Образовательная программа дополнительного образования детей "Художественная вышивка"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiskaruchnaya_vyshivka2.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Брянской городской администрации
МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Утверждаю
Директор МОУ ДОД
«Центр внешкольной работы»
г.Брянска
А.А.Гирин
Программа
утверждена педагогическим советом
МОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
г.Брянска 8 сентября 2010 года
протокол №1
Образовательная программа
дополнительного
образования детей
«Художественная вышивка»
возраст детей 10-15 лет.
продолжительность реализации программы- 1 год.
год разработки программы - 2007 г.
Программа разработана
педагогом дополнительного образования
Муратовой Еленой Александровной
Брянск
Пояснительная записка.
Некоторое время назад увлечения различными видами женского рукоделия пережило свое второе рождение. Сделанная своими руками вещь приносит в дом приятную атмосферу уюта и покоя. Немного парадоксально, что именно в наше стремительное время у большего числа женщин появляется желание заняться шитьём, вязанием, вышивкой и т.д.
После недавно проведенного опроса в Центральном районе России выяснилось, что приблизительно 17 миллиона работающих женщин и домохозяек серьёзно увлекаются различными видами рукоделия, из них 5,5 миллиона предпочтение отдают вышиванию. Невольно задаешься вопросом, что это- способ ухода от повседневной рутины? Проходящая мода? Желание удивить окружающих? Почему нам вдруг стали так близки и желанны вещи, сделанные бабушками, мирно, по - домашнему сидящих в креслах со спицами в руках? Почему мы как бы пытаемся увидеть себя на картинах из прошлого?
Конечно, мы привыкли пользоваться только конечным результатом - вязаные пуловеры, шитые одеяла, тканые ковры, вышитые скатерти, фартуки, салфетки — для нас это, само собой разумеется. Мы привыкли покупать эти вещи. Совершенно не задумываемся, что, приложив немного усилий, мы могли бы сделать их сами, собственными руками, что обошлось бы дешевле с экономической точки, а кроме того, было бы просто приятнее.
В сущности, такому явлению не существует удовлетворенного объяснения. Для того чтобы верно оценить свои возможности, надо хотя бы раз попробовать по — настоящему испытать себя вязанием или вышиванием и внимательно посмотреть на результат такого эксперимента. Домашнее рукоделие идеально компенсирует утомительные ежедневные поездки в общественном транспорте. Занятия рукоделием в наше время супербыстрых ритмов и технического прогресса дает возможность индивидуального развития личности, постоянно обогащает и симулирует к дальнейшему совершенствованию. Оно несет в себе огромное количество факторов, положительно влияющих на внутреннее состояние организма. Ничто так не пробуждает интерес, как процесс творческого созидания. Ничто так не удовлетворяет, как возможность видеть плоды творения рук своих.
Возможно поэтому вышивание сейчас является, действительно, актуальным, так как это прекрасное творческое времяпрепровождение и лекарство от стрессовых ситуаций, которые более или менее часто случаются в жизни у каждого. Кроме того, находится среди красивых цветных ниток и богато украшенных тканей -само по себе большое удовольствие. Именно поэтому в наше стрессовое время начинает возрождаться искусство вышивания.
Невозможно развиваться самобытному мастеру без развития творческих способностей, не обладая такими качествами, как наблюдательность, зрительная память, пространственное воображение, чувство цвета, линии и формы. Основой декоративно-прикладного искусства служит сама природа, ее цвета, элементы, формы и линии, и задача мастера-художника увидеть ее поразительную гармонию, соразмерность, пластику, научиться выражать красоту посредством композиционных законов, пропорциональности, симметрии или асимметрии, развивать «прекрасновидение». Учиться не только смотреть, видеть прекрасное.
Зародившись много лет тому назад и не потеряв актуальности в наши дни, современная вышивка, несомненно, отличается своей новизной. Новые, современные краски, эскизы, цветовые решения, техники выполнения увлекают детей заниматься чем то новым, необычным и в тоже время очень современным видом рукоделия.
На занятиях дети изучают различные приемы, техники ручной вышивки, учатся «читать» древние орнаменты и создавать свои, знакомятся с народным костюмом, изучают цветовидение, композицию, виды и жанры изобразительного искусства, и, конечно, учатся создавать свои, неповторимые, в единственном экземпляре изделия.
