Сценарий литературного конкурса "Живая классика"
методическая разработка
Сценарий общешкольного мероприятия "Живая классика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zhivaya_klassika.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика - 2021»
Видео1 «Что такое живая классика»
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Ведущий 2: Этот конкурс в нашей школе проводится не впервые. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость.
Ведущий 1: Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.
Ведущий 2: Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году. В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России.
Ведущий 1: В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.
Ведущий 2: В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.
Ведущий 1: В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.
Ведущий 2: В 2019 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран.
Ведущий 1:В 2019 году лучшим чтецом живой классики стал ученик из Красноярского края с текстом красноярского писателя Виктора Петровича Астафьева.
Ведущий 2: Ученик-победитель живой классики-2019 – Михаил Гудков.
Ведущий 1: Предлагаем просмотреть видео с его выступлением.
Видео 2 «Выступление
Ведущий 2:Большие победы начинаются с покорения невысоких вершин.
Ведущий 1: Недаром Константин Георгиевич Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Ведущий 2:Сегодня мы собрались, чтобы провести школьный этап конкурса чтецов «Живая классика - 2021» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 1: Каким образом можно выбрать лучшего чтеца из множества?
Ведущий 2: Ответ прост – нужна высококвалифицированная помощь. Ведущий 1: Представляем наше уважаемое жюри:_______________________
Ведущий 2: __________________________________
Ведущий 1: ___________________________________
Ведущий 2: ____________________________________
Ведущий 1: Участники готовы, жюри на месте, чего же ещё не хватает для начала?
Ведущий 2: Нужно пояснить оценки и требования к выступлениям ребят.
Ведущий 1: Первый критерий - способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей. Оценивание следующим образом:
Ведущий 2: Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее. Оценивается от 0 до 5 баллов.
Ведущий 1: Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Оценивается от 0 до 5 баллов.
Ведущий 2: Второй критерий - Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5 баллов.
Ведущий 1: Третий критерий – дикция. Оценивание следующим образом:
Ведущий 2: Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка оценивается от 0 до 5 баллов.
Ведущий 1: Максимальное количество баллов одного выступления 21 балл.
Ведущий 2: Время выступления не более 5 минут.
Ведущий 1: Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 2: Конкурс юных чтецов «Живая классика 2021» начинается!
Ведущий 1: Литература, посвященная ВОВ – особенная литература.
Ведущий 2: Произведения о ВОВ – это сочетание страха, боли скорби и радости.
Ведущий 1:Какой радости?
Ведущий 2: Радости долгожданной победы над фашизмом!
Ведущий 1:Предлагаем вам, дорогие друзья, вспомнить, каким тяжелым трудом досталась великая победа нашим прадедам!
Ведущий 2: Приглашаем ученика 7 класса Смердова Матвея.
Ведущий 1: Текст из сборника рассказов о ВОВ Алексеева Сергея «Оксанка».
Ведущий 2: Спасибо, Матвей.
Ведущий 1: Произведение Фоняковой Эллы, рассказывающие о Блокаде Ленинграда, из сборника «Хлеб той зимы».
Ведущий 2: Приглашаем ученицу 8 класса Розенталь Илону с рассказом «Довесок».
Ведущий 1: Спасибо, Илона.
Ведущий 2: Рассказ Розова Виктора является очередным доказательством того, что не смотря на постоянный голод – люди не переставали видеть и ценить прекрасное вокруг себя.
Ведущий 1: Приглашаем ученика 8 класса Вирясова Егора с произведением «Дикая утка».
Ведущий 2: Спасибо, Егор.
Ведущий 1: У многих представительниц женского пола хранится особый наряд, который напоминает о важных жизненных событиях.
Ведущий 2: Чаще всего этот наряд – платье.
Ведущий 1: Это платье берегут, аккуратно стирают и гладят, одевают редко – боятся испортить.
Ведущий 2: Главная героиня, юная девчонка, пожертвовала своей драгоценностью, своим выпускным платьем ради великой победы.
Ведущий 1: Приглашаем Поздееву Любовь.
Ведущий 2: Произведение Алексеева Сергея «Выходное платье».
Ведущий 1: Во время жестоких боев за жизнь и свободу Родины, наши солдаты являлись образцом мужества, отваги.
Ведущий 2 : Известны миллионы случаев проявления мужества и отваги советскими солдатами.
Ведущий 1: Одним из них является спасение нашим солдатом в разгар боя немецкой маленькой девочки.
Ведущий 2 : История о мужественном солдате с хрупкой девочкой на руках облетела весь мир, демонстрируя доблесть наших прадедов.
