Сценарий литературного конкурса "Живая классика"
методическая разработка

Смирнова Ксения Владимировна

Сценарий общешкольного мероприятия "Живая классика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zhivaya_klassika.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика - 2021»

Видео1  «Что такое живая классика»

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Ведущий 2: Этот конкурс в нашей школе проводится не впервые. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость.

Ведущий 1: Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий 2: Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году. В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России.

Ведущий 1: В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.

Ведущий 2: В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.

Ведущий 1: В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.

Ведущий 2: В 2019 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран.

Ведущий 1:В 2019 году лучшим чтецом живой классики стал ученик из Красноярского края с текстом красноярского писателя Виктора Петровича Астафьева.

Ведущий 2: Ученик-победитель живой классики-2019 – Михаил Гудков.

Ведущий 1: Предлагаем просмотреть видео с его выступлением. 

Видео 2 «Выступление

Ведущий 2:Большие победы начинаются с покорения невысоких вершин.

Ведущий 1:  Недаром Константин Георгиевич Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Ведущий 2:Сегодня мы собрались, чтобы провести школьный этап конкурса чтецов «Живая классика - 2021» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.

Ведущий 1: Каким образом можно выбрать лучшего чтеца из множества? 

Ведущий 2: Ответ прост – нужна высококвалифицированная помощь. Ведущий 1: Представляем наше уважаемое жюри:_______________________  

Ведущий 2: __________________________________

Ведущий 1: ___________________________________

Ведущий 2: ____________________________________

Ведущий 1: Участники готовы, жюри на месте, чего же ещё не хватает для начала?

Ведущий 2: Нужно пояснить оценки и требования к выступлениям ребят.

Ведущий 1: Первый критерий - способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей. Оценивание следующим образом:

Ведущий 2: Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее. Оценивается от 0 до 5 баллов.

Ведущий 1: Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Оценивается от 0 до 5 баллов.

Ведущий 2: Второй критерий - Грамотная речь.

Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5 баллов. 

Ведущий 1: Третий  критерий – дикция. Оценивание следующим образом:

Ведущий 2: Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка оценивается от  0 до 5 баллов.

Ведущий 1: Максимальное количество баллов одного выступления 21 балл.

Ведущий 2: Время выступления не более 5 минут.

Ведущий 1: Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ведущий 2: Конкурс юных чтецов «Живая классика 2021» начинается!

Ведущий 1: Литература, посвященная ВОВ – особенная литература.

Ведущий 2: Произведения о ВОВ – это сочетание страха, боли скорби и радости.

Ведущий 1:Какой радости? 

Ведущий 2: Радости долгожданной победы над фашизмом!

Ведущий 1:Предлагаем вам, дорогие друзья, вспомнить, каким тяжелым трудом досталась великая победа нашим прадедам! 

Ведущий 2: Приглашаем ученика 7 класса Смердова Матвея.

Ведущий 1: Текст из сборника рассказов о ВОВ  Алексеева Сергея «Оксанка». 

Ведущий 2: Спасибо, Матвей.

Ведущий 1: Произведение Фоняковой Эллы, рассказывающие о Блокаде Ленинграда, из сборника «Хлеб той зимы».

Ведущий 2: Приглашаем ученицу 8 класса Розенталь Илону с рассказом «Довесок».

Ведущий 1: Спасибо, Илона.

 Ведущий 2: Рассказ Розова Виктора является очередным доказательством того, что не смотря на постоянный голод – люди не переставали видеть и ценить прекрасное вокруг себя.

Ведущий 1: Приглашаем ученика 8 класса Вирясова Егора с произведением «Дикая утка».

Ведущий 2: Спасибо, Егор.

 Ведущий 1: У многих представительниц женского пола  хранится особый наряд, который напоминает о важных жизненных событиях.

Ведущий 2: Чаще всего этот наряд – платье.

Ведущий 1: Это платье берегут, аккуратно стирают и гладят, одевают редко – боятся испортить.

Ведущий 2: Главная героиня, юная девчонка, пожертвовала своей драгоценностью, своим выпускным платьем ради великой победы.

Ведущий 1: Приглашаем Поздееву Любовь.

Ведущий 2: Произведение Алексеева Сергея «Выходное платье».

Ведущий 1: Во время жестоких боев за жизнь и свободу Родины, наши солдаты являлись образцом мужества, отваги.

Ведущий 2 : Известны миллионы случаев проявления мужества и отваги советскими солдатами.

Ведущий 1: Одним из них является спасение нашим солдатом в разгар боя  немецкой маленькой девочки.

Ведущий 2 : История о мужественном солдате с хрупкой девочкой на руках облетела весь мир, демонстрируя доблесть наших прадедов.

Ведущий 1: Именно этот образ, образ воина-освободителя, возвышается на  советском военном мемориале, павшим в боях за Берлин.

Ведущий 2: Приглашаем ученика 8 класса Тарасенко Максима с рассказом Турчик Ильи «Крайний случай».

Ведущий 2: Спасибо, Максим.

Ведущий 1: Страницы литературы ВОВ – нельзя забывать.

Ведущий 2: Эти страницы нужно частенько перечитывать, помнить, учиться.

Ведущий 1: Истории из жизни могут рассказать о печальном, смешном, поучительном…о многом.

Ведущий 2: Часто все, что нужно человеку это  просто выслушать его  и  обнять.

Ведущий 1: Приглашаем Вашлаеву Кристину ученицу 9 класса.

Ведущий 2: Произведение Екимова Бориса «Говори, мама, говори».

Ведущий 1:  Спасибо, Кристина.

Ведущий 2: Помощь и забота о других меняет самых людей, делает из нас настоящих людей.

Ведущий 1: Приглашаем ученицу 9 класса Поздееву Веронику.

Ведущий 2: Произведение  Ганаго Бориса «Попугайчик».

Ведущий 2: Спасибо, Вероника.

Ведущий 1: Согласитесь, это не так уж и сложно быть чуточку внимательнее, добрее, мягче ко всем окружающим.

Ведущий 2: Приглашаем Суханову Софью  ученицу 6 класса с рассказом Воскобойникова Валерия «Девочка, мальчик и собака».

Ведущий 1: Спасибо, Софья. 

Ведущий 2: ________, а ты на кого похож?

Ведущий 1: Всмысле, на кого? 

Ведущий 2:  На маму, дедушку, тётю?

Ведущий 1: Я не знаю, все говорят по разному. 

Ведущий 2: Эта проблема возникла у главного героя следующего рассказа.  

Ведущий 1: Так, интересно, немедленно объявляем.

Ведущий 2: Приглашаем ученицу 7 класса Костреневу Алину.

Ведущий 1: Юрий Коваль «Дед,баба и Алёша».

Ведущий 2: Спасибо, Алина.

Ведущий 1: Послушай, как думаешь, о чем может петь человек?

Ведущий 2: Да обо всем!

Ведущий 1: А о чем сочинять стихотворные строки? 

Ведущий 2: Да  тоже обо всем!

Ведущий 1: Ты словно герой из произведения Марины Дружининой!

Ведущий 2: А я не против! Как говорят люди: «Если душа поет, то и уста поют!».

Ведущий 1: Приглашаем ученицу 7 класса Филимонову Анастасию. 

Ведущий 2:  Рассказ Марины Дружининой «Песенка обо всем».

Ведущий 1: Спасибо, Анастасия. 

Ведущий 2: Ты пробовал воспитывать силу воли?

Ведущий 1: Конечно! Но каждый раз прихожу к одному и тому же выводу. 

Ведущий 2: Какому?

Ведущий 1:  Очень тяжкое это дело – воспитывать волю, особенно собственную. 

Ведущий 2: Посмотрим, как это вышло у героев произведения Алексея Глебова «Это другое дело».

Ведущий 1:  Приглашаем ученика 4 класса Попова Никиту. 

Ведущий 2: Спасибо, Никита.

Ведущий 1: Вспомним, как часто мы, не узнав всей правды, обижаемся просто так, без причины. 

 Ведущий 2: Как же глупо и смешно мы себя чувствуем, когда открывается истинная картина происшедшего. 

Ведущий 1: Приглашаем Вирясова Матвея ученика 3 класса. 

Ведущий 2: Рассказ Виктора Голявкина «Дело не в том, что я мяч не поймал».

Ведущий 1: Спасибо, Матвей. 

Ведущий 2: Кто? Что? Когда? Где? Зачем? 

Ведущий 1: Стой, стой. Зачем так много вопросов? 

Ведущий 2: Это моя обычная реплика, когда меня кто-нибудь удивил.

Ведущий 1: Значит, совсем скоро эта реплика повторится. 

Ведущий 2: Почему? 

Ведущий 1: Потому что сейчас прозвучит рассказ Виктора Голявкина, в котором автор предлагает способы, как удивить или поразить другого человека.

Ведущий 2: Приглашаем ученика 3 класса Антонова Руслана. 

Ведущий 1: произведение «Кому что удивительно».

Ведущий 2: Спасибо, Руслан. 

Ведущий 1: Ты часто споришь? 

Ведущий 2: Да не знаю…

Ведущий 1: А как разрешить спор  мирным путем?