В наше трудное, непредсказуемое время художественно-прикладное образование, полученное учащимися, возможно, перерастет в профессию, поможет им найти свой путь в жизни, адаптироваться в обществе, найти применение знаниям и умениям, полученным в процессе обучения. Ведь навыки, приобретенные в детском возрасте, как правило, сохраняются на всю жизнь.
Данная программа является образовательной и направлена на активизацию творческих способностей ребенка.
В процессе обучения учащийся не только овладевает секретами древнего искусства-низания, ручной вышивки, но и расширяет кругозор, вырабатывает художественное чутьё и, самое главное, воспитывает хороший вкус, изучая изобразительного и народного искусства.
Программа опирается на дидактические принципы: комплексность, непрерывность и посильность обучения, системность и постоянное усложнение материала.
Учитывая психологические особенности ребенка и то, что ручная вышивка – дело кропотливое, требующее терпения и усидчивости, первые занятия направлены на то, чтобы увлечь, заинтересовать ребенка, втянуть его в процесс творчества. На первых занятиях дети учатся изготовлять простые, но эффективные игрушки-сувениры, внося в них элемент индивидуальности, творчества. Постепенно учащиеся втягиваются в творческий процесс и способны заниматься кропотливой работой, выполняя более сложные изделия. Здесь очень важно помочь ребенку увидеть, представить конечный результат. В процессе обучения дети проходят весь путь – от наброска, эскиза-идеи до композиционного решения в любом виде деятельности, познают «муки» творчества, применяют все знания и умения, приобретенные ранее.
Занятия по мастерству строятся таким образом: новый вид, способ вышивания – оригинальное, индивидуальное изделие, то есть обучение направлено не на бесконечное копирование готовых схем, а на создание индивидуальных творческих изделий.
Если в первый год занятий дети изучают основные способы вышивания, учатся работать аккуратно, вносят небольшие технологические и цветовые изменения в готовых схемах, создают несложные творческие изделия, учатся составлять схемы, то второй год обучения имеет большую художественно-прикладную направленность, так как на них ребята создают творческие, авторские изделия, композиции как, например, создание комплектов украшений для фольклорного, исторического, современного или авангардного костюма; объемно-декоративных композиций и изделий. Приветствуется нетрадиционный подход к работе над изделия.
Основными целями программы являются:
∙ развитие творческой личности средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
- воспитание трудолюбие, потребности в труде;
- формирование трудовых навыков и умений, технологических и экономических знаний;
- привитие любви к культуре и народным промыслам, воспитание вкуса.
- формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности;
- активация творческой деятельности, развитие теоретических и практических умений.
Задачи образовательные:
—познакомить детей с основными шедеврами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
— создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;
— приобщить детей к одному из популярных видов народного творчества: ручной вышивке;
— изучить виды и жанры декоративно-прикладного искусства;
— научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
— научить правильно организовывать рабочее место;
— научить работать с различными материалами;
— научить копировать произведения народного искусства.
воспитательные:
— воспитать чувство гордости за выполненную работу, бережное отношение к своему и чужому труду, умение доводить дело до конца;
— показать важность коллективной и индивидуальной работы.
развивающие:
— развить в ребенке потребность творить;
— развить самостоятельность;
— развить творческие способности ребенка;
— развить память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление.
Отличительные особенности программы
- темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;
- содержание программы не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения;
- предложенный учебно-тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
- в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
Обучение по данной программе рассчитано на 1 год. Возраст учащихся - от 10 лет, так как у ребенка младшего возраста слабо развита мелкая моторика, он очень быстро устает, теряет внимание. Численность группы – 11-13 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа с обязательными перерывами, во время которых необходимо проветрить помещение, проводить гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры. 2 раза в неделю – занятия по мастерству – ручной вышивке, на которых помимо освоения способов, приемов, секретов низания, плетения, ткачества и ручной вышивки учащиеся изучают историю костюма и украшений, русский народный костюм, традиции, символику цветовых и орнаментальных мотивов, промыслы родного края.
Формы проведения занятия: индивидуальная, коллективная и групповая. Дети могут отходить от тем, предложенных на занятии, изменять сложность задания, но не отступать от тематического плана. На занятиях применяются:
индивидуальный показ;
задание по схеме;
игра, викторина на знание терминологии и основных способов вышивки;
разработка индивидуального творческого изделия;
самостоятельная работа.
Занятия, в основном, практические, но в начале их краткая теоретическая часть в форме беседы, с обязательным включением детей в разговор.
