Социально значимое мероприятие "Девчонки и мальчишки собирайте книжки"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Социально значимое мероприятие
«Девчонки и мальчишки собирайте книжки»
Разработчики: воспитатель отделения
диагностики и социальной реабилитации
Коропова О.А.
Место проведения: ГКУ СО КК
«Каневской СРЦН»
Дата проведения: 01.09.2021г.
Возрастная группа детей: 3 – 18 лет
ст. Новоминская
2021
Действующие лица:
Фрекен Бок
Карамелька
Баба Яга
Буратино
Мальвина
Под музыку выбегают дети с рюкзаками и танцуют.
Флешмоб «Мы маленькие дети»
Песня «В школу мы бежим с утра»
Ведущая: Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Лето, к сожалению, закончилось, каникулы тоже. Но ведь впереди столько всего интересного – новые друзья, интересные уроки, веселые перемены. Давайте веселиться и радостно встречать День Знаний!
Дети читают стихи:
Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли,
Уверяем не напрасно
Все учиться мы пошли.
Книжки будут у всех нас
Толстые – претолстые,
Прочитаем, будем знать,
Всё, что знают взрослые!
В этом зале мы с тобой
Двойкам объявляем бой!
Будут в дневниках стоять
Оценки лишь четыре, пять!
Я сегодня первоклассник,
Это самый лучший праздник,
В школе буду я учиться,
Мама будет мной гордиться!
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
Вед.: День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Звучит музыка, появляется запыхавшаяся Карамелька, в руках тяжелый портфель.
Карамелька: Ой, еле успела! Ребята, вы в школу собрались? Я с вами…(усаживается)
Вед.: Как же ты, такая непоседа, учиться то будешь? Ты же минутки посидеть спокойно не можешь! Жалко мне тебя!
Карамелька: Что вы! Я, я, смогу! Хоть и непоседа, но обязательно постараюсь и буду, обязательно буду одни только двоечки мои любимые получать!
Вед.: Ой, умора! Карамелька, ну насмешила….двоечки….любимые…ой не могу! Не двоечки, а пятерочки!
Карамелька: Ну и пусть! Ну и пусть! Подумаешь, перепутала…Ребята тоже наверное еще не все знают, поэтому и пойдут учиться!
Вед.: Да ну! Вон какие у них глазки умные…уже многое знают, не то что ты! А давай сейчас проверим…(загадывает загадки, на которые Карамелька всегда отвечает неверно, веселя детей)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
(Карандаш)
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Знак вопроса)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней.
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело,
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас —
Закончила рассказ.
(Точка)
Вед.: Вот видишь, какие они умные! Почти все знают!
Карамелька: А я знаю такую игру трудную, что точно с ней не справитесь.
Игра «Собери портфель»
Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Карамелька: Молодцы! Но это только разминочка, ха-ха-ха. А теперь соберем портфели на скорость, кто быстрее. Есть такие кто первый раз идет в школу? Ну-ка, выходите, проверим вас.
Игра «Собери портфель»
(мешает участникам, ненужные предметы кладет в их портфели)
Ну, вы даете, а я чего только не набрала. Давайте мой теперь проверим. (вместе с детьми проверяет содержимое своего портфеля)
Карамелька: Наконец то готова! (садится к ребятам)
Под музыку с чемоданом в руках и клеткой появляется Фрекен Бок.
Фрекен Бок: Что за мелюзга, и какие – то великовозрастные оболтусы?
Ведущий: А Вы откуда, бабушка?
Фрекен Бок: Какая бабушка, я самая уважаемая домомучительница, то есть домоучительница. Хочу учить детей. А вы, ребята, хотите?
Дети отвечают хором: Нет!
Фрекен Бок: Кто это сказал? Впрочем мне все равно, хотите вы этого или нет…Начнем с физ.разминки под музыку
Игра «Самые внимательные» (необходимо выполнять то движение, которое говорит, а не то, которое показывает Фрекен Бок)
Проводит игру «Запоминалка» (все дети слушают длинный текст из слов: тарелка, яблоко, окно, цветок, собака, дом, глаз, машина, штаны, цифра, пять, удав, дерево, рыбка, сердце, кружка. После этого дается команда и все рисуют фломастерами на своих листах предметы, которые запомнили из текста. Победит тот, кто нарисует все предметы за 5 мин)
Фрекен Бок: Так, милочки. Играем тут с вами. А я даже не знаю, кого как зовут. А ну- ка, громко и все вместе произнесите каждый своё имя, дети громко кричат свои имена
Форменное безобразие, кто вас этому научил? В какую школу собрались?
