Тематическое планирование
элективный курс по технологии (6 класс) по теме

Алексюк Наталия Александровна

Кулинария

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная программа является продолжением изучения предмета «Технология», раздела «Кулинария» в общеобразовательной школе. На изучение этого раздела в школьной программе отводится не более 12-16 часов. Для изучения этого раздела на занятиях кружка « более углубленно и для подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду в народном хозяйстве страны – задача первостепенной важности. В этой связи проблема выбора профессии молодежью занимает значительное место во всей работе средней общеобразовательной школы и центрах дополнительного образования.

Вопрос «Кем быть?» - один из главных для каждого молодого человека. От его решения зависит вся дальнейшая жизнь. Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а удовлетворенность процессом труда и его результатами дает возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления всех жизненных планов, как одного человека, так и общества в целом.

Кулинария – это вид деятельности, который нужен всем, так как сейчас развивается сеть ресторанов и кафе. Кроме того, еда – это топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой человек.

   Знания и умения, полученные учащимися при изучении курса, помогут не только накормить семью и принять гостей, но и помогут сделать первый шаг в выборе профессии.

    Программа курса включает материал, который вызывает познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, технологиям обработки продуктов, грамотному приготовлению блюд, а также в области экономики.

Цели и задачи курса: 

- познакомить с основами кулинарии;

- создать условия для самоопределения учащихся;

- ознакомить с профессиями повара, кулинара, кондитера, ресторатора и их специализацией и возможностями подготовки к этим профессиям;

- ознакомить учащихся с пищевой ценностью различных продуктов, основами  рационального питания;

- ознакомить с технологией приготовления блюд.

Курс рассчитан на 144 часа: 40,5 - теория; 95,5 - практика; 8 -экскурсии.  

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем

Общее

количество

учебных

часов

В том числе:

теоретических

практических

1.

Введение в кулинарию. Охрана труда.

Организация рабочего места.

2

2

-

2.

Кухня. Правила безопасного труда

 на занятиях кружка.  

2

2

-

3.

Правила соблюдения гигиены

в приготовлении пищи.

2

2

-

4.

Сервировка стола. Правила поведения

за столом.

5

2,5

2,5

5.

Питание и основные пищевые вещества. Физиология питания

человека.

3

3

-

6.

Холодные блюда и закуски. Пряности.

Овощные блюда. Заготовка овощей на зиму.

15

4

11

7.

Хранение пищевых продуктов.

2

2

-

8.

Первые блюда.

11

2

9

9.

Блюда из круп.

6

2

4

10.

Блюда из мяса и дичи.  

12

2

10

11.

Блюда из рыбы и море продуктов.

12

2

10

12.

Художественное оформление блюд.

11

5

6

13.

Блюда из фруктов и ягод.

Заготовка на зиму.

12

2

10

14.

Сладкие блюда.

12

2

10

15.

Изделия из теста.

14

2

12

16.

Экономика на столе.

6

2

4

17.

Кухня народов мира. Проект.

9

2

7

18.

Экскурсии, конкурсы, выставки.

8

-

-

Итого:

144

40,5

95,5

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

- общие сведения о способах приготовления продуктов;

- правила безопасной работы с инструментами;

- правила техники безопасности;

- технические характеристики и назначение бытовой технике;

- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к оформлению блюд;

- правила подготовки продуктов к тепловой обработки;

- понятие о композиции в интерьере кухне, гостиной;

- возможности лоскутной пластики в интерьере жилого дома.

Учащиеся должны уметь:

- организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;

- выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления;

- устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование);

- работать индивидуально и коллективно (5-6 человек), самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи;

- выполнять работу в заданное время;

- проявлять элементы творчества на всех этапах выполнения задания;

- соблюдать правила безопасной работы.

Список литературы:

- Этикет «Умение жить и вести себя дома, в семье и обществе» -

    М.:  Цитадель – Триада, 1995 г. Под редакцией А. Лонецкий.

- С. и  А. Лыба  «Приём гостей» – М.: ТКО «АСТ», 1994 г.

- Рон Каленьюик «Основы кулинарного искусства». – Москва, Россия.

- В. И. Ермакова «Основы кулинарии». - М.: Просещение

- «Кулинария для ленивых»- М.: РИПОЛ классик, 2004 г.

- «Энциклопедия домашнего консервирования» - Самара дом печати, 1994 г.

- «Энциклопедия кулинарного искусства» - М.: Скрижали-С, 1994 г.

- «Сладкоежка» (Изысканная выпечка современная технология) –

Крон-Пресс, 1994 г.

- «Всё о вегетарианстве» И. Л. Медкова, Т. Н. Павлова, Москва – 1993 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...