Особое внимание уделяю творческой тетради по мастерству, где идет работа над эскизами, зарисовываются и разрабатываются схемы, где идет творческий поиск, рождаются идеи будущих изделий. Серьезное отношение к ведению тетради дисциплинирует обучающихся, воспитывает потребность аккуратно, профессионально выполнять изделия.
Большое значение придаю копированию украшений или элементов отделки деталей одежды, орнаментальных мотивов, элементов народного костюма. Только изучая, бережно храня и развивая традиции народной культуры, можно помочь ребенку вырасти творчески активным, самобытным мастером-художником.
На каждом промежуточном этапе работы необходимо проводить просмотр-обсуждение, побуждать детей анализировать работы с учетом смыслового, композиционного, цветового, эмоционального решения, видеть достоинства и недостатки работ. На завершающем этапе каждой темы проводится выставка работ по декоративно-прикладному искусству, а в конце учебного года организуется выставка, где представляются все декоративные, живописные, графические работы, исполненные за время обучения. По итогам выставки на родительском собрании все дети получают дипломы, грамоты, сувениры от студии. Важно отметить каждого ребенка индивидуально, создать атмосферу праздника с песнями, подарками и, конечно, чаепитием. Это очень сплачивает коллектив.
ЗА ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ
Знать:
— различные виды декоративно-прикладного творчества;
— традиционные ремесла родного края;
— символику цвета и орнаментальных мотивов;
— историю возникновения и развития ручной вышивки.
— о традиционном народном костюме Руси и родного края;
— о праздниках, обрядах, традициях русского народа;
— основные способы, технику ручной вышивки;
— правила техники безопасности труда.
Уметь:
— определять виды и жанры изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
— делать наброски, разрабатывать декоративные композиции;
— работать коллективно и индивидуально, уважать свой труд и труд товарищей;
— копировать образцы народного и декоративно-прикладного искусства;
— делать эскизы, выражать графическими средствами идеи, разрабатывать композиции, схемы для ручной вышивки;
— гармонично сочетать цвета;
— овладеть приемами и техникой ручной вышивки;
— пользоваться специальными терминами;
— оформлять работы, работать с бумагой, картоном;
— реставрировать вышитые изделия.
Работа с родителями
Результат образовательного процесса во многом зависит от отношения родителей и лиц их заменяющих, к занятиям, увлечениям ребенка. Если родители интересуются, радуются успехам детей, то творческие результаты ребенка намного выше. Родители оказывают практическую помощь в приобретении материалов, изготовлении и ремонте инвентаря и оборудования, в организации выставок, экскурсий.
Способы определения результативности программы:
- тестирование
2. разгадывание кроссвордов
Выявляется три уровня усвоения материала: высокий, средний, низкий. Используется десятибалльная система оценки знаний: 10-8 - высокий уровень; 7-5 – средний уровень; 4-1 – низкий уровень.
Формы подведения итогов
Помимо тестирования и разгадывания кроссвордов, используются: познавательные игры, викторины, конкурсы, выставки работ, коллективное обсуждение пройденных тем.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Всего | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
2. | Подготовка к вышивке. | 10 | 5 | 5 |
3. | Основные стежки и швы на их основе. | 12 | 6 | 6 |
4. | Аппликация. | 6 | 3 | 3 |
5. | Счетные швы. | 14 | 7 | 7 |
6. | Сквозные швы. | 8 | 4 | 4 |
7. | Владимирское шитье. | 6 | 3 | 3 |
8. | Цветная гладь. | 12 | 6 | 6 |
9. | Белая гладь. | 12 | 6 | 6 |
10. | Монограмма. | 6 | 3 | 3 |
11. | Вышивание бусинками. | 6 | 3 | 3 |
12. | Вышивание по трикотажу. | 6 | 3 | 3 |
13. | Вышивание люрексом и золотом. | 6 | 3 | 3 |
14. | Вышивание тесемочками. | 8 | 4 | 4 |
15. | Вышивание натюрморта и пейзажа. | 4 | 2 | 2 |
16. | Разработка проекта и изготовление изделия с вышивкой. | 16 | 2 | 14 |
17. | Итоговая аттестация | 2 | 2 | - |
18. | Итоговое занятие. | 2 | 2 | - |
19. | Организационные занятия | 6 | 6 | - |
Итого: | 144 | 72 | 72 |
Содержание изучаемого курса.
- Вводное занятие.
Теоретическая часть. Знакомство с кабинетом для проведения занятий. Знакомство с работами обучающихся прошлых лет. Правила поведения в кабинете. Правила безопасного труда при выполнении работ.
