Космический КВН
методическая разработка

Мероприятие, посвященное дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_kosmonavtike.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН "Через тернии – к звездам"

 (Мероприятие, посвященное Году российской  космонавтики)

Каждая команда заранее получила список вопросов, на которые необходимо было самостоятельно найти ответы для успешного выступления в КВН, список членов команды и тему домашнего задания   (Приложение 1).

На передней стене сцены были размещены портреты Ю.А. Гагарина, других космонавтов, С.П. Королёва, высказывания учёных. Здесь же располагались макеты ракет из белого картона, разбитые фломастером по числу конкурсов на части. (Приложение 2). По ходу выступления команд помощники прикрепляли к этим макетам цветные части (каждая команда создавала макет ракеты определённого цвета) полностью или урезанные (в соответствии с полученными баллами за данный конкурс). По этим макетам болельщики видели, какая команда впереди.

КВН  начинается демонстрацией слайдов на фоне исполняемых Ю. Гуляевым песен о Ю.А. Гагарине из цикла «Созвездие Гагарина» А. Пахмутовой и Ю. Добронравова. Слайды были созданы в программе Power Point и с помощью мультимедийного проектора проецировались на большой экран.

Содержание КВН. Методика его проведения.

КВН начинается с выступления вожатого, который читает стихотворение Бориса Дворного  «Мечта».

Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звёздной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.

Добрый день, друзья!  

 Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И, наконец, 12 апреля 1961 года! Среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики. И в  честь 50-летия полета Юрия Гагарина  2011 год объявлен годом российской космонавтики.

Итак, сегодня мы решили отправиться в большое космическое путешествие. И сейчас я передаю слово нашим ведущим.

1 ведущий: Мы полетим на кораблях: «Мечта 1», «Мечта 2»…   («Мечта 3» и «Мечта 4»). Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и астрономии.

Уверены, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком, как работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – ЦУП - центр управления полётом.

(У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс. Приложение 3).

2 ведущий: У жюри имеются бумажные изображения отдельных элементов космического корабля. Команда, которая будет побеждать в том или ином конкурсе, получает полный элемент, а две другие команды – урезанные в соответствии с полученными баллами. Та команда, которая «построит» для себя макет нового космического корабля, и станет победителем нашего космического путешествия.

А теперь просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и перед полётом немного рассказать о себе. Командиров прошу подойти для жеребьёвки.

(В качестве примера выхода команды смотреть Приложение 4.  После представления команд ведущие начинают конкурсы).

1 ведущий: «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ»

Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме.

Этому помогают различные тренажёры и комплексы упражнений.

Наш первый конкурс – космическая разминка.

Разминка спортивная: приглашаются на разминку по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и с завязанными ногами делают по три прыжка. Чья команда окажется впереди?

Разминка интеллектуальная: Команды по кругу обмениваются вопросами, которые готовили дома для команды противника. Начинает команда …

Разминка практическая: Командам необходимо выбрать 5 самых необходимых на ваш взгляд в космическом путешествии предметов и обосновать свой выбор. Не забывайте, что мы с вами являемся членами клуба весёлых и находчивых, где хороший юмор ценится превыше всего. Итак, время пошло…

2 ведущий: «Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать»

Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые в течение 1,5 минуты они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по астрономии и космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. Вопросы для команды (называет команду)

  1. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)
  2. Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г.)
  3. Когда американские астронавты впервые ступили на поверхность Луны? (В июле 1969 г.)
  4. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
  5. С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой)
  6. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
  7. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
  8. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
  9. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)
  10. Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)

1 ведущий: Вопросы команде …

  1. Что означает слово «космонавтика»? (Кораблевождение)
  2. Как называется космический транспорт? (Ракета)
  3. Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
  4. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
  5. Назовите родину Коперника. (Польша)
  6. Сколько планет в солнечной системе? (9)
  7. Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (Силы тяготения)
  8. Основной научный метод изучения небесных тел в астрономии? (Наблюдения)
  9. Назовите дату осеннего равноденствия. (23 сентября)
  10. Одинаковы ли полярный и экваториальный радиусы Земли? (Нет, экваториальный длиннее на 21 км)

2 ведущий: А теперь вопросы для третьей команды.

