Методическая разработка кружка "Юный актёр"(4-5 класс) в коррекционной школе VIII вида.
методическая разработка (5 класс) на тему
Данная разработка подойдёт для общеобразовательной школы, т.к. цель - привитие средств выразительности, задача - научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определёнными эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_kruzhok.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Юный актёр» "Язык, мимика и жесты" в 4-5 классе.
Цель: Привитие средств выразительности: мимику, жесты, позу.
Задачи: 1. Познакомить и отработать понятия: мимика, жесты, поза.
Научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определенными эмоциями.
3. Развивать устную связную речь и корректировать её нарушения через театрализованную деятельность.
3. Воспитывать артистические качества, творческий потенциал.
Форма проведения: комбинированная.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель – Здравствуйте ребята! - Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуем их!
(Рады приветствовать. Будем знакомы. Рад встрече с Вами. Рад познакомиться с Вами).
- Я думаю, что наши гости тоже рады встрече с вами. И у нас с вами, дети, появились новые друзья - взрослые.
Упражнение: «Здравствуй, доброго дня!»
В. Мы с вами будем общаться. Для себя получать полезные знания, уметь держаться на сцене, научимся правильно читать стихи.
II.
1. Зачитывается легенда.
В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал 3 блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки? На это Эзоп ответил: «Ты велел Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.
В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.
В чём смысл этой легенды?
Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом?
Как замечательно, что люди научились пользоваться речью!
Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно оброненное, злое слово больно ранит нас. Сейчас, даже трудно представить то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью?
-Как же они общались?
Использование определенных положений рук, головы для передачи информации мыслей – этот язык жестов. Мы с вами пользуемся им ежедневно.
2.(Просмотр презентации) - Сегодня мы познакомимся с тремя средствами выразительности: мимикой, жестами, позой, которые помогут нам с вами сделать речь богаче и красивее.
- Эти средства передают чувства, характер, эмоции .
По кругу показываем то, что увидели.
Произносим слово МАМА, по кругу.
3.Упражнение «Кино» Проводится под спокойную музыку.
Сядьте максимально удобно, расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что как по волшебству каждому из вас удалось переместиться из настоящего в будущее. То будущее, где каждому из вас уже примерно 30 лет. Представьте себя. Какой вы сейчас. Совсем взрослый, и внешне и внутренне. Самостоятельный, независимый. У каждого из вас есть любимые увлечения, любимые занятия. Каждый обладает какой-то профессией... А теперь представьте, что вы идёте по улице, и перед вами открываются всевозможные магазины. Самые разные – это и магазины одежды, и игрушек, авто-магазины, продуктовые магазины, книжные, украшений…в одном продают цветы, в другом духи, в третьем шоколад… в какой магазин отправитесь вы? Ведь вам надо купить подарок для самого дорогого человека на свете – это МАМА. Что приобретёте вы? Подержите это в руках, какого цвета этот предмет, насколько важна для вас эта покупка…
А теперь на счет 3 мы должны будем вернуться в наше настоящее. Ведь именно в нашем настоящем мы можем продолжить стремление к тому, какими станем, чего будем уметь… и так, на счет 3 открываем глаза. Раз, два, три…
В. Вы только жестами должны показать то, что купили для своей мамы, а мы должны отгадать.
(Ребята читают стихи о маме)
4.Игра «Актёр»
Тренировка мимики.
Дети получают карточки с заданиями. Используя только мимику и жесты, показать всем задание. Дети после просмотра должны озвучить задание.
( Веселый Буратино, глупый Заяц, скромная Мальвина, злой Волк, неуклюжий Медвежонок)
Вывод: вы правильно передали настроение.
Тренировка мимики, позы, жестов.
Физминутка.
(Дети встают).
- А сейчас мы потренируем все средства выразительности.
- Я читаю предложение, а вы его изображаете.
- Здравствуйте!
- До свидания!
- Далеко, далеко за горами.
- Очень высокая гора!
- Мама, я тебя очень люблю.
- Тише! Тише!
- Надоели мне эти комары!
- Ой, ой, ой! Как болит зуб!
-Какие средства выразительности вы тренировали?
5.Просмотр видео, как читают стихи дети.
(Дети читают стихи и обсуждают услышанное).
6. Физминутка.
Исполняется танец «Маленьких утят».
Вывод - Оказывается, чтобы выразительно читать стихи, рассказы, сказки и другие произведения, нужно владеть мимикой, жестами и позой.
7.Упражнение «Я рад с тобой общаться»
III.
Закончим наше занятие упражнением, где вы покажите мне, как вы читаете, в данном случае поёте, свою мимику и жесты.
Песня «Дружба».
В. Упражнение «Аплодисменты»
- Чем заканчивается любое представление? (аплодисментами)
(1-ый подходит к товарищу и аплодирует ему, 2-ой выбирает 3-его, аплодируют вдвоём и т.д., последнему достаются бурные аплодисменты)
мама
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочих тетрадей по предмету "Окружающий мир" (1-4 классы) для коррекционных школ VIII вида на основе учебников Е. Д. Худенко
В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...
РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" (1 - 4 КЛАССЫ) ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ VIII ВИДА НА ОСНОВЕ УЧЕБНИКОВ Е. Д. ХУДЕНКО
В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей c ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...
Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы
Целью внеклассного мероприятия является развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного коллектива, развитие коммуникативных компетенций.Оборудование...
Методическая разработка комбинированного урока по математике "Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси" для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель математики Колобухов А.В. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Комбинированный урок по математике по теме «Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси»...
Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.
Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...
Учебно-методическая разработка: "Организация проектной и исследовательской деятельности в коррекционной школе VIII-го вида"
Актуальность метода проектов в современной педагогике заключается в необходимости активизации самостоятельной умственной и предметно- практической деятельности учащихся современной специальной (коррек...