Рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для девоче 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_microsoft_word.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии
для учащихся 8 класса
учитель Страхова Зинаида Ивановна
МОУ педагогический лицей город Димитровград
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена для 6 класса на основании: стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень) 2007 г. авторской программы для основного общего образования по технологии разработанной научным коллективом под руководством В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцева.
Рабочая программа конкретизирует содержание разделов, дает распределение учебных часов и последовательность их изучения. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» из расчета 2-х учебных часов в неделю, 68 часов в год.
Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
1.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;
2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;
3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;
4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям
В процессе преподавания предмета «технология» должны быть решены следующие задачи:
А) Формирование политехнических знаний и экологической культуры;
Б) Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
В) Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
Г) Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
Д) Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
Е) Воспитания трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
Ж) Овладения основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
З) Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентной способности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
И) Совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;
К) Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
Л) Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
М) Воспитание уважения к народным обычаям и традициям;
Н) Ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.
Основная часть учебного времени (не менее 70%)отводится на практическую деятельность – именно предмет «Технология» в полном объеме реализует деятельностный подход в обучении, здесь и сейчас дети овладевают общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным особенностям учащегося. При выполнении проектов школьники участвуют в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления изделия, их осуществления и оценке, в том числе возможностей реализации.
Тематический план 8 класс.
I II III IV V | Вводный урок. Домашняя экономика
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 1. Рукоделие. Вязание спицами 4.Конструирование и моделирование швейных изделий. 5. Технология изготовления швейных изделий. Творческий проект Итого: | 2 часа 24 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 26 часов 10 часов 4 часа 12 часов 16 часов 68 часов | ||||||||
№ урока | Название темы | Кол. часов | Дата проведения | Тип урока. | Содержание деятельности учителя (методы обучения) | Уровень подготовки учащихся | Содержание нового материала. | |||
1 | Вводный урок. Первая помощь при ожогах, электрических ударах | 2 | I неделя I четверти | Объяснение нового материала | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, II – по дидактическим задачам: Рассказать о видах отравлений; формировать принципы безопасного поведения, воспитывать бережное отношение; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах санитарии. | Знать: правила техники безопасности и пожарной безопасности, Понимать: правила поведения при ожогах Уметь: Использовать приобретенные знания и умения для оказания первой доврачебной помощи | Содержание курса Технологии в 8 классе. Правила ТБ и пожарной безопасности.. Правила поведения при ожогах. | |||
2 | Домашняя экономика | 2 | II неделя I четверти | Объяснение нового материала | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, II – по дидактическим задачам: Рассказать о целях, задачах домашней экономики, формировать бережное отношение к семье и ресурсам, воспитывать будущего семьянина III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах экономики | Знать: функции семьи, Понимать: необходимость изучения домашней экономики, Уметь: Использовать приобретенные знания и умения для . | Цели, задачи домашней экономики. Функции семьи. Виды ресурсов. | |||
3 | Потребности семьи | 2 | III неделя I четверти | Объяснение нового материала | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, II – по дидактическим задачам: Рассказать о потребностях семьи, формировать разумные потребности, воспитывать бережное отношение к семейным доходам, III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах экономики | Знать: Виды потребности семьи Понимать: вред неразумных потребностей Уметь: выделять рациональный набор вещей, Использовать приобретенные знания и умения для устранения неразумных потребностей у школьника. | Классификация потребностей семьи. Уровни потребностей | |||