Ведущий 1: Именно этот образ, образ воина-освободителя, возвышается на советском военном мемориале, павшим в боях за Берлин.
Ведущий 2: Приглашаем ученика 8 класса Тарасенко Максима с рассказом Турчик Ильи «Крайний случай».
Ведущий 2: Спасибо, Максим.
Ведущий 1: Страницы литературы ВОВ – нельзя забывать.
Ведущий 2: Эти страницы нужно частенько перечитывать, помнить, учиться.
Ведущий 1: Истории из жизни могут рассказать о печальном, смешном, поучительном…о многом.
Ведущий 2: Часто все, что нужно человеку это просто выслушать его и обнять.
Ведущий 1: Приглашаем Вашлаеву Кристину ученицу 9 класса.
Ведущий 2: Произведение Екимова Бориса «Говори, мама, говори».
Ведущий 1: Спасибо, Кристина.
Ведущий 2: Помощь и забота о других меняет самых людей, делает из нас настоящих людей.
Ведущий 1: Приглашаем ученицу 9 класса Поздееву Веронику.
Ведущий 2: Произведение Ганаго Бориса «Попугайчик».
Ведущий 2: Спасибо, Вероника.
Ведущий 1: Согласитесь, это не так уж и сложно быть чуточку внимательнее, добрее, мягче ко всем окружающим.
Ведущий 2: Приглашаем Суханову Софью ученицу 6 класса с рассказом Воскобойникова Валерия «Девочка, мальчик и собака».
Ведущий 1: Спасибо, Софья.
Ведущий 2: ________, а ты на кого похож?
Ведущий 1: Всмысле, на кого?
Ведущий 2: На маму, дедушку, тётю?
Ведущий 1: Я не знаю, все говорят по разному.
Ведущий 2: Эта проблема возникла у главного героя следующего рассказа.
Ведущий 1: Так, интересно, немедленно объявляем.
Ведущий 2: Приглашаем ученицу 7 класса Костреневу Алину.
Ведущий 1: Юрий Коваль «Дед,баба и Алёша».
Ведущий 2: Спасибо, Алина.
Ведущий 1: Послушай, как думаешь, о чем может петь человек?
Ведущий 2: Да обо всем!
Ведущий 1: А о чем сочинять стихотворные строки?
Ведущий 2: Да тоже обо всем!
Ведущий 1: Ты словно герой из произведения Марины Дружининой!
Ведущий 2: А я не против! Как говорят люди: «Если душа поет, то и уста поют!».
Ведущий 1: Приглашаем ученицу 7 класса Филимонову Анастасию.
Ведущий 2: Рассказ Марины Дружининой «Песенка обо всем».
Ведущий 1: Спасибо, Анастасия.
Ведущий 2: Ты пробовал воспитывать силу воли?
Ведущий 1: Конечно! Но каждый раз прихожу к одному и тому же выводу.
Ведущий 2: Какому?
Ведущий 1: Очень тяжкое это дело – воспитывать волю, особенно собственную.
Ведущий 2: Посмотрим, как это вышло у героев произведения Алексея Глебова «Это другое дело».
Ведущий 1: Приглашаем ученика 4 класса Попова Никиту.
Ведущий 2: Спасибо, Никита.
Ведущий 1: Вспомним, как часто мы, не узнав всей правды, обижаемся просто так, без причины.
Ведущий 2: Как же глупо и смешно мы себя чувствуем, когда открывается истинная картина происшедшего.
Ведущий 1: Приглашаем Вирясова Матвея ученика 3 класса.
Ведущий 2: Рассказ Виктора Голявкина «Дело не в том, что я мяч не поймал».
Ведущий 1: Спасибо, Матвей.
Ведущий 2: Кто? Что? Когда? Где? Зачем?
Ведущий 1: Стой, стой. Зачем так много вопросов?
Ведущий 2: Это моя обычная реплика, когда меня кто-нибудь удивил.
Ведущий 1: Значит, совсем скоро эта реплика повторится.
Ведущий 2: Почему?
Ведущий 1: Потому что сейчас прозвучит рассказ Виктора Голявкина, в котором автор предлагает способы, как удивить или поразить другого человека.
Ведущий 2: Приглашаем ученика 3 класса Антонова Руслана.
Ведущий 1: произведение «Кому что удивительно».
Ведущий 2: Спасибо, Руслан.
Ведущий 1: Ты часто споришь?
Ведущий 2: Да не знаю…
Ведущий 1: А как разрешить спор мирным путем?
Ведущий 2: и этого я тоже не знаю…
Ведущий 1: Хорошо, что Виктор Голявкин сочинил про эту проблему шуточный рассказ, где все ясно и понятно.
