Сценарий досугового мероприятия конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей»
материал

Саакян Джульетта Левоновна

1.      Автор сценария: Саакян Д.Л.  студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» 2021г., г. Черняховск.

2.      Цель: познакомить учащихся с известными музеями мира при помощи игровой формы.

3.      Возраст учащихся: 14-16 лет

4.      Место: МАУ ДЮЦ г. Черняховска

5.      Реквизит: карточки с изображением музеев, предметы (камни, картины, скульптуры, музыкальные предметы  и т.д.)., «картошка» (скомканная бумага), ведро, стул, обруч, лист картона, воздушные шары, дротики.

6.      Оформление: музыкальное сопровождение.

Ход программы

 

Приветственное слово

Здравствуйте, дорогие ребята!  А знали ли вы, что сегодня международный день музеев?

 

Дети: Да/нет

 

Рассказ о музеях

Сегодня мы поговорим о знаменитых музеях мира.

 

Музей (от греч, - храм музы) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. 

 

Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем-то им дорогие и памятные. Туда могли входить разные интересные коллекции, оружия, книги, украшения и т. д. Эти вещи хранились в соборах и монастырях. Но их могли увидеть не все желающие.

 

Музеи бывают разные. Например, музеи зоологические, в них собраны чучела животных разных стран, коллекции насекомых и бабочек.
Геологические, где собраны коллекции минералов и камней.
Музеи ботанические, театральные, музыкальные, литературные и т.д.
В краеведческом музее можно узнать об истории своего края, в историческом музее можно узнать не только, но и увидеть прошлое и настоящее своего народа.

Немало у нас музеев, которые посвящены выдающимся писателям, композиторам, ученым, артистам».

 

Жеребьёвка

Дорогие друзья, сейчас мы с вами проведем конкурсно - игровую программу, и для этого нам нужно, разделится на две команды. У меня в руках мешочек с номерами, вам нужно вытянуть номерок своей команды.

(Дети распределяются на две команды)

 

Итак, у нас есть две команды.

Конкурс «Соотнеси предметы»

 

·         карточки

·         предметы

Обратите внимание: перед вами лежат карточки, на которых изображены различные музеи (геологические, ботанические, театральные и т.д.) и разные предметы ( камни, картины, скульптуры, музыкальные предметы  и т.д.). Вам необходимо соотнести  каждый предмет со своим музеем.

 

Чья команда справится быстрее, та и получит жетон, согласно которым, мы затем подсчитаем и подведем итоги.

 

Молодцы! Вы отлично справились со своей задачей! Ну, а мы продолжаем наше путешествие.

Рассказ о музеях

 

Презентация

 

Сейчас вам будет представлена презентация, слушайте ее внимательно, и после каждого музея за правильный ответ на мой вопрос, вы получите жетон

 

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Россия)

Находится в Санкт-Петербурге. Основан в 1764году императрицей Екатериной II. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Экспозиция размещена в 350 залах. Здесь можно увидеть большую коллекцию памятников древней культуры, картины великих художников, бесчисленное количество экспонатов известных коллекционеров, драгоценностей и многое другое.

Внимание вопрос: Где находится музей Эрмитаж?

Дети: В Санкт-Петербурге

Правильно, молодцы! А кем был основан Эрмитаж?»

Дети: Екатериной II


Музей Прадо в Испании

Один из крупнейших музеев, представляющий собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, а также шедевры мастеров испанских, итальянских и других школ.

Внимание вопрос: Как называется один из крупнейших музеев Испании?

Дети: Прадо

 

Музей восковых фигур Мадам Тюссо в Лондоне
Фигуры в музее мадам Тюссо представлены не только историческими личностями. Здесь находятся экспонаты, отражающие изменения в окружающем нас мире. В музее можно сфотографироваться с восковыми фигурами легендарных певцов, музыкантов, политиков, комиков и ученых. Примечательно то, что на входе в музей находится портрет Марии Тюссо, который создала при жизни она.

Внимание вопрос: Чьи восковые фигуры представлены в музее Марии Тюссо?»

Дети: Легендарных певцов, музыкантов, политиков, комиков и ученых

 

Музей Лувр в Париже (Франция).

Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены. Самые известные шедевры Лувра это Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской.

Внимание вопрос: Назовите самые известные шедевры Лувра?

Дети: Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской

Рассказ про необыкновенные музеи

А вы знали, что бывают и необыкновенные музеи?

Дети: да \ нет

А сейчас, я вам покажу и расскажу про самые необыкновенные музеи

Музей картофеля
Город Брюссель славится Музеем картофеля, в котором представлена богатая история этого бесценного продукта. Мы узнаем, как корнеплодпопал в Европу, где поначалу был наречен “плодом дьявола”. В музее можно увидеть картину Ван Гога “Едоки картофеля”, а также послушать музыкальную пьесу Баха, написанную в честь картофеля.