- Подготовка к вышивке.
Теоретическая часть. История ручной вышивки. Виды вышивки. Инструменты, ткань, нитки. Основы дизайна. Работа с мотивами. Библиотека стежков. Увеличение (уменьшение) рисунка. Подготовка к вышивке. Подбор цвета основы и ниток. Способы закрепления рабочей нити. Обработка вышитых изделий.
Практическая часть. Копирование мотивов. Работа с мотивами. Увеличение рисунка с помощью растровой сетки.
- Основные стежки и швы на их основе.
Теоретические сведения. Швы на основе прямого стежка. Швы на основе петлеобразного стежка. Швы на основе крестообразного стежка. Швы на основе косого стежка. Швы на основе петельного стежка. Вышивание шерстью на ткани. Вышивание люрексом. Вышивание тесемочками. Бусинки и украшения. Монограммы.
Практическая работа. Выполнение образцов швов. Вышивание по рисунку.
- Аппликация.
Теоретические сведения. Материалы для аппликации. Технология выполнения аппликации. Съемная аппликация.
Практическая работа. Выполнение вышивки в технике аппликации.
- Счетные швы.
Теоретические сведения. История вышивания счетными швами. Швы роспись (полукрест), набор, счетная гладь, двусторонний крест, крест, двойной крест, гобеленовые швы, килим.
Практическая работа. Выполнение образцов швов. Вышивание по схеме.
Сквозные швы.
Теоретические сведения. История вышивания сквозными швами. Мережка. Обработка угла изделия двойной подгибкой с мережкой. Филейная сетка. Вышивка по сетке.
Практическая работа. Выполнение образцов швов.
Владимирское шитье.
Теоретические сведения. История вышивки владимирскими швами. Накладная сетка. Верхошов. Гладь с прикрепом.
Практическая работа. Выполнение вышивки владимирскими швами.
Цветная гладь.
Теоретические сведения. Атласная и двусторонняя гладь, Штриховая гладь, узелки, рококо, художественная гладь.
Практическая работа. Выполнение образцов глади. Вышивание по рисунку.
Белая гладь.
Теоретические сведения. Двусторонняя гладь с настилом, фестоны. Обработка угла изделия фестонами. Ришелье.
Практическая работа. Выполнение образцов глади. Вышивание по рисунку.
Монограмма.
Теоретические сведения. Технология вышивания монограммы.
Практическая работа. Выполнение монограммы.
Вышивание бусинками.
Теоретические сведения. Применение и технология выполнения вышивки бусинками, бисером, стеклярусом, блестками (пайетками).
Практическая работа. Выполнение образцов вышивки.
Вышивание по трикотажу.
Теоретические сведения. Способы вышивания по трикотажу. Нанесение рисунка. Трикотажный шов.
Практическая работа. Выполнение образцов вышивки.
Вышивание люрексом и золотом.
Теоретические сведения. История вышивания люрексом и зололотом. Мотивы для работы. Технология выполнения вышивки люрексом.
Практическая работа. Выполнение образцов вышивки.
Вышивание тесемочками.
Теоретические сведения. История вышивки тесемочками. Работа с мотивами и эскизами. Технология выполнения вышивки ленточками.
Практическая работа. Выполнение образцов вышивки.
Вышивание натюрморта и пейзажа.
Теоретические сведения. Вышивание натюрморта, пейзажа.
Практическая работа. Подбор сюжетов для вышивки.
Разработка проекта и изготовление изделия с вышивкой.
Теоретические сведения. Понятие о проекте. Последовательность его выполнения. Формулирование проблемы и задачи проекта. Исследование и анализ проблемы. Критерии отбора идеи. Выдвижение первоначальных идей. Выбор лучшей идеи. Планирование работы. Вышивание и изготовление изделия. Самооценка.
Практическая работа. Выполнение индивидуального творческого проекта.
Итоговая аттестация
Теоретические сведения. Инструктаж по выполнению тестового среза знаний. Выполнение тестового среза знаний. Проверка работ. Анализ характерных ошибок. Объективная оценка знаний.
Итоговое занятие.
Теоретические сведения. Экскурсия на выставку детского творчества. Анализ и обсуждение экскурсии.
Организационные занятия Комплектование групп. Дидактическая работа
Методическое обеспечение
Использование различных форм организации образовательного процесса:
- Занятия в кабинете (тематические, игровые, интегрированные, итоговые);
- Занятия вне кабинета (учебные экскурсии, тематические игры).
