Урок технологии в 8 классе (мальчики)
план-конспект урока технологии (8 класс) по теме

Панюков Юрий Анатольевич

 

Раздел  программы: Электротехника.

Тема урока: Резисторы и реостаты.

 

Тип урока: урок практикум

Материально-техническое обеспечение урока:

  • мобильный компьютерный класс
  • компьютер, проекционное оборудование
  • электронный конструктор «Знаток»,
  • книга 1 к электронному конструктору,
  • учебник технология 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко
  • тетради, принадлежности для графических работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по технологии  (мальчики) в  8 классе

Раздел  программы: Электротехника.

Тема урока: Резисторы и реостаты (2 урок, пр. раб. №5)

План урока

Цель: знать устройство, назначение  и принцип действия резистора и реостата. Уметь подключить их  в электрическую цепь.

Задачи

Образовательная:

  1. формировать у учащихся первоначальные знания о назначении и работе резисторов и реостатов; первоначальные знания о профессии «Электромонтер»;
  2. формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения электротехнических работ;
  3. формировать практические  умения по сборке электрических схем с соблюдением правил безопасности труда.

Развивающая:

  1. развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
  2. развивать внимание, память,  логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
  3. совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию –  выделять главное).

Воспитательная:

  1. воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища, уважение к рабочим профессиям («Электромонтер»)

Тип урока: урок -практикум

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. мобильный компьютерный класс
  2. компьютер, проекционное оборудование
  3. электронный конструктор «Знаток»,
  4. книга 1 к электронному конструктору,
  5. учебник технология 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко
  6. тетради, принадлежности для графических работ;
  7. электронная презентация «Мир профессий - «Электромонтер»».

Ход урока

№ п/п

Содержание и структура урока

Время

деятельность

Учителя

Ученика

1.

Организационная часть

2

Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учащихся

Дежурный докладывает об отсутствующих

2.

Целеполагание и мотивация.

- На прошлом уроке мы изучали резистор и реостат. Сегодня проверим ваши знания с помощью электронных тестов, и выполним практическую работу.

2

Знакомит с целью урока.

Осмысление.

3.

Проверка знаний

10

Организует проверку знаний по пройденному материалу с помощью эл. тестов  и мобильного класса.

 Решение электронных тестов

4.

Практическая часть урока.

Практическая работа № 5 «Резисторы и реостаты».

Задание 1 Резистор как ограничитель тока:

  1. Изменение тока в цепи при помощи резисторов (рис. 5.3)
  2. Регулировка силы тока переменным резистором в реостатном включении (рис.5.4).

Задание 2 Переменный резистор как делитель напряжения:

  1. Регулировка яркости светодиодов при потенциометрическом включении переменного резистора (рис.5.6).

18

Проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы. Организует работу в парах по алгоритму.

Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Наблюдает за правильностью сборки схем, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует проверку результатов.

Организуются в пары, заслушивают инструктаж, выполняют действия в соответствии с алгоритмом. Операции: анализа,   сравнения, обобщения. Самоконтроль.

5.

Подведение итогов урока

Оценивание.

3

Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее.

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Участвуют в подведении итогов урока.

Участвуют в оценивании товарищей.

6.

Знакомство с миром профессий. Презентация «Мир профессий – электромонтёр»

8

Знакомит с профессией «Электромонтер».

Осмысливают, по необходимости конспектируют.

7.

Домашнее задание.

-для презентации «Мир профессий – электромонтёр» подготовить дополнительный материал «образовательные учреждения ХМАО для получения данной профессии». Материал можно найти с помощью интернет-ресурсов в центре информ. технологий (каб. 103)

1

Инструктирует учащихся.

(на доске)

Осмысливают и записывают в дневник.



Предварительный просмотр:

Алгоритм

выполнения практического занятия №5

Задание 1

  1.  Внимательно прочитать задание 1
  2. Собрать схемы 5.3 и 5.4
  3. Обдумать выводы
  4. Записать их  в тетрадь

Следите, чтобы стрелка гальванометра не уходила за отметку 10 на шкале!

Задание 2

  1. Внимательно прочитать задание 2
  2. Собрать схемы 5.6
  3. Обдумать выводы
  4. Записать их  в тетрадь

При подключении светодиодов соблюдайте полярность!

Алгоритм

выполнения практического занятия №5

Задание 1

  1.  Внимательно прочитать задание 1
  2. Собрать схемы 5.3 и 5.4
  3. Обдумать выводы
  4. Записать их  в тетрадь

Следите, чтобы стрелка гальванометра не уходила за отметку 10 на шкале!

Задание 2

  1. Внимательно прочитать задание 2
  2. Собрать схемы 5.6
  3. Обдумать выводы
  4. Записать их  в тетрадь

При подключении светодиодов соблюдайте полярность!



Предварительный просмотр:

Алгоритм работы с тестом

На рабочем столе папка  - Технология –Test – My Test – MyTestStudent -  Файл – Открыть – и указываем имя теста. В открывшемся окне теста выбираем – Тест – Начать тест – и в открывшемся окне авторизуемся.

Алгоритм работы с тестом

На рабочем столе папка  - Технология –Test – My Test – MyTestStudent -  Файл – Открыть – и указываем имя теста. В открывшемся окне теста выбираем – Тест – Начать тест – и в открывшемся окне авторизуемся.

Алгоритм работы с тестом

На рабочем столе папка  - Технология –Test – My Test – MyTestStudent -  Файл – Открыть – и указываем имя теста. В открывшемся окне теста выбираем – Тест – Начать тест – и в открывшемся окне авторизуемся.

Алгоритм работы с тестом

На рабочем столе папка  - Технология –Test – My Test – MyTestStudent -  Файл – Открыть – и указываем имя теста. В открывшемся окне теста выбираем – Тест – Начать тест – и в открывшемся окне авторизуемся.

Алгоритм работы с тестом

На рабочем столе папка  - Технология –Test – My Test – MyTestStudent -  Файл – Открыть – и указываем имя теста. В открывшемся окне теста выбираем – Тест – Начать тест – и в открывшемся окне авторизуемся.

Алгоритм работы с тестом

На рабочем столе папка  - Технология –Test – My Test – MyTestStudent -  Файл – Открыть – и указываем имя теста. В открывшемся окне теста выбираем – Тест – Начать тест – и в открывшемся окне авторизуемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 5 классе (мальчики)

Раздел  программы: Культура дома. Тема урока:Культура поведения в семье.   Тип урока: комбинированный Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, проекционное обору...

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

Методическая разработка урока технологии для мальчиков 7 класс

Методическая разработка урока технологии для мальчиков 7 класс...

План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс (Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей)

План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс (Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей)...

Конспект урока технологии для мальчиков по теме: "Производство и применение пиломатериалов"

Цель: ознакомить учащихся со способами получения различ­ных пиломатериалов; рассмотреть область применения пиломате­риалов.Оборудование: плакаты, образцы пиломатериалов....

Разработка урока 8 класс (мальчики) «Предпринимательство в семье»

Тема урока: «Предпринимательство в семье»Данная методическая разработка урока технологии для 8 класса направлена на формирование у обучающихся базовых представлений о предпринимательской д...