Учебно - развлекательная программа "Колесо истории"
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Корепанова Марина Геннадьевна

Учебно - развлекательная программа "Колесо истории"  помогает сформировать интерес к предмету, расширить кругозор школьника, предназначена для  8 - 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koleso_istorii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий исторического вечера «Колесо истории»

9-11 кл.

I. Добрый вечер мы начинаем нашу игру «Колесо истории», которая завершает неделю истории в школе.

В зале присутствуют 3 команды, каждая из которых выбрала по 1 участнику для ответов на вопросы.

Представление команд:

Экспертной комиссии:

Участников прошу занять места.

Правила игры: участник вправе советоваться с командой по заданному вопросу. Команда, ответившая верно 1-й, получает 3 гривны, 2-й – 2 гривны, 3-й – 1 гривну. Ответ не должен прозвучать раньше, чем дан сигнал. Ответы принимаются только от одного человека, если прозвучит подсказка во время ответа, гривны не выдаются (этому участнику).  Экспертная комиссия и ведущие оставляют за собой право не засчитывать ответ, если он  прозвучит неполно или неточно. На обдумывание – 1 минута. Участник, набравший большее количество гривен, выходит в финал.

Во время игры будут вопросы и болельщикам. Засчитываться будут только ответы, сказанные в микрофон (кто первым поднимет руку).

Гривны заработанные болельщиками той или иной команды, засчитываются участнику той команды. В случае нарушения правил игры (выкрики, шум) участнику начисляются штрафные очки.

1-й вопрос – «Бурлаки на Волге».

II. Живая сцена «Бурлаки на Волге».        Спасибо артистам.

1) Вопрос: Это явление, получившее распространение в России во II половине 18 века, знаменовало появление:

а) крепостничества;

б) отходничества;

в) пролетариата;

Оценивание ответов, раздача гривен.

2) Следующий вопрос:  Какой великий русский поэт красочно описал в своих произведениях сцены жизни бурлаков?

а) Некрасов

б) Пушкин

в) Лермонтов

Да, это Некрасов, вот его строки:

«… Выдь на Волгу! Чей стон раздается

Над великою русской рекой?

Этот стон у нас песней зовется, -

То бурлаки идут вечевой»

3) Вопрос: Какие звуки произносили бурлаки, названные Некрасовым стоном?

а) Эй, ухнем

б) ой, жахнем

в) ух, поднажмем

4) И последний вопрос  на эту тему. Известно, что в нашем с.Каракулино в 19 веке также груженые баржи двигались по Каме при помощи бурлаков. Как фамилия купца, который нанимал каракулинцев  в бурлаки?

а) Трегубов

б) Каргапольцев

в) Ведерников

III. Сцена выбора религии Владимиром Святым.

1) Вопрос: Как известно, окончательное влияние на выбор религии Владимиром Святым оказала полюбившаяся ему византийская принцесса. Как ее имя:

а) Елена

б) Анна

в) Софья

2) Великий реформатор Владимир Святой прославился еще и защитой Русских границ от печенегов. На юго-востоке Руси он построил линию оборонительных укреплений, которая представляла из себя деревянную крепость со сторожевыми башнями, наполовину врытую в искусственный холм.

 Вопрос:  для чего холм изнутри укреплен деревом?

а) это служило убежищем для людей во время нападения

б) чтобы крепость прочнее держалась

в) полый холм позволял издалека услышать печенежскую конницу

3) Сын Владимира – Ярослав Мудрый – прославился тем, что заключил множество династических браков своих детей и наследников иностранных престолов – польского, французского, норвежского и др.

Вопрос: на дочери какого короля был женат сам Ярослав?

а) германского

б) датского

в) английского

III. Иван Грозный и его сын. Живая сцена «Иван Грозный» убивает своего сына

1) Вопрос: Кисти какого известного художника принадлежит эта картина?

