Проектная деятельность в Захаровской школе
методическая разработка по технологии по теме
Организация проектной деятельности на уроках технологии в 5-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_zaharovskoy_shkole.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Захаровская средняя общеобразовательная школа
Организация проектной деятельности
в сельской школе.
Учитель технологии Кирьянова Р. И.
пос. Летний отдых, 2011 — 2012 учебный год.
Педагогическая технология — метод проектов включает совокупность творческих методов: исследовательских, проблемных, поисковых. Метод проектов относят к технологиям ХХ1 века, предусматривающим умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни.
В сельской школе учебные проекты образовательной области «Технология» и методика их применения имеют свои особенности. Эти проекты предусматривают определение потребностей человека, разработку идеи, технологию изготовления изделия или услуги, оценку качества, определение спроса .Проектная деятельность стимулирует интерес обучающихся к определенным проблемам и через проектную деятельность определяется возможность решения.
В процессе создания проекта проводятся исследования различных видов декоративно - прикладного творчества.
Особенно увлекает обучающихся процесс создания проектов непосредственно связанных с направлением исследования жизни, быта, традиций, своей малой Родины — пушкинского Захарово.
При выполнении прикладных (практика - ориентированных) проектов создана галерея «Любимые сказки» по произведениям А.С. Пушкина и мини-музей «История костюма».
Каждая работа пронизана любовью к своему родному краю и сопричастностью со страной «пушкинского детства».
Проекты по темам:
- «Магия творчества»;
- «Искусство на все времена»;
- «Подарок школе»;
- «Атрибут очарования» и многие другие отличаются своеобразием, оригинальным подходам к изучению исследованию различных видов исконно русского декоративно-прикладного творчества:
лоскутная техника, аппликация, вышивка, роспись по ткани и др. Проекты по темам: «Волшебный крючок», «Искусство на все времена», «Магия творчества» и многие другие позволили создать банк проектов — перечень возможных проектных заданий в связи с тем, что не каждый обучающийся способен сам выбрать тему проекта. В учебной мастерской необходимо оборудовать «Уголок проектов», где могут быть размещены материалы:
- Положение об ученическом проекте по «Технологии»;
- Тематика проектов;
- Образцы выполнения проектов.
Выполнение проектов осуществляется в 4 этапа:
1. Подготовительный этап:
- выбор темы проекта, обоснования, потребности;
- в совместной деятельности с учителем составляется план работы, определяется объем знаний, понятий, навыков;
- определяются необходимые материальные затраты.
2. Конструкторский этап:
- исследования, сбор и обработка информации по литературным источникам;
- анализ вариантов;
- разработка эскиза, конструкции, выбор технологии изготовления;
- подготовка материалов, оборудования.
3. Технологический этап:
- выполнение проекта с учетом требований технологии, дизайна.
(текущий контроль учителя).
4. Заключительный этап:
- самооценка выполненной работы.
Особое внимание необходимо уделять организации внешней оценки всех проектов. Только таким образом можно отслеживать их эффективность и необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки зависит от типа проекта, от темы проекта (содержания) и условий проведения. Исследовательский проект включает этапность проведения и успех всего проекта во многом зависит от правильной организации на отдельных этапах. Такая деятельность обучающихся отслеживается поэтапно и оценивается шаг за шагом. В творческих проектах часто бывает невозможным оценить промежуточные результаты, но отслеживать работу необходимо, чтобы вовремя прийти на помощь (в виде совета). Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, демонстрируются на районной выставке декоративно-прикладного творчества «Рождественская звезда», «Пасхальный свет и радость» и на районном конкурсе «Юный Кутюрье». Проекты обучающихся охватывают широкий аспект деятельности по различным технологиям преобразования материалов.
Эффектные, эстетически оригинальные изделия используются для оформления школы, кабинетов и в качестве наглядных пособий пособий по различным темам образовательной области «Технология».
Педагогическая технология — метод проектов позволяет эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в сельской школе, а умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проектной деятельности в малокомплектной школе
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ.В работе рассказывается об особенностях проектной деятельности в малокомплектной школе. Автор считает, что наряду с некоторыми трудностя...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В данной статье обращается внимание на один из способов реализации проектной деятельности на уроках английского языка....
Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы
Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально за...
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ
Ребёнок совершает большинство своих интеллектуальных открытий самостоятельно – при условии, что окружающий его фон достаточно богат. Компьютеризация этого фона создаст...
Проектная деятельность в коррекционной школе 8 вида
Специфика обучения детей с отклонениями в развитии...
Проектная деятельность в современной школе является необходимым условием процесса обучения.
Проектная деятельность в современной школе является необходимым условием процесса обучения....
Проектная деятельность в начальной школе
СОДЕРЖАНИЕI. Введение. ...