РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММЕ КРО по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kro_po_matematike_dlya_5_klassa.docx | 107.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММЕ КРО
по математике для 5 класса
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа адаптированная программе КРО учебного предмета «Математика» для учащихся 5 классов (далее Рабочая программа) на 2015-2016 учебный год составлена в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
- Программами: Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей обще образоват.организаций/[сост. Т.А. Бурмистрова].-3-е изд.- М.: Просвещение. 2014.-80с.
- Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2013.
Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
Основными целями обучения математике в 5 специальном коррекционном классе (VII вида) являются:
- приобретение базовой подготовки по математике;
- формирование практически значимых знаний и умений;
- интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Темп изучения материала 5 класса должен быть небыстрый. Достаточно много времени нужно отводить на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики начальных классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.
Формирование важнейших умений и навыков должно происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: пятиклассники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.
Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в таких классах, что достигается выделения в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.
Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.
Принцип работы в данных классах - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится :
Количество часов по плану:
всего - 175 ч;
в неделю - 5 ч;
Контрольных работ – 14 (включая итоговую контрольную работу).
Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый
Срок реализации – один учебный год.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки,
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.
- систематическое развитие понятия «числа»;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
- осуществление функциональной подготовки школьников;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
В результате изучения предмета учащиеся должны
знать/понимать:
-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
-о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
-об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-о достоверных, невозможных и случайных событиях;
-о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
уметь:
-выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
-выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
-выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
-решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
-составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
-решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
-строить дерево вариантов в простейших случаях;
-использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
-определять длину отрезка, величину угла;
-вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Натуральные числа и шкалы – 15 часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 28ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 12ч.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 23ч.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
Итоговое повторение |
Итоговая контрольная работа |
Анализ итоговой контрольной работы |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
9. Итоговое повторение курса математики 5 класса – 20ч.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Интернет-ресурсы:
- Я иду на урок математики (методические разработки).-Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Уроки-конспекты.: www.pedsovet.ru
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Швацбурд. – М. , 2008
- В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методическое пособие. – М., 2004.
- Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 2008.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, - 2008, - 160с.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы - М. Издательство «Первое сентября» 2003.
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся М. Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
- Шершнев Е.Ф., Чулков П.В.Тесты по математике . 5класс.
- П.П. Попова. Поурочные разработки по математике5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 495с.- (В помощь школьному учителю.
- М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 кл - М.: Издательство «Экзамен» , 2007 – 95с.
- Н.В.Заболотнева. Олимпиадные задачи по математике. 5 – 8 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 99с
- Минаева С,С. 20 тестов по математике: 5 – 6 классы – М.: Издательство «Экзамен», 2007 – 159с.
- Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся В.И. Жохов, И.М. Митяева, - 3-е изд.- М.: Мнемозина, 2006. – 96с.
- Математика. КИМы к учебнику Н.Я. Виленкин и др. Москва «ВАКО» , 2011 -96с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Оборудование | Кор- рек ция | |||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков) | |||||||||
Обозначение натуральных чисел. | Обсуждение и выведение определения «натуральное число»; чтение чисел; запись чисел. | Читают и записывают многозначные числа | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать. | Учебник, таблицы для устного счёта | ||||
Обозначение натуральных чисел. | |||||||||
Обозначение натуральных чисел. | |||||||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Обсуждение и выведение понятия «отрезок, концы отрезка, длина отрезка»; называние отрезков; изображение отрезка, запись точек. | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Учебник, линейка, карандаш, раздаточный материал | ||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | |||||||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | |||||||||
Плоскость. Прямая. Луч | Указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка; запись чисел | Строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи. | выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – работа по составленному плану; применять дополнительные источники информации. (П) – «если… то…». (К) – уметь слушать других, договариваться. | раздаточный материал Учебник, линейка, карандаш | ||||
Плоскость. Прямая. Луч | |||||||||
Шкалы и координаты | Обсуждение понятий «штрих, деление, шкала»; устные вычисления; координаты точек. | Строят координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | Учебник, линейка, карандаш | ||||
Шкалы и координаты | |||||||||
Шкалы и координаты | |||||||||