  1. Что такое галактика? (Система звёзд и скоплений)
  2. Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)
  3. Кто создал геоцентрическую систему мира? (Птолемей)
  4. Самая ближайшая к Солнцу планета…(Меркурий)
  5. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
  6. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва)
  7. Назовите дату летнего солнцестояния. (22 июня)
  8. В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)
  9. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
  10. Что такое «зенит»? (Наивысшая точка над головой)

1 ведущий: Вопросы для четвёртой команды:

  1. Что означает слово «планета»? («Блуждающая»)
  2. Какая планета была открыта только в 1930 году? (Плутон)
  3. Как называют систему мира, созданную Коперником? (Гелиоцентрическая)
  4. Сколько всего созвездий на небе? (88)
  5. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)
  6. Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12)
  7. Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)
  8. Какого учёного под страхом пыток инквизиции заставили отречься от своих взглядов? (Галилео Галилея)
  9. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)
  10. Вблизи какой звезды проходит ось земного вращения? (Полярной)

1 ведущий: Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1, 0!!! Пуск! (фонограмма). Ведущий бросает в зал самолётик. Поехали!

Входим в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи на связь!

Что испытываете? (перегрузки).

Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!

Внимание! Конкурс! По два человека от команды, самых тренированных. Встав, спиной друг к другу, вы должны совместно выполнять приседания. Кто сделает больше? Молодцы!

2 ведущий: Просим врачей экипажей выйти на связь. Командир должен найти выход из трудной, непредвиденной ситуации, а врач может ему в этом помочь. Представьте, что ваш полёт длится уже вторые сутки. Члены экипажа жалуются на головные боли, подташнивание. У всех космонавтов распухли лица, наблюдается отёчность. Заглянув в зеркало, то же самое вы обнаруживаете у себя. Что вы посоветуете командиру?

  • прервать полёт ввиду болезни экипажа;
  • запросить центр управления полётом о способах лечения космонавтов;
  • продолжите полёт, так как не видите в этом ничего особенного;
  • продолжите полёт, так как начальство будет недовольно, ведь на полёт затрачено много средств.

(После ответов врачей команд, ведущий продолжает).

Полёт, действительно надо продолжать, так как прилив крови к голове у космонавтов, в результате чего и наблюдаются подобные явления, симптомы – типичное проявление невесомости.

Наши корабли тоже входят в зону невесомости (фонограмма).

Известно, что в космосе любое тело теряет вес. Во время длительных полётов это приводит к различным изменениям в состоянии человеческого организма.

Как бороться с невесомостью? Наука в этом вопросе бессильна. А вот нашим экипажам надо предложить свои рекомендации. Внимание, конкурс «Невесомость! Как с ней бороться?» Просим экипажи не забывать о чувстве юмора. (Звучит космическая музыка).

1 ведущий: Пока команды ищут рецепт борьбы с невесомостью, проводим конкурс для болельщиков. Вы можете принести очки своей команде, если разгадаете слова в кроссворде. (Разгадывание кроссворда на космическую тему).

Предоставляем слово командам. Итак, какие рекомендации по борьбе с невесомостью они могут нам предложить?

2 ведущий: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд»

Экипажи освоились в невесомости, научились её побеждать, что ж за работу. Радистам из центра управления полётом поступили радиограммы. Просим их расшифровать. (Пример радиограммы)

(Ответ: Впереди у вас планета, где гроза, ветер и нет света»

Задания (в конвертах) также получают планетологи, штурманы, астрономы, бортинженеры, психологи и врачи. (Приложение 5).

Командиров экипажей просим выйти на связь. Начинаем конкурс капитанов. 

