Мероприятие с элементами театрализации для 5-11 классов «Назад в СССР»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель: знакомство учащихся с историей страны, установление связи между поколениями.
Задачи: развитие потребности участвовать в социально-значимых и гражданских проектах, развитие самовоспитания.
Используемые образовательные технологии и методы
-Технология саморазвития личности учащихся.
-Здоровьесберегающие технологии.
-Информационно-коммуникационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazad_v_sssr1.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» МО г.Братска
Мероприятие с элементами
театрализации для 5-11 классов
«Назад в СССР»
Педагог-организатор
Духовникова С.В.
2023г.
Цель: знакомство учащихся с историей страны, установление связи между поколениями.
Задачи: развитие потребности участвовать в социально-значимых и гражданских проектах, развитие самовоспитания.
Используемые образовательные технологии и методы
-Технология саморазвития личности учащихся.
-Здоровьесберегающие технологии.
-Информационно-коммуникационные технологии.
Введение
Несколько лет назад интернет «кипел» от клипов с тематикой СССР и старшее поколение с удовольствием вспоминало свое прошлое. Кто-то поддерживал, кто-то наоборот критиковал. Мы решили подойти к данному мероприятию с точки зрения знакомства учащихся с историей России, сделать историко-географический шаг назад. Данное мероприятие вызвало бурный восторг учащихся, тем более после того как на сцену вышли педагогические работники и стали себя вести как дети.
Данный сценарий представлен в сокращенном виде. Обязательным являлось сопровождение его мультимедийной презентацией, идущей фоном при выступлении ведущих и в завершении клип: «У нас было детство»
Сценарий.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня 22 апреля – это особый и знаменательный день в нашей стране.
Ведущий 2: Сегодня – День рождения В.И. Ленина. Вся страна сегодня празднует этот день.
Ведущий 3: В далеком 1917 году, в результате Октябрьской революции в России было свергнуто Временное правительство и установлена власть большевиков. Организатором и идейным вдохновителем Октябрьской революции был лидер большевистской социал-демократической рабочей партии В.И. Ульянов- Ленин.
Ведущий 1: Ленин – это организатор Коммунистической Партии Советского Союза (КПСС). Основатель советского гос-ва и учитель трудящихся всего мира.
Ведущий 2: И в этот великий день мы с гордостью принимаем в ряды Пионерской Организации самых достойных октябрят.
Ведущий 3: Это ребята, которые отличаются не только в учебе. Но и принимают самое активное участие в жизни своего класса и школы вообщем.
Ведущий 1: Ребята, которые всегда поступают по совести, заботятся о младших товарищах, уважают старших.
Ведущий 2: Дорогие ребята! Мы начинаем наш сбор, посвященный приему в ряды пионеров. Прошу всех встать!
Под государственный флаг Советского Союза и пионерское знамя смирно! Государственный флаг и знамя внести!
(Знаменосцы с пионерской атрибутикой, под звуки горна и барабана вносят знамена на сцену и устанавливают в стойку)
Ведущий 3: Отряд, внимание! Приготовиться к принятию торжественного обещания, смирно! Право зачитать клятву пионеров предоставляется самым достойным ребятам.
(Выходят октябрята, на руке держат пионерские галстуки
читают клятву пионера)
(Старшие товарищи повязывают каждому октябренку галстук и отдают честь)
Ведущий 1: Как повяжешь галстук, береги его:
Он ведь с красным знаменем цвета одного.
А под этим знаменем в бой идут бойцы,
За отчизну бьются братья и отцы.
Ведущий 2: Как повяжешь галстук,
Ты – светлей лицом…
На скольких ребятах он пробит свинцом!..
Пионерский галстук – нет его родней!
Он от юной крови стал еще красней.
Ведущий 3: Как повяжешь галстук, береги его:
Он ведь с красным знаменем цвета одного!
Ведущий 1: Внимание!
«Пионер! К делам на благо Родины, к добру и справедливости, будь готов!»
Пионеры: «Всегда готов!»
Ведущий 2: Желаем вам успехов и пионерского задора!
Ведущий 3: Торжественный сбор объявляю закрытым. Под Государственный флаг и пионерское знамя, смирно! Государственный флаг и знамя вынести!
(на сцене остаются пионеры. Звучит песня
«Взвейтесь кострами…»)
Ведущий 1: Вот так это было. Каждый год в очередную годовщину рождения В.И. Ленина – 22 апреля погода стояла еще довольно прохладная.
Ведущий 2: Но тот, которого принимали в этот день в пионеры, не боялся никакой погоды. Мы покрывались «гусиной коже» и стучали зубами, когда в расстёгнутых пальто мы гордо шли по улице, чтобы каждый прохожий видел наши галстуки.
Ведущий 3: Но прежде, чем принять в пионеры, первоклассников принимали в октябрята. Октябрята – внучата Ильича. В Советских школах существовала традиция – в канун годовщины Великой Октябрьской революции первоклассников, вчерашних дошколят, в торжественной обстановке принимали в первую в их жизни общественную организацию – «Октябрята», на которой присутствовала вся школа.
Ведущий 1: В октябрята принимали в 7 лет. На грудь им пристегивали рубиновую звездочку с изображением маленького Володи Ульянова в центре.
