Техношоу (внеклассное мероприятие)
материал по технологии (6 класс) на тему
Творческий отчет учителей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnoshou.docx | 31.1 КБ |
shou.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ с. Лохово
Иркутской области Черемховского района
ТЕХНОШОУ – 2008
Учитель технологии
Князев Андрей Александрович
E-mail: knyazevandrei@mail.ru
2013
ТЕХНОШОУ – 2008
Цель мероприятия:
Подведение итогов за прошедший учебный год (знания, навыки, творческие проекты).
Задачи:
- формирование твердой жизненной позиции;
- воспитание чувства красоты;
- развитие познавательной активности;
- воспитание сплоченности, коллективизма, взаимовыручки.
Материалы и оборудование:
Столярные инструменты и принадлежности (молоток, рубанок, ножовка, угольник, карандаш, гвозди, заготовки).
Швейные инструменты и приспособления (ножницы, иголки, утюг, нитки, линейка, ткань, булавки).
Для оформления мероприятия используется презентация «Техношоу 2008», включенная по кругу.
Форма проведения: конкурс.
Место проведения: школьные мастерские.
План проведения мероприятия:
- Открытие выставки «Дело мастера боится». Выставка поделок учащихся 6 – 7 классов. Выставка работает на протяжении всего дня до 16 часов 45 минут.
- Приветствие ведущих.
- Первый этап.
- «Самый быстрый» (конкурс наоборот)
- Конкурс «Всезнайка»
- Второй этап.
- Конкурс «Пословица»
- Конкурс «Сиамские близнецы»
- Третий этап.
- Конкурс «Самый точный»
- Просмотр презентаций
- Подведение итогов, награждение победителей.
Практическая реализация.
/ музыка /
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2. Добро пожаловать на наше «Техношоу – 2008»
Ведущий 1. Мир стареет в былых надеждах,
Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат,
И несут на себе мастера
Ведущий 2. Руки вещие простирая
К перекресткам звездных миров,
Время движется мастерами
И надеется на мастеров!
/Р. Рождественский /
Ведущий 1. Друзья! Уважаемые взрослые вы находитесь в мастерской, где большинство наших мальчишек вбили свой первый гвоздь.
Ведущий 2.Где многие наши девчонки сделали первые самостоятельные стежки. Здесь они знакомятся с обработкой различных материалов.
Ведущий 1. Приобретают умения и навыки, необходимые каждому настоящему мужчине – хозяину домашнего очага.
Ведущий 2. Каждой настоящей женщине – хозяйке домашнего очага.
Ведущий 1. Представляем главных участников технологического шоу.
Команда «______________________________».
- _____________________________________ Название, девиз, форма.
- _____________________________________ / 3 очка /
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
- _____________________________________
Ведущий 2.Команда «_________________________________»
1__________________________________________ Название, девиз, форма.
2__________________________________________ / 3 очка /
3__________________________________________
4__________________________________________
5__________________________________________
6__________________________________________
7__________________________________________
8__________________________________________
9__________________________________________
Ведущий 1. Представляю жюри:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2.Итак: первый вопрос членам команд: Что вам больше нравится на занятиях технологии, процесс изготовления изделий или изучение теоретической информации? / ответы 1-2/
Ведущий 1. Существует известное высказывание: «Скажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, дай сделать самому – и я все пойму». Но теоретические знания необходимы в любом деле, не исключение и предмет «Технология», поэтому в одних конкурсах нужно подумать и ответить на теоретические вопросы, а в других – еще и поработать руками. Приступаем к первому этапу соревнования.
I ЭТАП
Ведущий 2. I Конкурс «Самый быстрый». / Конкурс наоборот /
Во время учебы между девочками и мальчиками возникали споры, что труднее и что важнее швейное дело или столярное дело. Мы предоставили им возможность проверить это лично, т.е. поменяться работой.
Задание для мальчиков: разметить и выкроить карман, правильно его загладить и приметать.
Задание для девочек: прострогать брусок с четырех сторон, разметить ровно посередине, распилить по разметке, прибить к бруску фанерку.
Задания выполняются только после инструктажа по технике безопасности.
Участвует вся команда. Ваша задача – быстрее соперников выполнить задания / Задания в конвертах / (высшая оценка 5 баллов)
Задания прочитали, инструменты и материалы получили?
По моей команде начали.
Ведущий 1.
Сотрясается весь дом,
Бьет Серега молотком.
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются –
Над Серегою они
Просто издеваются,
В стенку не вбиваются.
Вот совсем другое дело
Гвозди в землю забивать
Тук – и шляпки не видать.