4 | Доходная часть семейного бюджета | 2 | IV неделя I четверти | Комбинированный | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Рассказать о бюджете, формировать навыки расчета доходной части семейного бюджета; воспитывать бережное отношение к семейным доходам, III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах экономики | Знать: бюджет семьи, Понимать: пути поступления доходной части бюджета Уметь: рассчитывать доходную часть, Использовать приобретенные знания и умения для планирования доходов семьи | Бюджет, доход, расход, баланс, дефицит. | |||
5 | Расходная часть семейного бюджета | 2 | V неделя I четверти | Комбинированный | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Рассказать о видах расходов и накоплений, формировать принципы экономного ведения хозяйства, воспитывать бережное отношение к доходам семьи, III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах экономики | Знать: классификацию семейных расходов, Понимать: необходимость экономии , Уметь: рассчитывать расходы на питание школьника. Использовать приобретенные знания и умения для расчета расходов на питание всей семьи. | Классификация семейных расходов. Виды накоплений. | |||
6 | Деловая игра «Семейный бюджет» | 2 | VI неделя I четверти | Деловая игра | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Рассказать о форме проведения игры, формировать принципы взаимовыручки и взаимопомощи, воспитывать терпение и усидчивость III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах экономики | Знать: Расход и доход семейного бюджета, Понимать: необходимости расчетов, Уметь: составлять бюджет семьи, Использовать приобретенные знания и умения для правильного планирования расходов и доходов семьи. | Составление семейного бюджета. | |||
7 | Менеджмент в домашней экономике | 2 | VII неделя I четверти | Объяснение нового материала | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, II – по дидактическим задачам: Рассказать о научной организации труда, формировать партнерские отношения в домашнем хозяйстве, воспитывать терпение и дружелюбие III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах управления | Знать: принципы менеджмента, Понимать: научную организацию труда, Уметь: распределять обязанности в домашнем хозяйстве, Использовать приобретенные знания и умения для научной организации труда в семье. | Принципы менеджмента. Научная организация труда | |||
8 | Маркетинг в домашней экономике. | 2 | VIII неделя I четверти | Объяснение нового материала | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, II – по дидактическим задачам: Рассказать о задачах маркетинга, формировать потребности в покупке товара по правилам маркетинга, воспитывать бережное отношение к бюджету семьи, III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах маркетинга | Знать: задачи маркетинга, Понимать: правила покупки, Уметь: составлять рекламу на товар, Использовать приобретенные знания и умения для продажи товара. | Задачи маркетинга. Правила покупки. Средства рекламы. | |||
9 | Предпринимательство: сущность, цели и задачи. | 2 | I неделя II четверти | Объяснение нового материала | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, II – по дидактическим задачам: Рассказать о сущности предпринимательства, формировать предпринимательские способности, воспитывать бережное отношение к бюджету семьи; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах экономики. | Знать: составляющие предприимчивости, Понимать: главные цели предпринимательства, Уметь: Использовать приобретенные знания и умения для. | Сущность, цели и задачи предпринимательства. Составляющие предприимчивости. | |||
10 | Принципы и формы предпринимательства | 2 | II неделя II четверти | Комбинированный урок. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Рассказать о принципах предпринимательства, формировать предпринимательские способности, воспитывать человечность. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах экономики. | Знать: Формы предпринимательства, Понимать: принципы предпринимательства, Уметь: Использовать приобретенные знания и умения для. | Принципы и формы предпринимательства. | |||
11 | Основные документы деятельности предпринимателя. Технология создания предприятия. | 2 | IV неделя II четверти | Объяснение нового материала | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, II – по дидактическим задачам: Рассказать о нормативной базе, формировать предпринимательские способности, воспитывать человечность. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах экономики. | Знать: этапы создания и развития предприятия, Понимать: необходимость нормативной базы предприятия, Уметь: составлять учредительный договор, Использовать приобретенные знания и умения для создания своего «предприятия» | Нормативная база предприятия. Этапы создания и развития предприятия. | |||
12 | Источники финансирования предприятия | 2 | V неделя II четверти | Объяснение нового материала | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, II – по дидактическим задачам: Рассказать о функции денег, формировать представления о биржах, и банках, Воспитывать человечность; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах экономики. | Знать: функцию денег, Понимать: необходимость в биржах и банках. Уметь: оформлять документы; Использовать приобретенные знания и умения для | Функции денег. Виды бирж. Система банков. | |||