Меньше или больше | Выведение правил: какое из двух чисел больше; устные вычисления; изображение чисел на луче | Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<» | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи | Учебник, таблицы для устного счёта | ||||
Меньше или больше | |||||||||
Меньше или больше | |||||||||
к/р № 1: Натуральные числа и шкалы | Решение к/р №1 | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | Карточки с заданием | ||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок) |
Сложение натуральных чисел и его свойства | Обсуждение названий компонентов и рез-тата сложения; сложение натуральных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел. | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта раздаточный материал | ||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | |||||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | |||||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | |||||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | |||||||||
Вычитание | Обсуждение названий компонентов и рез-тата вычитания; свойств вычитания; вычитание и сложение чисел; решение задач | Вычитают натуральные числа; прогнозируют рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта | ||||
Вычитание | |||||||||
Вычитание | |||||||||
Вычитание | |||||||||
к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел | Решение к/р №2. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, дают оценку результатам своей учебной деятельности. | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач; (К) –критично относятся к своему мнению | Карточки с заданием | ||||
Числовые и буквенные выражения | Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения | Составляют и записывают буквенные выражения; | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | Учебник раздаточный материал | ||||
Числовые и буквенные выражения | |||||||||
Числовые и буквенные выражения | |||||||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв; устные вычисления; упрощение выражений; нахождение значений выражения | Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения | Учебник раздаточный материал | ||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | |||||||||
31. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||||||||
32. | Уравнение | Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач; решение уравнений | Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическую модель задачи | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
33. | Уравнение | ||||||||
34. | Уравнение | ||||||||
35. | Уравнение | ||||||||
36. | К/р №3: Числовые и буквенные выражения | Решение к/р №3. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, дают оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Карточки с заданием | |||
3. Умножение и деление натуральных чисел (28 уроков) | |||||||||
37. | Умножение натуральных чисел и его свойства | Обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами | Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
38. | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||||||
42 | Деление | Обсуждение и выведение правил нахождения делимого, делителя; деление натуральных чисел; решение задач с помощью уравнений; | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
43 | Деление | ||||||||
44 | Деление | ||||||||
45 | Деление | ||||||||
46 | Деление | ||||||||
47 | Деление | ||||||||
48 | Деление с остатком | Обсуждение и выведение правил деления с остатком; устные вычисления | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Учебник раздаточный материал | |||
49 | Деление с остатком | ||||||||
50 | Деление с остатком | Обобщают и систематизируют знания | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения заданий | Принимают и о социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | (р)-работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; (п)-записывают выводы в виде правил; (к)-умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее. | Учебник, таблицы для устного счёта, карточки с заданием | |||
51 | К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел | Решение к/р №4. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку своей учебной деятельности. | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Карточки с заданием | |||
52 | Упрощение выражений | Обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания; умножение натуральных чисел; решение уравнений и задач; | Применяют буквы для обозначения чисел; выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Учебник раздаточный материал | |||
53 | Упрощение выражений | ||||||||
54 | Упрощение выражений | ||||||||
55 | Упрощение выражений | ||||||||
56 | Упрощение выражений | ||||||||
57 | Упрощение выражений | ||||||||
58 | Порядок выполнения действий | Обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений | Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слушать других; | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
59 | Порядок выполнения действий | ||||||||
60 | Порядок выполнения действий |
61 | Квадрат и куб числа | Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов | Контролируют правильность выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
62 | Квадрат и куб числа | Обобщают и систематизируют знания | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения заданий | Принимают и о социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | (р)-работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; (п)-записывают выводы в виде правил; (к)-умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее. | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
63 | К/р №5: Упрощение выражений | Решение к/р №5. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Карточки с заданием | |||
4. Площади и объёмы (12 уроков) | |||||||||
64 | Формулы | Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач | Составляют буквенные выражения, находят значения выражений | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Учебник раздаточный материал | |||
65 | Формулы | ||||||||
66 | Формулы | ||||||||
67 | Площадь. Формула площади прямо-угольника | Обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Карточки с заданием | |||
68 | Площадь. Формула площади прямо-угольника | ||||||||
69 | Единицы измерения площадей | Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади | Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка) | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Учебник раздаточный материал | |||
70 | Единицы измерения площадей | ||||||||
71 | Прямоугольный параллелепипед | Обсуждение и называние граней, ребер, вершин; | Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Карточки с заданием | |||
72 | Прямоугольный параллелепипед | ||||||||
73 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; нахождение объёма пр/п; | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Учебник раздаточный материал | |||
