Тесты по растениеводству
тест по технологии (5 класс) на тему
Тестовые задания для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_po_rastenievodstvu.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по растениеводству
5 класс
Вставь пропущенное слово
- Растения развиваются от посева семян до образования новых за один год. Осенью после плодоношения все растения полностью отмирают. Зимуют лишь семена. Это растения ________________.
- В первый год жизни растения образуют продуктивные органы (кочаны, луковицы, корнеплоды), используемые человеком в пищу, а растению служащие местом запаса питательных веществ. Из отобранных семенников, высаженных весной в почву, осенью получают семена. Цикл развития заканчивается образованием семян, и растение отмирает. Это растения _______________.
- Эти растения живут в течении ряда лет, много раз цветут и дают плоды. В их корнях, корневищах, луковицах откладываются в запас питательные вещества. Надземные органы к зиме отмирают. За счет питательных веществ их клубни, луковицы каждый год весной трогаются в рост. Это растения ________________.
- Из приведенных ниже признаков выбери те, которые характерны для: А – однолетних, Б – двухлетние и В – многолетних растений, и впиши в таблицу соответствующие им цифры.
1) В первый год жизни накапливают в различных органах питательные
вещества.
2) На второй год цветут и образуют плоды и семена.
3) После посева или посадки могут давать урожай 3 года и больше.
4) Зацветают и способны дать семена на второй год после посадки или
позже.
5) Устойчивы к холоду.
6) В почве имеют мощные запасающие органы в виде корневищ или
луковиц.
7) Цветут и образуют семена в первый год.
А - однолетние | |
Б - двулетние | |
В - многолетние |
Выбери правильный ответ.
- Овощные и цветочно- декоративные растения бывают:
а) только однолетними;
б) однолетними, двулетними и многолетними;
в) однолетними и двулетними.
- Однолетние растения зимуют в виде:
а) семян;
б) вегетативных органов ( надземных и подземных);
в) Семян и вегетативных органов (надземных и подземных).
7. Многолетние травянистые растения зимуют в виде:
а) семян;
б) вегетативных подземных органов;
в) семян и вегетативных подземных органов.
8. Двулетние овощные растения зимуют в виде:
а) семян;
б) корнеплодов;
в) Семян и корнеплодов.
9. Растения запасают питательные вещества, откладывая их в различных
органах (частях растения):
1) корневищах;
2) семенах;
3) клубнях;
4) корнеплодах;
5) луковицах;
6) кочанах.
Цифры, обозначающие органы растений, впиши в таблицу.
А. У однолетних растений | |
Б. У двулетних растений | |
В. У многолетних растений |
10. В клубнях, луковицах, корневищах откладываются в запас:
а) вода;
б) питательные вещества;
в) воздух.
11. У однолетних растений питательные вещества откладываются в запас
в:
а) корнях
б) листьях
в) семенах.
12. У многолетних растений питательные вещества откладываются в
запас в:
а) корневищах и клубнях;
б) луковицах и клубнях;
в) корневищах, клубнях, луковицах.
13. 1) Капуста белокочанная – растение:
а) однолетнее;
б) двулетнее;
в) многолетнее.
2) Свекла образует корнеплод:
а) в первый год жизни;
б) на второй год жизни;
в) на третий год жизни.
3) Морковь – растение:
а) однолетнее;
б) двулетнее;
в) многолетнее.
4) Капуста образует кочан:
а) в первый год жизни;
б) на второй год жизни;
в) на третий год жизни.
14. При выполнение сельскохозяйственных работ нужно быть:
а) без головного убора;
б) в светлом головном уборе;
в) в темном головном уборе.
15. Растение погибает,если :
а) не получает воды;
б) получает её чрезмерно много;
в) не получает воды, получает её чрезмерно много
16. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:
а) утром;
б) днём
в) вечером.
17. На почве после полива или дождя ,
как правило ,образуется корка с трещинками.
Растения лучше развиваются, если:
а) корку не трогают до очередного полива или дождя;
б) корку разрушают путём рыхления почвы;
в) корку не трогают до очередного полива или дождя ,но иногда
разрушают путём рыхления почвы.
18. Рыхлая почва при посеве и посадке - залог высокого урожая,
потому что:
а) хорошо прогревается солнцем, пропускает воду и воздух;
б) в ней легко пробиваются всходы, свободно ветвятся корни;
в) хорошо прогревается солнцем, пропускает воду и воздух; в ней
легко пробиваются всходы, свободно ветвятся корни.
19. мульча- это средство:
а) для покрытия поверхности почвы с целью сохранения в ней влаги;
б) для повышения температуры почвы или снижения ее;
в)для повышения доступа воздуха к корням.
20. Мульча нужна:
а) в качестве удобрения;
б) для увлажнения почвы;
в) в борьбе с сорняками.
21. Отбери пословицы, указывающие на качество семян.
1) Доброе семя – добрый и всход.
2) Придет время – прорастет и семя.
3) От худого семени не жди доброго племени.
4) По семенам и всходы.
5) У каждого плода свои семена.
6) Каждое семя знает свое время.
7) Каково семя – таков и корень.
8) Что посеяно, то и вырастет.
22. Подчеркни слова, характеризующие «доброе» семя.
Крупные, щуплые, легкие, полноценные, мелкие, тяжелые,
Полновесные, живые, поврежденные, здоровые, тяжеловесные,
Качественные, с изменившейся окраской, травированные, элитные,
Мертвые, всхожие, закаленные, пророщенные, чистые, засоренные,
Наклюнувшиеся, ломаные, невызревшие.
23. Тест-загадка. О чем и о каком процессе говориться ниже?
Водицы глотнул,
Надулся, нажал –
И гору свернул,
Да рубаху порвал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая викторина. Растениеводство в фольклоре. Загадки.
Данная тематическая викторина создана в виде презентации в программе PowerPoint . Она содержит загадки о сельскохозяйственных растениях, орудиях и т.п. Викторину можно использовать как на уроках ...
Рабочая программа по растениеводству 5-6 класс
В селькой школе в учебном плане может быть и такой предмет как растениеводство....
Предмет, методы и значение производства продукции животноводства и растениеводства в народном хозяйстве.
Цель: знать значение производства продукции животноводства в народном хозяйстве, знать роли отрасли животноводства и растениеводства.Урок по "Основам агрономии и животноводства"...
Сельское хозяйство и его структура. Направления растениеводства. Понятия однолетние и многолетние растения, сорт.
Урок по технологии в 5 классе по теме "Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур (осенний период)"...
Карта урока "Растениеводство"
Карта урока "Растениеводство" для 4 класса. Урок с использованием ИКТ...
Тесты по растениеводству
Вы можете ознакомиться с тестами по растениеводству...