Сценарий, технологическая карта и презентация к познавательной игре "Интеллектуальное казино"
презентация к уроку (7 класс)

Орлова Тамара Михайловна

Методическая разработка к познавательной игре для учеников 7 класса "Интеллектуальное казино", представляющая технологическую карту и презентацию к мероприятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnoe_kazino.pptx1.21 МБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО

Слайд 2

МАРИЙ ЭЛ ИСКУССТВО РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА БИОЛОГИЯ ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Я ЗНАЮ БЛИЦ СПОРТ ФИЗИКА

Слайд 3

МОЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

Слайд 4

ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА

Слайд 5

Вопрос: Назовите дату присоединения Марийского края к Российскому государству

Слайд 6

Ответ: 10 октября 1552 года. Горные марийцы присоединились к России в 1551 г. добровольно, а луговые марийцы — в 1552 г. с падением Казани

Слайд 7

МОЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

Слайд 8

ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА

Слайд 9

Вопрос: Где была найдена первая стоянка древних людей в марийском крае?

Слайд 10

Ответ: Деревня Юнга Кушерга Горномарийского района, берег речки Юнга

Слайд 11

Я ЗНАЮ

Слайд 12

ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА

Слайд 13

Что бы произошло на испанской корриде, если бы тореадор выбросил свой красный плащ и стал манипулировать белым? Вопрос:

Слайд 14

Ответ: Быка можно дразнить плащом любого цвета! Будьте осторожны!!!

Слайд 15

Я ЗНАЮ

Слайд 16

Вопрос: Опишите этот обряд, благодаря которому, в нашей речи утвердился фразеологизм «Козёл отпущения»

Слайд 17

Ответ:

Слайд 18

СПОРТ

Слайд 19

Вопрос: На Олимпиаде впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какая это страна и почему команда этой страны шествует всегда впереди?

Слайд 20

Ответ: Греция

Слайд 21

СПОРТ

Слайд 22

Вопрос: Что символизируют соединённые между собой разноцветные кольца на флаге Олимпийских игр?

Слайд 23

Ответ: Олимпийские кольца символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру. Эмблему предложил основатель современных игр Пьер де Кубертен в 1913 году . Европа Америка Азия Африка Австралия

Слайд 24

ИСКУССТВО

Слайд 25

ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА

Слайд 26

Вопрос: Почему этот танец называется именно так, а не иначе? 3-20

Слайд 27

Ответ: «Полька» - чешский народный танец. Название его произошло от слова «половинка»

Слайд 28

ИСКУССТВО

Слайд 29

ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА

Слайд 30

Вопрос: Кто такие художники-передвижники?

Слайд 31

Ответ: Передвижниками называли художников, которые входили в Товарищество передвижных художественных выставок. Основано оно было в 1870 году

Слайд 33

ФИЗИКА

Слайд 34

ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА

Слайд 35

Вопрос: Какая физическая ошибка допущена в следующем стихотворении? Она жила и по стеклу текла, Но вдруг её морозом оковало И неподвижной льдинкой капля стала, И в мире поубавилось тепла…

Слайд 36

Ответ: В процессе кристаллизации воды выделяется тепло. Поэтому в строчке «…и в мире поубавилось тепла», с физической точки зрения, допущена ошибка

Слайд 37

ФИЗИКА

Слайд 38

ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА

Слайд 39

Вопрос: Взвесим банку со спящими мухами. Затем встряхнём банку, чтобы мухи летали, и снова взвесим банку. Изменится ли вес банки?

Слайд 40

Ответ: Вес банки не изменится: чтобы летать, насекомые должны возбуждать нисходящие воздушные потоки, равные их весу

Слайд 41

ИСТОРИЯ

Слайд 42

ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА

Слайд 43

Вопрос: С каким событием в истории нашей страны связаны даты 1918 г., 1924 г., 1936 г., 1977 г., 1993 г.?

Слайд 44

Ответ: Принятие Конституции

Слайд 45

ИСТОРИЯ

Слайд 46

Вопрос: Какому крупнейшему русскому летописцу принадлежат слова, которым уже более 8 веков: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет…»?

Слайд 47

Ответ: Нестор-летописец Х I век

Слайд 48

БИОЛОГИЯ

Слайд 49

ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА

Слайд 50

Вопрос: Из каких деревьев состояла тайга? Какой особенности этих деревьев не знал ревизор?

Слайд 51

Ответ: Из лиственницы. Это единственное дерево, листопадное среди хвойных деревьев

Слайд 52

БИОЛОГИЯ

Слайд 53

Вопрос: Почему ещё никому не удавалось найти клад?

Слайд 54

Ответ: Папоротник не цветёт

Слайд 55

РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 56

ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА

Слайд 57

Вопрос: Кто является руководителем Российского движения школьников (РДШ)?

Слайд 58

Ответ: Сергей Николаевич Рязанский, председатель РДШ, лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации

Слайд 60

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Слайд 61

ВИДЕО-ВОПРОС ПЕДАГОГА

Слайд 62

Вопрос: Какой художественный приём использует автор для обрисовки героев?

