Культура поведения и общения
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Разработка урока "Культура поведения и общения" для учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_-kultura_povedeniya_i_obshcheniya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по технологии
Учитель технологии МОУ СОШ№9
Г.Усть-Кут, Иркутская область
Класс- 6
Тема программы: «Культура поведения и общения»
Тема урока: «Творческая мастерская в преддверии праздника»
Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала
Вид урока: творческая мастерская
Технология урока: проблемно-исследовательская, метод содружеств
Время проведения: заключительный урок по теме: «Культура поведения и общения »
Цели урока:
образовательная – познакомить учащихся с составляющими элементами праздника
развивающая - узнать новое, услышать необычное, сделать лучше, способствовать формированию и развитию познавательного интереса
Межпредметные связи: ИЗО
Методическое оснащение урока: рабочая тетрадь, карточки- задания, образцы объектов труда, цветная бумага, инструменты и приспособления для ручного труда.
Ход урока
Приветствие:
Я рада видеть всех вас в нашей творческой мастерской, и ребят, и коллег.
Мне приятно представить участников – 6-А класс, и не менее приятно видеть у нас гостей(представить)
Тема занятия: «Творческая мастерская в преддверии праздника»
Сегодня вы узнаете новое, услышите необычное и это, я надеюсь, пригодится вам в жизни.
Вводный инструктаж
-Назовите, пожалуйста, приметы праздника. Например:
Нового года – (ярко украшены витрины магазинов, много подарков, елочные украшения, новогодняя символика.)
8 Марта – (много цветов, приветливые и заботливые мужчины.)
-Вашему вниманию предлагаю ситуацию «Неудачный день рождения» (авт.
Бушелева «Поговорим о воспитанности», стр. 20)
-Как вы считаете, почему не удался праздник? (отвечают учащиеся)
-Верно, я с вами согласна.
-Из чего же складывается праздник?
-Подготовка к празднику – это написание сценария, оформление помещения, изготовление подарков, сувениров, костюмов, приглашений, приготовление праздничного угощения.
-Каждый праздник имеет свою традицию и отмечается по-особому.
-14 февраля отмечается День Святого Валентина, день всех влюбленных.В число праздников он вошел сравнительно недавно, однако имеет давние и очень интересные традиции.
-Сообщения учащихся об истории возникновения праздника, праздновании в Англии, Италии, Германии. Японии, России, символы праздника, легенды.
-Я благодарна всем учащимся, которые приняли участие в оформлении творческой мастерской.
- Выдать «идеи праздника» - продемонстрировать образцы поделок, « валентинок », сувениров.
-Сегодня мы попытаемся создать атмосферу праздника. Для работы прошу объединиться в «содружества» и определиться с лидером. Лидер осуществляет активное руководство содружеством для достижения цели.
-Праздник это здорово, но безопасность и охрана труда – прежде всего! Не забывайте об этом, друзья мои!
Выдать карточки - задания «содружествам» (приложение 1)
-Прошу приступить к работе.
Целевые обходы:
оказание помощи;
стимулирование работы;
-Работа в «содружествах» завершена. Подготовлены сувениры и настал момент вспомнить о « волшебном цветке», распустившемся благодаря теплому микроклимату в нашей творческой мастерской.
На доске «волшебный цветок вежливости». На лепестках – правила дарения подарка.
Учащиеся вручают сувениры гостям.
-Прекрасно потрудились и наши поварята. Посмотрите, какие чудесные канапе они приготовили, как искусно украсили напитки. Браво, так работают АСЫ!
Угощаются все.
-Лидеры «содружеств», будьте добры, подведите итоги. Дайте оценку выполненной работе.
-Мы здорово поработали. Так держать!
Пауза:
Игра «Волшебные слова» ( приложение 2)
Домашнее задание:
Написать рассказ о традиционных семейных праздниках.
Итог:
-Каждый человек должен много знать о праздниках, ведь они делают нашу жизнь более яркой и радостной. Позволяют увлекательно и интересно провести время с друзьями и в кругу семьи.
Оценка:
-Сегодня у всех отличный результат. Я искренне рада нашему сотрудничеству.
Конструктор урока (приложение 3)
Приложение 1
Карточка – задание
- Приготовить бутерброды – канапе.
- Оформить стаканы для напитков (по образцу)
- Подать бутерброды и напитки.
- Подписать «валентинку»
- Выполнить сувенир «Наконечник для карандаша».
- вырезать по шаблону;
- сделать сборку сувенира
Лидер осуществляет руководство «содружеством». Подводит итоги.
Приложение 2
Игра « Волшебные слова»
Растает ледяная глыба
От слова теплого СПАСИБО!
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: «СПАСИБО!»
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: «ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА»
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят: «ДОСВИДАНИЯ!»
Сколько волшебных слов прозвучало?
Приложение 3
Конструктор урока
Для проведения урока использовались приемы педагогической техники по Гину.
Начало урока | « Творчество работает на будущее» |
Объяснение нового материала | « Привлекательная цель» - перед учениками ставится простая и увлекательная цель, выполняя которую он выполняет учебное действие. « Удивляй» - найти такой угол зрения, когда обыденное становится удивительным. |
Отработка умений | «Работа в содружествах» - разные, но работающие на общий результат задания. |
Домашнее задание | « Творчество работает на будущее» |
Конец урока. Оценивание. | « Подводящий итог» - главная цель оценки – стимулировать познание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения и культуры поведения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Доклад:а) развитие мотивов общения;б) развитие средств общения;в) совершенствование форм общения....
Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"
Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Овладение воспитанниками навыками культуры поведения и общения»
Модульная анкета обобщения передового педагогического опыта...
Классный час "Культура поведения и общения"
Данный классный час можно провести и в рамках родительского собрания....
Беседа о культуре поведения и общения.
В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя.-Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомн...
Программа "Культура поведения и общения"
Программа по формированию культуры поведения и общения предназначена для детей с умственной отсталостью начального звена...
Классный час "Культура поведения и общения"
Разработка классного часа для студентов техникума...