Ведущий 2:  и этого я тоже не знаю…

Ведущий 1: Хорошо, что Виктор Голявкин сочинил про эту проблему шуточный рассказ, где все ясно и понятно. 

Ведущий 2:  Приглашаем Чудогашева Олега ученика 3 класса. 

Ведущий 1: Виктор Голявкин «Как тётя Фрося разрешила спор».

Ведущий 2:  Спасибо, Олег.

Ведущий 1: У каждого взрослого есть работа мечты.

Ведущий 2:  О какой работе мечтаю дети? 

Ведущий 1: О сладкой, конечно же. 

Ведущий 2:  Что это за работа такая? И где такую найти? 

Ведущий 1: Узнаем из рассказа Сергея Степанова «Сладкая работа».

Ведущий 2:  Приглашаем ученицу 7 класса Ермолаеву Ксению.

Ведущий 2:  Спасибо, Ксения.

Ведущий 1: Очень много времени дети проводят в школе.

Ведущий 2: А сколько времени за уроками… 

Ведущий 1: Не будем об этом. Скажи, много можешь рассказать смешных школьных историй? 

Ведущий 2: А то! Одна другой краше! Вот, например, вчера…

Ведущий 1: Все, все. Не надо. Я верю. 

Ведущий 2: Тогда приглашаем выступить следующих участников, которые расскажут о школьных историях юных писателей. 

Ведущий 1: Считаются, что люди- оптимисты никогда не отчаиваться и всегда находят выход даже из самой трудной ситуации. 

Ведущий 2: Посмотрим, как выкрутится из ситуации главный герой рассказа Марины Дружининой «Хорошо быть оптимистом».

Ведущий 1: Приглашаем Чудогашева Дарью ученицу 7 класса.

Ведущий 2: Спасибо, Дарья. 

Ведущий 1: Говорят, школьные друзья – это на всю жизнь.

Ведущий 1: Это в будущем всем нам предстоит проверить.

Ведущий 2: Согласен, а сейчас приглашаем Матюшкину Яну ученицу 4 класса.

Ведущий 1: Произведение Валентины Осеевой «Всё вместе»

Ведущий 2: Спасибо, Яна.

Ведущий 2: Очень часто, чуть ли не каждый день в школе мы слышим, что все тайное становится явно. 

Ведущий 1: Уточню, что не только в школе, но и в детском саду и дома постоянно об этом твердят. 

Ведущий 2: Посмотрим, получится ли у главной героини рассказа Виктора Голявкина «Передвижение комода» перевернуть эту истину.

Ведущий 1: Приглашаем ученицу 4 класса Добыко Марию.

Ведущий 1: Какой твой любимый урок? 

Ведущий 2: Вот не прилично задавать такие вопросы, когда вокруг собрались все учителя! 

Ведущий 1: Хорошо, хорошо. Не буду. Тогда объявляй следующего участника.

Ведущий 2: Приглашаем Яковлева Степана  ученика 5 класса.

Ведущий 1: Рассказ Сергея Георгиева «Урок пения». 

Ведущий 1: Спасибо, Степан.

Ведущий 2: Что только не происходит порой на уроках! 

Ведущий 1: Но наши учителя – еще какой крепкой закалки! 

Ведущий 2: Приглашаем ученицу 4 класса Пинясову Елизавету.

Ведущий 1: Рассказ Виктора Голявкина «Козёл-баран».

Ведущий 2: Спасибо, Елизавета.

Ведущий 2: Ты сидел на уроке под партой? 

Ведущий 1: Нееее

Ведущий 2: И я тоже неееее…, то есть не сижу под партой. 

Ведущий 1: А вот у героя следующего рассказа бывала по разному.

Ведущий 2: Произведение  Виктора Голявкина «Как я под партой сидел».

Ведущий 1: Приглашаем ученика 4 класса Чепченко Владимира.

Ведущий 2: Спасибо, Владимир. 

Ведущий 1: Есть очень щекотливая тема. 

Ведущий 2: Какая, какая? 

Ведущий 1: Щекотливая. О серьезной любви. 

Ведущий 2:ааааа, ну это понятно. 

Ведущий 1: Приглашаем Смердова Макара ученика 7 класса. 

Ведущий 2: Произведение Сергея Георгиева «Про любовь в 5 «Б».

Ведущий 2: Спасибо, Макар. 

Ведущий 1: Когда любишь, нечего вокруг не замечаешь, сидишь, летаешь в облаках…

Ведущий 2: Главное не свалиться, а то мало ли…

Ведущий 1: Это точно!

Ведущий 2: Приглашаем Филимонову Екатерину ученицу 8 класса. 

Ведущий 1: Рассказ Виктора Голявкина «Лукьян».

