Адаптированная программа по технологии "ТРАКТОР и сельхозмашины"
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме
Адаптированная программа предназначена для обучения технологии в 9-11 непрофильных классах средней общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.docxkniga_avtorskoy_2.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
28
Адаптированная программа
по предмету Технология
«ТЕХНИКА В КРЕСТЬЯНСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ»
для учащихся 9-11-х классов сельских школ.
( 3 года обучения 238 часов)
Разработчик:
учитель технологии МОУ «Рышковская средняя
общеобразовательная школа
Железногорского района Курской области»
В. Л. Сандугей
Рецензент:
Старший преподаватель кафедры профессионального образования ОГОУ ДПО КИНПО (ПКиПП) СОО
А. Н. Огнева
Железногорский район.
2009г.
Согласована с инспекцией Железногорского Гостехнадзора 11 сентября 2009 г. Г.Ф.Разинкин | Рассмотрена на заседании РМО учителей технологии протокол №1 от 14 сентября 2009 г. | Утверждена решением методического совета Железногорского района протокол N 1 от 27 августа 2009 г. Т.М.Литвинова |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:
Наименование программы: Адаптированная программа "Техника в крестьянском хозяйстве» (3 года обучения) (далее – Программа).
Основание для разработки: Программа разработана на основе Государственного стандарта основного общего образования по технологии 2004 года в соответствии с Примерными программами общеобразовательных учреждений по образовательной области «Технология» (Изд. ООО «Дрофа», 2007г.); социального заказа родителей и учащихся.
Разработчик Программы: учитель технологии Рышковской средней общеобразовательной школы Сандугей В.Л.
Срок реализации: 3 года.
Исполнители Программы: учитель технологии МОУ «Рышковская СОШ» Сандугей В.Л., обучающиеся 9-11 классов МОУ «Рышковская СОШ», Железногорский Гостехнадзор (по согласованию), агротехническое хозяйство ЗАО «Заря» (по согласованию).
Планируемые результаты:
- создание условий для осознанного выбора обучающимися профессии тракториста-машиниста;
- применение обучающимися политехнических и технологических знаний, умений и навыков в самостоятельной практической деятельности.
1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ: в программе обеспечивается преемственность в содержании учебного материала всех разделов, реализуются развивающая и воспитывающая функции учебного предмета «Технология», учтены возрастные особенности учащихся, решаются общие педагогические задачи.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
– обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников;
- поддержание готовности к осуществлению профессионального самоопределения школьников на основе формирования системы знаний и побуждение к осознанному выбору профессии тракториста – машиниста.
3.ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ПОЛУЧАЕМЫЕ УЧАЩИМИСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: приобретение политехнических и технологических знаний, умений и навыков в самостоятельной практической деятельности.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (Тематическое планирование).
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Учебная мастерская с комплектом макетов основных машинно-тракторных агрегатов, набор таблиц и плакатов с изображением устройств, систем и механизмов трактора , комплект медиаустройства, диапроектор, фильмопроектор. Отдельные узлы тракторного двигателя для проведения практических работ. Взаимодействие с кабинетом информатики, работа в сети интернет для выполнения творческих работ учащимися. Действующие трактор марки Т-40 АМ, транспортное устройство, сельскохозяйственные агрегаты, школьный гараж. Наличие учебно-опытного участка 0.5га для проведения опытнической работы. Договор с агрохозяйством ЗАО «Заря» на проведение практических занятий с обучающимися.
2
27
Пояснительная записка
Программа «Техника в крестьянском хозяйстве» предназначена для организации занятий по предмету Технология учащихся 9-х, 10-11-х непрофильных классов.
Цель курса - создание условий для обоснованного профессионального самоопределения школьников на основе формирования системы знаний учащихся по устройству, техническому обслуживанию, эксплуатации тракторов и сельскохозяйственных машин, развитие интереса школьников к технике в целом. Основной идеей является поддержание готовности к осуществлению профессионального выбора, стремления реализовать свои возможности в сельскохозяйственной деятельности.
В программу «Техника в крестьянском хозяйстве» входит 3 раздела, соответствующие 3-м годам обучения - раздел: «Техника и технология сельскохозяйственных работ в крестьянском хозяйстве» (9 класс - 68 часов), раздел «Сельскохозяйственная техника, комбайны и технология работ» (10 класс - 68 часов), раздел «Правила движения тракторов по дорогам и улицам», «Техническое обслуживание и хранение тракторов и сельскохозяйственных машин» (11 класс - 102 часа). Необходимый объем учебного времени добавляется к часам предмета Технология из компонента образовательного учреждения.
В содержании всех разделов учтены традиции сельского уклада жизни, проведено согласование с Гостехнадзором. Особое внимание уделено эстетическому развитию сельских школьников, проведению профессиональных проб. Учащиеся, полностью освоившие теоретическое и практическое обучение в соответствии с программой, допускаются к сдаче квалификационных экзаменов по изучаемой профессии на квалификационные категории представленные комиссией Гостехнадзора. Учащимся, успешно сдавшим квалификационный экзамен и самостоятельно выполнившим квалификационную (пробную) работу, выдаются свидетельство и удостоверение установленной формы.
В программе обеспечивается преемственность в содержании учебного материала всех разделов, реализуются развивающая и воспитывающая функции учебного предмета «Технология», учтены возрастные особенности учащихся, решаются следующие общие педагогические задачи:
- выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское и трудовое становление; нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;
- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к родной природе;
- формирование у учащихся общетрудовых и профессиональных умений и знаний, необходимых для участия в труде по обустройству личного хозяйства;
- создание условий для сознательного выбора профессии тракториста-машиниста, связанной с работой не только на селе, но и в других промышленностях.
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Результаты обучения.
Учащиеся 9 класса должны
знать: влияние технологий на общественное развитие;
составляющие современного производства товаров или услуг;
способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:
способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности;
источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
правила безопасности при работе на тракторах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы
Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММЕ КРО по математике для 5 класса
Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет ...
Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с НОДА, УО – легкой, ТНР – ФГОС с ОВЗ
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, УО – легкой, ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом ра...