Слайд 63

Ответ: Антитеза – стилистический приём, основанный на резком противопоставлении понятий и образов

Слайд 64

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Слайд 65

Вопрос: Расставьте знаки препинания, объясните их: Отколе умная бредёшь ты голова? (И.А. Крылов)

Слайд 66

Ответ: Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Разорванное обращение «умная голова»

Слайд 67

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО

Слайд 68

Закончите ряд предложений: Сегодня на игре я испытал такие чувства, как… 2. Я думаю, такая игра… 3. Наиболее интересным, запоминающимся на игре было… 4. Мне не понравилось…

Слайд 69

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

Предмет, класс

Мероприятие для учащихся 7б, 8а класса

Тема урока,

№ урока по теме

«Интеллектуальное казино»

Ф.И.О. преподавателя

Орлова Тамара Михайловна

Актуальность использования ИКТ

  • возможность подбора дополнительного материала из различных источников к занятию;
  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
  • использование видеокамеры 

Место проведения

и его оборудование

Учебный кабинет, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), экран.

Цель занятия

Развитие у школьников интереса к занятиям интеллектуальным творчеством

Задачи

обучающие

развивающие

воспитательные

Сформировать

умение коллективной умственной работы, сообразительности, эрудиции, обогатить знания воспитанников

Развить любознательность и познавательный интерес к знаниям

Популяризировать интеллектуальную игру, как средство воспитания и организации досуга учащихся.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, программные средства)

Мультимедийный  проектор, экран, компьютер, звуковые колонки, выход в Интернет

Методическое описание использования ЦОР на занятии

  • Наглядное изображение иллюстраций, демонстрация презентации, видео-роликов, аудио-треков
  • Интеллектуальная игра

Форма занятия

Интеллектуально-познавательная игра

Метод организации занятия

Интерактивный, т.к. обмен информацией построен через диалог.

Дети – субъекты-объекты образовательного процесса

Вид занятия

Комплексное, т.к. ставятся обучающие, развивающие и воспитательные задачи

Ожидаемые результаты

  • повысить уровень знаний воспитанников в различных областях знаний;
  • научить, обучить приёмам коллективной деятельности;
  • активизировать мыслительную, познавательную деятельность учащихся;
  • развить память, воображение, внимание, сосредоточенность учащихся;
  • раскрыть творческий потенциал детей

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Вводный (актуализация, мотивация познавательной деятельности, целеполагание)

Формирование УУД

Регулятивные: Умение определять и формулировать с помощью педагога цель деятельности в заданной ситуации, общие правила поведения при сотрудничестве, самоопределение к деятельности. 

Длительность этапа

6 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрационный

Форма организации деятельности учащихся

Учащиеся настраиваются на работу в командах, занимают места за «красным» и «зелёным» столами игроков.

Исполняется «Гимн отличников»

Функции преподавателя на данном этапе

Сообщить о цели занятия, представить игроков команды и капитанов, объяснить правила игры и правила поведения коллективного обсуждения проблемы.

Основные виды деятельности преподавателя

Информационные

ЭТАП 2

Основной (интеллектуальная игра: вопрос-ответ)

Формирование УУД

Личностные: формирование умения работать в коллективе. 

Познавательные: добывать новые знания (находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт,

информацию, полученную на школьных уроках);  

перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы);

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивная: учиться высказывать своё предположение (версию); учиться отличать верный ответ от неверного.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, правильно читать вопросы, совместно договариваться о правилах общения в игре, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя). 

Длительность этапа

30 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрационно-обучающий

Форма организации деятельности учащихся

Коллективно-поисковая: игроки команд обсуждают версии для ответа на заданный вопрос, находят правильный ответ. Капитан выдаёт ответ или поручает ответить игрока, выдавшего правильную версию.  Время для обсуждения каждого вопроса – 1 минута. 

Функции преподавателя на данном этапе

Представляет педагога, который задаёт вопрос знатокам (показывает заранее снятый видео-ролик или зачитывает вопрос), дублирует вопрос на экране, даёт старт для обсуждения, следит за порядком за игровым столом и в зале во время обсуждения вопроса.

После истечения заданного времени принимает ответ команды, демонстрирует на экране правильный ответ, оценивает ответ команды.

Предоставляет дополнительные сведения по заданному вопросу.

Основные виды деятельности преподавателя

  • организаторский;
  • контролирующий;
  • оценочный;
  • обучающий.

ЭТАП 3

Заключительный: подведение итогов, награждение, рефлексия

Формирование УУД

Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.

Познавательные: учиться находить правильные ответы, делать выводы в результате коллективно-творческой деятельности.

Регулятивная: формирование внутренней дисциплины учащегося во время коллективной работы; умения совместно с педагогом  и другими детьми давать эмоциональную оценку коллективной деятельности.

Коммуникативные умение формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей, оценивать свою деятельность. 

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрационный

Форма организации деятельности учащихся

Высказывают своё мнение, говорят о своих чувствах. Рефлексия: учащимся предлагается закончить ряд предложений:

1. Сегодня на игре я испытал такие чувства, как…

2. Я думаю, такая игра…

3. Что было наиболее интересным, запоминающимся на игре…

4. Что не понравилось…

Функции преподавателя на данном этапе

Подведение итогов игры. Награждение победителей номинаций, по мнению зрителей. Награждение победителей игры. Подведение итогов мероприятия, выводы.

Основные виды деятельности преподавателя

  • организаторский;
  • обобщающий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (презентация)

Анализ урока русского языка.  Тема: "Основные виды обстоятельств"...

Технологическая карта и презентация урока "Формулы двойного аргумента"

Технологическая карта  урока алгебры и н.а. в 10 классе. Тема урока: "Формулы двойного аргумента" ...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Технологическая карта и презентация к уроку "Набросок фигуры человека"

Технологическая карта и презентация  на тему  "Набросок фигуры человека" разработана в соответствии с требованиями стандартов нового поколения и могут быть использованы на уроке ИЗО в 7 клас...

Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"

Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации...