленью: сине-зелёный, бирюзовый,

хвойный

мятный, лесная зелень.

Фиолетовый: сине-фиолетовый, красно-

Фиолетовый: св. сине-фиолетовый,

фиолетовый, фиалковый

сиреневый, фиалковый, серо-фиолетовый.

Бежевый: песочно-бежевый, серо-

Бежевый: серо-бежевый, голубовато-

бежевый, голубовато-бежевый

бежевый, кремншво-бежевый, грязно-

Серый: голубовато-серый, льдисто-серый,

бежевый.

серебристо-серый

Серый: серо-голубой, дымчато-серый,

Коричневый: чёрно-коричневый

серебристо-серый

Розовый: льдисто-розовый, эрика, едко-

Коричневый: шоколадный, кофе с молоком,

розовый

грязно-коричневый.

Чёрный: в этой группе идеален

Розовый: старая роза, голубовато-

Металл: белые металлы, чёрные металлы.

розовый, едко-розовый.

Чёрный: лучше антрацитовый.

Металл: белые металлы.


Приложение 3.

Настроение времен года в квартире.

   Многоцветное оживление весны,

элегантность слегка выгоревших на

 солнце и водянисто-свежих красок

лета, атмосфера урожайной спелости

или пуристический контраст черного и

белого в зимнем ландшафте –

настроения природы, которые внушают

вам чувство гармонии, наверняка

окажут свое действие и в четырех

стенах.


Зимние цвета жилища.

Так же, как и в природе, жесткий контраст черного и белого типичен для жилища, оформленного в зимнем цветовом настроении. Вместо льда и снега здесь вносят оживление сильные цвета чистых нюансов. Ярко-красный, лазурно-голубой, солнечно-желтый и хвойно-зеленый очень эффектны на черном фоне. Они близки некоторым ярким весенним тонам, но кажутся более жесткими благодаря голубоватому подтону. Холодный голубой оттенок характерен так же для зимних белых или льдисто-пастельных красок стен и потолка, подчеркивающих черные детали и все цветовые акценты. Строгие невитеватые формы, геометрический узор и серебристо-прохладные металлы довершат картину.


Весенние цвета жилища.

Весенние краски природы, перенесенные в жилые помещения всех видов, производят радостное легкое настроение на базе солнечного желтого цвета. Определяющие цвета стен и пола - мягкие, теплые тона цвета яичной скорлупы, золотисто-желтого, лилово-зеленого, фиалкового или абрикосового. Краски для акцента и для оживления общего фона должны быть как первые цветы: васильковые, майской зелени, маково красные, кораллово - красные, фламинго - красные. Нейтрально действуют гранитно-серый и теплые коричневые тона -такие, как нуга или светло - коричневый. Изысканное довершение картине придаст желтый металл.


Летние цвета жилища.

Помещения, оформленные в летних красках, выглядят элегантно и приятно прохладно. Неяркие, размытые краски и повсюду присутствующий в качестве основного тона голубой, сообщают жилищу представительный характер или флер южной провинции. Поскольку стены и потолок окрашиваются предпочтительно в молочно-белый, стальной или цвет старой розы, комнаты летнего цвета почти всегда выглядят просторными и светлыми. Серебристо-серые, мятно зеленые или голубовато-бежевые полы усиливают этот эффект. Цветовые акценты летнему помещению придают малиновый, бургундский, небесно-голубой или смарагдово-зеленый. Подходящие коричневые тона - шоколадный или кофе с молоком.


Осенние цвета жилища.

Теплые краски с сильным излучением придают осенним комнатам подчеркнуто уютный облик.

Основной тон этого времени года - красный.

Возникает напряженный контраст, если глубокий красно-фиолетовый, хвойно-зеленый, яично-желтый или петроль тканей и обоев сочетается с мебелью и паркетом в теплых ржавых или махагоновых тонах. На стенах и потолке - желтоватый и ракушечно-белый так же уместен, как и кукурузный, жадаитово-зеленый или красно - коричневый. Экзотические вкрапления в форме тигрового узора или индийских золотых бордюров внесут особый колорит.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

РАБОТЫ  УЧАЩИХСЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе - защита проекта "Добрых рук мастерство"

Конспект урока русского языка в 6 классе из серии уроков развития речи. Публичное выступление - защита проекта "Добрых рук мастерство" (о произведениях декоративно-прикладного искусства)....

Урок по технологии. Тема: "Интерьер помещения".Защита проекта.

Проведение заключительного урока по методу проекта по теме "Интерьер помещения", защита проекта....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"

Урок  обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение  итогов  работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...

Самооценка личности подростка. урок по обществознанию в 7 классе Защита проекта.

Проект расчитан на выявление уровня саммоценки учащихся в гимназии, рассмотрены причины завышенной и ниэкой самооценки подростков. даны рекомендации. как работать с самооценкой....

Урок немецкого языка в 6 классе - защита проекта "О фруктах".

Узнать много нового и рассказать другим - вот главный девиз этого проекта!...

Презентация на тему "Интерьер жилого помещения"

Методическая разработка может быть использована для обучения по предметной области ТЕХНОЛОГИЯ(6 класс-девочки)...

Конспект урока по гимнастике в 11 классе "Защита проектов по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»

Конспект урока по гимнастике в 11 классе , где учащиеся завершив работу над проектом по созданию акробатической комбинации, выполняют её на оценку....