Вы получаете таблички с фамилиями учёных. Мы зачитываем цитату, а вы должны поднять табличку с фамилией того, кому принадлежат данные слова. Итак, внимание, начинаем.

1). «Земля – только одна из планет, а все планеты обращаются вокруг

Солнца» Ответ: Николай Коперник

2). «Вселенная бесконечна. Огромное пылающее Солнце только одна из звёзд»

Ответ: Джордано Бруно

3). «Солнце вращается вокруг своей оси. Вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам» Ответ: Галилео Галилей

А теперь капитаны прослушают стихотворение «Зодиак». (Учитель читает стихотворение). 

Взглянув на пояс Зодиака,
Мы в январе увидим Рака,
А в феврале заметим Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая Дева,
Весьма похожая на Еву.
Весы купив себе в апреле,
Они спокойно жить хотели,
Но в мае страшный Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил Стрелец прекрасный,
Отца июня сын несчастный,
В июле ж братец Козерог
Сон Льва и девы уберёг,
А в августе на много дней
Приехал дядя Водолей.
Из Рыб уху он в сентябре
Варил и кушал на дворе,
Зажарил Овна в октябре,
Тельца зарезал в ноябре,
А в декабре, в конце концов,
Родилась пара Близнецов/
Валишин Ю.И.

За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении.

Листочки передайте жюри, а нам назовите лишь число созвездий, которые вы записали.

1 ведущий: На связь вызываются штурманы. Управлять космическим кораблём и не знать расположения планет на небе просто невозможно. Штурманы должны были расположить правильно небесные тела на звёздной карте. Свои карты они сейчас передадут жюри, а сами по кругу назовут нам планеты в порядке удаления их от Солнца.

2 ведущий: Просим выйти на связь планетологов. Им даны были описания планеты, на которую они попали. По этому описанию они должны были узнать, что это за планета. Итак, слово планетологам.

1 ведущий: На связь приглашаются радисты. Просим расшифровать радиограммы, полученные вами.

2 ведущий: Приглашаем на связь бортинженеров. Они должны были предложить определённый способ решения практической задачи. Читайте задачу и предлагайте своё решение.

1 ведущий: А теперь у нас на связи астрономы и психологи. Они также предложат свои решения проблем, которые могут возникнуть у космонавтов в космосе.

2 ведущий: «Очень дружно мы живём, в космос скучных не берём»

Пока команды готовятся к представлению своего домашнего задания, перед вами выступят космические артисты, которые нам покажут космический танец.

1 ведущий: Наше долгое, но, надеемся, весёлое и познавательное путешествие близится к концу. Каждая команда корабля выбрала свой путь в Галактике и долетела до своего места назначения. И сейчас они представят нам свою легенду о созвездии. Оцениваются научность, артистичность, оригинальность, юмор.

(В качестве примера выступления смотреть Приложение 6).

2 ведущий: (Звучит космическая музыка). Мы благодарим команды за их выступления, благодарим их руководителей, которые готовили команды к выступлению и болели сегодня за них, а также всех болельщиков, которые на протяжении всего «путешествия» поддерживали свои команды. А теперь просим всех встать.

Жюри объявляет итоги нашего космического КВН и вручает призы.

Литература: 

  1. Внеурочная работа по физике / под редакцией О.Ф. Кабардина, - М., Просвещение, 1983, (Библиотека учителя физики);
  2. Ланина И. Я., Не уроком единым: Развитие интереса к физике, - М., Просвещение, 1991, (Библиотека учителя физики);
  3. Юфанова И. Л., Занимательные вечера по физике в средней школе; Кн. Для учителя, - М., Просвещение, 1990;
  4. Лыков В. Я., Эстетическое воспитание при обучении физике: Кн. Для учителя: Из опыта работы, - М., Просвещение, 1986;
  5. Воронцов –Вельяминов;
  6. Дагаев М. М., Наблюдения звёздного неба. –М., Наука, 1979;

Приложение 1

                                                       Состав команды:

1) командир экипажа;

2) штурман;

3) бортинженер;

4) радист;

5) психолог;

6) планетолог;

7) астроном;

8) врач.

