РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛЯТА»
материал

  Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры поведения в природе.

Задачи:

1.Формировать у детей элементарные экологические знания, учить правилам поведения в лесу ,сформировать убеждение в бесценности природы, необходимости её оберегать.

2. Развивать познавательный интерес к природе, развивать внимание, мышление, умение делать простые выводы, умозаключения.

3. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

     РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ      ПРОГРАММА «ЭКОЛЯТА».

Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры поведения в природе.

Задачи:

1.Формировать у детей элементарные экологические знания, учить правилам поведения в лесу ,сформировать убеждение в бесценности природы, необходимости её оберегать.

2. Развивать познавательный интерес к природе, развивать внимание, мышление, умение делать простые выводы, умозаключения.

3. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Два коробка спичек, игровая музыкальная композиция,  наглядный материал :иллюстрации с видами природы ,картинки с изображением насекомых , диких животных, птиц.

         Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй ,вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк, Здравствуй, матушка Земля Очень любим мы тебя!

Ребята, сегодня мы с вами узнаем ,кто такие эколята .

Эколята-это молодые защитники природы. А вы хотите стать эколятами?

Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать!

Сегодня мы поиграем в игры, отгадает загадки ,поучаствуем в викторине.

       Загадки о животных:

*Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой. Любит ягоды и мед, кто  его мне назовет?(Медведь)

*Серый я ,живу в лесу. Знаю рыжую лису.Песню грустную тяну, громко вою на луну.(Волк)

*Летом сер, зимою бел, по характеру не смел, по полянка скачет ловко, любит сочную морковку.(Заяц)

*Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы, не боюсь в лесу врага, есть копыта и рога.(Лось).

*Смотри, лежит под ёлками подушечка с иголками. Лежала, лежала, да вдруг побежала.(Ёж)

*Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко, хитрая сестричка ,зовут её (Лисичка)

          Насекомые:

*В полосатом платьице

Над лугом летает. Мохнатыми лапками пыльцу собирает (Пчела)

*У нее четыре крыла, тело тонкое, как стрела и большие-большие глаза.

Называют ее (Стрекоза)

*Заберется на пенек и зажжёт свой огонек. Светит нам ночной порой, чтоб мы путь нашли домой.

*Я- мохнатый червячок, полосатый бочок, скоро бабочкой стану, запорхаю над поляной.

(Гусеница)

*Очень маленький на вид ,надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь, (Комар)

*Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ, он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он.

(Кузнечик)

*Он большой, лохматый.

Жилет носит полосатый. В норке под землёй живёт и нектар цветочный пьёт.(Шмель)

*Он строитель настоящий, деловитый, работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.(Муравей.)

*Она ярка, красива, изящна, легко крыла. Сама похожа на цветок, пьёт хоботком душистый сок.(Бабочка)

*Всех жуков она милей  спинка алая у ней. На спине кружочки-черненькие точки.(Божья коровка).

Ведущий:

Ребята, мы поговорили о животных и насекомых.

А про кого мы забыли?

Мы забыли про птичек, а они ведь тоже часть природы.

Давайте по порядку будем называть птичек, которых мы знаем.

Я даю Вам эту птичку, а вы передаете ее друг другу и говорите название птички

Молодцы.

Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Это лес. В лесу растут деревья, кустарники.

Давайте назовем их.

А чтобы в лесу не было пожара и деревья не сгорели, какие правила нужно соблюдать?(Дети называют правила поведения в лесу).

А сейчас поиграем в игру: «Собери спички»

Неосторожные туристы рассыпали в лесу спички.

Давайте их соберём.

Физкультурная минутка.

«Дети по лесу гуляли…»

Дети по лесу гуляли(шагаем)

За природой наблюдали(смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели(тянем руки вверх)

И нас лучики согрели(хлопаем в ладоши)

Деревца качает ветер(наклоны)

Облака бегут вперёд(машем руками над головой)

А ,в траве сидит кузнечик,(прыгаем)

Песню звонкую поет(произносим звук ззз).

Мы по лесу погуляли(шаги)

И нисколько не устали!

Ведущий:

Ребята, мы не устали, тогда давайте поиграем ещё в одну игру.

Игра «Если я приду в лесок»

*Если я приду в лесок и сорву ромашку(нет)

*Если разверну конфету и выброшу бумажку(нет)

*Если хлебушка кусок на пеньке оставлю(да)

*Если ветку подвяжу, колышек подставляю(да)

*Если разведу костер, а тушить не буду(нет)

*Если сильно насорю,

Убирать не буду(нет)

*Если мусор уберу, банку закопаю(да)

*Я люблю свою природу, я ей помогаю( да).

Ведущий:

Молодцы!

Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу!

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Ведущий:

Ребята, что нового мы с вами узнали? Вам было

интересно?

Вы готовы стать эколятами?

Тогда давайте произнесем клятву!

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших, Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

 Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. Клянусь заботятся о природе, животных и растениях.

Клянусь !

Клянусь!

Клянусь!

А вот теперь мы с вами настоящие эколята!  Поздравляю вас ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы

Развлекательная  новогодняя программа для учащихся позволяет вовлечь всех ребят в действо, создать праздничное настроение...

Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы

Разработка внеклассного мероприятия содержит конкурсы и игры, которые позволят создать праздничное настроение....

Конкурсно-развлекательная программа "Русский солдат умом и силою богат"

Сценарий посвящён 23 февраля -Дню защитника Отечества, содержит интересные конкурсы для ребят 5-х классов....

Конкурсно – развлекательная программа «Калейдоскоп»

Соревнуются 2 команды. Количество детей в команде – 10 человек.   Цель мероприятия:  создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимопо...

Учебно - развлекательная программа "Колесо истории"

Учебно - развлекательная программа "Колесо истории"  помогает сформировать интерес к предмету, расширить кругозор школьника, предназначена для  8 - 11 классов...

конкурсно-развлекательная программа посвященная дню Защитника Отечества "Браво, мальчишки!"

работа направлена на патриотическое воспитание детей и подростков, по средством конкурсов и игр...

Программа "Эколята"

Данная программа призвана восполнить отсутствие в общем образовании в школах г. Южно-Сахалинска единой, рассчитанной на длительный период обучения, программы экологического профиля. Данная программа я...