74 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |
75 | К/р №6: Площади и объёмы | Решение к/р №6. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Карточки с заданием | |||
5. Обыкновенные дроби (23 урока) | |||||||||
76 | Окружность и круг | Радиус окружности, центр круга, диаметр; построение окружности, круга | Изображают окружность, круг; наблюдают за изменением решения задач от условия | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Циркуль, карандаш, линейка, учебник | |||
77 | Окружность и круг | ||||||||
76 | Доли. Обыкновенные дроби | Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры, деление её на равные части | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
77 | Доли. Обыкновенные дроби | ||||||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | ||||||||
79 | Сравнение дробей | Изображение и выведение равных дробей на координатном луче; сравнение обыкновенных дробей | Исследуют ситуа-ции, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
80 | Сравнение дробей | ||||||||
81 | Правильные и неправильные дроби | Какая дробь называется правильной, неправильной; запись правильных и неправильных дробей; решение задач величины данной дроби | Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
82 | Правильные и неправильные дроби |
83 | К/р №7: Обыкновенные дроби | Решение к/р №7. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Карточки с заданием | |||
84 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта раздаточный материал | |||
85 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||||||
86 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||||||
87 | Деление и дроби | Каким числом является частное, если деление выполнено нацело, не нацело | Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби | Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
88 | Деление и дроби | ||||||||
89 | Деление и дроби | ||||||||
90 | Смешанные числа | Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби | Представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют со заданному и самостоятельно выбранному плану | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
91 | Смешанные числа | ||||||||
92 | Смешанные числа | ||||||||
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел; решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | Складывают и вычитают смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Учебник, таблицы для устного счёта раздаточный материал | |||
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||||||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||||||
96 | К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Решение к/р №8. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Карточки с заданием | |||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков) | |||||||||
97 | Десятичная запись дробных чисел | Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей | Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положитель-ное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач. | (Р) – определяют цель УД, осуще-ствляют средства её достижения; используют основные и дополни-тельные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёр-нутом виде. (К) – умеют уважите-льно относиться к мнению других | Учебник, таблицы для устного счёта раздаточный материал | |||
98 | Десятичная запись дробных чисел | ||||||||
99 | Сравнение десятичных дробей | Выведение правил сравнения десятичных дробей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
100 | Сравнение десятичных дробей | ||||||||
101 | Сравнение десятичных дробей | ||||||||
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||||
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||||
106 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Выведение правил округления чисел; запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби | Округляют числа до заданного разряда | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта раздаточный материал | |||
107 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | ||||||||
108 | Приближённые значения чисел. Округление чисел | Обобщают и систематизируют знания | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения заданий | Принимают и о социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | (р)-работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; (п)-записывают выводы в виде правил; (к)-умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее. | Учебник, таблицы для устного счёта, карточки с заданием | |||
109 | К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Решение к/р №9. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Карточки с заданием | |||
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков) | |||||||||
110 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Обсуждение и выведение правил умножения дес. дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 … запись произведения в виде суммы; запись суммы в виде произведения | Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
111 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ||||||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ||||||||
113 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000… Деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа | Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
114 | Деление десятичной дроби на натуральное число | ||||||||
115 | Деление десятичной дроби на натуральное число | ||||||||
116 | Деление десятичной дроби на натуральное число | ||||||||
117 | Деление десятичной дроби на натуральное число | ||||||||
118 | К/р №10: Умножение и деление десятичных дробей | Решение к/р №10. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Карточки с заданием | |||
119 | Умножение десятичных дробей | Обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …; умножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятичных дробей | Умножают десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | учебник раздаточный материал | |||
120 | Умножение десятичных дробей | ||||||||
121 | Умножение десятичных дробей | ||||||||
122 | Умножение десятичных дробей | ||||||||
123 | Умножение десятичных дробей | ||||||||
124 | Деление на десятичную дробь | Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей | Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Учебник, карточки с заданием | |||
125 | Деление на десятичную дробь | ||||||||
126 | Деление на десятичную дробь | ||||||||
127 | Деление на десятичную дробь | ||||||||
128 | Деление на десятичную дробь | ||||||||
129 | Деление на десятичную дробь | ||||||||
130 | Деление на десятичную дробь | ||||||||
131 | Среднее арифметическое | Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Учебник, карточки с заданием | |||
