Сценарий "Проводы Зимы"
методическая разработка

Елена Викторовна Козлова

Весеннее развлечение для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023_provody_zimy.docx162.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Проводы зимы»

Цель:

Продолжать знакомить детей с русским народным праздником. Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества. Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремёслами, народной музыкой, устным народным творчеством.
Задачи:
Развивать двигательную активность детей;
Доставлять детям радость от народных игр и песен;
Воспитывать дружеские отношения, любовь к народным песням, играм, традициям.

Действующие лица:

Скоморох

Зима

Баба Яга

Леший

Весна

Музыкальный руководитель:

                                                                                     Козлова Елена Викторовна

Звучит веселая музыка, встречают детей скоморохи.

Скоморох: Эй! Веселей, собирайся, народ!

Нынче весна в гости идет.

Спешите! Спешите! Спешите!

Друзей с собой захватите!

 Здравствуйте, люди добрые! Спасибо вам, что пришли Зиму-матушку проводить.

 Завершилась зима. День становится длиннее. Все чаще на небе солнце светит. А ведь, кажется, что мы совсем недавно встретили зимушку, радовались первому морозу, первому снегу. Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На санках катались? На лыжах ходили? А на коньках катались? А как?

Дети: А вот так (имитируют ходьбу на лыжах и на коньках).

Звучит пение птиц. У дерева начинает шевелится «сугроб».

Скоморох: Ой, смотрите, сугроб зашевелился. 

Из-за сугроба появляется Зима.

Зима: Кто тут меня тревожит? Не вижу я со сна (трет глаза), сосед медведь, быть может? Кто здесь шумит?

Скоморох: Это мы, ребята-дошколята. А ты кто, бабушка? Что под этим сугробом делала?

Зима: Я – Зима холодная, лютая. А под сугробом легла отдохнуть. Устала я землю снегом укрывать.

Скоморох: Зима, так твое время прошло. Черед весны наступил. Тебе пора отправляться на Северный полюс, отдыхать.

Зима (угрожающе): Что? Что вы такое говорите?! (Птичье пение звучит все громче). Да что это птицы раскричались? Замолчите! (Взмахивает рукавом, щебет прекращается).

Скоморох: Зима, что ты делаешь? Не морозь первых весенних пташек!

Зима. Что такое? Да я вас сейчас в сосульки превращу! Где мой посох ледяной, волшебный? (Ищет за сугробом, находит сосульку).

Скоморох: Вот видишь, даже посох твой растаял, пора тебе на север отправляться, там хозяйничать.

Зима: Рано мне еще уходить, слишком рано! Эй ты, зимняя вьюга, ледяная пурга, просыпайся, подруга, выходи на врага! (Воет вьюга).

Зима (на фоне «вьюги»): Что, испугались? Ха-ха-ха!

Скоморох: Но ты, Зима, должна уйти. Пойми, так всегда бывает.

Зима (нехотя): Хорошо, так и быть, только при одном условии. Поиграйте в мою зимнюю игру и отгадайте мои загадки.

Скоморох: Дети вы согласны? (Ответы детей).

  • Игра «Метель, снежинки, сосульки, льдинки»

На слово «метель» дети кружатся, «снежинки» - руки в стороны, стоят на месте, «сосульки» - руки за спину, качаются с ноги на ногу, говоря «дзынь - дзынь», «льдинки»- останавливаются и поднимают руки вверх.

  • Зимние загадки

Зима: -Белоснежная девица на снежинки мастерица. Лёд, сугробы ткёт сама, это – зимушка … (зима).

-С неба прилетел, покружился и сел, шубою белою землю одел. (Снег).
-С мерцанием звёздочек этих сравнится, лишь белый узор, что плетут кружевницы. (Снежинки).

-Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз).

-И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней).

-Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Вьюга).

Отгадали, отгадали, я пропала! Надо вещи собирать да скорее убегать! (Зима убегает).

Скоморох: Ну, вот и убежала зима.

А теперь собирайтесь,

Будем соревноваться.

Ждут вас аттракционы веселые, игры забавные.