Задания командам, участницам космического КВН.

Знать ответы на вопросы:

  1. Что означают слова: «астрономия», «космонавтика», «космогония», «планета»,

      «комета», «зодиак»?

  1. Какая страна является родоначальницей астрономии?  Родиной Коперника?

      Родиной   первого космонавта? Родиной  космонавтов, побывавших на Луне?

  1. Назовите дату первого полёта человека в космос, дату запуска 1-го ИСЗ. В каком

      году впервые человек ступил на Луну? Как  его звали? Когда была впервые

      сфотографирована Луна?  Когда была открыта планета Плутон?

  1. Кто создал первую стройную картину мира? Геоцентрическую систему мира?

      Гелиоцентрическую систему мира? Что собой  представляли эти системы?

  1. Какие учёные пропагандировали идеи Коперника и пострадали за это?
  2. Назовите даты весеннего и осеннего равноденствий, даты летнего и зимнего

      солнцестояний.

  1. В каком направлении вращается Земля?
  2. Одинаковы ли полярные и экваториальные радиусы Земли?
  3. Каков основной научный метод астрономии?
  4. Назовите основной астрономический прибор.
  5. Кто является основоположником космонавтики? Кто был  главным конструктором

       ракет в Советском Союзе?

  1. Назовите фамилии первых пяти космонавтов? Кто из космонавтов первым вышел

       в открытый космос?

  1. Сколько женщин побывало в космосе? Как их звали?
  2. Что такое Солнце? Планеты? Спутники планет?
  3. Какие небесные тела входят в состав солнечной системы?
  4. Что такое созвездия? Сколько их на небе? Какие созвездия вы знаете?

Домашнее задание команде:

  1. Придумать выход команды (название, девиз, песню), приветствия жюри, командам

       противника, болельщикам.

  1. Представить «Легенду о созвездиях» (желательно в шутливой форме, можно

      сочинить самим, можно взять известную легенду о каком-нибудь созвездии).

  1. Придумать один вопрос для команды противника.

  1. Придумать и станцевать «Танец инопланетян». Танец могут исполнять не обязательно члены команды.

Приложение 2

   На передней стене располагаются модели ракет из белого картона (см. рисунок). У членов жюри есть детали из цветной бумаги (для каждой команды определённого цвета). Их десять по числу первых конкурсов. Команда, набравшая максимальное количество баллов за конкурс, получает деталь для своей ракеты целиком, другие команды получают урезанные детали (в зависимости от полученных баллов). После каждого конкурса эти детали передаются жюри своим помощникам, которые прикрепляют детали, то есть «закрашивают» определённую часть ракеты. После 10 конкурсов к ракете приклеиваются буквы (за каждый последующий конкурс) – М, Е, Ч, Т, А и цифры 1, 2, 3 или 4 (по числу команд).

Приложение 3

Название

конкурса

Название команды

1

Представление

команды

 2

Разминка

3

Конкурс

«Дальше…»

4

Спортивное

состязание

 5

Конкурс врачей

6

Конкурс

болельщиков

7

Конкурс

«Невесомость»

8

Конкурс

капитанов

9

Конкурс

штурманов

10

Конкурс

планетологов

11

Конкурс

радистов

12

Конкурс

бортинженеров

13

Конкурс

астрономов

14

Конкурс

психологов

15

Космический

танец

16

Домашнее

задание

Общий счёт

Приложение 4

Выход команды

Все поют:

Жить и верить – это замечательно.

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести.

           

   Хорошо, когда с тобой товарищи,

Всю Вселенную проехать и пройти.

Покидая нашу Землю, обещали мы,

Что на Марсе будут яблони цвести.  

     

     Команда:  «Альтаир»                      

    Наш девиз: «Полетим на Альтаир

                          И увидим звёздный мир»

 

     1.  Мы просим вас немедленно оставить все дела:

 Команда из Галактики в гости к вам пришла.

2.  В холод, зной или ненастье

 Говорим друг другу: «Здрасьте!»

 И друзьям со всех планет

 Отправляем свой привет.

      3. Всем под Солнцем место есть.

      Звёзд в Галактике не счесть,

      Чтоб совсем счастливым быть,

      Надо все их посетить.

Все поют:

Заправлены в планшеты космические карты,

И штурман уточняет в последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята, присядем перед стартом:

У нас ещё в запасе четырнадцать минут.

Мы верим, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперёд от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далёких планет

Останутся наши следы.                                  

                                                                           

   Приветствие болельщикам:

                4. Мы приветствуем своих болельщиков,

 Потому что нам без них нельзя.

 С ними мы – команда кавээнщиков,

 Вместе мы весёлые друзья.

Все поют:

   Хлопайте, хлопайте, чтоб в победу верилось,

   И поддержите нас в этот трудный час.

   Хлопайте, хлопайте, кто на нас надеется.

   Мы же постараемся победить для вас.

 

Приветствие командам:

                       5.  А дорога звёздною лентою вьётся

Вот уже планеты совсем далеко

С сильною командой встречаться придётся

                  Сделать это будет совсем нелегко.

      6.  Мы вам желаем победить,

В игре находчивыми быть.

Но верим и в звезду свою,

Победу вырвем мы в бою.

Приветствие жюри:

     7. Дорога так к победе далека,

     Жюри, мы просим вас о снисхождении.

     Судьба судейства, знаем, нелегка,

     Но космонавтики сегодня День Рождения.

     8. Так пусть же гордость, радость и веселье

     Наполнят наши души и сердца.

     И пусть прекрасным будет настроение.

Все хором:

     А уж играть мы будем до конца.

Приложение 5

Задания психологам:

  1. Дайте психологическую характеристику каждому члену вашего экипажа, обращая внимание на положительные стороны его характера, необходимые в полёте.
  2. Кандидатам в члены экипажа вы предложили перечислить черты характера, которые, по их мнению, наиболее необходимы в полёте. Один ответил: доброта, скромность, честность. Другой: твёрдость, быстрота реакции, чувство юмора. Третий: оптимизм, выносливость, решительность. Кого из троих вы выберете в полёт? Почему?
  3. Повреждена обшивка корабля. Единственный выход – выйти в открытый космос и устранить неисправность. Командир просит у вас совета, кому можно поручить это задание, так как выполнение его может повредить здоровью этого члена экипажа. Кого вы выберете и почему?
  4. Ваш корабль оказался в сложной обстановке: отказали двигатели ориентации, и корабль стремительно приближается к звезде – гиганту. Для принятия решения у экипажа есть 2 часа. Как, на ваш взгляд, поведут себя члены вашего экипажа? Назовите, кто из них останется спокойным, кто решит, что всё кончено и начнёт жаловаться на свою судьбу, кто будет предлагать какие-то решения и т. д.

Задания бортинженерам:

  1. Чтобы нарастить солнечные батареи, вы вышли в открытый космос. Произошло непредвиденное: вы оторвались от станции. Вам нужно вернуться на станцию. На Земле эта задача проста, но в космосе всё значительно труднее, так как оттолкнуться ногами не от чего, что вы должны сделать, чтобы вернуться на станцию?
  2. Человек поглощает кислород, выделяет углекислый газ – 600 литров в сутки. Это означает, что через 48 часов экипаж не сможет жить. Предложите способ получения кислорода на борту космического корабля.
  3. Улетая к далёкой планете, человек может взять самое необходимое с Земли. Каких животных и какие растения вы взяли бы с собой для того, чтобы заменить необходимые в полёте приборы, если они выйдут вдруг из строя. Выбор обоснуйте.
  4. Вам через 15 мин необходимо выйти на связь с Землёй,  а на борту вдруг отказали все часы, остались лишь песочные на 7 мин и 11 мин. Как с их помощью измерить промежуток времени в 15 мин?

