Проектная деятельность в Захаровской школе
методическая разработка по технологии по теме

Организация проектной деятельности на уроках технологии в  5-11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_v_zaharovskoy_shkole.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 Захаровская средняя общеобразовательная школа

Организация проектной деятельности

в сельской школе.

Учитель  технологии   Кирьянова Р. И.

пос. Летний отдых, 2011 — 2012 учебный год.

     Педагогическая технология — метод проектов включает совокупность творческих методов: исследовательских, проблемных, поисковых. Метод проектов относят к технологиям ХХ1 века, предусматривающим умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни.

        В сельской школе учебные проекты образовательной области «Технология» и методика их применения имеют свои особенности. Эти проекты предусматривают определение потребностей человека, разработку идеи, технологию изготовления изделия или услуги, оценку качества, определение спроса .Проектная деятельность стимулирует интерес обучающихся к определенным проблемам и через проектную деятельность определяется возможность решения.

         В процессе создания проекта проводятся исследования различных видов декоративно - прикладного творчества.

        Особенно увлекает обучающихся процесс создания проектов непосредственно связанных с направлением исследования жизни, быта, традиций, своей малой Родины — пушкинского Захарово.  

        При выполнении прикладных (практика - ориентированных) проектов создана галерея «Любимые сказки» по произведениям А.С. Пушкина и мини-музей «История костюма».

        Каждая работа пронизана любовью к своему родному краю и сопричастностью со страной «пушкинского детства».

        Проекты по темам:

  1. «Магия творчества»;
  2. «Искусство на все времена»;
  3. «Подарок школе»;
  4. «Атрибут очарования» и многие другие отличаются своеобразием, оригинальным подходам к изучению исследованию различных видов исконно русского декоративно-прикладного творчества:

лоскутная техника, аппликация, вышивка, роспись по ткани и др. Проекты по темам: «Волшебный крючок», «Искусство на все времена», «Магия творчества» и многие другие позволили создать банк проектов — перечень возможных проектных заданий в связи с тем, что не каждый обучающийся способен сам выбрать тему проекта. В учебной мастерской необходимо оборудовать «Уголок проектов», где могут быть размещены материалы:

  1. Положение об ученическом проекте по «Технологии»;
  2. Тематика проектов;
  3. Образцы выполнения проектов.

         Выполнение проектов осуществляется в 4 этапа:

        1. Подготовительный этап:

  1. выбор темы проекта, обоснования, потребности;
  2. в совместной деятельности с учителем составляется план работы, определяется объем знаний, понятий, навыков;
  3. определяются необходимые материальные затраты.

    2.  Конструкторский этап:

    - исследования, сбор и обработка информации по литературным источникам;

    - анализ вариантов;

    - разработка эскиза, конструкции, выбор технологии изготовления;

    - подготовка материалов, оборудования.

    3. Технологический этап:

    - выполнение проекта с учетом требований технологии, дизайна.

(текущий контроль учителя).

    4. Заключительный этап:

    - самооценка выполненной работы.

    Особое внимание необходимо уделять организации внешней оценки всех проектов. Только таким образом можно отслеживать их эффективность и необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки зависит от типа проекта, от темы проекта (содержания) и условий проведения. Исследовательский проект включает этапность проведения и успех всего проекта во многом зависит от правильной организации на отдельных этапах. Такая деятельность обучающихся отслеживается поэтапно и оценивается шаг за шагом. В творческих проектах часто бывает невозможным оценить промежуточные результаты, но отслеживать работу необходимо, чтобы вовремя прийти на помощь (в виде совета). Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, демонстрируются на районной выставке декоративно-прикладного творчества «Рождественская звезда», «Пасхальный свет и радость» и на районном конкурсе «Юный Кутюрье». Проекты обучающихся охватывают широкий аспект деятельности по различным технологиям преобразования материалов.

        Эффектные, эстетически оригинальные изделия используются для оформления школы, кабинетов и в качестве наглядных пособий пособий по различным темам образовательной области «Технология».

       Педагогическая технология — метод проектов позволяет эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в сельской школе, а умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проектной деятельности в малокомплектной школе

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ.В работе рассказывается об особенностях проектной деятельности в малокомплектной школе. Автор считает, что наряду с некоторыми трудностя...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В данной статье обращается внимание на один из способов реализации проектной деятельности на уроках английского языка....

Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы

         Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально за...

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ

Ребёнок совершает большинство своих интеллектуальных открытий самостоятельно – при условии, что окружающий его фон достаточно богат. Компьютеризация этого фона создаст...

Проектная деятельность в коррекционной школе 8 вида

Специфика обучения детей с отклонениями в развитии...

Проектная деятельность в современной школе является необходимым условием процесса обучения.

Проектная деятельность в современной школе является необходимым условием процесса обучения....