техношоу
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по технологии
разработал учитель технологии
Труханов А.Н.
Тема: Техношоу -
Цели:
Выявление одарённых детей; развитие творческого потенциала;
Формирование твёрдой жизненной позиции;
Развитие интереса к изучаемому предмету; логического мышления; стремления к познанию нового;
Воспитание чувства красоты, эстетики;
Воспитание сплочённости, коллективизма, внимательности.
Оборудование: карточки с заданиями, ребусы, анаграммы, магнитофон, фонограмма частушек; чёрный ящик, шуруп, ножницы., молоток, гвозди.
Подготовка к мероприятию: Участники делятся на 2 команды, придумывают название, девиз команды, выполняют домашнее задание – подготовить рекламу,
Учитель готовит дипломы, определяет состав жюри.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, друзья! Добро пожаловать на наше «Техношоу 20….»!
Сегодня вы увидите работу разных технологических направлений и модулей, конкурсы и состязания 2 команд «…» и «…». Вы определите самых лучших мастеров и знатоков технологов
Для этого нам нужно выбрать жюри. (Определить состав жюри)
1 ученик: Это здорово, уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
2 ученик: Это здорово, строгать!
Делать стол или кровать,
Сталь ковать, деталь точить,
Бак лудить, трамвай водить,
Мастерству других учить.
3 ученик: Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь,
Это здорово – Уметь!
Ведущий: А сейчас попросим команды представить себя и дадим им слово.
(Команды представляют себя и называют свой девиз.)
Ведущий: Прошу команды занять свои места и начать наше «Техношоу 2006»
Задание 1. «Четвёртый лишний».
Из перечня слов выберите слово-исключение и обоснуйте свой выбор. (Команды получают по карточке со словами).
1: заготовка, деталь, изделие, циркуль.
2: угольник, рейсмус, древесина, линейка.
Задание 2. «Закончи пословицу».
Команда получит 1 балл за каждую правильно названную пословицу.
Сделал дело…(гуляй смело).
Дело мастера…(боится).
Что посеешь… (то и пожнёшь).
Делу время…(потехе час).
Терпенье и труд …(всё перетрут).
Поспешишь…(людей насмешишь).
Лес рубят…(щепки летят).
Каковы труды…(таковы и плоды).
Задание 3. «Найдите 4 слова».
Из данных частей составьте слова: (команды получают по карточке) За правильное слово получите 1 балл.
Ответ: Молоток, изделие, текстура, метка.
Задание 4. «Отгадайте ребусы».
Ведущий показывает ребусы, каждой команде по очереди. За правильный ответ 1 балл.
Задание 5. «Лото».
Сложите слова-термины (разрезанные) к соответствующему значению этого термина.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Угольник | шаблон | эскиз | циркуль | древесина | ||
Рейсмус | текстура | чертёж | деталь | |||
Плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол, и ветви деревьев | Инструмент, служащий для рисования окружностей и дуг | Часть изготавливаемого предмета | ||||
Инструмент, служащий для построения прямых углов и их контроля | Рисунок поверхности древесины, получаемый при разрезании древесных волокон | Графическое изображение предмета, выполненное чертёжными инструментами | ||||
Инструмент, для нанесения линий, параллельных некоторой базовой поверхности | Приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которая изготавливается | Графическое изображение, выполняемое от руки, на глаз с некоторым сохранением |
Ключ:
древесина | циркуль | деталь |
угольник | текстура | чертёж |
рейсмус | шаблон | эскиз |
Задание 6.
Ведущий: Вы, наверное, засиделись? Пора бы и подвигаться, да поиграть. Игра называется «Сиамские близнецы». Нужно 2 участникам команды обняться так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая другого участника одной команды.
В таком положении выполнить следующее:
- Вырезать ножницами круг;
- Сложить и завернуть в бумагу подарок.;
- Завязать двойной узел.
Задание 7. Прочитайте анаграммы.
Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. (Учитель просит выбрать карточки). Команда получит балл, за каждое правильно угаданное слово.
1 АЗОГОТКВА, ТЕЗМАКРА, ИЛЕНКЙА, ИПЛА,
2 УРАБОНК, ОКОЛОВОРТ, ВРОПКОЛАО, ЕМАТЛЛЫ.
Ключ: заготовка, разметка, линейка, пила, рубанок, коловорот, проволока, металлы.
Задание 8.
Следующее испытание называется «Новое применение ненужному предмету». Все вещи рано или поздно приходят в негодность и их выбрасывают. Но есть люди, которые не спешат расстаться с предметами. Они придумывают вещам новое применение, дают им вторую жизнь. Попробуйте и вы найти несколько способов применения этих предметов: (команды выбирают карточки)
- Пустой консервной банке.
- Лопнувшему воздушному шарику.
Задание 9. «Пантомима».
Изобразите следующие предметы: (выбирают карточки)
- Циркуль
- Транспортир
Задание 10. «Чёрный ящик».
Я подготовил вам загадку. Вы должны угадать, что же находится в чёрном ящике. Балл получит команда, первой назвавшая предмет.
Это металлический предмет. Имеет продолговатую форму.
Коническое основание с резьбой и шляпкой для закручивания в изделие.
Ключ: шуруп.
Ведущий: А сейчас послушайте озорные частушки на злободневные темы.
Частушки
Мы ребятки 7-клашки
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Как начнём пилить мы в школе
Только пыль стоит столбом.
Нам купите, мы вас просим
Брёвнышек поболее.
Уходить мы не хотим
С уроков технологии
Пилим, чиним, мастерим
Лишь бы доски были бы.
Сделал стульчик я дубовый
Полку, шкафчик да кровать
Не пойду теперь я в школу
Буду фирму открывать.
По деревне ходят волки
С голоду качаются
Дайте досок нам побольше
Всё уже кончается.
Любим мы точить, пилить.
Доски ровненько строгать
Приходите к нам учиться
Будем курсы открывать.
До темна до зорьки пилим
Нужные изделия.
Скоро мебель всю починим
Устанем от безделия.
Целый день я мастерил
Шкатулку для Маришки.
И конечно, заслужил
Поцелуйчик в щёчки.
И прекрасна и сильна
Технологии - страна.
Здесь везде кипит работа.
Все шлифуют где-то что-то.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Задание 11.
Ведущий: Сейчас проведём конкурс «Слова, спрятанные в слове».
Из букв одного слова нужно составить как можно больше других слов. (На выполнение задания отводится 2 минуты). Побеждает команда, составившая больше слов.
1к. моделирование
2к. конструирование
Задание 12. «Реклама».
Ведущий: Пришла пора проверить домашнее задание: реклама товара. Команды по очереди представляют рекламу…(Оценивается содержание, форма представления, художественная сторона).
Задание 13. «Забей гвоздь».
Ведущий: Для следующего задания нужно выбрать по 1 представителю из команды.
Вы должны забить в доску гвоздь. Победит тот, кто последним ударит по гвоздю.
Ведущий: Дорогие, ребята! Пришла пора подводить итоги нашего «Техношоу 20..». Благодарю вас за активное участие в конкурсах.
Жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командами. Победителям вручаются дипломы.
Пришло время расставанья,
До следующего соревнованья!
Сегодня лучшей стала команда… Поздравляем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техношоу (внеклассное мероприятие)
Творческий отчет учителей технологии....
ТЕХНОШОУ
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ....
"Техношоу -17" в рамках предметной недели технологии
Цель мероприятия: • развить интерес к изучаемому предмету; • обобщить знания по технологии; • развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствует приобретению важных жизненны...