а) И.Е.Репин

б) Васнецов

в) Суриков

2) Мать И.Грозного – Елена Глинская прожила недолго, но провела ряд реформ, в т.ч. и денежную. Вопрос: Какая монета вводилась согласно этой реформе?

а) копейка

б) гривна

в) рубль

3) Одной из реформ Избранной Рады и Ивана IV стала церковная реформа, которая вводила Стоглавый Собор. Что это?

а) собор, в котором заседали деятели церкви

б) ежегодный сбор всех церковных деятелей

в) сборник церковных документов

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Сцена «Петр I в Ассамблее».

1) Как известно, реформаторская  деятельность Петра I не ограничивается изменением быта русских людей. Он вводит целый ряд новых должностей, способствующих укреплению абсолютизма.  ______ - прокурор ограничивал деятельность:

а) Сената

б) Синода

в) Коллегий

2) Наследница Петра I, его жена Екатерина I способствовала появлению и деятельности дворянского органа, который активно участвовал в управлении государством. Что это за орган?

а) Верховный тайный Совет

б)Тайная канцелярия

в) кабинет Министров

Кто его возглавлял? (1 гривна)

3) Петр I вел протекционистическую политику по отношению к отечественной промышленности и торговле. Для развития горного и металлургического  дела им были выделены земли на Урале под строительство заводов. На чьих землях впоследствии возникли Ижевский и Воткинский железоделательные заводы?

а) Демидова

б) Строганова

в) Шувалова

4) Какой железоделательный завод на территории современной Удмуртии возник раньше?

а) Пудемский

б) Ижевский

в) Воткинский

5) Петр I вел активно внешнюю политику, укрепил русскую армию, создал флот. На каких верфях во время Азовских походов началось строительство русского флота?

а) Адмиралтейских

б) Воронежских

в) Олонецких

Сцена «Наполеон на военном Совете»

1) Наполеоновская армия известна своей непобедимостью. Однако, однажды во время одного из походов по Европе Наполеону пришлось изменить направление движения армии под ударами другого знаменитого полководца. Кто сумел победить Наполеона?

а) Гарибальди

б) Бисмарк

в) Суворов

2) Отступая от России, Наполеон стремительно терял некогда непобедимую армию. При переправе через русскую речку от нее осталась жалкая кучка, а сам Наполеон принял решение бросить армию и бежал. Как название этой реки?

а) Волга

б) Березина

в) Кама

Подведем итоги сегодняшней игры «Колесо истории». Самое большое количество гривен набрал ----------

Выходит в финал, задается 2 вопроса:

1. Когда и где был Парад Победы Советского народа над фашистской Германией.

2. В годы Великой Отечественной войны в наше село были эвакуированы дети из Белоруссии. Жители с.Каракулино проявили интернац. Долг, тепло приняли детей, создали условия для жизни и учебы.

Кто был первым директором Детского Дома?

Награждения, поздравления, благодарность всем участникам,   выход на поклон.    Песня.

Игра со зрителями после И.Грозного. Иван IV состоял в переписке со многими монархами того времени. Чьей руки он добивался не однажды и был готов уехать к ней по первому зову, но был отвергнут – Елизавета Тюдор.

(открывать по очереди буквы, которые скажут)     3 гривны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по истории для 6 класса «История Средневековья в лицах»

Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Всеобщая история» в 7-х классах на 2019-2020 учебный год

Цель курса:Главная цель школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. Реализация эт...

Учебный проект по истории "История малой Родины - история Отечества"

 в Современных условиях необходимо выявлять педагогические условия для патриатического воспитания школьников....

Учебный проект по истории "История малой Родины - история Отечества"

 в Современных условиях необходимо выявлять педагогические условия для патриатического воспитания школьников....

Учебный курс по истории России "История в лицах" для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «История в лицах. Россия с древности до середины 16 века» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Учебный курс по истории России "История в лицах" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса «История в лицах. Россия с середины XVI  до конца XVII в.» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...