Использование методов на занятиях:
- Методы практико-ориентированной деятельности (упражнения, тренинги);
- Словесные методы (объяснение, беседа, диалог, консультация);
- Метод наблюдения (визуально, зарисовки, рисунки);
- Метод игры (дидактические, развивающие, познавательные; игры на развитие памяти, внимания, глазомера, воображения; игра-конкурс; игра-путешествие; ролевая игра);
- Наглядный метод (рисунки, плакаты, фотографии; демонстрационные материалы, видеоматериалы);
- Проведение занятий с использованием средств искусства (художественная обработка материалов, моделирование и конструирование).
Образовательная программа строятся на следующих принципах:
Принципы обучения
- Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности детей при руководящей роли педагога;
- Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода;
- Принцип доступности обучения;
- Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил детей;
- Принцип наглядности.
Проверка усвоения пройденного материала детьми на отдельных этапах реализации программы (после каждого раздела) может осуществляться с помощью собеседование, метода наблюдения, тестирования или устного опроса, позволяющего судить о качестве решения образовательных задач.
Этапы педагогического контроля.
Сроки | Какие знания, умения, навыки контролируются | Формы проведения |
20.10 29.12 13.04 18.05 23.05 | Техника выполнения стежков Промежуточная аттестация Составление эскиза, подбор материалов, цветовое решение. Техника выполнения работы. Итоговая аттестация. | Анализ практической работы Выставка работ Анализ творческой идеи. Заключительная выставка. Тестирование. |
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
Оборудование мастерской:
— рабочие столы;
— учебная доска для зарисовки набросков, схем;
—стенды для демонстрации методических материалов, образцов, изделий учащихся;
— планшеты, ширмы, подрамники, манекены для выставочных целей;
— стекло, картон, бумага, рамы для оформления работ.
Детям потребуются следующие материалы и инструменты:
— тетрадь в клетку, калька, картон, карандаши, фломастеры, ластик, миллиметровая бумага, портновская копировальная бумага, портновские мелки, копировальное колесико, переводные карандаши, сантиметровая лента, закройные ножницы, вышивальные ножницы, линейка, лупа;
—иглы вышивальные, нитки для вышивания, пяльцы, ткань для вышивания, булавки, наперсток, нитковдеватель.
Желательно, чтобы у детей были собственные инструменты.
ГИГИЕНА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
- рабочее место должно быть хорошо освещено;
- свет должен падать с левой стороны;
- нужно следить за правильной осанкой детей;
- необходимо объяснить детям правила обращения с острыми предметами: иглы, ножницы.
- каждые 15—20 минут нужно делать перерывы в работе, чтобы дети подвигались, отдохнули, сделали гимнастику для глаз, мышц спины, шеи, рук. Гимнастику целесообразно проводить в форме игры;
- во время отдыха желательно послушать тихую музыку, она способствует расслаблению мышц всего тела, что необходимо при работе сидя. Музыкотерапия помогает быстро набраться сил и продолжать работу в прежнем темпе и с прежним увлечением. Через 1—1,5 часа нужно проветривать помещение.
Литература для педагогов
1. Синица Н.В. Школьный практикум по ручной художественной вышивке: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Брянск: Изд-во БГУ, 2000
2. «Школа и производство» Научно-методический и организационно-методический журнал Российской Федерации.
3. «Домашняя коллекция», журнал, №6, 2000
4. «Библиотека рукоделия».Москва, издательство «Мир», 1994
5. Симоненко В.Д. и др. "Технология" – учебники с 5 по 8 классы. М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2002.
6. Павалова М.Б. Дж. Питт и др. "Технология. Метод проектов в технологическом обра-зовании". М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2002.
7. Сафронова Н.С. и др. "Кружки художественной вышивки" М.: Просвещение, 1983.
Журналы:
Литература для детей и родителей
1. Мелинда Косс «Искусство вышивки» Издание Внешсигма, г.Москва, 1997
2. М.Максимова, М.Кузьмина «Вышивка. Первые шаги.» «ЭКСМО»1997
3. И.С. Федюшкина «Вышивка», Москва, Профиздат, 1996
4. Т.И. Еременко «Иголка - волшебница», Москва, «Просвещение», 1988
5. «Техника рукоделия», издательство «Полымя», 1986
6. Андреева И. Шитье и рукоделие: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
7. Баришова М. Узоры вышивки крестом. Праца. Издательство РПД Братислава, 1984.