Конкурс

«Попади в цель».

·         Картошка

·         (скомканная бумага)

·         ведро.

 

Итак, дорогие друзья, а сейчас мы с вами проведем небольшой конкурс «Попади в цель». Вам нужно бросать  в ведро картофель (за определенное время, например  1 минута),  у кого на дне ведра будет больше картофеля, то та команда получит жетон.

 

Рассказ про необыкновенные музеи

Музей шоколада 

Несколько музеев на нашей планете расскажут об истории любимого всеми продукта – шоколада. Самый первый 

Музей шоколада появился в германском городе Кельне.
Среди 7000 экспонатов – грампластинки, изготовленные из шоколада; детские игрушки, наполненные шоколадом; выросло даже шоколадное дерево.

В музее работает небольшой конвейер, из которого на глазах посетителей сыплются конфеты. А из крана струится горячий шоколад, который может попробовать любой желающий.


 

 

Конкурс «Лучший танцор Шоколандии».

·         стул

·         обруч

Ну, а сейчас я думаю самое то время повеселится, а это значит, что мы проведем еще один увлекательный конкурс «Лучший танцор Шоколандии». Сейчас будет звучать песня П. Нарцисса и вам под нее необходимо исполнить танец с тем предметом, который вам достанется  (стул, обруч и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант.

 

Рассказ про необыкновенные музеи

Музей шпионажа. Один из таких музеев, Музей шпионажа, находится в финском городе Тампере. Первое, что вы увидите в этом музее – себя на экране. Но найти скрытую камеру вам не удастся. Здесь есть множество прослушивающих, подсматривающих и передающих устройств. Но среди всех “шпионских” штучек внимание привлекает детектор лжи, причем любой желающий может проверить себя на этом аппарате. В подвальном помещении Музея шпионажа выставлена огромная коллекция наручников и кандалов. 


 

Конкурс

«Меткий секретный агент».

·         лист картона

·         воздушные шары

·         дротики

Давайте перейдем к следующему конкурсу под названием «Меткий секретный агент». Ребята, обратите внимание, что на стене закреплен лист картона, в руке у меня два дротика, вам  по очереди с определенного расстояния необходимо бросить их так, чтоб они попали  в шары.

Подведение итогов и награждение

Уважаемые команды,  подсчитайте, какое количество жетонов у вас находится в наличии.

 

В ходе конкурсно-игровой программы победила команда «Улыбушки», а команда «Обаяшки» получает второе место.

Заключение

На этом, наше мероприятие подходит к концу, я благодарю вас за внимание и до скорых встреч!

 

Мероприятие проведено в конкурсно – игровой форме. Все дети были заинтересованы происходящим, что способствовало созданию доброжелательной атмосферы. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. В ходе мероприятия были четко сформулированы планируемые цели мероприятия, которые соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. Детям  содержание мероприятия было доступно. Было проведено много конкурсов. Мероприятие  четко организовано, целесообразно распределено время (20-30 минут). Ребята работали в команде. Воспитание чувства товарищества и коллективизма имело большое значение во время проведения конкурсно – игровой программы.

Итак, я считаю, что проведенная мною конкурсно – игровая программа  наглядно показала,  что дети были увлечены, и всем понравилось данное мною мероприятие.  Все намеченные задачи полностью реализованы; цели выполнены и достигнуты.

 

Список источников информации:

https://kartaslov.ru

https://ru.wikipedia.org

https://ru.wikipedia.org

https://londonme.ru/madame-tussauds/

https://vsemuzei.com/frantsiya/muzej-luvr-v-parizhe

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/puteshestvie_po_muzeyam_124116.html

https://ru.calameo.com/books/0003609849b29fd9e3775

https://urok.1sept.ru/articles/669647

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"

Мероприятие подготовлено к празнику "День Матери" посвещается мамам и бабушкам. ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"

Мероприятие посвященное "Дню матери" конкурсно - игровая воспитательная программа для учеников 10-12 лет...

Внеклассное мероприятие конкурсно-игровая программа "Звёздный час"

Игровая программа расчитана на учащихся 6-7 классов....

Сценарий досугового мероприятия План разработки конкурсно-игровой программы (КИП)

Сценарий досугового мероприятияПлан разработки конкурсно-игровой программы (КИП) Название: «Открытия лагерной смены»Автор * (авторский коллектив). Саакян Джульетта Левоновна, место учебы Ф...

Сценарий и положение конкурсно-игровой программы "Время первых"

Методическая разработка направлена на создание условий для освоения учениками образовательных организаций общих компетенций, использование активных форм внеаудиторных занятий, орга...