Сценарий, технологическая карта и презентация к познавательной игре "Интеллектуальное казино"
презентация к уроку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАРИЙ ЭЛ ИСКУССТВО РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА БИОЛОГИЯ ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Я ЗНАЮ БЛИЦ СПОРТ ФИЗИКА
МОЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА
Вопрос: Назовите дату присоединения Марийского края к Российскому государству
Ответ: 10 октября 1552 года. Горные марийцы присоединились к России в 1551 г. добровольно, а луговые марийцы — в 1552 г. с падением Казани
МОЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА
Вопрос: Где была найдена первая стоянка древних людей в марийском крае?
Ответ: Деревня Юнга Кушерга Горномарийского района, берег речки Юнга
Я ЗНАЮ
ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА
Что бы произошло на испанской корриде, если бы тореадор выбросил свой красный плащ и стал манипулировать белым? Вопрос:
Ответ: Быка можно дразнить плащом любого цвета! Будьте осторожны!!!
Я ЗНАЮ
Вопрос: Опишите этот обряд, благодаря которому, в нашей речи утвердился фразеологизм «Козёл отпущения»
Ответ:
СПОРТ
Вопрос: На Олимпиаде впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какая это страна и почему команда этой страны шествует всегда впереди?
Ответ: Греция
СПОРТ
Вопрос: Что символизируют соединённые между собой разноцветные кольца на флаге Олимпийских игр?
Ответ: Олимпийские кольца символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру. Эмблему предложил основатель современных игр Пьер де Кубертен в 1913 году . Европа Америка Азия Африка Австралия
ИСКУССТВО
ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА
Вопрос: Почему этот танец называется именно так, а не иначе? 3-20
Ответ: «Полька» - чешский народный танец. Название его произошло от слова «половинка»
ИСКУССТВО
ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА
Вопрос: Кто такие художники-передвижники?
Ответ: Передвижниками называли художников, которые входили в Товарищество передвижных художественных выставок. Основано оно было в 1870 году
ФИЗИКА
ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА
Вопрос: Какая физическая ошибка допущена в следующем стихотворении? Она жила и по стеклу текла, Но вдруг её морозом оковало И неподвижной льдинкой капля стала, И в мире поубавилось тепла…
Ответ: В процессе кристаллизации воды выделяется тепло. Поэтому в строчке «…и в мире поубавилось тепла», с физической точки зрения, допущена ошибка
ФИЗИКА
ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА
Вопрос: Взвесим банку со спящими мухами. Затем встряхнём банку, чтобы мухи летали, и снова взвесим банку. Изменится ли вес банки?
Ответ: Вес банки не изменится: чтобы летать, насекомые должны возбуждать нисходящие воздушные потоки, равные их весу
ИСТОРИЯ
ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА
Вопрос: С каким событием в истории нашей страны связаны даты 1918 г., 1924 г., 1936 г., 1977 г., 1993 г.?
Ответ: Принятие Конституции
ИСТОРИЯ
Вопрос: Какому крупнейшему русскому летописцу принадлежат слова, которым уже более 8 веков: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет…»?
Ответ: Нестор-летописец Х I век
БИОЛОГИЯ
ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА
Вопрос: Из каких деревьев состояла тайга? Какой особенности этих деревьев не знал ревизор?
Ответ: Из лиственницы. Это единственное дерево, листопадное среди хвойных деревьев
БИОЛОГИЯ
Вопрос: Почему ещё никому не удавалось найти клад?
Ответ: Папоротник не цветёт
РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА
Вопрос: Кто является руководителем Российского движения школьников (РДШ)?
Ответ: Сергей Николаевич Рязанский, председатель РДШ, лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА
Вопрос: Какой художественный приём использует автор для обрисовки героев?