Ведущий 2: Приглашаем Чудогашева Олега ученика 3 класса.
Ведущий 1: Виктор Голявкин «Как тётя Фрося разрешила спор».
Ведущий 2: Спасибо, Олег.
Ведущий 1: У каждого взрослого есть работа мечты.
Ведущий 2: О какой работе мечтаю дети?
Ведущий 1: О сладкой, конечно же.
Ведущий 2: Что это за работа такая? И где такую найти?
Ведущий 1: Узнаем из рассказа Сергея Степанова «Сладкая работа».
Ведущий 2: Приглашаем ученицу 7 класса Ермолаеву Ксению.
Ведущий 2: Спасибо, Ксения.
Ведущий 1: Очень много времени дети проводят в школе.
Ведущий 2: А сколько времени за уроками…
Ведущий 1: Не будем об этом. Скажи, много можешь рассказать смешных школьных историй?
Ведущий 2: А то! Одна другой краше! Вот, например, вчера…
Ведущий 1: Все, все. Не надо. Я верю.
Ведущий 2: Тогда приглашаем выступить следующих участников, которые расскажут о школьных историях юных писателей.
Ведущий 1: Считаются, что люди- оптимисты никогда не отчаиваться и всегда находят выход даже из самой трудной ситуации.
Ведущий 2: Посмотрим, как выкрутится из ситуации главный герой рассказа Марины Дружининой «Хорошо быть оптимистом».
Ведущий 1: Приглашаем Чудогашева Дарью ученицу 7 класса.
Ведущий 2: Спасибо, Дарья.
Ведущий 1: Говорят, школьные друзья – это на всю жизнь.
Ведущий 1: Это в будущем всем нам предстоит проверить.
Ведущий 2: Согласен, а сейчас приглашаем Матюшкину Яну ученицу 4 класса.
Ведущий 1: Произведение Валентины Осеевой «Всё вместе»
Ведущий 2: Спасибо, Яна.
Ведущий 2: Очень часто, чуть ли не каждый день в школе мы слышим, что все тайное становится явно.
Ведущий 1: Уточню, что не только в школе, но и в детском саду и дома постоянно об этом твердят.
Ведущий 2: Посмотрим, получится ли у главной героини рассказа Виктора Голявкина «Передвижение комода» перевернуть эту истину.
Ведущий 1: Приглашаем ученицу 4 класса Добыко Марию.
Ведущий 1: Какой твой любимый урок?
Ведущий 2: Вот не прилично задавать такие вопросы, когда вокруг собрались все учителя!
Ведущий 1: Хорошо, хорошо. Не буду. Тогда объявляй следующего участника.
Ведущий 2: Приглашаем Яковлева Степана ученика 5 класса.
Ведущий 1: Рассказ Сергея Георгиева «Урок пения».
Ведущий 1: Спасибо, Степан.
Ведущий 2: Что только не происходит порой на уроках!
Ведущий 1: Но наши учителя – еще какой крепкой закалки!
Ведущий 2: Приглашаем ученицу 4 класса Пинясову Елизавету.
Ведущий 1: Рассказ Виктора Голявкина «Козёл-баран».
Ведущий 2: Спасибо, Елизавета.
Ведущий 2: Ты сидел на уроке под партой?
Ведущий 1: Нееее
Ведущий 2: И я тоже неееее…, то есть не сижу под партой.
Ведущий 1: А вот у героя следующего рассказа бывала по разному.
Ведущий 2: Произведение Виктора Голявкина «Как я под партой сидел».
Ведущий 1: Приглашаем ученика 4 класса Чепченко Владимира.
Ведущий 2: Спасибо, Владимир.
Ведущий 1: Есть очень щекотливая тема.
Ведущий 2: Какая, какая?
Ведущий 1: Щекотливая. О серьезной любви.
Ведущий 2:ааааа, ну это понятно.
Ведущий 1: Приглашаем Смердова Макара ученика 7 класса.
Ведущий 2: Произведение Сергея Георгиева «Про любовь в 5 «Б».
Ведущий 2: Спасибо, Макар.
Ведущий 1: Когда любишь, нечего вокруг не замечаешь, сидишь, летаешь в облаках…
Ведущий 2: Главное не свалиться, а то мало ли…
Ведущий 1: Это точно!
Ведущий 2: Приглашаем Филимонову Екатерину ученицу 8 класса.
Ведущий 1: Рассказ Виктора Голявкина «Лукьян».
Ведущий 1: Спасибо, Екатерина.
