Урок технологии "Изонить"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
План-коспект урока технологии в 6 классе по теме "Изонить". Учащиеся знакомятся с технологией нитяной графики, т.е. изонити.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit_6_kl..doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Алманчиковская средняя общеобразовательная школа»
Батыревского района
Урок технологии в 6 классе
«ИЗОНИТЬ»
Автор: учитель технологии и изоискусства
Горбунова Алла Александровна
с. Алманчиково
2010 г.
Урок технологии в 7 классе.
Тема: «Изонить»
Цель: познакомить учащихся с техникой «Изонить».
Задачи: 1) познакомить учащихся с технологией выполнения работ в технике «изонить»;
2) развивать у учащихся способность к ощущению, восприятию, видеть красоту в обычном; продолжить развивать творческую активность, самостоятельность учащихся, их фантазию;
3) воспитывать любовь к рукоделию, труду, искусству; вызвать желание выражать себя.
Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, мультимедиапроектор, работы учащихся, картон, иголка, нитки, ножницы, булавка.
Ход урока.
- Здравствуйте, садитесь. Дежурные, доложите о готовности класса к уроку.
1 слайд.
- Посмотрите на экран. Вы видите красивый рисунок. Как вы думаете, чем и как он выполнен?
Ответы учащихся.
- Этот рисунок выполнен в технике изонить, или, по-другому, нитяная графика. И сегодня мы с вами начнем изучение основ этого вида рукоделия.
Что же собой представляет эта техника?
3 слайд. Изонить – это…
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся для выполнения работы в этой технике?
4 слайд. Инструменты …
- Так как мы с вами будем работать с иглами, булавками и ножницами, то нужно соблюдать ТБ при работе с этими инструментами. Давайте вспомним правила безопасности.
Ответы учащихся.
- Хорошо, молодцы. При работе вас могут ждать различные неприятности. Чтобы работа шла гладко, нужно соблюдать некоторые нюансы работы.
5 сайд.
6 слайд.
- Как выполняется работа? С чего нужно начинать и к чему должны придти?
7 слайд.
- Для выполнения любой работы, любого варианта рисунка, вы должны усвоить выполнение нескольких элементов изонити, которые являются основой этой техники. Это уголки и окружности. Сначала мы с вами изготовим шаблоны уголка. Возьмите картоны, линейки, карандаши. Нарисуйте угол (любой – тупой, острый, прямой со сторонами 6 см., разделите стороны угла на равные части (отметьте карандашами) через каждые полсантиметра. На обеих сторонах число точек должно быть одинаковым, а не расстояние между точками. Далее возьмите булавки и проколите точки. Шаблон готов. Теперь положите шаблон на цветной картон и закрепите скрепкой. С помощью булавки перенесите рисунок на картон (т.е. проколите точки). Возьмите нити примерно 1 метр, и начинаем вышивать в следующей последовательности.
8 слайд.
- А теперь давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.
- Также выполняется следующий элемент, состоящий из отрезков. Давайте выполним шаблон для этого элемента.
9 слайд.
- Проведите 2 прямые (//-е или сходящиеся) длиной 5 см на расстоянии 4 см. Оба отрезка разделите на равные части, т.е через каждые полсантиметра. Проколите точки булавками. Теперь прикрепим шаблон к картону скрепками и переведем рисунок. Вышиваем. У нас получаются бабочки.
Еще одним важным элементом является окружность.
10 слайд.
- В зависимости от того, как вы будете соединять точки, можно в различной степени заполнить окружность. Окружность выполним мы с вами чуть позже.
Изучив эти элементы, у вас возникает, наверное, вопрос – а как и где их можно использовать, и что вообще из них можно составить? Что мы можем изготовить, используя эту технику?
11 слайд.
- Мы живем в условиях рыночной экономики, где высоко ценится творческий потенциал человека. Выполняя творческие работы в технике изонить, вы можете не тратить деньги на дорогие подарки, а можете приготовить сами оригинальный подарок – будь то открытка, панно или еще что-либо. Усвоив технологию выполнения основных элементов, приложив к этому вашу фантазию, можно выполнить простые работы, такие, как на экране, например.
12 и 13 слайды.
- Можно выполнить и более сложные и великолепные панно.
14 слайд.
- На первый взгляд, придумать и вышить что-то необыкновенно сложно. Но, если призадуматься, обдумать и пофантазировать, то можно, оказывается , вышить абсолютно все, что нас окружает.
Работы учащихся.
- Вот тому подтверждение. Эти работы выполнены учащимися.
- По изучении всех элементов изонити, вам тоже придется пофантазировать, проявить ваш творческий потенциал и выполнить одну работу в этой технике. Я вам предлагаю, для облегчения вашей работы, посмотреть несколько вариантов выполнения работ, из которых вы можете выбрать вам понравившийся. Но это не говорит о том, что вы должны делать именно эти работы, вам дается возможность творческой работы и вы можете сами придумать проект вашей работы и воплотить его в жизнь.
15, 16, 17, 18 слайды.
Обобщение урока. - Итак, мы с вами познакомились еще с одним видом рукоделия – изонитью. На первый взгляд, это трудная техника, но изучив основные элементы, приложив фантазию и терпение, можно сотворить совершенно великолепные работы. Давайте вспомним, какие элементы являются главными в изонити?
Ответы учащихся.
- Как выполняется угол?
Ответы учащихся.
- Как выполнить бабочку?
Ответы учащихся.
- Что вам больше всего понравилось?
Ответы учащихся.
- Какие идеи у вас возникли, что бы вы хотели вышить?
Ответы учащихся.
- Молодцы. Оценки за урок.
Домашнее задание. Принести инструменты и материалы для работы в технике изонить, циркули. На следующем уроке мы с вами выполним окружности. Подумайте над проектом, что вы будете вышивать.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...