Ответ: Антитеза – стилистический приём, основанный на резком противопоставлении понятий и образов
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Вопрос: Расставьте знаки препинания, объясните их: Отколе умная бредёшь ты голова? (И.А. Крылов)
Ответ: Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Разорванное обращение «умная голова»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО
Закончите ряд предложений: Сегодня на игре я испытал такие чувства, как… 2. Я думаю, такая игра… 3. Наиболее интересным, запоминающимся на игре было… 4. Мне не понравилось…
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ
Предмет, класс | Мероприятие для учащихся 7б, 8а класса | ||
Тема урока, № урока по теме | «Интеллектуальное казино» | ||
Ф.И.О. преподавателя | Орлова Тамара Михайловна | ||
Актуальность использования ИКТ |
| ||
Место проведения и его оборудование | Учебный кабинет, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), экран. | ||
Цель занятия | Развитие у школьников интереса к занятиям интеллектуальным творчеством | ||
Задачи | обучающие | развивающие | воспитательные |
Сформировать умение коллективной умственной работы, сообразительности, эрудиции, обогатить знания воспитанников | Развить любознательность и познавательный интерес к знаниям | Популяризировать интеллектуальную игру, как средство воспитания и организации досуга учащихся. | |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, программные средства) | Мультимедийный проектор, экран, компьютер, звуковые колонки, выход в Интернет | ||
Методическое описание использования ЦОР на занятии |
| ||
Форма занятия | Интеллектуально-познавательная игра | ||
Метод организации занятия | Интерактивный, т.к. обмен информацией построен через диалог. Дети – субъекты-объекты образовательного процесса | ||
Вид занятия | Комплексное, т.к. ставятся обучающие, развивающие и воспитательные задачи | ||
Ожидаемые результаты |
| ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1 | Вводный (актуализация, мотивация познавательной деятельности, целеполагание) | ||
Формирование УУД | Регулятивные: Умение определять и формулировать с помощью педагога цель деятельности в заданной ситуации, общие правила поведения при сотрудничестве, самоопределение к деятельности. | ||
Длительность этапа | 6 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрационный | ||
Форма организации деятельности учащихся | Учащиеся настраиваются на работу в командах, занимают места за «красным» и «зелёным» столами игроков. Исполняется «Гимн отличников» | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Сообщить о цели занятия, представить игроков команды и капитанов, объяснить правила игры и правила поведения коллективного обсуждения проблемы. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Информационные | ||
ЭТАП 2 | Основной (интеллектуальная игра: вопрос-ответ) | ||
Формирование УУД | Личностные: формирование умения работать в коллективе. Познавательные: добывать новые знания (находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную на школьных уроках); перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы); преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивная: учиться высказывать своё предположение (версию); учиться отличать верный ответ от неверного. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, правильно читать вопросы, совместно договариваться о правилах общения в игре, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя). | ||
Длительность этапа | 30 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрационно-обучающий | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективно-поисковая: игроки команд обсуждают версии для ответа на заданный вопрос, находят правильный ответ. Капитан выдаёт ответ или поручает ответить игрока, выдавшего правильную версию. Время для обсуждения каждого вопроса – 1 минута. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Представляет педагога, который задаёт вопрос знатокам (показывает заранее снятый видео-ролик или зачитывает вопрос), дублирует вопрос на экране, даёт старт для обсуждения, следит за порядком за игровым столом и в зале во время обсуждения вопроса. После истечения заданного времени принимает ответ команды, демонстрирует на экране правильный ответ, оценивает ответ команды. Предоставляет дополнительные сведения по заданному вопросу. | ||
Основные виды деятельности преподавателя |
| ||
ЭТАП 3 | Заключительный: подведение итогов, награждение, рефлексия | ||
Формирование УУД | Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание. Познавательные: учиться находить правильные ответы, делать выводы в результате коллективно-творческой деятельности. Регулятивная: формирование внутренней дисциплины учащегося во время коллективной работы; умения совместно с педагогом и другими детьми давать эмоциональную оценку коллективной деятельности. Коммуникативные умение формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей, оценивать свою деятельность. | ||
Длительность этапа | 10 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрационный | ||
Форма организации деятельности учащихся | Высказывают своё мнение, говорят о своих чувствах. Рефлексия: учащимся предлагается закончить ряд предложений: 1. Сегодня на игре я испытал такие чувства, как… 2. Я думаю, такая игра… 3. Что было наиболее интересным, запоминающимся на игре… 4. Что не понравилось… | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Подведение итогов игры. Награждение победителей номинаций, по мнению зрителей. Награждение победителей игры. Подведение итогов мероприятия, выводы. | ||
Основные виды деятельности преподавателя |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока (презентация)
Анализ урока русского языка. Тема: "Основные виды обстоятельств"...
Технологическая карта и презентация урока "Формулы двойного аргумента"
Технологическая карта урока алгебры и н.а. в 10 классе. Тема урока: "Формулы двойного аргумента" ...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Технологическая карта и презентация к уроку "Набросок фигуры человека"
Технологическая карта и презентация на тему "Набросок фигуры человека" разработана в соответствии с требованиями стандартов нового поколения и могут быть использованы на уроке ИЗО в 7 клас...
Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"
Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации...