Сценарий досугового мероприятия План разработки конкурсно-игровой программы (КИП)
материал
Сценарий досугового мероприятия
План разработки конкурсно-игровой программы (КИП)
- Название: «Открытия лагерной смены»
- Автор * (авторский коллектив). Саакян Джульетта Левоновна, место учебы Фамилия, имя, отчество, место работы (учебы), год создания КИП, город.
- Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.
- Характеристика участников. Количество: 15-25, возраст: 8-17 лет.
- Время проведения: 1,5 часа
- Оформление. Художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников), музыкальное, световое (использование световых спецэффектов).
- Реквизит. кроссворд, разрезные буквы, изображение геометрических фигур, фломастеры, призы для игр, игрушки, 2 шнура (скакалки), цветик-семицветик, флажки зелёного, красного и жёлтого цветов, ножницы.
- Жюри: вожатые.
- Форма и правила подведения итогов, награждение. Критерии оценки, максимальный балл, форма поощрения и т.д.
- Идея программы. Воображаемая ситуация, сюжет (например, морское путешествие, ярмарка и т.д.).
- Игровая задача в рамках сюжета. Что должны сделать участники в ходе конкурсно-игровой программы для победы (например, найти клад, спасти Незнайку и т.д.).
- Игровые роли, команды. Количество человек в команде, каким образом распределяются игровые роли, формируются команды и т.д.
- Домашнее задание участникам (при необходимости).
- Ход программы.
- Приветственное слово начальника лагеря.
1. Стихи о лете.
1.Хорошо, что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес
Вырос прямо до небес!
Хорошо, что в этой речке
Очень синяя вода
И меня никто на свете
Не догонит никогда!
Хорошо играть с друзьями!
Хорошо прижаться к маме!
Хорошо жевать траву!
Хорошо, что я живу!
2.Спасибо лето, что ты пришло,
Что много света с собой принесло!
Спасибо за полянку земляники!
Спасибо за куст ежевики!
| о |
|
|
|
|
| |
2.т |
|
|
|
|
| ||
| 3. |
| д |
|
|
|
|
4. |
| ы |
|
| |||
5. |
|
| х |
|
Спасибо за небо чистое!
Спасибо за солнце лучистое!
Спасибо за теплую реку,
За тень и грибы в лесу!
Спасибо за все, что дало ты мне, человеку!
И это «спасибо» я тебе принесу!
Принесу его вместе с эхом,
Принесу вместе с песней птицы,
Принесу вместе с ручейком лесным этим,
Из которого каждый хочет напиться.
Песня «Выглянуло солнышко»
2. Конкурс на внимание
Из букв разрезной азбуки составить быстро слово:
*Промежуток времени с мая по сентябрь
К | А | Н | И | К | У | Л | Ы |
3. Экзамен на сообразительность
Вопросы задаются отрядам поочередно
1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)
2. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
3. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
4. У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)
5. Каких камней нет в море? (Сухих)
6. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
7. Два раза родится, один раз умирает? (Курица)
8. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)
9. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
10. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
11. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)
12. Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)
4.Отгадывание кроссворда
| о |
|
|
|
|
| |
2.т |
|
|
|
|
| ||
| 3. |
| д |
|
|
|
|
4. |
| ы |
|
| |||
5. |
|
| х |
|
1. Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает.
И бормочет, и поет
Убаюкивает? (дождь)
2. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее – беда,
Она их главная еда. (Трава)
3. Только дождик удалился,
В небе мостик появился.
Ярко выгнулся дугой
Будто пояс золотой. (Радуга)
4. Как это скучно
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На сое отраженье.
Свесили ветви с обрыва
Тихие, грустные ….(Ивы)
5. Он совсем не хрупкий
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину,
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех
Называется…. (Орех)
Песня о лете
6. Игровая программа
1. Игра «Собери конфеты»
(Чья команда быстрей соберёт конфеты по 1штуке)
2. Игра «Срежь приз»
(На шнуре привязаны призы. С завязанными глазами попробовать найти и срезать приз)
3. Игра «Музыкальная игрушка»
(По кругу лежат детские игрушки. По музыку дети бегают по кругу. По окончании музыки взять игрушку. Кому игрушка не досталась - выбывает из игры)
4. Игра «Неуловимый шнур»
(Два игрока садятся на стулья, стоящие друг другу спинкой. Под сиденьями проложен шнур (скакалка). По сигналу (окончание музыки) надо схватить шнур и вытянуть его. Кто первый схватил- победил.)