  • Выход Бабы Яги

Баба Яга: Здорово, ребятки! Поклон вам, люди добрые! А меня-то вы узнали? Верно, касатики мои, она самая – Баба Яга – костяная нога! Я теперь другая и совсем не злая. И даже разрешаю вам прокатиться на моей метле. Хотите? Тогда вставайте в две команды! (Дети разбиваются на две команды). Теперь, ребятушки, покажите свою удаль. Нужно верхом на метелке «пролететь» между кеглями змейкой и обратно, не уронив ни одной.

  • Эстафета «Пролети на метле» мальчики

Баба Яга: Есть еще одна игра. Поиграем, детвора?

Надо быстро, со всех ног, по извилистой дорожке

Пронести снежок в ложке.

  • Эстафета «Пронеси в ложке снежок» девочки

Баба Яга: Ставьте ушки на макушки,

Наши парни и подружки,

Все, кто стар и молодой,

Спляшем с бабушкой Ягой.

  • «Русская пляска с Бабой Ягой»

Баба Яга прощается и улетает.

  • Выход Лешего

Леший: Здравствуйте, ребята! Всех вас видеть очень рад! Давайте знакомиться. Меня зовут Леший. А как вас? По команде «Раз, два, три» свое имя назови. (Дети произносят каждый свое имя одновременно).

Ой, ничего не понял, давайте еще раз. (Знакомство повторяется). Ну, вот и познакомились.

Вы, наверное, веселые ребята, любите играть? Тогда становитесь в круг!

Леший: Сначала проведем разминку. Повторяйте за мной:

Всем нам весело живется, мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп –

Я беру себя за лоб.

Это что, у вас лоб на коленке находится? Вот это я вас разыграл! Будьте внимательны и берите себя за то, что я назову, а я вас буду путать и дальше. (Проводит игру несколько раз).

  • Игра «Путаница»

Леший: Грустить сегодня здесь не полагается,

Итак, наш праздник продолжается.

 А теперь, друзья-ребятки,

Похвалитесь-ка Весне,

Как вы быстро пробежите

В одном красивом сапоге?

  • Игра «Кто быстрее побежит в большом  сапоге?» 

Скоморох: Выходи, честной народ силой померяться! А теперь мы всех ребят вызываем на канат! Десять слева, десять справа, только мускулы трещат.

  • «Перетягивание каната»

Леший прощается с детьми.

Скоморох: Повеселились ли вы, детушки? Позабавились да потешились?

Ай да зимушка-зима!

Зима славная была!

Но пришла пора проститься!

Да с весною подружиться!

  • Выходит Весна

Весна: Здравствуйте! Спасибо, что меня с радостью встречаете.

А сейчас для всех для вас,

Развеселый перепляс.

Становись честной народ,

Быстро, быстро в хоровод.

  • Песня «Веснянка»

Весна: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Чтобы все метели
Разом улетели.
Чтобы птички пели,
Травки зеленели,
Небеса синели
И колосья зрели.
В круг вставай, игру начинай!

  • Игра «Гори, гори ясно!»

Скоморох: Весна - красна, чем ты нас ещё одаришь?

Весна: Одарю вас прилётом птиц.

Разных птиц я люблю, разных птиц приголублю, но дороже всех одна малая пташка. Кто она, вы знаете, дети? Скорей мне ответьте!

Дети: Жаворонок.

Весна: Правильно. Эта птичка – предвестник весны, эта птица является символом добра и счастья. 22 марта в каждом доме лепили из теста жаворонков, пекли их.

Скоморох: В нашем детском саду тоже есть такие жаворонки.

Весна показывает на разносе жаворонков. Вот вам, ребята, угощенье. Пусть они вам принесут доброты и здоровья. Не забудьте, ребятишки, дома птичек угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.

Скоморох: (берёт одного жаворонка) Жаворонки, жаворонки!

Вы скорее летите, тепло принесите!

Нам зима надоела - весь хлеб она поела.

Нет ни хлеба. Ни картошки!

Самовар стоит на окошке.

Весна: Самовар на окошке – это не порядок! Самовар должен всегда стоять на столе, да пыхтеть, к чаю приглашать.

Скоморох: Приглашаем всех на чаепитие и медовыми жаворонками, и по русской традиции пойдем на улицу кататься на лошадях.

КОНЕЦ ПРАЗДНИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...

Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".

Занятие, направленное на закрепление  знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

"Эх, зима, зима!"

Обобщение знаний детей о зиме: зимние месяцы, приметы, Новый год....

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)

Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...