132 | Среднее арифметическое | ||||||||
133 | Среднее арифметическое | ||||||||
134 | Среднее арифметическое | ||||||||
135 | К/р №11: Умножение и деление десятичных дробей | Решение к/р №11. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Карточки с заданием | |||
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков) | |||||||||
136 | Микрокалькулятор | Ответы на вопросы; чтение показаний на индикаторе | Планируют решение задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
137 | Проценты | Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах | Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
138 | Проценты | ||||||||
139 | Проценты | ||||||||
140 | Проценты | ||||||||
141 | Проценты | ||||||||
142 | К/р №12: Инструменты для вычислений и измерений | Решение к/р №12. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению, выслушивать других. | Карточки с заданием | |||
143 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым; определение видов углов; построение углов и запись их значений | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определяют геометрические фигуры | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | карандаш, линейка, учебник | |||
144 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | ||||||||
145 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | ||||||||
146 | Измерение углов. Транспортир | Для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром; построение и измерение углов, треугольников | Определяют виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Транспортир, карандаш, линейка, учебник | |||
147 | Измерение углов. Транспортир | ||||||||
148 | Измерение углов. Транспортир | ||||||||
149 | Измерение углов. Транспортир | ||||||||
150 | Круговые диаграммы | Обсуждение понятия круговая диаграмма; построение диаграмм | Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия | Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Циркуль, карандаш, линейка, учебник | |||
151 | Круговые диаграммы | ||||||||
152 | К/р №13: Инструменты для вычислений и измерений | Решение к/р №13. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку результатам своей учебной деятельности. | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Карточки с заданием | |||
9. Повторение (20 уроков) | |||||||||
153 | Повторение. Натуральные числа и шкалы | Запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения, деления с остатком | Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; координаты точки | Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
154 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Устные вычисления; ответы на вопросы; нахождение буквенного выражения | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану | Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку свою зрения, выслушивать других. | ||||
155 | Сложение и вычитание натуральных чисел | ||||||||
156 | Умножение и деление натуральных чисел | Устные вычисления; решение задач на умножение и деление натуральных чисел | Пошагово контролируют ход выполнения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
157 | Умножение и деление натуральных чисел | ||||||||
158 | Площади и объемы | Ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади и объема | Самостоятельно выбирают способ решения задач | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе. | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
159 | Площади и объемы | ||||||||
160 | Площади и объемы | ||||||||
161 | Обыкновенные дроби | Выделение целой части из смешанного числа; сложение и вычитание смешанных чисел | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
162 | Обыкновенные дроби | ||||||||
163 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей; нахождение значения буквенного выражения | Прогнозируют результат своих вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать свою точку зрения | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
164 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||||
165 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||||
166 | Умножение и деление десятичных дробей | Умножение и деление десятичных дробей4 нахождение значений буквенных выражений | Прогнозируют результат своих вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать свою точку зрения | Учебник, таблицы для устного счёта | |||
167 | Умножение и деление десятичных дробей | ||||||||
168 | Умножение и деление десятичных дробей | ||||||||
169 | Умножение и деление десятичных дробей | ||||||||
170 | Умножение и деление десятичных дробей | ||||||||
171 | Итоговая контрольная работа | Решение итоговой контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку результатам своей учебной деятельности. | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Карточки с заданием | |||
175 | Анализ контрольной работы | Решение задач, ответы на вопросы. | Выполняют задания за курс 5 класса | Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач. | (Р)-понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; (П)-делают предположения об информации, которая нужна для решения учебой задачи; (К)-умеют критично относиться к своему мнению. | Транспортир, карандаш, линейка, учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные образовательные адаптированные программы по физике 10-11 класс
Рабочие адаптированные программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентированы на учащихся 10-11 классов, обучающихся по общеобраз...
Индивидуальные образовательные адаптированные программы по физике 10-11 класс
Рабочие адаптированные программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентированы на учащихся 10-11 классов, обучающихся по общеобраз...
Адаптированная программа по русскому языку 10 класс
Рабочая адаптированная программа преназначена для педагогов 10 класса. В программе представлено тематическое планирование по предмету русский язык....
Адаптированная программа по русскому языку. 9 класс
В программу вошли некоторые изменения в обучении детей с задержкой психического развития (5-9) класс/ж.Дефектология №3, 1993г....
Адаптированная рабочая прграмма по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому
Данная рабочая программа может быть использована для индивидуального обучения на дому обучающихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. 4 часа в неделю....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 5 класс, для учащихся с ОВЗ (интелектуальные нарушения.)
Программа составлена на основе учебника М.Н.Перова. Математика, Учебник для 5 класса специальных (коррекционных\ образовательных учреждений VIII вида. Программа расчитана на 5 ч. внеделю (170ч). Содер...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 5 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для ...