Тесты по растениеводству
тест по технологии (5 класс) на тему

Казанцева Татьяна Александровна

Тестовые задания для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_po_rastenievodstvu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по растениеводству

                   

                        5 класс

Вставь пропущенное слово

  1. Растения развиваются от посева семян до образования новых за один год. Осенью после плодоношения все растения полностью отмирают. Зимуют лишь семена. Это растения ________________.
  2. В первый год жизни растения образуют продуктивные органы (кочаны, луковицы, корнеплоды), используемые человеком в пищу, а растению служащие местом запаса питательных веществ. Из отобранных семенников, высаженных весной в почву, осенью получают семена. Цикл развития заканчивается образованием семян, и растение отмирает. Это растения _______________.
  3. Эти растения живут в течении ряда лет, много раз цветут и дают плоды. В их корнях, корневищах, луковицах откладываются в запас питательные вещества. Надземные органы к зиме отмирают. За счет питательных веществ их клубни, луковицы каждый год весной трогаются в рост. Это растения ________________.
  4. Из приведенных ниже признаков выбери те, которые характерны для: А – однолетних, Б – двухлетние и В – многолетних растений, и впиши в таблицу соответствующие им цифры.

1) В первый год жизни накапливают в различных органах питательные          

    вещества.

2) На второй год цветут и образуют плоды и семена.

3) После посева или посадки могут давать урожай 3 года и больше.

4) Зацветают и способны дать семена на второй год после посадки или

    позже.

5) Устойчивы к холоду.

6) В почве имеют мощные запасающие органы в виде корневищ или

    луковиц.

7) Цветут и образуют семена в первый год.

А - однолетние

Б - двулетние

В - многолетние

     Выбери правильный ответ.

  1. Овощные и цветочно- декоративные растения бывают:

а) только однолетними;

б) однолетними, двулетними и многолетними;

в) однолетними и двулетними.

  1. Однолетние растения зимуют в виде:      

а) семян;

          б) вегетативных органов ( надземных и подземных);

          в) Семян и вегетативных органов (надземных и подземных).

     7.  Многолетние травянистые растения зимуют в виде:

          а) семян;

          б) вегетативных подземных органов;

          в) семян и вегетативных подземных органов.

      8. Двулетние овощные растения зимуют в виде:

          а) семян;

          б) корнеплодов;

          в) Семян и корнеплодов.

      9. Растения запасают питательные вещества, откладывая их в различных

         органах (частях растения):

         1) корневищах;

         2) семенах;

         3) клубнях;

         4) корнеплодах;

         5) луковицах;

         6) кочанах.

         Цифры, обозначающие органы растений, впиши в таблицу.

     

А. У однолетних растений

Б. У двулетних растений

В. У многолетних растений

     

      10. В клубнях, луковицах, корневищах откладываются в запас:

            а) вода;

            б) питательные вещества;

            в) воздух.

 11. У однолетних растений питательные вещества откладываются в запас

        в:

        а) корнях

        б) листьях

             в) семенах.

       12. У многолетних растений питательные вещества откладываются в  

             запас в:

             а) корневищах и клубнях;

             б) луковицах и клубнях;

             в) корневищах, клубнях, луковицах.

       13. 1) Капуста белокочанная – растение:

             а) однолетнее;

             б) двулетнее;

             в) многолетнее.

             2) Свекла образует корнеплод:

            а) в первый год жизни;

            б) на второй год жизни;

        в) на третий год жизни.

           

  3) Морковь – растение:

             а) однолетнее;

             б) двулетнее;

             в) многолетнее.

       4) Капуста образует кочан:

            а) в первый год жизни;

            б) на второй год жизни;

        в) на третий год жизни.

       14. При выполнение сельскохозяйственных работ нужно быть:

            а) без головного убора;

            б) в светлом головном уборе;

            в) в темном головном уборе.

       

       15. Растение погибает,если :

а) не получает воды;

б) получает её чрезмерно много;

в) не получает воды, получает её чрезмерно много

      16. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

а) утром;

б) днём  

          в) вечером.

           

       17. На почве после полива или дождя ,

             как правило ,образуется корка с трещинками.

             Растения лучше  развиваются, если:

             а) корку не трогают до очередного полива или дождя;

             б) корку разрушают путём рыхления почвы;

             в) корку не трогают до очередного полива  или  дождя ,но иногда

               разрушают  путём рыхления почвы.

       18. Рыхлая почва при посеве и посадке - залог высокого урожая,

             потому что:

             а) хорошо прогревается солнцем, пропускает воду и воздух;

             б) в ней легко пробиваются всходы, свободно ветвятся корни;  

             в) хорошо прогревается солнцем, пропускает воду и воздух; в ней

                легко пробиваются всходы, свободно ветвятся корни.

        19. мульча- это средство:    

              а) для покрытия поверхности почвы с целью сохранения в ней влаги;  

              б) для повышения температуры почвы или снижения ее;  

              в)для повышения доступа воздуха к корням.

        20. Мульча нужна:

             а) в качестве удобрения;

             б) для увлажнения почвы;

             в) в борьбе с сорняками.

21. Отбери пословицы, указывающие на качество семян.  

     1) Доброе семя – добрый и всход.

     2) Придет время – прорастет и семя.

     3) От худого семени не жди доброго племени.

     4) По семенам и всходы.

     5) У каждого плода свои семена.

     6) Каждое семя знает свое время.

     7) Каково семя – таков и корень.

     8) Что посеяно, то и вырастет.

22. Подчеркни слова, характеризующие «доброе» семя.

      Крупные, щуплые, легкие, полноценные, мелкие, тяжелые,    

      Полновесные, живые, поврежденные, здоровые, тяжеловесные,

      Качественные, с изменившейся окраской, травированные, элитные,

      Мертвые, всхожие, закаленные, пророщенные, чистые, засоренные,

      Наклюнувшиеся, ломаные, невызревшие.

23. Тест-загадка. О чем и о каком процессе говориться ниже?

         Водицы глотнул,

         Надулся, нажал –

         И гору свернул,

         Да рубаху порвал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая викторина. Растениеводство в фольклоре. Загадки.

Данная тематическая викторина создана в виде презентации в программе PowerPoint . Она содержит загадки о сельскохозяйственных растениях, орудиях и т.п. Викторину можно использовать как на уроках ...

Рабочая программа по растениеводству 5-6 класс

В селькой школе в учебном  плане может быть и такой предмет как растениеводство....

Предмет, методы и значение производства продукции животноводства и растениеводства в народном хозяйстве.

Цель: знать значение производства продукции животноводства в народном хозяйстве, знать роли отрасли животноводства и растениеводства.Урок по "Основам агрономии и животноводства"...

Сельское хозяйство и его структура. Направления растениеводства. Понятия однолетние и многолетние растения, сорт.

Урок по технологии в 5 классе по теме "Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур (осенний период)"...

Карта урока "Растениеводство"

Карта урока "Растениеводство" для 4 класса. Урок с использованием ИКТ...

Тесты по растениеводству

Вы можете ознакомиться с тестами по растениеводству...