Сценарий досугового мероприятия конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей»
материал
1. Автор сценария: Саакян Д.Л. студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» 2021г., г. Черняховск.
2. Цель: познакомить учащихся с известными музеями мира при помощи игровой формы.
3. Возраст учащихся: 14-16 лет
4. Место: МАУ ДЮЦ г. Черняховска
5. Реквизит: карточки с изображением музеев, предметы (камни, картины, скульптуры, музыкальные предметы и т.д.)., «картошка» (скомканная бумага), ведро, стул, обруч, лист картона, воздушные шары, дротики.
6. Оформление: музыкальное сопровождение.
Ход программы
Приветственное слово | Здравствуйте, дорогие ребята! А знали ли вы, что сегодня международный день музеев?
Дети: Да/нет
|
Рассказ о музеях | Сегодня мы поговорим о знаменитых музеях мира.
Музей (от греч, - храм музы) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем-то им дорогие и памятные. Туда могли входить разные интересные коллекции, оружия, книги, украшения и т. д. Эти вещи хранились в соборах и монастырях. Но их могли увидеть не все желающие.
Музеи бывают разные. Например, музеи зоологические, в них собраны чучела животных разных стран, коллекции насекомых и бабочек. Немало у нас музеев, которые посвящены выдающимся писателям, композиторам, ученым, артистам».
|
Жеребьёвка | Дорогие друзья, сейчас мы с вами проведем конкурсно - игровую программу, и для этого нам нужно, разделится на две команды. У меня в руках мешочек с номерами, вам нужно вытянуть номерок своей команды. (Дети распределяются на две команды)
Итак, у нас есть две команды. |
Конкурс «Соотнеси предметы»
· карточки · предметы | Обратите внимание: перед вами лежат карточки, на которых изображены различные музеи (геологические, ботанические, театральные и т.д.) и разные предметы ( камни, картины, скульптуры, музыкальные предметы и т.д.). Вам необходимо соотнести каждый предмет со своим музеем.
Чья команда справится быстрее, та и получит жетон, согласно которым, мы затем подсчитаем и подведем итоги.
Молодцы! Вы отлично справились со своей задачей! Ну, а мы продолжаем наше путешествие. |
Рассказ о музеях
Презентация
| Сейчас вам будет представлена презентация, слушайте ее внимательно, и после каждого музея за правильный ответ на мой вопрос, вы получите жетон
Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Россия) Находится в Санкт-Петербурге. Основан в 1764году императрицей Екатериной II. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Экспозиция размещена в 350 залах. Здесь можно увидеть большую коллекцию памятников древней культуры, картины великих художников, бесчисленное количество экспонатов известных коллекционеров, драгоценностей и многое другое. Внимание вопрос: Где находится музей Эрмитаж? Дети: В Санкт-Петербурге Правильно, молодцы! А кем был основан Эрмитаж?» Дети: Екатериной II
Один из крупнейших музеев, представляющий собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, а также шедевры мастеров испанских, итальянских и других школ. Внимание вопрос: Как называется один из крупнейших музеев Испании? Дети: Прадо
Музей восковых фигур Мадам Тюссо в Лондоне Внимание вопрос: Чьи восковые фигуры представлены в музее Марии Тюссо?» Дети: Легендарных певцов, музыкантов, политиков, комиков и ученых
Музей Лувр в Париже (Франция). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены. Самые известные шедевры Лувра это Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской. Внимание вопрос: Назовите самые известные шедевры Лувра? Дети: Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской |
Рассказ про необыкновенные музеи | А вы знали, что бывают и необыкновенные музеи? Дети: да \ нет А сейчас, я вам покажу и расскажу про самые необыкновенные музеи Музей картофеля |
Конкурс «Попади в цель». · Картошка · (скомканная бумага) · ведро.
| Итак, дорогие друзья, а сейчас мы с вами проведем небольшой конкурс «Попади в цель». Вам нужно бросать в ведро картофель (за определенное время, например 1 минута), у кого на дне ведра будет больше картофеля, то та команда получит жетон.
|
Рассказ про необыкновенные музеи | Музей шоколада Несколько музеев на нашей планете расскажут об истории любимого всеми продукта – шоколада. Самый первый Музей шоколада появился в германском городе Кельне.
|
Конкурс «Лучший танцор Шоколандии». · стул · обруч | Ну, а сейчас я думаю самое то время повеселится, а это значит, что мы проведем еще один увлекательный конкурс «Лучший танцор Шоколандии». Сейчас будет звучать песня П. Нарцисса и вам под нее необходимо исполнить танец с тем предметом, который вам достанется (стул, обруч и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант.
|
Рассказ про необыкновенные музеи | Музей шпионажа. Один из таких музеев, Музей шпионажа, находится в финском городе Тампере. Первое, что вы увидите в этом музее – себя на экране. Но найти скрытую камеру вам не удастся. Здесь есть множество прослушивающих, подсматривающих и передающих устройств. Но среди всех “шпионских” штучек внимание привлекает детектор лжи, причем любой желающий может проверить себя на этом аппарате. В подвальном помещении Музея шпионажа выставлена огромная коллекция наручников и кандалов.
|
Конкурс «Меткий секретный агент». · лист картона · воздушные шары · дротики | Давайте перейдем к следующему конкурсу под названием «Меткий секретный агент». Ребята, обратите внимание, что на стене закреплен лист картона, в руке у меня два дротика, вам по очереди с определенного расстояния необходимо бросить их так, чтоб они попали в шары. |
Подведение итогов и награждение | Уважаемые команды, подсчитайте, какое количество жетонов у вас находится в наличии.
В ходе конкурсно-игровой программы победила команда «Улыбушки», а команда «Обаяшки» получает второе место. |
Заключение | На этом, наше мероприятие подходит к концу, я благодарю вас за внимание и до скорых встреч! |
Мероприятие проведено в конкурсно – игровой форме. Все дети были заинтересованы происходящим, что способствовало созданию доброжелательной атмосферы. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. В ходе мероприятия были четко сформулированы планируемые цели мероприятия, которые соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей. Детям содержание мероприятия было доступно. Было проведено много конкурсов. Мероприятие четко организовано, целесообразно распределено время (20-30 минут). Ребята работали в команде. Воспитание чувства товарищества и коллективизма имело большое значение во время проведения конкурсно – игровой программы.
Итак, я считаю, что проведенная мною конкурсно – игровая программа наглядно показала, что дети были увлечены, и всем понравилось данное мною мероприятие. Все намеченные задачи полностью реализованы; цели выполнены и достигнуты.
Список источников информации:
https://londonme.ru/madame-tussauds/
https://vsemuzei.com/frantsiya/muzej-luvr-v-parizhe
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/puteshestvie_po_muzeyam_124116.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_2.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"
Мероприятие подготовлено к празнику "День Матери" посвещается мамам и бабушкам. ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"
Мероприятие посвященное "Дню матери" конкурсно - игровая воспитательная программа для учеников 10-12 лет...
Внеклассное мероприятие конкурсно-игровая программа "Звёздный час"
Игровая программа расчитана на учащихся 6-7 классов....
Сценарий досугового мероприятия План разработки конкурсно-игровой программы (КИП)
Сценарий досугового мероприятияПлан разработки конкурсно-игровой программы (КИП) Название: «Открытия лагерной смены»Автор * (авторский коллектив). Саакян Джульетта Левоновна, место учебы Ф...
Сценарий и положение конкурсно-игровой программы "Время первых"
Методическая разработка направлена на создание условий для освоения учениками образовательных организаций общих компетенций, использование активных форм внеаудиторных занятий, орга...