Тематическое планирование уроков технологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме
Тематическое планирование уроков технологии 6 класс девочки по программе Симоненко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_6_klass.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ 6 класс (68часов)
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Оборудование | Деятельность учеников на уроке | Вид контроля на уроке | Ожидаемый результат | Домашнее задание | Да та |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 |
1 четверть — 16 часов ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа) | ||||||||
Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технологии», санитарно-гигиеническим требованиям. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - - лекция | Плакаты по ТБ, инструкции, рабочая тетрадь учащихся, журнал по ТБ. | Изучение правил внутреннего распорядка и правил ТБ. | Устный опрос | 1 Учащиеся должны быть знакомы с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; рассказать о программе и задачах курса «Технология» в 6 класса; научить учащихся соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования; воспитывать чувства ответственности; прививать навыки аккуратности в работе. | Повторить общие правила по ТБ и санитарно-гигиенические требования; перечитать «Введение» на с.3 учебника. | |
КУЛИНАРИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (14 часов) | ||||||||
Физиология питания. Общие сведения о питании и приготовлении пищи. | 2 | Урок изучения и закрепления новых знаний: - лекция | таблицы «Источники минеральных веществ», тетрадь, учебник. | Составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ. | Письменный опрос Работа с карточками | Т Учащиеся должны быть знакомы с физиологией питания человека, необходимыми составными частями пищи — минеральными веществами; показать значение макро- и микроэлементов в питании человека; учить правилам составления меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ; развивать понимание того, что правильное, рациональное питание является источником нормального жизнеобеспечения и здоровья человека. | *20 (учебник с.120-121); выполнить таблицу 28 «Минеральные вещества» (с.120-121) в рабочей тетради; уметь объяснять основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-3 (с.121). | |
Молоко и его свойство. Значение молока в питании человека. Блюда из молока. | 2 | Урок изучения и закрепления новых знаний: - учебный и трудовой практикум | Таблицы «Сроки хранения молока и молочных продуктов», плакат «Правила безопасности и гигиены на уроках технологии», учебник, рабочая тетрадь, инструкционные карты. | Приготовление сырников. | Кратковремен-ная самостоятельная работа, практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы с питательной ценностью молока и молочных продуктов, способами их производства и хранения; учить приготовлению блюд из молока и молочных продуктов; прививать навыки культуры труда; воспитывать бережное отношение к продуктам питания. | Предложить учащимся приготовить одно из блюд из молочных продуктов. | |
Рыба и морепродукты. Приготовление блюда из рыбы. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, кухонный инвентарь, плакаты, инструкционные карты. | Разделка соленой рыбы (сельдь). | Тестовые задания; Практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы с ролью морепродуктов в питании человека; ознакомить с признаками доброкачественности рыбы, навыками первичной обработки рыбы; формировать и развивать умения по ТО рыбы и т.д. | *24 (учебник с.126-138); уметь объяснить новые понятия по теме урока и ответить на вопросы, с.128, 131, 138. В рабочей тетеради составить инструкционную карту приготовляемого блюда. | |
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, кухонный инвентарь, инструкционные карты, плакаты: «Правила безопасности и гигиены на уроках», «Пищевая ценность блюд из круп и макаронных блюд», коллекция макаронных изделий, круп и злаковых культур. | Приготовление макарон с сыром. | Письменная проверка знаний; практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы с видами макаронных изделий, круп и бобовых, научить учащихся приёмами приготовления блюд из них; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские умения и творческие способности. | *25 (учебник, с.138-145). | |
Мука. Изделия из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, кастрюля, сковорода, сито, ложка, венчик, миска, столовые тарелки. | Приготовление блинов (с начинкой). | Работа с карточками; Практическая работа | Учащиеся должны понимать значение изделий из теста в питании человека, ознакомить с видами теста и изделиями из него; научить готовить изделия из теста; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские умения и творческие способности. | *26. в рабочей тетеради написать отчёт о проделанной работе на уроке. Предложить учащимся самостоятельно дома готовить оладьи с яблоками. | |