Ну, вот мы немного познакомили вас, кто такие октябрята, пионеры…
Ну а следующим звеном в советской школе были комсомольцы. Полное название организации – Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз молодежи (ВЛКСМ)
Сценка: (На сцене стоит стол. За столом сидят представители школьной ячейки комсомола. Входит пионер.)
Девушка: Здравствуйте. Можно подать заявление?
Член комиссии: Какое заявление?
Девушка: Заявление! Я хочу вступить в ряды ВЛКСМ. Мне сегодня исполнилось 14 лет!
Член комиссии: Давай заявление.(читает)
Член комиссии: А почему ты так стремишься вступить в комсомол?
Девушка: Для меня быть комсомолкой – это очень почетно и ответственно. Мне интересно знать историю комсомола, устав организации. Я хочу приносить пользу на благо Родины. А в дальнейшем вступить в ряды коммунистической партии. В моей семье и мама, и папа, и даже бабушка – все коммунисты. И они мне многое рассказывали.
Член комиссии: Очень похвально. А расскажи нам, какую работу ты делаешь в классе, в школе.
Девушка: Я – ответственная за организационный сектор в классе. Еще я прикреплена к октябрятскому отряду, чтобы вести с ними общественную работу и помогать в учебе.
Всем нашим пионерским отрядом мы собирали металлолом, за который заняли 1 место. За сбор макулатуры наш отряд тоже получил 1 место. Ударно работали в летнем трудовом лагере. Выходили на общественные субботники.
Возле школы сажали саженцы, кроме этого помогали пожилым людям, чистили территорию в парках, садах, выполняли всю посильную и значимую для общества работу.
Член комиссии: Ну что же, мы видим, что ты достойна выполняла свой пионерский долг. Ты всегда была в центре событий со своими товарищами, не чуждалась никакой работы.
Член комиссии: Нам важна твоя принципиальность, прямота, порядочность в отношении с товарищами и учителями, требовательность к себе и другим.
Член комиссии: Мы с гордостью принимаем твое заявление.
Ведущий 2: И вот так это было. Комсомольцами становились в 14 лет. Если кандидат успешно проходил собеседование. Ему вручали комсомольский билет, в котором указывалась уплата взносов. Школьники и студенты платили 2 копейки в месяц.
Исключить из комсомола могли за разгильдяйство, посещение церкви, за неуплату членских взносов, за семейные неурядицы. Это было очень постыдно – исключение из рядов комсомола. Это грозило отсутствием хорошей перспективы и карьеры в будущем. Бывший комсомолец не имел права вступить в партию, уехать за границу, в некоторых случаях ему грозило увольнение с работы.
Ведущий 3: И такая жизнь была в советских школах.
Конечно, вспоминается ещё много крылатых фраз времён СССР:
- «ключи под ковриком»;
- «в школу с дипломатом», где дипломат – это школьный «портфель»;
- «40 копеек на обед»; 25 завтрак
- «6 копеек на автобус»
- «возьми авоську, и сходи за хлебом»
Жилось трудно, многие обычные и привычные для нас сегодня вещи приходилось «доставать», обращаться к «фарцовщикам», во многих ситуациях было практически невозможно обойтись без нужных знакомых.
Но несмотря ни на что, над головой «советского человека» всегда было безоблачное небо, а впереди уверенная жизнь и светлое будущее.
И поэтому, посещают нас такие приятные воспоминания,связанные с тем временем, что хочется иногда вернуться НАЗАД В СССР.
(на сцену выходят преподаватели,10 человек, в белых блузках, черных юбках, в пионерских галстуках, в пионерских пилотках, с белыми бантами и под клип на экране «Наше детство»:
1-прыгают на скакалке, 2- крутят обруч, 3-играют в резиночки, 4-пускают мыльные пузыри и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока английского языка в 6 классе с применением элементов театрализации.
План конспект урока английского языка в 6 классе с применением элементов театрализации.УМК: «Enjoy English-6» авторы: Биболетова М.З.; Добрынина Н.В. и другие,издательство «Титул», 2009 год...
Познавательный час с элементами театрализации "Курить - здоровью вредить" для учащихся 1-4 классов
Одним из основных направлений воспитательной работы является сохранение здоровья воспитанников. Большое внимание уделяется профилактике вредных привычек уже начиная с младшего школьного возраста...
Викторина с элементами театрализации по литературе в 5-х классах "Добро и зло в жизни человека"
Внеклассное мероприятие по литературе в 5-х классах проведено в форме конкурсной викторины с элементами театрализации....
Интегрированный урок бурятского языка во 2 «а» классе с применением элементов театрализации на сказку Колобок
План конспект интегрированного урока бурятского языка во 2 «а» классес применением элементов театрализации.Тема урока: Сказка «Колобок»Цель урока: Обобщение и закрепление речев...
Уроки английского языка и внеклассные мероприятия с элементами театрализации
Театральная практика в процессе обучения английскому языку соответствует современным коммуникативным методам обучения, стимулирует творческую деятельность учащихся, делает мотивированным процесс...
Рабочая программа по истории России с элементами театрализации 6-9 класс
Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через введение в уроки приемов театрализации: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков ...
Внеклассное мероприятие нравственно-этического характера с элементами театрализации «По неведомым дорожкам»
Цель:создание условий для совершенствования речевых навыковЗадачи:Коррекционно-образовательные:- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков- сов...