Дети :36!
Фрекен Бок: Как 36? Похоже, я не туда попала, мне нужна школа №55, там будет учиться Буратино, Карабас Барабас попросил за ним присмотреть. Сколько времени на вас потратила (недовольно). Всем привет.
Уходит.
Под музыку появляются Буратино и Мальвина.
Буратино: Хочу учиться в школе №36. Тут учатся Сиротова Даша, Гонтарь Эвелина и много других хороших ребят, и я хочу.
Мальвина: Папа Карло хотел, чтобы ты учился на одни пятёрки, а значит надо идти в школу №55.
Буратино: А вот эти ученики тоже могут учиться на одни пятёрки. Будете, ребята учиться на 5?
Дети: Будем!
Мальвина: Вот мы сейчас посмотрим, какие они отличники. Мы будем задавать задачки, а вы решайте их и быстро собирайтесь возле той цифры, которая является ответом (на полу лежат большие цифры)
(Карамелька дает неправильные ответы, путает с выбором цифр)
Игра «Найди правильный ответ»
1) На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7
2) 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
3)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
4)Мама булки испекла
По одной всем раздала
Если пятеро пьют чай
Сколько булок, сосчитай(5)
5)Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2
6)3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
7)Группа малышей - утят
Плавать и нырять хотят.
6 – уплыли далеко,
2 – нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. 6+2=8
Мальвина: Молодцы, ребята. А ты, девочка, учись считать (Карамельке)
Карамелька: Я обязательно научусь, я буду стараться.
Мальвина и Буратино проводят игру «Круг, треугольник, квадрат»
Благодарят детей за участие и уходят в свою школу.
Раздается шум, треск, грохот. Выбегает Баба Яга
Баба Яга: — Чую учениками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, да тут и постарше есть…Опять что-то празднуют! Мне прям худо становится, когда они улыбаются. Ну ничего, пока вы тут сюсюкались, да выступали, я ваш звоночек-то…того… тю-тю… так что праздничек закончен, можете расходиться. Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…
Яга: Фи, вы учиться что ль хотите? Здесь останетесь и в школу пойдете? Уроков ждете? Не дождетесь! (показывает звонок)
Вед.: Ребята, неужели мы позволим бабе Яге наш праздник испортить? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у неё звонок!
Яга: Тут я вместе со звоночком поздравительные телеграммы прихватила, угадаете от кого они, тогда верну вам звоночек.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит.)
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)
А вот эта телеграмма мне больше всех по душе.
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)
— Друзья, вы будете выполнять пожелания моей подружки старухи Шапокляк?
Яга: Какие-то вы слишком правильные, скучно нам с ними будет! А петь хоть умеете?
Частушки (поют дети)
Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
В нашей школе мне не лень
Заниматься каждый день.
За пятёрку по труду
В воскресенье я приду!
Тима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать, стоя у доски,
С дальних парт подсказки.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
На уроке я сижу,
На учителя гляжу,
Чем он больше нагружает,
Тем я больше торможу.
Я с соседкою по парте
Дружбу крепкую вожу.
И за все ее подсказки,
Ей конфеты приношу!
В школе очень интересно
Прыгать, бегать и орать!
В коридоре хватит места
Даже, чтобы кросс сдавать!
Яга: Вот это другое дело! Молодцы детвора! Мне пора, а вам ни пуха, ни пера!
Вед.: А как же звонок?
Яга: Какой звонок? Тю какие, поверили? Да пошутила я (смеется), развела вас как сейчас говорят. Ничего я не брала, в школе ваш звонок, завтра убедитесь сами. Чао (убегает)
Вед.: Ничего себе шутки…Ну раз звонок на месте, все в порядке. А наш праздник подошел к концу.
Пусть знания помогут воплотиться
Всем желаниям и всем мечтам,
Вам желаем целый год трудиться,
Хороших оценок мы желаем вам!
Успехов вам, ребята! В добрый путь!
Все поют песню «Будет первый звонок».
Слово директора Л.А.Чернобай
Вручение рюкзаков и канцелярии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
«Социально-педагогическая коррекция и реабилитация воспитанников по формированию и решению социально значимых проблем»
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"
Из опыта работы классного руководителя 10А класса ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....