13 | Деловая игра «Семейное предприятие» | 2 | VI неделя II четверти | Комбинированный урок. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Рассказать о правилах проведения игры, формировать предпринимательские способности, воспитывать терпение и трудолюбие, III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах экономики | Знать: технологию создания предприятия, Понимать: принципы предпринимательства, Уметь: составлять рекламу своего продукта и устава предприятия. Использовать приобретенные знания и умения для подготовки учащихся к предпринимательству. | Создание семейного предприятия. | |||
14 | Рукоделие. Вязание на спицах. Правила безопасной работы. | 2 | I неделя III четверти | Комбинированный урок. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Рассказать о изделиях связанных на спицах, формировать правильные приемы работы со спицами, воспитывать терпение и трудолюбие, III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах рукоделия. | Знать: историю развития рукоделия, Понимать: расчет петель, Уметь: набирать петли и выполнять лицевую петлю, Использовать приобретенные знания и умения для изготовления образца. | Исторические данные. Материалы и инструменты. Подбор пряжи и расчет петель. Правила набора петель. Выполнение лицевой петли. | |||
15 - 16 | Рукоделие. Технология выполнения простых петель. | 4 | II , III недели III четверти | Комбинированный урок. | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Рассказать о технологии выполнения изнаночной петли, формировать правильные приемы работы со спицами, воспитывать терпение и трудолюбие; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах рукоделия. | Знать: условные знаки, Понимать: технологию выполнения простых петель, Уметь: вязать лицевую и изнаночную петли. Использовать приобретенные знания и умения для изготовления образца | Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. | |||
17 - 18 | Рукоделие. Убавление, прибавление и закрывание петель. | 4 | IV ,V недели III четверти | Комбинированный урок | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Рассказать о способах убавления, прибавления и закрывания петель, формировать правильные, безопасные приемы работы со спицами, воспитывать терпение и трудолюбие; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах рукоделия. | Знать: технологию выполнения работы Понимать: схемы Уметь: убавлять, прибавлять и закрывать петли Использовать приобретенные знания и умения для изготовления образца | Убавление, прибавление, закрывание петель. Технология вязания на четырех спицах | |||
19 | Конструирование прямой юбки. Снятие мерок. | 2 | VIнеделя III четверти | Комбинированный | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Повторить правила снятия мерок, формировать правильные приемы работы, воспитывать трудолюбие; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах конструирования. | Знать: правила снятия мерок, Понимать: последовательность выполнения чертежа, Уметь: выполнять чертеж прямой юбки по своим меркам, Использовать приобретенные знания и умения для изготовления юбки. | Снятие мерок. Построение чертежа прямой юбки в М 1:4 и натуральную величину. | |||
20 | Моделирование прямой юбки. | 2 | VII неделя III четверти | Комбинированный | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Рассказать о моделирование юбки на кокетке, со складками, формировать правильные приемы работы с моделью, воспитывать эстетический вкус; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах моделирования. | Знать: способы моделирования, Понимать: процесс технического моделирования, Уметь: выполнять эскиз юбки, Использовать приобретенные знания и умения для изготовления прямой юбки. | Моделирование юбки с кокеткой, складками, карманами. | |||
21 | Раскрой ткани. | 2 | VIII неделя III четверти | Комбинированный | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Повторить подготовку ткани к раскрою, формировать правильные приемы работы с инструментами, воспитывать бережное отношение к ткани; III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах изготовления изделия. | Знать: технологию раскладки выкройки на ткани., Понимать: необходимость припусков на швы, Уметь: раскраивать юбку Использовать приобретенные знания и умения для изготовления юбки | Раскладка выкройки на ткани, обмеловка, раскрой ткани, подготовка деталей кроя к обработке. | |||
22 | Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Первая примерка. | 2 | IX неделя III четверти | Комбинированный | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Рассказать об обработке вытачек, повторить подготовку изделия к первой примерке, формировать правильные приемы работы с тканью, воспитывать трудолюбие. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах изготовления изделия. | Знать: технологию обработки деталей. Понимать: выявление и исправление дефектов Уметь: выполнять первую примерку и исправлять дефекты Использовать приобретенные знания и умения для изготовления юбки | Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Выявление и исправление дефектов | |||
23 | Обработка вытачек | 2 | X неделя III четверти | Комбинированный | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Рассказать об обработке вытачек, , формировать правильные приемы работы с тканью, воспитывать трудолюбие. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах изготовления изделия. | Знать: технологию обработки деталей. Понимать: Уметь: выполнять вытачки Использовать приобретенные знания и умения для изготовления юбки | Выполнение вытачек. | |||
24 | Стачивание боковых швов. Обработка застежки тесьмой «молния» | 2 | XI неделя III четверти | Комбинированный | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Повторить об обработке застежки тесьмой «молния», формировать правильные приемы работы, воспитывать бережное отношение к ткани, III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах изготовления изделия. | Знать: технологию выполнения работы, Понимать: процесс выполнения работы, Уметь: пришивать тесьму «молния», Использовать приобретенные знания и умения для изготовления юбки | Стачивание боковых швов. Обработка застежки. | |||
25 | Обработка нижнего среза юбки. | 2 | XII неделя III четверти | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Повторить краевые швы вподгибку с открытым и закрытым срезом , формировать правильные приемы работы, воспитывать трудолюбие, III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах изготовления изделия | Знать: Последовательность выполнения краевых швов, Понимать: выбор шва в зависимости от ткани, Уметь: обрабатывать нижний срез, Использовать приобретенные знания и умения для изготовления юбки | Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом. | ||||
26 | Обработка верхнего среза юбки поясом. Влажно-тепловая обработка. | 2 | I неделя IV четверти | I- по источнику знаний: Наглядный, словесный, практический II – по дидактическим задачам: Повторить технологию пришивания пояса, формировать правильные приемы работы , воспитывать аккуратность и трудолюбие. III -по сочетанию характера познавательной деятельности учащихся: Объяснительно-иллюстративный IV – по сочетанию методов преподавания: Объяснительно-побуждающий инструктивно-практический V – по профессиональному самоопределению: просвещение в вопросах изготовления изделия | Знать: последовательность обработки верхнего среза юбки, Понимать: необходимость, Уметь: пришивать пояс, Использовать приобретенные знания и умения для изготовления юбки. | Обработка верхнего среза юбки поясом. | ||||
27 | Творческий проект Обоснование творческого проекта | 2 | II неделя IV четверти | |||||||
28 | Творческий проект Выполнение практической части. | 2 | III неделя IV четверти | |||||||
29 | Творческий проект Выполнение практической части | 2 | IV неделя IV четверти | |||||||
30 | Творческий проект Выполнение практической части | 2 | V неделя IV четверти | |||||||
31 | Творческий проект Выполнение практической части | 2 | VI неделя IV четверти | |||||||
32 | Творческий проект Оформление теоретической части | 2 | VII неделя IV четверти | |||||||
33 | Творческий проект Оформление теоретической части | 2 | VIII неделя IV четверти | |||||||
34 | Творческий проект Защита творческого проекта. | 2 | IX неделя IV четверти |
Словарь темы | Повторение | Межпредметные связи | Дидактическое обеспечение | Формы организации познавательной деятельности | Практическая работа | Проверка знания, умений, навыков | Домашнее задание | Литература | |
Микроорганизмы, Инфекция, Пищевые отравления. | Биология, | Эвристическая беседа, | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 7 класса М.2010 год | ||||||
Экономика, семья, ресурсы. | Экономика, математика, история, | Таблица, тетрадь на печатной основе, | Эвристическая беседа, элементы лекции, | Выучить цели и задачи домашней экономики. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 8 класса м.2010 год В.Д.Симоненко Основы домашней экономики Брянск-1995 | ||||
Потребности, запросы, рациональный набор вещей. | Повторить цели и задачи домашней экономики | Математика | Таблица, тетрадь на печатной основе | Эвристическая беседа, элементы лекции | Выучить классификацию потребностей. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 8 класса М.2010 год В.Д.Симоненко Основы домашней экономики Брянск-1995 | |||
Бюджет. Доход, расход, баланс, дефицит | Повторить классификацию потребностей | Математика, экономика | Таблица, тетрадь на печатной основе | Эвристическая беседа, элементы лекции | Расчет доходной части семейного бюджета. | Закончить работу. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 8 класса М.2010 год В.Д.Симоненко Основы домашней экономики Брянск-1995 | ||
Расход, учет, налог, сбережения | Проверить доходную часть семейного бюджета | Математика, экономика | Таблица, тетрадь на печатной основе | Эвристическая беседа, элементы лекции | Выполнить расчет расходов на питание. Решение задач по расходу электроэнергии бытовыми приборами. | Проверка решений задач. | Закончить работу. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 8 класса М.2010 год В.Д.Симоненко Основы домашней экономики Брянск-1995 | |
Контрольная работа по проверке знаний основных понятий, умений рассчитывать доходы и расходы семейного бюджета. | Математика, экономика | Деловая игра | Работа по тестам, задачам, заданиям. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 8 класса М.2010 год В.Д.Симоненко Основы домашней экономики Брянск-1995 | |||||
