Классный час "Культура поведения и общения"
классный час (6 класс) на тему
Данный классный час можно провести и в рамках родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_povedeniya_i_obshcheniya.ppt | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перестарался. Вот кто вежливость у нас Проявил на деле: Он в полночный тихий час Поднял мать с постели. Что с тобой? – Вскричала мать. – Заболел, сыночек? Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи». Почему стихотворение называется «Перестарался»? Можно ли этого мальчика назвать вежливым? Почему? Как он должен был поступить? Прочитать по ролям.
Гриша, Гриша, дай мне нож. Ты обратно не вернёшь. Дай-ка, Гриша, карандаш. Ты обратно не отдашь. Гриша, Гриша, дай резинку. Ты откусишь половинку. Гриша, Гриша, дай чернил. Ты бы сбегал и купил. С.Я. Маршак. Какое название больше бы подошло к этому стихотворению: «Жадина» или «Попрошайка»? Почему на такую просьбу хочется ответить отказом? Какой должна быть просьба? Прочитайте текст выразительно. Спишите.
Культура общения
1. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком? а) Пока. б) Здорово. г) Привет. д) Здравствуйте. е) Доброе утро. 2. Вы звоните по телефону и хотите позвать друга или подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы. а)Позовите Сашу. б)Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Сашу. в)Здравствуйте, позовите Сашу. г)Здравствуйте, извините, Саша дома? 3. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы. а) Можно войти. б) Я войду? в) Извините, можно войти.
Культура поведения
Шёл Боря домой из школы. Видит, идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой. Как бы вы потупили на месте мальчика? а) Помог бы слепому человеку перейти проезжую часть улицы. б ) Пошёл бы своей дорогой. в) Постоял бы и посмотрел, как человек переходит улицу. 2. Если ты пригласил к себе домой товарищей, а мама в это же время дала тебе выполнить важное поручение, как ты поступишь? а) Пообещаю маме выполнить поручение в следующий раз. б) Попрошу прощения у ребят и выполню мамину просьбу. в) Сделаю вид, что забыл о маминой просьбе, и пойду играть с друзьями.
3. Если вам на день рождения подарили коробку конфет, как вы поступите с этим подарком? а) Угощу конфетами всю семью. б) Спрячу конфеты подальше. в) Отложу часть конфет в вазочку и поставлю на стол. 4. Ваня и Миша гуляли в зимнем лесу. Вдруг Ваня поскользнулся и упал. Миша засмеялся и сказал: «Ну как посадка прошла?» Ваня обиделся и ушёл. Как бы вы поступили на месте Миши? а) Тоже посмеялся бы. б) Помог Ване подняться. в) Подождал бы, пока Ваня сам поднимется.
ТЫ ПРАВ
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура поведения и общения
Разработка урока "Культура поведения и общения" для учащихся 6 класса....
Речевое поведения и общение в англоязычной среде
Речевое поведения и общениев англоязычной среде.2013г. План:1. Практическая часть.2. Аналитическая часть Практическая часть В данном выступлении я хотела бы рассказать об основных идеях...
Анкета для родителей (изучение компетентности в поведении и общении ребенка)
Цель: изучение компетентности в поведении и общении ребенка на основе оценки родителей....
Поведение - основа общения
Материал можно использовать при проведении классных часов в 4-7 классах на нравственные темы....
Классный час: Правила поведения при общении с незнакомыми людьми
Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Программа кружка "Этикет поведения и общения" для учащихся 1 класса
Программу внеурочной деятельности можно использовать при проведении внеклассного часа....
Классный час "Культура поведения и общения"
Разработка классного часа для студентов техникума...