Ведущий 2: Любовь, любовь – вещь серьезная оказывается!
Ведущий 1: Даже очень. Влип так влип.
Ведущий 2: Приглашаем ученика 6 класса Голубцова Алексея.
Ведущий 1: Произведение Георгиева Сергея «У нас в 5 «Б». «26 октября».
Ведущий 1: Спасибо, Алексей.
Ведущий 2: Если в семье есть младший, то всегда кажется, что ему жить легче и что у него все впереди.
Ведущий 1: нет, не кажется, а так и есть! Тем более, если дело касается гранита науки!
Ведущий 2: Приглашаем Трофимова Владислава ученика пятого класса.
Ведущий 1: рассказ Георгиева Сергея «Все впереди».
Ведущий 1: Спасибо, Владислав.
Ведущий 2: У каждого своя победа.
Ведущий 1: Согласен, у кого-то пять по истории, у кого-то чистая тетрадь, а у кого-то стометровка.
Ведущий 2: Приглашаем Белобородова Николая ученика 5 класса.
Ведущий 1: Рассказ Сергея Георгиева из сборника «Школьные истории».
Ведущий 1: Спасибо, Николай.
Ведущий 2: Мне рассказывали взрослые, что раньше все школьники собирали и сдавали некую макулатуру. Даже соревнования были!
Ведущий 1: А что такое, макулатура?
Ведущий 2: Об этом нам расскажет ученица 7 класса Перм Валерия.
Ведущий 1: Произведение Валентина Постникова «Макулатура».
Ведущий 1: Спасибо,Валерия.
Ведущий 2: Кто из нас не знает, кто пойдет отвечать первый или последний по журналу?
Ведущий 1: Каждый знает, каждый сталкивался. Даже мой дедушка в курсе!
Ведущий 2: Как же обидно, когда ты первый в списке журнала и автоматически постоянно первый у доски.
Ведущий 1: Аналогичный вопрос возник и у героя следующего рассказа.
Ведущий 2: Приглашаем ученика 6 класса Белобородова Никиту.
Ведущий 1: Произведение Виктора Голявкина «Яандреев».
Ведущий 1: Спасибо, Никита.
Ведущий 2: Я вот задумался, какой подарок запомнится навсегда…
Ведущий 1: Скорее всего, что-то необычное.
Ведущий 2: Наверное. Приглашаем Смердову Анастасию ученицу 5 класса.
Ведущий 1: Рассказ Сергея Георгиева «Дедушкин подарок».
Ведущий 1: Спасибо, Анастасия.
Ведущий 2: Кто не знает Пушкина А.С.?
Ведущий 1: Все знают! Если спросят кто-то, а ты не можешь ответить, то говорят: «А кто знает? Пушкин? Кто выучит правило? Пушкин?» и так далее.
Ведущий 2: А взрослые даже в тайне жалеют измученного поэта, потому что он все за всех знает.
Ведущий 1: Шутки шутками, а истории бывают разными.
Ведущий 2: Приглашаем ученицу 8 класса Владимирову Светлану.
Ведущий 1: Произведение Валентина Постникова «Ай, да Пушкин».
Ведущий 1: Спасибо, Светлана.
Ведущий 2: Благодарим все участников конкурса «Живая классика-2021».
Ведущий 1: Предоставим жюри время для подведения итогов.
Ведущий 2: Пока жюри совещается, предлагаем посмотреть видеозаписи выступлений лаурятов конкурса «Живая классика 2019».
Видео.
Ведущий 1: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Ведущий 2: Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Ведущий 1 Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Творческих успехов!
Вместе: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного праздника по произведениям русской классики "Салон Анны Павловны Шерер"
Это мероприятие мы провели в рамках недели русского языка и литературы....
Литературная гостиная «Классики немецкой литературы»
Цели: 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством классиков немецкой поэзии.2.Прививать любовь к поэзии, немецкому языку....
Сценарий конкурса Живая классика
сценарий...
Сценарий конкурса "Живая классика"
Сценарий Всероссиского конкурса чтецов "Живая классика"...
Сценарий литературного вечера по произведениям русской классики
Действующие лица:Анна Павловна Шерер, слуга, литературные герои из произведений А.П.Чехова «Хирургия», «Толстый и тонкий», Д.И.Фонвизина «Недоросль».Герои одеты следующим образом: дамы — в...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Страниц живых прикосновенье…» (Школьный этап конкурса «Живая Классика»)
Сценарий литературно-музыкальной композиции«Страниц живых прикосновенье…»(Школьный этап конкурса «Живая Классика»)Оформление зала: Плакат «Живая классика», п...