Менеджмент, менеджер, самотография. | Математика, экономика | Таблица, тетрадь на печатной основе | Эвристическая беседа, элементы лекции | Выучить принципы менеджмента | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 8 класса м.2010 год В.Д.Симоненко Основы домашней экономики Брянск-1995 | ||||
Маркетинг, маркетолог, цена, покупательская способность, реклама, себестоимость | Повторить принципы менеджмента. | Математика, экономика | Таблица, тетрадь на печатной основе | Эвристическая беседа, элементы лекции | Составление рекламы на товар. | Закончить работу. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 8 класса М.2010 год В.Д.Симоненко Основы домашней экономики Брянск-1995 | ||
Бизнес, предпринимательство, физическое лицо, юридическое лицо, прибыль, конкуренция | Проверить рекламы. | Математика, экономика | Таблица, тетрадь на печатной основе | Эвристическая беседа, элементы лекции | Выучить цели и задачи предпринимательства. | В.Д.Симоненк Технология Учебник для 8 класса м.2010 год В.Д.Симоненк Технология Учебник для 8 класса М.2010 год В.Д.Симоненко Основы домашней экономики Брянск-1995 | |||
Предприниматель, виды собственности. | Повторить цели и задачи предпринимательства. | Математика, экономика | Таблица, тетрадь на печатной основе | Эвристическая беседа, элементы лекции | Выучить формы предпринимательства. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 8 класса М.2010 год В.Д.Симоненко Основы домашней экономики Брянск-1995 | |||
Устав, учредительный договор, финансы, торговля, услуги | Повторить формы предпринимательства | Математика, экономика | Таблица, тетрадь на печатной основе | Эвристическая беседа, элементы лекции | Составление устава и учредительного договора | Закончить работу | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 8 класса М.2010 год В.Д.Симоненко Основы домашней экономики Брянск-1995 | ||
Банк, деньги, фонды, биржа, кредит. | Проверить уставы и учредительные договоры . | Математика, экономика | Таблица, тетрадь на печатной основе | Эвристическая беседа, элементы лекции | Подготовиться к деловой игре. | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 8 класса М.2010 год В.Д.Симоненко Основы домашней экономики Брянск-1995 | |||
Проверка знаний, составление семейного предприятия с уставом и учредительным договором и выполнением рекламы на свой товар. | Математика, экономика | Деловая игра | В.Д.Симоненко Технология Учебник для 8 класса М.2010 год | ||||||
Пряжа, набор, | Правила техники безопасности при работе со спицами | Биология, математика. | Журналы , инструкционные карты. | Эвристическая беседа, демонстрация таблицы. | Набор петель, расчет пряжи. | Журналы по вязанию | |||
Лицевая и изнаночная петли, | Журналы , инструкционные карты. | Эвристическая беседа, демонстрация образцов | Выполнение лицевой и изнаночной петель | Связать образцы | Журналы по вязанию | ||||
Убавление и прибавление петель | Журналы , инструкционные карты. | Эвристическая беседа, демонстрация образцов | Вывязывание носка и пятки | Связать образцы | Журналы по вязанию | ||||
Правила снятия мерок | Черчение и математика | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация таблицы. | Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в М 1:4 | Построить чертеж в натуральную величину по своим расчетам | В.Н.Чернякова Технология обработки ткани 6 кл. М. «Просвящение», 2010 | |||
Способы моделирования | Черчение и математика | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация таблицы. | Моделирование юбки с кокеткой, складками, карманами | Принести ткань | В.Н.Чернякова Технология обработки ткани 6 кл. М. «Просвящение», 2010 | |||
Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани | Изо, черчение. | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация таблицы. | Раскрой | В.Н.Чернякова Технология обработки ткани 6 кл. М. «Просвящение», 2010 | ||||
Биология | Учебник, учебное пособие | Эвристическая беседа, демонстрация образцов | Соединение деталей, проведение первой примерки, выявление дефектов кроя | В.Н.Чернякова Технология обработки ткани 6 кл. М. «Просвящение», 2010 | |||||
Учебник, учебное пособие | Эвристическая беседа, демонстрация выполнения работы | Выполнение вытачек, влажно-тепловая обработка | В.Н.Чернякова Технология обработки ткани 6 кл. М. «Просвящение», 2010 | ||||||
Способы обработки застежки | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация образцов. | Стачивание боковых срезов, обработка застежки тесьмой «молния». | В.Н.Чернякова Технология обработки ткани 6 кл. М. «Просвящение», 2010 | |||||
Краевые швы | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация образцов. | Обработка нижнего среза швом вподгибку с открытым или закрытым срезом. | В.Н.Чернякова Технология обработки ткани 6 кл. М. «Просвящение», 2010 | |||||
Обработка верхнего среза поясом. | Учебник, учебное пособие. | Эвристическая беседа, демонстрация образцов. | Обработка верхнего среза поясом или обтачкой. | В.Н.Чернякова Технология обработки ткани 6 кл. М. «Просвящение», 2010 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...