8. Будур Н. Полная энциклопедия женских рукоделий.Москва. Олма-Пресс, 1999.
9. Гасюк Е. Художественное вышивание. Киев. Головное издательство Издательского объединения "Выща школа", 1989.
10. Глинская Е. Азбука вышивания. Издательство Мехнат, Ташкент, 1994.
11. Ереминко Т. Вышивка. Техника. Приемы. Изделия. М.: Аст Пресс, 2000.
Утверждаю
зав. отделом
_______________ Зайцева С.М.
Календарно-тематический план на 2010-2011 учебный год объединения «Ручная вышивка» педагога дополнительного образования
Муратовой Елены Александровны 1 год обучения.
Дата | Тема занятия | Теория | Практика | Общее количество часов |
1.09 6.09 8.09 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 29.09 4.10 6.10 11.10 13.10 18.10 20.10 25.10 27.10 1.11 3.11 8.11 10.11 15.11 17.11 22.11 24.11 29.11 1 .12 6.12 8.12 13.12 15.12 20.12 22.12 27.12 29.12 10.01 12.01 17.01 19.01 24.01 26.01 31.01 2.02 7.02 9.02 14.02 16.02 21.02 28.02 2.03 7.03 9.03 14.03 16.03 21.03 23.03 28.03 30.03 4.04 6.04 11.04 13.04 18.04 20.04 25.04 27.04 4.05 11.05 16.05 18.05 23.05 25.05 | Организационные занятия Комплектование группы Дидактическая работа Дидактическая работа Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка к вышивке. Материалы и инвентарь. Основы дизайна. Копирование мотивов. Рисунки мотивов. Мотивы для копирования. Работа с мотивами. Работа с мотивами. Библиотека стежков. Основные стежки и швы на их основе. Группа прямых стежков. Группа стежков гладью. Группа стежков крестом. Группа стежков узелком. Группа петельных стежков. Группа шнурковых стежков. Аппликация. Материалы для аппликации. Технология выполнения. Съемная аппликация. Сложная аппликация. Счетные швы. Швы роспись (полукрест). Двусторонний крест. Крест. Двойной крест. Гобеленовые швы. Счетная гладь. Килим. Сквозные швы. Мережка. Обработка угла изделия двойной подгибкой с мережкой. Филейная сетка. Вышивка по сетке. Вышивка по сетке. Владимирское шитье. Накладная сетка. Верхошов. Гладь с прикрепом. Цветная гладь. Атласная гладь. Двусторонняя гладь. Штриховая гладь. Промежуточная аттестация. Узелки. Рококо. Художественная гладь. Белая гладь. Двусторонняя гладь с настилом. Фестоны. Обработка угла изделия фестонами. Ришелье. Ришелье. Ришелье. Монограмма. Технология вышивания монограммы. Выполнение монограммы. Выполнение монограммы. Вышивание бусинками. Применение и технология выполнения вышивки бусинками. Вышивка бисером, стеклярусом. Вышивка блестками (пайетками) Вышивание по трикотажу. Способы вышивания по трикотажу. Нанесение рисунка. Трикотажный шов. Трикотажный шов. Вышивание люрексом и золотом. Материалы для работы. Подбор рисунка. Применение и технология выполнения вышивки люрексом. Выполнение вышивки люрексом. Вышивание тесемочками. Технология выполнения вышивки тесемочками. Работа с мотивами. Выполнение вышивки тесемочками. Выполнение вышивки тесемочками. Выполнение вышивки тесемочками. Вышивание натюрморта и пейзажа. Технология выполнения натюрмортов и пейзажей вышивкой. Работа с мотивами, подбор сюжетов для вышивки. Разработка проекта и изготовление изделия с вышивкой. Разработка творческой идеи. Планирование работы. Вышивание и изготовление изделия. Вышивание и изготовление изделия. Вышивание и изготовление изделия. Вышивание и изготовление изделия. Вышивание и изготовление изделия. Самооценка Итоговая аттестация (тестирование) Итоговое занятие. | 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - - - - - - 2 2 | - - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 - - | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Итого за год | 72 | 72 | 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...
Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (вышивка крестом и лентой)
Клуб «Золотой напёрсток» (вышивка крестом) позволяет использовать все познавательные возможности детей, обучение вышивки крестом и лентами развивает мышление, способность к пространственному анализу, ...
Образовательная программа дополнительного образования "Декоративная вышивка"
Вышивание - старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что ис...