Сладкие блюда и напитки. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы и плакаты, набор фруктов и других необходимых продуктов, посуды и инвентаря. | Приготовление киселя. | Устный опрос; Практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы со значением фруктов и ягод в питании человека, группами фруктов; сформировать знания по хранению фруктов и ягод; научить готовить сладкие блюда и напитки; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность; развивать исполнительские умения. | *27 (учебник, с.150-153); уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-4 (с.153). | |
Заготовка продуктов | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, необходимая посуда и инвентарь, плакаты инструкционных карт, плакаты по ТБ. | Засолка капусты. | Работа с карточками; Практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы со значением заготовок овощей и продуктов на зиму, с условиями сохранения в них витаминов; должны владеть приёмами заготовки продуктов на зиму; у учащихся должен быть воспитан эстетический вкус, внимательность, исполнительские умения и творческие способности. | Рабочая тетрадь, учебник. | |
2 четверть — 14 часов ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (4 часа) | ||||||||
Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной. Инструктаж. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, кусочки различной ткани, плакаты, образцы плохих строчек, образцы номеров игл и ниток, маслёнка, щётка-кисточка, масло для швейных машин. | Регулировка качества машинной строчки; подбор и установка машиной иглы; чистка и смазка швейной машины. | Устный опрос; работа с карточками. | Учащиеся должны быть знакомы с причинами возникновения дефектов машинной строчки; научить устранять дефекты; научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину; ознакомить с разновидностью и номерами ниток; научить учащихся правильному уходу за швейной машиной, ознакомить с инструментами и приспособлениями, которые применяются при чистке и смазке; воспитывать эстетический вкус и внимательность. | *4, знать основные понятия по теме урока; *5, выполнить таблицу 7 в рабочей тетради; принести ткань для выполнения образцов машинных швов. | |
Машинные швы. | 2 | Урок закрепления ЗУН учащихся | Швейная машина, учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, ткань для выполнения образцов, плакаты, образцы готовых швов. | Выполнение образцов машинных швов вподгибку с открытым срезом ; настрочной с закрытым срезом; обтачной. | Практикум | Учащиеся должны быть знакомы с машинными швами, необходимыми для изготовления юбки; научить выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением технологии и правил техники безопасности; воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, внимательность; развивать координацию рук. | Изучить машинные швы по таблице 8 на с.30 в учебнике. Прикрепить образцы швов в рабочей тетради. Подготовить сообщение об истории появления юбки в русском народном костюме. | |
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ — ЮБКИ (10 часов) | ||||||||
Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. Снятие мерок для построения чертежа юбки. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, рисунки с изображением юбок, сантиметровая лента, журналы мод. | Ознакомление с историей юбки в русском народном костюме; снятие мерок для построения чертежа юбки. | Практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы с требованиями, которые предъявляются к одежде; дать определение терминам «одежда» и «проектирование», познакомить с историей юбки в русском народном костюме; Учащиеся должны быть знакомы с мерками, которые необходимы для построения чертежа юбки; научить правильно снимать мерки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, исполнительские умения. | Читать *7 (учебник, с.33-35); уметь объяснять основные понятия по теме урока; ответить на вопросы (с.35); подготовить сообщения о видах одежды; ответить на вопросы (с.37). | |
Конструирова-ние юбок . Построение чертежа прямой юбки. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, масштабная линейка, цветные карандаши, треугольник, циркуль. Резинка, плакаты. Инструкционные карты. | Под руководством учителя учащиеся выполняют чертёж прямой юбки по таблице 14 «Прямая юбка» и инструкционной карте (с.46-50). | Письменный опрос; практическая работа | Учащиеся должны уметь строить чертежи прямой юбки; развивать навыки конструкторской деятельности, самостоятельности, точности в расчётах, измерениях, построениях, черчении; воспитывать эстетизацию трудовой деятельности, аккуратность, организованность, дисциплинированность. | *9, с.46-50. Уметь объяснить основные понятия по теме урока; ответить на вопросы (с.50). | |