Ведущий 1: Спасибо, Екатерина. 

Ведущий 2: Любовь, любовь – вещь серьезная оказывается! 

Ведущий 1: Даже очень. Влип так влип. 

Ведущий 2: Приглашаем ученика 6 класса Голубцова Алексея. 

Ведущий 1: Произведение Георгиева Сергея «У нас в 5 «Б». «26 октября».

Ведущий 1: Спасибо, Алексей. 

Ведущий 2: Если  в семье есть младший, то всегда кажется, что ему жить легче и что у него все впереди.

Ведущий 1: нет, не кажется, а так и есть! Тем более, если дело касается гранита науки!

Ведущий 2: Приглашаем Трофимова Владислава ученика пятого класса. 

Ведущий 1:  рассказ Георгиева Сергея «Все впереди».

Ведущий 1:  Спасибо, Владислав.

Ведущий 2: У каждого  своя победа.

Ведущий 1: Согласен, у кого-то пять по истории, у кого-то чистая тетрадь, а у кого-то стометровка.

Ведущий 2: Приглашаем Белобородова Николая ученика 5 класса.

Ведущий 1: Рассказ Сергея Георгиева из сборника «Школьные истории».

Ведущий 1: Спасибо, Николай.

Ведущий 2: Мне рассказывали взрослые, что раньше все школьники собирали и сдавали некую макулатуру. Даже соревнования были!

Ведущий 1: А что такое, макулатура?

Ведущий 2: Об этом нам расскажет ученица 7 класса Перм Валерия.

Ведущий 1: Произведение Валентина Постникова «Макулатура».

Ведущий 1: Спасибо,Валерия.

Ведущий 2: Кто из нас не знает, кто пойдет отвечать первый или последний по журналу?

Ведущий 1: Каждый знает, каждый сталкивался. Даже мой дедушка в курсе!

Ведущий 2: Как же обидно, когда ты первый в списке журнала и автоматически  постоянно первый у доски.

Ведущий 1: Аналогичный вопрос возник и у героя следующего рассказа.

Ведущий 2: Приглашаем ученика 6 класса Белобородова Никиту.

Ведущий 1: Произведение Виктора Голявкина «Яандреев».

Ведущий 1: Спасибо, Никита.

Ведущий 2: Я вот задумался, какой подарок запомнится навсегда…

Ведущий 1: Скорее всего, что-то необычное.

Ведущий 2: Наверное. Приглашаем Смердову Анастасию ученицу 5 класса.

Ведущий 1: Рассказ Сергея Георгиева «Дедушкин подарок».

Ведущий 1: Спасибо, Анастасия.

Ведущий 2: Кто не знает Пушкина А.С.?

Ведущий 1: Все знают! Если спросят кто-то, а ты не можешь ответить, то говорят: «А кто знает? Пушкин? Кто выучит правило? Пушкин?» и так далее.

Ведущий 2: А взрослые даже в тайне жалеют измученного поэта, потому что он все за всех знает.

Ведущий 1: Шутки шутками, а истории бывают разными.

Ведущий 2: Приглашаем ученицу 8 класса Владимирову Светлану.

Ведущий 1: Произведение Валентина Постникова «Ай, да Пушкин».

Ведущий 1: Спасибо, Светлана.

Ведущий 2: Благодарим все участников конкурса «Живая классика-2021». 

Ведущий 1: Предоставим жюри время для подведения итогов.

Ведущий 2: Пока жюри совещается, предлагаем посмотреть видеозаписи выступлений лаурятов конкурса «Живая классика 2019».

Видео.

Ведущий 1: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Ведущий 2:  Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1 Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Творческих успехов!

Вместе: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного праздника по произведениям русской классики "Салон Анны Павловны Шерер"

Это мероприятие мы провели в рамках недели русского языка и литературы....

Литературная гостиная «Классики немецкой литературы»

Цели: 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством классиков немецкой        поэзии.2.Прививать любовь к поэзии, немецкому языку....

Сценарий конкурса "Живая классика"

Сценарий Всероссиского конкурса чтецов "Живая классика"...

Сценарий литературного вечера по произведениям русской классики

Действующие лица:Анна Павловна Шерер, слуга, литературные герои из произведений А.П.Чехова «Хирургия», «Толстый и тонкий»,  Д.И.Фонвизина «Недоросль».Герои одеты следующим образом: дамы — в...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Страниц живых прикосновенье…» (Школьный этап конкурса «Живая Классика»)

Сценарий литературно-музыкальной композиции«Страниц живых прикосновенье…»(Школьный этап конкурса «Живая Классика»)Оформление зала: Плакат «Живая классика», п...