/ В. Берестов /
Ведущий 2. II Конкурс «Всезнайка».
Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 очко.
/ После конкурса жюри подводит первые итоги./
Вопросы для конкурса «Всезнайка»
Вопросы для девочек
1. Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи (Кулинария)
2. По какой мерке определяется размер одежды? (Сг)
3. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлиненную форму. (Лапша)
4. Что является регулятором натяжения нижней нити? (Регулиров. винт, пласт. пружина)
5. Подготовка стола к приему пищи. (Сервировка)
6. Как называется место соединения 2-х или нескольких слоев материала? (Шов)
7. Крупа из проса. (Пшено)
8. Густая масса из муки, замешанная на воде или молоке. (Тесто)
9. Назвать ткань растительного происхождения. (Лен, хлопок)
10. Растение, у которого в пищу употребляется корень. (Морковь, свекла, репа, редька, картофель, редис)
11. Назвать виды одежды по целевому назначению. (Бытовая, производственная, форменная)
12. Вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (Сахар)
13. Как называется часть одежды, надеваемая на руку? (Рукав)
14. В каком жидком продукте более 100 ценных питательных веществ и витаминов? (Молоко)
15. Женское платье без рукавов. (Сарафан)
16. Цитрусовый плод, богатый витамином “С” (Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут.)
17. Блюдо, возбуждающее аппетит. (Салат)
18. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (Моделирование)
19. Что можно сварить “в мешочек”? (Яйцо)
20.Оборка на платье, скроенная по косой. (Волан)
21. Плоды и ягоды, сваренные на сахаре. (Варенье, джем.)
22. Из какого полотна не сшить рубашку? (Ж/д)
23. Крупа, которую нужно замачивать перед варкой. (Рис, перловая)
24. Какая одежда относится к производственной? (Специальная, производственная)
25. В брюхе баня, а в носу решено, рука и то на спине. (Чайник)
26. Какую обувь можно стирать? (Резиновую)
27. Приправа для салатов. (Майонез, сметана, растительное масло)
28. Назвать искусственное волокно. (Вискоза)
29. Какую кашу можно быстро приготовить? (Манную)
30. Какими нитками выполняют копировальные стежки? (Контрастными)
31. Как называется печеное блюдо из теста с начинкой? (Пирог)
32. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (Кромка)
Вопросы для мальчиков
1. Назови пять разметочных инструментов? (линейка карандаш, циркуль, угольник, рейсмус)
2. Назови основные части верстака? (подверстачье, крышка, зажимы, клинья, лоток, выдвижные пальцы.)
3. Назови элементы доски? (пласть, торец, кромка, ребро).
4. Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе молотком? (проверить исправность).
5. Что такое пассатижи? (универсальные плоскогубцы, в которых есть кусачки-бокорезы, овальный захват, плоский зубчатый носок, и «грызуны» для гвоздей.).
6. Что позволяет пиле легко продвигаться в распиле? (развод зубьев).
7. Назови основные части рубанка? (колодка, нож, клин, ручка).
8. От чего зависит сила удара молотком? (от длины ручки и размаха руки).
9. Чем перекусывают проволоку? (кусачками или «грызунами» пассатижей),
1 О.,За какое место рукоятки надо держать молоток? (3=4 см от конца).
11 .Назови пять различных видов пил? (ножовка, лучковая, лобзик, двуручная, электропила),
12,Что нужно сделать перед сверлением? (наметить центр и сделать керном ямку).
13,Чем сверлить отверстие в фанере или тонкой доске? (перовым сверлом).
14.Как легче вбивать мелкие гвозди? (с помощью расчески или бумажной полоски)
15,Какая толщина стружки у шерхебеля? (1=3 мм)
1 6.Как называются инструменты, в которых зажимается сверло при работе? (дрель, коловорот).
1 7,Какая разница между болтом и шурупом? (шуруп сужается к низу, а болт одинаковый по всей длине).
1 8.Назови три вида рубанков (стругов)? (рубанок, шерхебель, фуганок, горбач).
19,Что такое лобзик и что им делают? (вид пилы им выпиливают узоры).
2Одля чего у некоторых отверток пластмассовые рукоятки? (для защиты от тока).
21 .Для чего нужны круглогубцы? (чтобы гнуть округлые формы)
22.Куда нужно смотреть при работе молотком? (на место удара).
23 .Как очищать рубанок, если он забьется? (деревянными клиньями)
24.Можно ли просветлить стекло? (да, если капнуть каплю скипидара под сверло).
25.Как вытащить гвоздь, не помяв стенку? (подложить дощечку.)
