Сценарий конкурса "Живая классика"
методическая разработка (6 класс) на тему

Захарова Елена Александровна

Сценарий Всероссиского конкурса чтецов "Живая классика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_zhivaya_klassika.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения школьного тура «Живая классика»

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

1 вед.:- Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный  конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х и 7-х классов.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей — участие во  Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

2 вед.: Сегодня будут соревноваться  8 юных чтеца из 6 и 7 классов.

Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1 вед.:  Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

 Члены жюри:

 1.

 2.

 3

  2 вед.:  Выступления оцениваются по следующим параметрам:

               Выбор текста произведения;
               грамотная речь;
               артистизм исполнения;
               глубина проникновения в образную систему   и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

1 вед.:  Открывает нашу конкурсную программу произведение русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева . Особенно тонко Тургенев чувствует души детей  и показывает их маленький мирок с доброй и светлой улыбкой. В стихотворении в прозе «Собака» представляются философские размышления о жизни и смерти.

Это стихотворение прочитает нам Обухова Анастасия , ученица 7 «Б» класса,

Игонина Марина, ученица

2 вед.:  В произведениях художественной литературы природа предстаёт перед читателями как живое сказочное существо. И мастерство писателя заключается в том, чтобы донести до нас, читателей, всё красоту и таинственность окружающего мира.

Послушайте стихотворение в прозе «Камень»в исполнении Уразовой Людмилы, ученицы

Стихотворение в прозе «» Мои деревья» расскажет Кондратенко Татьяна

1вед.: Тема Великой Отечественной войны - необычная тема… Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать только названия произведений. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино.  Выступает Радаева Ирина,она расскажет нам рассказ «Найда».

    2вед.: «Маленький принц» …Именно такое произведение вспоминается, когда произносится фамилия писателя или поэта, именно оно символизирует его умение творить. Когда произносится это имя, Антуан Сент Экзюпери, «Маленький принц» вспоминается как то самое произведение, символизирующее творчество автора. Это возможность заглянуть в детство, в мир сказок, воображения и чудес. Отрывок из этого произведения прочтет Корчагина Ксения

1 вед.:  Особое место в творчестве А.Абсалямова занимает документальный военно-политический роман «Вечный человек». В нем повествуется о восстании узников фашизма в концлагере Бухенвальд, которое было подготовлено интернациональной организацией коммунистов. Роман воспитывает в людях бдительность, веру в победу могучих сил мира и социализма над силами реакции и войны. Отрывок из этого романа прочитает Калашников Данила , ученик 7

2 вед.: Михаил Зощенко — великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость. В рассказе Зощенко много правды, что позволяет оценить его рассказ как сатирический. Приглашается ученица                Гурьянова   Анастасия с рассказом «Галоша»

   1вед.:  Наша конкурсная программа подошла к завершению. 

   2 вед.: Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило талант наших конкурсантов

   Просим жюри подвести итоги.

1 вед.:  Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Мирошниченко Татьяне Михайловне.

Вручение дипломов и награждение участников конкурса.

 Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и положение конкурса чтецов "Живая классика", 5-8 классы.

Творческий подход к проведению конкурса чтецов в 5-8 классах. Положение и сценарий проведения конкурса. ...

Сценарий литературного праздника по произведениям русской классики "Салон Анны Павловны Шерер"

Это мероприятие мы провели в рамках недели русского языка и литературы....

сценарий конкурса чтецов "Живая классика"

Материал для конкурса "Живая классика"...

Сценарий спектакля "Классики смеются, или Безумный день» (внеаудиторное мероприятие по литературе)

Спектакль «Классики смеются, или Безумный день» основан на комедии Бомарше, написанной в конце 18 века. История веселая и остроумная, чем и нравится зрителю. Для того чтобы уменьшить пропа...