Задания астрономам:

  1. Перечислите все небесные тела, входящие в состав Солнечной системы.
  2. Перечислите названия 10 созвездий.
  3. Что такое Чёрные дыры во Вселенной?

Задания планетологам:

1. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

«По внешнему виду эту планету можно принять за Луну, а по внутреннему строению она схожа сильно с Землёй, хотя во много раз меньше её по размеру и массе. Планета очень быстро вращается вокруг Солнца. В полдень на экваторе планеты температура достигает почти 500 °С, опускаясь ночью до – 160 °С. Атмосфера отсутствует».

2. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

«Эта планета в небольшой телескоп выглядит красновато-оранжевым диском. Уступая Земле в размерах и массе, планета окружена более разряжённой атмосферой, чем Земля, в которой много углекислого газа. Рельеф напоминает лунный. Многое говорит о том, что когда-то на планете в изобилии текла вода».

3. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

«Планета эта возглавляет группу планет-гигантов. На поверхности планеты всегда видны сероватые полосы, а также знаменитое Красное Пятно. Рядом с планетой видны её крупнейшие четыре спутника, хотя есть и другие, более мелкие. У планеты мощная атмосфера, но непригодная для жизни».

4. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.

«Поверхность этой планеты мы никогда не видим, так как она всегда покрыта облаками. Атмосфера непригодна для жизни, хотя кто его знает, что там в облаках делается. По размеру планета немного меньше нашей Земли.

На планете всегда высокая температура из-за парникового эффекта».

Задания командирам:

1. Если будущие космонавты прилетят на Марс во время дождя, то им придётся укрываться под стальными зонтиками, так как обычный матерчатый зонтик будет слишком ненадёжной защитой. Чем это объяснить?

2. Опустившись на Луну, вы решили выйти из космического корабля и осмотреть её. Недалеко от себя вы увидели какой – то таинственный предмет, но на пути к нему находится широкий и глубокий овраг. Как вы доберётесь до предмета?

3. Надо приготовить обед для команды за 30 минут, так как потом на корабле отключится вся энергия (корабль начнёт торможение). Вы можете успеть это сделать, если знаете решение следующей задачи: как поджарить 3 бифштекса, если на сковороду одновременно можно положить только два бифштекса. Каждая его сторона жарится 10 минут. Как вы поступите?

4. Экипаж вашего космического корабля высадился на планете, которая покрыта льдом. Для взятия пробы грунта необходимо произвести взрыв. Порох у вас есть, а спички отсырели. Кроме этого у вас ничего нет. Как, используя ледовую поверхность скал, произвести взрыв?

      (Подсказка: вспомните свойства увеличительного стекла).

Домашнее задание

«Легенда о созвездиях».

Инсценировка легенды о незаходящих созвездиях Цефея, Андромеды, Кассиопеи, Персея и др.

Действующие лица:

Царь Цефей;

Его жена Кассиопея;
Их дочь Андромеда;

Нимфы – дочери морского царя;

Нептун – владыка морей и океанов;

Персей, сразивший Медузу Горгону.

На троне восседает царь Цефей, по правую руку от него жена Кассиопея, по левую руку – дочь Андромеда.

Цефей:

- Давным - давно в далёкой южной стране Эфиопии правил царь Цефей. Да, именно так меня звали – царь Цефей.

Кассиопея:

-  Но что такое царь без красавицы царицы? У меня и имя красивое  - Кассиопея.

Андромеда:

-  И была у них единственная дочь – Андромеда. Ах, как счастливо мы жили все вместе.

Кассиопея:

-  Я часто помогала царю решать государственные дела, но главной своей задачей считала воспитание дочери. Наша дочь прелестна, добра сердцем и очень умна и талантлива. А уж красавица…

Андромеда:

-  Как многие родители, моя мама часто хвасталась мною, говорила, что краше меня нет на свете. Однажды об этом услышали жившие в море красавицы – нимфы и очень рассердились.