5. Игра «Светофор»
(Водящий показывает флажки в разной последовательности, дети выполняют действия)
Зеленый - топают ногами,
жёлтый – хлопают руками,
красный – тишина.
7.Экзамен на выдумку
1.Игра «Придумай рисунок»
Отрядам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок.
2. Игра «Рисование вслепую»
Участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.
- Нарисовать вслепую дом без крыши;
- Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;
- Нарисуйте на крыше трубу;
- Справа от дома нарисуйте ёлочку;
-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.
8. Загадки отрядам о лете
1. Когда за грибами ты в рощу идешь
Её непременно с собою берешь. (Корзина)
2. Красна, сладка, душиста,
Растёт низко, к земле близко.
Что за ягода? (Земляника)
3. Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы. (Гриб)
4. Ну-ка, кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печёт. (Крапива)
5. Эй, звоночки, синий цвет
С языком, а звону нет. (Колокольчики)
6. Белый, белый пароход
Над деревьями плывёт
Если станет синим-
Разразится ливнем. (Облако)
7. В лесу котелок кипит,
А накипи нет. (Муравейник)
8. Была зелёной, маленькой
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая. (Черника)
9. Телятки ребятки привязаны к грядке. (Огурцы)
10. В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
9. Цветик – семицветик (выполнение творческих заданий, написанных на лепестках цветка)
1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение.
2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.
3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.
4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру.
5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом, всем – отгадать.
6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки.
7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние каникулы.
- Рекомендации организаторам. Что необходимо сделать, чтобы дело прошло на «ура», о чем необходимо знать и помнить.
Список источников информации (книги, журналы, интернет-сайты и т.д., которые использовались при составлении программы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия
План разработки конкурсно-игровой программы (КИП)
- Название: «Открытия лагерной смены»
- Автор * (авторский коллектив). Саакян Джульетта Левоновна, место учебы Фамилия, имя, отчество, место работы (учебы), год создания КИП, город.
- Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.
- Характеристика участников. Количество: 15-25, возраст: 8-17 лет.
- Время проведения: 1,5 часа
- Оформление. Художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников), музыкальное, световое (использование световых спецэффектов).
- Реквизит. кроссворд, разрезные буквы, изображение геометрических фигур, фломастеры, призы для игр, игрушки, 2 шнура (скакалки), цветик-семицветик, флажки зелёного, красного и жёлтого цветов, ножницы.
- Жюри: вожатые.
- Форма и правила подведения итогов, награждение. Критерии оценки, максимальный балл, форма поощрения и т.д.
- Идея программы. Воображаемая ситуация, сюжет (например, морское путешествие, ярмарка и т.д.).
- Игровая задача в рамках сюжета. Что должны сделать участники в ходе конкурсно-игровой программы для победы (например, найти клад, спасти Незнайку и т.д.).
- Игровые роли, команды. Количество человек в команде, каким образом распределяются игровые роли, формируются команды и т.д.
- Домашнее задание участникам (при необходимости).
- Ход программы.
- Приветственное слово начальника лагеря.
1. Стихи о лете.
1.Хорошо, что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес
Вырос прямо до небес!
Хорошо, что в этой речке
Очень синяя вода
И меня никто на свете
Не догонит никогда!
Хорошо играть с друзьями!
Хорошо прижаться к маме!
Хорошо жевать траву!
Хорошо, что я живу!
2.Спасибо лето, что ты пришло,
Что много света с собой принесло!
Спасибо за полянку земляники!
Спасибо за куст ежевики!
| о |
|
|
|
| ||
2.т |
|
|
|
| |||
| 3. |
| д |
|
|
|
|
4. |
| ы |
|
| |||
5. |
|
| х |
|
Спасибо за небо чистое!
Спасибо за солнце лучистое!
Спасибо за теплую реку,
За тень и грибы в лесу!
Спасибо за все, что дало ты мне, человеку!
И это «спасибо» я тебе принесу!
Принесу его вместе с эхом,
Принесу вместе с песней птицы,
Принесу вместе с ручейком лесным этим,
Из которого каждый хочет напиться.
Песня «Выглянуло солнышко»
2. Конкурс на внимание
Из букв разрезной азбуки составить быстро слово:
*Промежуток времени с мая по сентябрь
К | А | Н | И | К | У | Л | Ы |
3. Экзамен на сообразительность
Вопросы задаются отрядам поочередно
1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)
2. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
3. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
4. У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)
5. Каких камней нет в море? (Сухих)
6. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
7. Два раза родится, один раз умирает? (Курица)
8. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)
9. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
10. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
11. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)
12. Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)
4.Отгадывание кроссворда
| о |
|
|
|
| ||
2.т |
|
|
|
| |||
| 3. |
| д |
|
|
|
|
4. |
| ы |
|
| |||
5. |
|
| х |
|
1. Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает.
И бормочет, и поет
Убаюкивает? (дождь)
2. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее – беда,
Она их главная еда. (Трава)
3. Только дождик удалился,
В небе мостик появился.
Ярко выгнулся дугой
Будто пояс золотой. (Радуга)
4. Как это скучно
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На сое отраженье.
Свесили ветви с обрыва
Тихие, грустные ….(Ивы)
5. Он совсем не хрупкий
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину,
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех
Называется…. (Орех)
Песня о лете
6. Игровая программа
1. Игра «Собери конфеты»
(Чья команда быстрей соберёт конфеты по 1штуке)
2. Игра «Срежь приз»
(На шнуре привязаны призы. С завязанными глазами попробовать найти и срезать приз)
3. Игра «Музыкальная игрушка»
(По кругу лежат детские игрушки. По музыку дети бегают по кругу. По окончании музыки взять игрушку. Кому игрушка не досталась - выбывает из игры)
4. Игра «Неуловимый шнур»
(Два игрока садятся на стулья, стоящие друг другу спинкой. Под сиденьями проложен шнур (скакалка). По сигналу (окончание музыки) надо схватить шнур и вытянуть его. Кто первый схватил- победил.)
5. Игра «Светофор»
(Водящий показывает флажки в разной последовательности, дети выполняют действия)
Зеленый - топают ногами,
жёлтый – хлопают руками,
красный – тишина.
7.Экзамен на выдумку
1.Игра «Придумай рисунок»
Отрядам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок.
2. Игра «Рисование вслепую»
Участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.
- Нарисовать вслепую дом без крыши;
- Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;
- Нарисуйте на крыше трубу;
- Справа от дома нарисуйте ёлочку;
-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.
8. Загадки отрядам о лете
1. Когда за грибами ты в рощу идешь
Её непременно с собою берешь. (Корзина)
2. Красна, сладка, душиста,
Растёт низко, к земле близко.
Что за ягода? (Земляника)
3. Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы. (Гриб)
4. Ну-ка, кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печёт. (Крапива)
5. Эй, звоночки, синий цвет
С языком, а звону нет. (Колокольчики)
6. Белый, белый пароход
Над деревьями плывёт
Если станет синим-
Разразится ливнем. (Облако)
7. В лесу котелок кипит,
А накипи нет. (Муравейник)
8. Была зелёной, маленькой
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая. (Черника)
9. Телятки ребятки привязаны к грядке. (Огурцы)
10. В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
9. Цветик – семицветик (выполнение творческих заданий, написанных на лепестках цветка)
1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение.
2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.
3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.
4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру.
5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом, всем – отгадать.
6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки.
7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние каникулы.
- Рекомендации организаторам. Что необходимо сделать, чтобы дело прошло на «ура», о чем необходимо знать и помнить.
Список источников информации (книги, журналы, интернет-сайты и т.д., которые использовались при составлении программы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"
Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...
Разработка конкурсно-игровой программы посвящённая Дню Матери "Легко ли быть мамой?"
Конкурсно-игровая программа...
Методическая разработка конкурсно-игровой программы "Ловцы жемчуга"
Знакомство с праздником « Всемирным днем рыболовства»....
Методическая разработка Капнист Н.Н. Сценарий конкурсно-игровой программы «Fruit and Vegetables – Фрукты и овощи» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)
КИП по теме «Fruit and Vegetables – Фрукты и овощи» для учащихся 8 - 9 лет....
Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Мы парни бравые»"
Цель:- Организация культурного досуга реабилитантов.- Расширение кругозора реабилитантов, развитие социальной активности;- Формирование потребности к самореализации творческой активности;- Разви...
Сценарий досугового мероприятия конкурсно-игровой программы к международному дню музеев: «Музей приглашает друзей»
1. Автор сценария: Саакян Д.Л. студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» 2021г., г. Черняховск.2. Цель: познакомить уч...