26.Что нужно сделать, если шуруп не ввинчивается? (намылить шуруп)
27.Какая толщина стружки у рубанка? (0,1-0,3 мм)
II Этап
Ведущий 1. Сделал дело – гуляй смело!
Глаза страшатся, а руки делают.
Как называются эти выражения?
/ пословицы /
III Конкурс « Пословица». (высшая оценка 5 баллов)
Существует огромное количество пословиц, связанных с мастерством, трудом, работой. Уверен, что каждый из присутствующих знает, по крайней мере, две-три пословицы о труде. Сейчас мы в этом убедимся. В каждом конверте находятся бумажные карточки двух цветов. На карточках одного цвета написаны слоги, из которых надо составить одну пословицу.
Ведущий 2. По моей команде ребята откроют конверты и приступят к работе. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. За ходом соревнования будут наблюдать мои помощники. В это время болельщики имеют возможность помочь своим командам: каждый класс по очереди будет вспоминать пословицы о труде, работе, мастерстве, а жюри за это будет начислять очки командам. Итак, команды открывают конверты и приступают к работе.
Ведущий 1. IV Конкурс “Сиамские близнецы”. ( высшая оценка 5 баллов)
В начале нашего шоу участники выполняли работу, которой они не обучались. Теперь участники выполняют знакомую работу, но необычно. Нужно обнять друг друга так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее: /задания в конверте / Выполняется тоже задание, что и в первом конкурсе. Только все встает на свои места. Девочки выполняют швейную работу, а мальчики – столярную.
Пожалуйста, не забывайте о технике безопасности.
( Жюри подводит очередные итоги)
III Этап
Ведущий 2. V Конкурс «Самый точный». ( высшая оценка 5 баллов)
Ловкость рук и меткость глаз
Нужны каждому из вас.
Участвуют по одному представителю от команды. Они должны в течение двух минут выполнить задание (задания в конверте).
(девочки)
Отмерить 300 грамм риса
Массы продуктов
Рис: стакан чайный — 240 гр
Стакан граненый — I80 гр
Ложка столовая — 30 гр
Ложка чайная — 10 гр,
(мальчики)
Распилить брусок на две одинаковые половины, размечать без
измерительных инструментов.
Ведущий 1. Мы заканчиваем наше мероприятие. Вы хорошо справились со своей задачей. А теперь давайте посмотрим и оценим презентации творческих проектов и добавим баллы командам. До пяти баллов
Ведущий 2.Сколько умельцев в школе у нас!
Вы показали сегодня нам класс!
Победителей профи-шоу давайте приветствовать,
Лучшую команду аплодисментами чествовать.
Жюри подводит итоги и называет победителей.
Анализ итогов мероприятия.
Общие сведения.
Мероприятие «Техношоу – 2008»
Дата проведения 24 апреля 2008 года.
Участники мероприятия: группы учащихся девочки и мальчики ученики 6 – 7 класса.
Подобные мероприятия проводятся систематически. Мероприятие конкретно по этому сценарию проводится один раз в 4 – 5 лет, чтобы создать определенную цикличность не надоедливость, и чтобы вновь прибывшие в ряды конкурсантов успели приобрести определенные навыки, умения и знания.
Мероприятие является творческим отчетом учителей технологии. Показывает достижения учеников в освоении теоретических знаний и практических навыков при изучении предмета «Технология».
Цели мероприятия прописаны выше. В ходе проведения мероприятия эти цели были успешно достигнуты.
Содержание конкурсных заданий соответствует основным разделам программного материала по технологии. В ходе мероприятия учащиеся показали отличные теоретические знания и практические навыки владения различными инструментами.
Все конкурсы выполнялись воодушевленно, на эмоциональном подъеме. Команды действовали решительно и сплоченно.
Ученики начальных классов, посетившие выставку, через 2-3 года сами становятся, участниками подобных мероприятий: « Город веселых мастеров», « Сам себе Самоделкин», «Техношоу» и. т д.
Мероприятие вызвало непосредственный интерес не только у учащихся, но и у приглашенных родителей, учителей.
Примечание.
Презентация «Шоу» в сочетании с музыкальным сопровождением используется во время работы выставки и в паузах конкурсного мероприятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕ
ТЕХ
ТЕХН
ТЕХНО
ТЕХНО Ш
ТЕХНО ШО
ТЕХНО ШОУ
ТЕХНО ШОУ 2
ТЕХНО ШОУ 20
ТЕХНО ШОУ 200
ТЕХНО ШОУ 2008
ТЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....