Нимфы:

-  Да, разве есть на свете кто-то краше и лучше нас? Вот уж нет! Дорогой наш папочка, властелин морей и океанов, разве не мы самые красивые на свете? Накажи Кассиопею, изведи Андромеду, а то не будем больше слушаться тебя и топить корабли.

Нептун:

- Ах, вы мои крошки, красавицы вы мои зеленоглазые, да разве может быть кто-то лучше вас? А на Цефея я давно зуб имею, он мне налог отказался платить, строит корабли по всем законам физики, потопить их невозможно. Он у меня попляшет.

Цефей:

-  И начались тут беды одна за другой. Натравил царь морской своего Кита, чудище морское, на мою страну. Перестал его царь кормить,  и каждый день чудище разоряло землю моей страны, поедая и унося в море всё больше и больше людей. Пришлось мне идти на поклон к царю морскому. Но не мог он простить обиды.

Нептун:

-  Я согласен спасти твой народ, но за это ты один раз в год должен отдавать на съедение Киту самую красивую девушку своего государства.

Цефей:

-  Защемило моё сердце, но Андромеда была ещё мала, пришлось мне согласиться.

Кассиопея:

-  Прошли годы, расцвела моя крошка и стала самой красивой девушкой в стране. Приказал царь морской принести Андромеду в жертву чудищу морскому. Ах, я не вынесу этого…

Андромеда:

-  Но делать было нечего. И приковали меня цепями к скале, как повелело чудище морское. Я готова спасти свой народ. Уже светает. А на горизонте вижу спину плывущего чудища. Боже, как не хочется мне умирать. Лучше закрою глаза, будь что будет.

В это время появляется Персей на крылатом коне Пегасе. В одной руке он держит начищенный до блеска щит, а в другой – голову Горгоны Медузы.

Персей:

-  Вперёд мой крылатый конь Пегас. Здорово лететь по небу после такой замечательной победы над Горгоной Медузой. Хорошо я придумал: драться с Медузой, глядя не на неё, а в свой начищенный до блеска щит (вчера целый день возился с ним), а не то окаменел бы, взглянув на Медузу. Страшная уж больно зверюга. Погоди, что это за прелестница прикована к скале. Гляди-ка, Кит плывёт к ней. Кажется, сейчас разыграется драма. Только ничего у него не выйдет. А ну-ка, Горгоша, взгляни на этого красавца, пусть он окаменеет. Умница ты моя. А поди-ка и ты в море.

Бросает голову Медузы, подходит к Андромеде. 

- Девушка, вы свободны. О, как вы прекрасны. Если вы не против, я приду сегодня вечером просить вашей руки.

Все участники инсценировки встают в один ряд и разворачивают «раскладушку» с рисунками созвездий. Один из членов команды говорит:

-  Вот так закончилась эта история. Растроганные боги поместили всех героев этой легенды на небо. И мы с вами можем найти на ночном небе созвездия Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея, Пегаса, Медузы и Кита. Все они находятся недалеко друг от друга и являются незаходящими созвездиями. Найдите их на небе и вспомните эту удивительную историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)

Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....

Посвящение в космический десант

Методическая разработка проведения лагерного мероприятия направлена на развитие коммуникативных способностей детей, на сплочение временных коллективов. Полезна для организаторов работы в лагере....

Игра "Космическое путешествие"

Игра «Космическое путешествие»Рекомендуемый возраст участников: 9 – 11 лет.Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребя...

Презентация к внеклассному мероприятию "Космические числа"

Викторина "Космические числа" была проведена в рамках предметной недели математики для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс

Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие  познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...

Презентация к проекту "Космические корабли-ступени для познания свойств космического пространства"

В этой презентации освещается такой знаменательный праздник как День космонавтики, отмечаемый всем миром 12 апреля в виде проекта. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели....

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...