Урок технологии в 8 классе (мальчики)
план-конспект урока технологии (8 класс) по теме
Раздел программы: Электротехника.
Тема урока: Резисторы и реостаты.
Тип урока: урок практикум
Материально-техническое обеспечение урока:
- мобильный компьютерный класс
- компьютер, проекционное оборудование
- электронный конструктор «Знаток»,
- книга 1 к электронному конструктору,
- учебник технология 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко
- тетради, принадлежности для графических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_8_kl..doc | 67.5 КБ |
algoritm_vypolneniya_labolatornoy_raboty.docx | 13.07 КБ |
algoritm_raboty_s_testom.docx | 11.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии (мальчики) в 8 классе
Раздел программы: Электротехника.
Тема урока: Резисторы и реостаты (2 урок, пр. раб. №5)
План урока
Цель: знать устройство, назначение и принцип действия резистора и реостата. Уметь подключить их в электрическую цепь.
Задачи
Образовательная:
- формировать у учащихся первоначальные знания о назначении и работе резисторов и реостатов; первоначальные знания о профессии «Электромонтер»;
- формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения электротехнических работ;
- формировать практические умения по сборке электрических схем с соблюдением правил безопасности труда.
Развивающая:
- развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
- совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища, уважение к рабочим профессиям («Электромонтер»)
Тип урока: урок -практикум
Материально-техническое обеспечение урока:
- мобильный компьютерный класс
- компьютер, проекционное оборудование
- электронный конструктор «Знаток»,
- книга 1 к электронному конструктору,
- учебник технология 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко
- тетради, принадлежности для графических работ;
- электронная презентация «Мир профессий - «Электромонтер»».
Ход урока
№ п/п | Содержание и структура урока | Время | деятельность | |
Учителя | Ученика | |||
1. | Организационная часть | 2 | Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учащихся | Дежурный докладывает об отсутствующих |
2. | Целеполагание и мотивация. - На прошлом уроке мы изучали резистор и реостат. Сегодня проверим ваши знания с помощью электронных тестов, и выполним практическую работу. | 2 | Знакомит с целью урока. | Осмысление. |
3. | Проверка знаний | 10 | Организует проверку знаний по пройденному материалу с помощью эл. тестов и мобильного класса. | Решение электронных тестов |
4. | Практическая часть урока. Практическая работа № 5 «Резисторы и реостаты». Задание 1 Резистор как ограничитель тока:
Задание 2 Переменный резистор как делитель напряжения:
| 18 | Проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы. Организует работу в парах по алгоритму. Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Наблюдает за правильностью сборки схем, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует проверку результатов. | Организуются в пары, заслушивают инструктаж, выполняют действия в соответствии с алгоритмом. Операции: анализа, сравнения, обобщения. Самоконтроль. |
5. | Подведение итогов урока Оценивание. | 3 | Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее. Выставление оценок по результатам проделанной работы. | Участвуют в подведении итогов урока. Участвуют в оценивании товарищей. |
6. | Знакомство с миром профессий. Презентация «Мир профессий – электромонтёр» | 8 | Знакомит с профессией «Электромонтер». | Осмысливают, по необходимости конспектируют. |
7. | Домашнее задание. -для презентации «Мир профессий – электромонтёр» подготовить дополнительный материал «образовательные учреждения ХМАО для получения данной профессии». Материал можно найти с помощью интернет-ресурсов в центре информ. технологий (каб. 103) | 1 | Инструктирует учащихся. (на доске) | Осмысливают и записывают в дневник. |
Предварительный просмотр:
Алгоритм
выполнения практического занятия №5
Задание 1
- Внимательно прочитать задание 1
- Собрать схемы 5.3 и 5.4
- Обдумать выводы
- Записать их в тетрадь
Следите, чтобы стрелка гальванометра не уходила за отметку 10 на шкале!
Задание 2
- Внимательно прочитать задание 2
- Собрать схемы 5.6
- Обдумать выводы
- Записать их в тетрадь
При подключении светодиодов соблюдайте полярность!
Алгоритм
выполнения практического занятия №5
Задание 1
- Внимательно прочитать задание 1
- Собрать схемы 5.3 и 5.4
- Обдумать выводы
- Записать их в тетрадь
Следите, чтобы стрелка гальванометра не уходила за отметку 10 на шкале!
Задание 2
- Внимательно прочитать задание 2
- Собрать схемы 5.6
- Обдумать выводы
- Записать их в тетрадь
При подключении светодиодов соблюдайте полярность!
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы с тестом
На рабочем столе папка - Технология –Test – My Test – MyTestStudent - Файл – Открыть – и указываем имя теста. В открывшемся окне теста выбираем – Тест – Начать тест – и в открывшемся окне авторизуемся.
Алгоритм работы с тестом
На рабочем столе папка - Технология –Test – My Test – MyTestStudent - Файл – Открыть – и указываем имя теста. В открывшемся окне теста выбираем – Тест – Начать тест – и в открывшемся окне авторизуемся.
Алгоритм работы с тестом
На рабочем столе папка - Технология –Test – My Test – MyTestStudent - Файл – Открыть – и указываем имя теста. В открывшемся окне теста выбираем – Тест – Начать тест – и в открывшемся окне авторизуемся.
Алгоритм работы с тестом
На рабочем столе папка - Технология –Test – My Test – MyTestStudent - Файл – Открыть – и указываем имя теста. В открывшемся окне теста выбираем – Тест – Начать тест – и в открывшемся окне авторизуемся.
Алгоритм работы с тестом
На рабочем столе папка - Технология –Test – My Test – MyTestStudent - Файл – Открыть – и указываем имя теста. В открывшемся окне теста выбираем – Тест – Начать тест – и в открывшемся окне авторизуемся.
Алгоритм работы с тестом
На рабочем столе папка - Технология –Test – My Test – MyTestStudent - Файл – Открыть – и указываем имя теста. В открывшемся окне теста выбираем – Тест – Начать тест – и в открывшемся окне авторизуемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 5 классе (мальчики)
Раздел программы: Культура дома. Тема урока:Культура поведения в семье. Тип урока: комбинированный Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, проекционное обору...
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Методическая разработка урока технологии для мальчиков 7 класс
Методическая разработка урока технологии для мальчиков 7 класс...
План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс (Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей)
План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс (Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей)...
Конспект урока технологии для мальчиков по теме: "Производство и применение пиломатериалов"
Цель: ознакомить учащихся со способами получения различных пиломатериалов; рассмотреть область применения пиломатериалов.Оборудование: плакаты, образцы пиломатериалов....
Разработка урока 8 класс (мальчики) «Предпринимательство в семье»
Тема урока: «Предпринимательство в семье»Данная методическая разработка урока технологии для 8 класса направлена на формирование у обучающихся базовых представлений о предпринимательской д...