Построение чертежа конической юбки; клиньевой юбки. | 2 | Урок закрепления знаний: - практикум | Учебник, рабочая тетрадь, масштабная линейка, цветные карандаши, треугольник, циркуль. Резинка, плакаты. Инструкционные карты. | Построение на основе чертежа прямой юбки чертёж конической и клиньевой юбок. | Работа с карточками. Практическая работа | Учащиеся должны уметь строить чертежи клиньевой, конической юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности. | *9, с.37-45. В рабочей тетради самостоятельно построить двушовную коническую юбку и клиньевую юбку в М 1:4. | |
Моделирование юбок. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, шаблоны деталей юбки, плакаты, журналы мод, ножницы, клей, линейка, калька. | Моделирование юбки с помощью цветной бумаги. | Практическая работа | Учащиеся должны уметь на любой основе выполнять различные модели юбок; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать аккуратность; развивать логическое мышление, конструкторские умения; ознакомить с профессией контролёра-кассира. | *10 (учебник, с.50-56); знать последовательность выполнения моделирования юбки, зарисовать рис.32-34 в рабочую тетрадь, подготовить чертёж в М1:1. | |
Изготовление выкроек-лекал. Определение расхода ткани на образец юбки. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Чертёж юбки в натуральную величину, ножницы, сантиметровая лента. | Изготовление лекал в М 1:1, определение расхода ткани на различную ширину. | Практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы с линиями, по которым необходимо вырезать лекало из чертежа; с правилами раскладки лекал на «ткань». | Приготовить ткань согласно выбранной модели, ножницы, мелок. | |
3 четверть -20 часов ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЯМОЙ ЮБКИ (16 часов) | ||||||||
Подготовка ткани к раскрою. Приемы раскладки выкройки на ткани. Раскрой юбки. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Подготовленная ткани для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок, булавки, иголки. | Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой. | Кратковремен-ная письменная работа; Практическая работа | Учащиеся должны уметь экономной и технологически правильной раскладке выкройки юбки на ткани; научить правильно раскраивать юбку на себя; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, координацию движений рук, конструкторские умения. | *12, в рабочей тетради описать последовательность раскладки выкроенных деталей юбки на ткани и раскрой. | |
Подготовка деталей к сметыванию. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Учебник, рабочая тетрадь, детали кроя, набор ручных инструментов. | Подготовка деталей кроя к смётыванию. | Кратковремен-ная письменная работа; Практическая работа | Учащиеся должны уметь правильно переносить конструктивные линии с одной детали на другую, соблюдая технологию и ТБ при работе; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения. | Зарисовать намётку середины деталей юбки смёточными стежками, маркировку деталей юбки (по учебнику, *13, с.88). | |
Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Детали кроя юбки, нитки, набор ручных инструментов, учебник, рабочая тетрадь, плакаты. | Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов. | Письменный опрос; практическая работа | Учащиеся должны уметь смётывать юбку к примерке; ознакомить с последовательностью проведения примерки; научить распознавать возникшие дефекты, причины возникновения и способы их устранения; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление. | Принести нитки х/б №50-60 в цвет ткани юбки. Описать в проекте пункты 5, 6, 7,8 «Последовательность выполнения проекта». В пункте 9 описать выполненную работу. | |
Обработка вытачек на переднем и заднем полотнищах юбки. Обработка боковых срезов. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Выполненные образцы операций, таблицы, плакаты, учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, детали кроя юбки. | Обработка вытачек. Обработка боковых срезов. | Кратковремен-ная письменная работа; Практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы с обработкой вытачек, боковых срезов; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, координацию движений рук, исполнительские умения. | Принести застёжку-молнию в цвет ткани юбки длиной 15-18 см и шёлковые нитки №65, 33 в цвет ткани юбки для настрачивания молнии. В проекте описать выполненную работу. | |
Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Учебник, рабочая тетрадь, детали полотнищ юбки, тесьма молния, нитки, набор ручных инструментов. | Обработка застежки тесьмой-молнией. | Письменный опрос; практическая работа | Учащиеся должны уметь правильной обработке застёжки различными способами, соблюдая технологию обработки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения. | В рабочей тетради выполнить таблицу 22, с.75-77. | |
Обработка пояса. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Детали кроя юбки, ткань для пояса, клеевая ткань, линейка, нитки, набор ручных инструментов, швейная машина, учебник, рабочая тетрадь. | Учащиеся выполняют обработку пояса и верхнего среза юбки. | Кратковремен-ная письменная работа; Практическая работа | Учащиеся должны уметь обрабатывать пояса, соединению пояса с верхним срезом юбки, с соблюдением технологии; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать творческие способности, координацию движений рук, конструкторские умения | В проекте описать выполненную работу. | |
Обработка нижнего среза юбки. Обработка петли и пришивание пуговицы. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, швейная машина, нитки, пуговицы. | Обработка нижнего среза юбки. Обработка петли и пришивание пуговицы. | Письменный опрос; практическая работа | Учащиеся должны уметь выполнять окончательную отделку изделия; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские и конструкторские умения. | В проекте описать выполненную работу. | |
Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний: - семинар | Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, швейная машина, нитки, пуговицы. | Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия. | Тестовые задания; Практическая работа | Учащиеся должны уметь выполнять окончательную отделку изделия; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские и конструкторские умения. | В проекте описать выполненную работу. | |
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (4 часа) | ||||||||
Оформление теоретической части творческого проекта поэтапно. ࡀఀ. Рекламный проспект изделия. | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, творческий проект. | Оформление проекта. | Работа с карточками | Научить учащихся правильному оформлению творческих проектов, соблюдению последовательности выполнения проекта; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские умения, творческие способности. | Проверить качество выполнения проекта, сделать необходимые поправки, подготовиться к защите проекта. | |
Защита творческих проектов. | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Готовый проект, готовое изделие, учебник. | Защита творческих проектов. | Итоговый контроль. | Закрепить у учащихся знания, полученные на уроках и воплотить их в проект; учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление. | Вспомнить учебный материал 5 класса о вышивке. | |
4 четверть — 18 часов РУКОДЕЛИЕ. ВЫШИВКА. (4 часа) | ||||||||
Подготовка к вышивке. Композиционное построение узоров шов «крест». | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Плакаты «Инструменты и материалы для вышивания»; образцы материалов и инструментов для демонстрации; утюг, гладильная доска; ткань для вышивки; иглы, ножницы; схема для вышивки, липкая лента, пяльцы, нитки разноцветные. | Практическая работы №13 (учебник, *15, с.103-105.) | Письменный опрос; практическая работа | Расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания; отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы; ознакомить учащихся с историей вышивки орнаментов, композицией построения узора; научить шву «крест»; закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий; развивать сноровку, координацию движений; воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности. | Пользуясь учебником (практическая работа №13, с.103-105), выполнить вышивку крестом. | |
Изучение цвета. Двусторонняя и цветная художественная гладь. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Ткань полотняного переплетения, цветные нитки мулине, копировальная бумага, пяльца, набор ручных инструментов, учебник. | Вышивание двусторонней гладью и цветной художественной гладью, с соблюдением технологии, ТБ и правильности выполнения приёмов работы. | Устный опрос; | Учащиеся должны быть знакомы с цветом, научить выполнять двустороннюю и цветную художественную гладь; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук. | Завершить работу. | |
ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА. (6 часов) | ||||||||
Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища дома. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, журналы с интерьерами жилых помещений, рисунки, плакаты. | Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, спальной комнаты, прихожей. | Работа с карточками; | Учащиеся должны быть знакомы с основными качествами интерьера, его особенностями; воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. | *29 (учебник, с.157-159). Уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-6 (с.159). | |
Отделка квартиры. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы, лоскуты тонких, легко драпирующих тканей; кусочки пряжи, тесьма, нитки, ножницы, макеты окон. | Декоративное оформление окна (макета) | Работа с карточками; | Учащиеся должны быть знакомы с научной организацией труда в доме, с отделкой квартиры; научить оформлять тканями окна и двери; воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. | *31 (учебник, с.163-169). | |
Коллекции. Домашняя библиотека. Картины. Гигиена жилища (виды уборок). | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Рабочая тетрадь, альбом, карандаши, халат, косынка, тряпки, ведро, швабры, щётки, чистящие средства. | Описание своей домашней библиотеки, размещение картин на стене, генеральная уборка в кабинете технологии. | Письменная проверка знаний | Учащиеся должны быть знакомы с понятием «коллекционирование», видами коллекций, способами их размещения в квартире; прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта; Учащиеся должны быть знакомы с видами и правилами уборки в доме, инструментами и приспособлениями для уборки; научить правильно мыть зеркала и стеклянные дверцы, окна и двери; воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. | *33 (учебник, с.172-174); ответить на вопросы 1-3 (с.174). Подготовить сообщения об истории причёсок. | |
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.(2 часа) | ||||||||
Уход за волосами. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция | Учебник, плакаты с овалами лица, инструменты для ухода за волосами. | Сообщения учащихся «Из истории причесок» | Работа с карточками; | Учащиеся должны быть знакомы я с типами волос, правилами мытья головы, инструментами для ухода за волосами; научить учащихся подбирать соответствующую овалу лица. | Повторить пройденный материал. | |
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ.(6 часов) | ||||||||
Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - исследова-тельская работа | Таблицы с символами, учебник, рабочая тетрадь, ярлыки от одежды из различных видов ткани. | Заполнение таблицы «Уход за одеждой в зависимости от вида ткани». | Работа с карточками; | Учащиеся должны быть знакомы с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей, символами на одежде; воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. | *17 (учебник, с.107-110). Уметь объяснить основные понятия по теме урока. | |
Ремонт одежды. Уход за обувью. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Плакат с изображением видов фурнитуры; Образцы средств ухода за обувью; учебник, рабочая тетрадь. | Пришивание пуговиц, крючков и кнопок. | Работа с карточками; | Учащиеся должны быть знакомы с понятием «фурнитура» и её видами; научить выполнять ремонт одежды; ознакомить учащихся с правильным уходом за кожаной и резиновой обувью воспитывать эстетический вкус, внимательность; развивать логическое мышление. | *18. доделать практическую работу №15, Уметь объяснить основные понятия по теме урока. | |
Защита рефератов | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Готовый реферат, учебник, рабочая тетрадь, плакаты. | Защита рефератов. | Итоговый контроль: - тестовые задания | Закрепить знания учащихся; учить умению обобщать полученные знания и представлять свою выполненную работу; воспитывать эстетический вкус; прививать навыки культуры труда, аккуратность; развивать логическое мышление. | Повторить пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе с пояснительной запиской и уровнем ЗУН....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе в помощь молодому специалисту....
тематическое планирование уроков технологии в смешанном классе
Это планирование поможет учителям технологии в совместной работе с мальчиками и девочками при проведении уроков....
тематическое планирование уроков технологии в смешанном классе
Это планирование поможет учителям технологии в совместной работе с мальчиками и девочками при проведении уроков....
тематическое планирование уроков технологии в смешанном классе
Это планирование поможет учителям технологии в совместной работе с мальчиками и девочками при проведении уроков....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе . Составлено на основе программы "Технология " под ред В.Д.Симоненко...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....