Адаптированная программа по технологии "ТРАКТОР и сельхозмашины"
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме

Сандугей Владимир Леонидович

Адаптированная программа предназначена для обучения технологии в 9-11 непрофильных классах средней общеобразовательной  школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.docxkniga_avtorskoy_2.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

28

Адаптированная программа 
по предмету Технология

«ТЕХНИКА В КРЕСТЬЯНСКОМ  ХОЗЯЙСТВЕ»
для учащихся 9-11-х классов сельских школ.

( 3 года обучения 238 часов)

Разработчик:

учитель технологии МОУ «Рышковская средняя

общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»

  В. Л. Сандугей

Рецензент: 

Старший преподаватель кафедры профессионального образования ОГОУ ДПО  КИНПО (ПКиПП) СОО

 А. Н. Огнева

Железногорский район.

2009г.

Согласована

с инспекцией Железногорского

Гостехнадзора

 11 сентября 2009 г.

Г.Ф.Разинкин

Рассмотрена

на заседании РМО

учителей технологии протокол

№1 от 14 сентября 2009 г.

Утверждена

решением методического совета Железногорского района протокол

N 1 от 27 августа 2009 г.

Т.М.Литвинова

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

    Наименование программы: Адаптированная программа  "Техника в крестьянском хозяйстве» (3 года обучения) (далее – Программа).                

    Основание для разработки:  Программа   разработана   на   основе Государственного стандарта основного общего образования по технологии 2004 года в соответствии с Примерными программами общеобразовательных учреждений по образовательной области «Технология» (Изд. ООО «Дрофа», 2007г.); социального заказа родителей и учащихся.

     Разработчик Программы:  учитель технологии Рышковской средней общеобразовательной школы  Сандугей В.Л.

     Срок реализации:         3 года.

     Исполнители Программы:   учитель технологии МОУ «Рышковская СОШ» Сандугей В.Л., обучающиеся 9-11 классов МОУ «Рышковская СОШ», Железногорский Гостехнадзор (по согласованию), агротехническое хозяйство ЗАО «Заря» (по согласованию).

     Планируемые результаты:

- создание условий для  осознанного выбора обучающимися профессии тракториста-машиниста;

- применение  обучающимися политехнических и технологических знаний, умений и навыков в самостоятельной практической деятельности.      

                    1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ: в программе  обеспечивается преемственность в содержании учебного материала всех разделов, реализуются развивающая и воспитывающая функции учебного предмета «Технология»,   учтены возрастные особенности учащихся, решаются общие педагогические задачи.

         2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

– обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников;

- поддержание готовности к осуществлению профессионального самоопределения школьников на основе формирования системы знаний     и    побуждение  к  осознанному  выбору  профессии  тракториста – машиниста.

         3.ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ПОЛУЧАЕМЫЕ УЧАЩИМИСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: приобретение политехнических и технологических знаний, умений и навыков в самостоятельной практической деятельности.      

         4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (Тематическое планирование).

         5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Учебная мастерская с комплектом макетов  основных машинно-тракторных агрегатов, набор таблиц и  плакатов с изображением  устройств, систем и механизмов трактора , комплект медиаустройства, диапроектор, фильмопроектор. Отдельные узлы тракторного двигателя для проведения практических работ. Взаимодействие с кабинетом информатики, работа в сети интернет для выполнения творческих работ учащимися. Действующие трактор марки Т-40 АМ,  транспортное устройство, сельскохозяйственные агрегаты, школьный гараж. Наличие учебно-опытного участка 0.5га для проведения опытнической работы. Договор с агрохозяйством ЗАО «Заря» на проведение практических занятий с обучающимися.

2

                                                                                             

                                                                                                            27

Пояснительная  записка

Программа «Техника в крестьянском хозяйстве» предназначена для организации занятий по предмету Технология учащихся 9-х, 10-11-х непрофильных классов.

Цель курса - создание условий для обоснованного профессионального самоопределения школьников на основе формирования системы знаний учащихся по устройству, техническому обслуживанию, эксплуатации тракторов и сельскохозяйственных машин, развитие интереса школьников к технике в целом. Основной идеей является  поддержание готовности к осуществлению профессионального выбора, стремления  реализовать свои возможности в сельскохозяйственной деятельности.

В программу  «Техника в крестьянском хозяйстве»  входит 3 раздела, соответствующие 3-м годам  обучения - раздел: «Техника и технология сельскохозяйственных работ в крестьянском хозяйстве»  (9 класс - 68 часов), раздел «Сельскохозяйственная техника, комбайны и технология работ» (10 класс - 68 часов), раздел «Правила движения  тракторов по дорогам и улицам», «Техническое обслуживание и хранение тракторов и сельскохозяйственных машин»   (11 класс - 102 часа). Необходимый объем  учебного времени  добавляется к часам предмета Технология из компонента образовательного  учреждения.

 В содержании всех разделов учтены традиции сельского уклада жизни, проведено согласование с Гостехнадзором. Особое внимание уделено эстетическому развитию сельских школьников, проведению профессиональных проб. Учащиеся,  полностью освоившие  теоретическое и практическое обучение в соответствии с программой, допускаются к сдаче квалификационных экзаменов по изучаемой профессии на квалификационные категории представленные комиссией Гостехнадзора. Учащимся, успешно сдавшим квалификационный экзамен и самостоятельно выполнившим квалификационную (пробную) работу,  выдаются свидетельство и удостоверение установленной формы.

В программе  обеспечивается преемственность в содержании учебного материала всех разделов, реализуются развивающая и воспитывающая функции учебного предмета «Технология»,   учтены возрастные особенности учащихся, решаются следующие общие педагогические задачи:

- выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское и трудовое становление; нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

- воспитание  трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к родной природе;

- формирование у учащихся общетрудовых и профессиональных умений и знаний, необходимых для участия в труде по обустройству личного хозяйства;

- создание условий для  сознательного выбора  профессии тракториста-машиниста, связанной  с работой не только на селе, но и в других промышленностях.

         - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

                                                                                 Результаты обучения.

Учащиеся 9 класса должны

 знать:   влияние технологий на общественное развитие;

 составляющие современного производства товаров или услуг;

 способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:

способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности;

источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

 правила безопасности при работе на тракторах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы

    Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций  учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММЕ КРО по математике для 5 класса

 Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет ...

Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отст...

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с НОДА, УО – легкой, ТНР – ФГОС с ОВЗ

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, УО – легкой, ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом ра...