Сценарий мероприятия "Осенняя рапсодия"
методическая разработка
Методическая разработка мероприятия
«Осенняя рапсодия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 984.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творческого станицы Калининской
Методическая разработка мероприятия
«Осенняя рапсодия»
Педагог дополнительного образования
Назарько Нина Владимировна
ст. Калининская
Цель: создать праздничное, веселое настроение на осенних каникулах.
Задачи:
- создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения;
- сплочение детского коллектива;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе;
- научиться логически мыслить, дать возможность самореализоваться.
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, колонка, стикеры, карточки с текстом, фломастеры, мини-призы.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Звучит музыкальное оформление «Осенняя рапсодия»
Педагог: Я рада приветствовать Вас на мероприятии! Сегодня мы будем играть, петь, танцевать и веселиться. Тема «Осенняя рапсодия». Кто из вас знает понятие слова «рапсодия». Ответы детей.
Рапсодия (греч. ῥαψῳδία — эпическая песнь) в музыке XIX — первой половины XX веков — инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле. Мы сегодня познакомимся и услышим с импровизируем и споем, угадаем много разных песен, решим песенный квест, поиграем в музыкальные игры.
Педагог: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года Осенью зовется. (Автор: М. Ходякова)
Ребенок: Пришла осенняя грустинка,
Здесь не поможет витаминка!
Помогут только "обнимашки",
Горячий чай и "целовашки".
Давайте холодам назло
Дарить ДУШЕВНОЕ ТЕПЛО!
Педагог: Предлагаю вашему вниманию первое задание нашей осенней рапсодии: в доме детского творчества дети живут интересно, весело, и не дают скучать друг другу. Перед вами стоит вокальная задача. Думаю, вы справитесь, без особого труда. Песенка про кузнечика. В этой известной песенке все глаголы необходимо заменить на ля-ля. Делимся на две команды. Побеждает команда, которая допустила наименьшее количество вокальных ошибок и исполнила песню до конца.
Владимир Шаинский - В траве сидел кузнечик
- Слова песни необходимо вывести на экран или распечатать:
1.В траве сидел кузнечик.
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик.
Зелененький он был.
Припев: Представьте себе, представьте себе -
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе -
Зелененький он был!
2. Он ел одну лишь травку,
он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
Припев
3. Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
Педагог: Какие вы молодцы не только красиво исполнили, но и спели практически без ошибок. Предлагаю приступить ко второму заданию.
Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте с девчонками и мальчишками. Следующее задание на взаимопонимание. Для выполнения задания приглашаю две пары игроков. Пара должна хором закончить слово. Например, ведущий говорит: “Само...” Если оба играющих хором говорят одно и то же окончание слова, например, “...лёт”, то получают балл. Если же один говорит “...лёт”, а другой, “...свал”, то бал никому не достается. Задание понятно? Ответы детей. Тогда поехали…
варианты слов:
Паро...(ход) Хоро...(вод) Водо...(пад) Змее... (лов) Птице...(фабрика)
Педагог: Задание было не из легких, но вы справились великолепно. Подсчитываем баллы и определяем победителя. Поздравляю! Переходим к третьему заданию.
Правила этой игры очень простые и вы легко поймёте задание. Я вам на выбор предлагаю выбрать карточку, на которой написано слово (заготовить заранее карточки с любыми словами имен существительных). Мы будем сочинять и рассказывать историю - небылицу, которую вы сочините с использованием своего слова.
Например: Я даю тему (Утром рано я иду в школу) у вас слова, которые вам раздал педагог (кукушка, соловей, двойка, улыбка шоколадка) слова в разной последовательности. Каждый ребенок приплетает к истории свое слово по очереди один за одним.
Например: Утром рано я иду в школу (1. И услышала кукушку), (2. Которой песню пел соловей), (3. Хорошо поёт соловей: «Подумала двойка полученная мною вчера?), (4. Я улыбнулась песне соловья), (5. Достала шоколадку и с удовольствием её съела, вспоминая вчерашнюю беседу с мамой за полученную двойку).
Педагог: Я уверена у вас получатся очень интересные и смешные истории небылицы с разными словами.
Переходим к заданию четвертому: что чаще всего приходится делать любому педагогу? Ответы детей. Правильно, конечно, говорить. Иногда так долго и так сложно, что начинает заплетаться язык. Посмотрим, как вы умеете справляться со сложными текстами. Каждый из вас должен быстро и правильно произнести скороговорку. Например:
- Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
- Белые бараны били в барабаны.
- Купила бабуся бусы Марусе.
- Течёт речка, печёт печка, печёт печка, течёт речка.
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- Сок с берёзы стёк, стёк с берёзы сок.
- У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
- У орлицы два птенца вылупились из яйца.
- До города дорога в гору, от города с горы.
- Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
Педагог: Дикция ваша хороша, но тренироваться и совершенствовать ее необходимо. Предлагаю преступить к пятому заданию. Готовы? Ответ детей.
Вашему вниманию - литературный конкурс. Командам (девочек) и (мальчиков) будут предложены строчки из стихов знаменитых русских поэтов. Вы должны назвать автора. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. Примеры:
- Лес обнажился, поля опустели… (Н. А. Некрасов)
- Октябрь уж наступил — и роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С. Пушкин)
- Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М. Ю. Лермонтов)
- Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (Н. А. Некрасов)
- Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем. (С. Есенин).
- Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев)
- Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А. Фет)
Педагог: Поэзию вы знаете и это видно по вашим ответам. Подсчитываем результаты и объявляем победителя в этом задании. Поздравляю! Переходим к заключительному шестому заданию. Ваша задача: показать свои эмоции, сыграть мини сценку на заданную тему. Проявите свои актерские способности. Примеры тем:
- «Ранний подьём в школу».
- «Пойдём сынок в огороде поработаем»
- «Все ли у тебя хорошо девушка с головой»
Педагог: Осень полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход увлекательным мероприятием. Давайте поблагодарим эту осень, что она собрала нас всех на осеннюю рапсодию и мы весело и познавательно провели время. Желаю вам отличных и плодотворных осенних каникул!!! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Угольная рапсодия - открытый урок
Урок проводится в виде мастер-класса с использованием мультимедийного проектора.Применение компьютерных технологий позволяет сделать мероприятие ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно ...
Венгерская рапсодия
Венгерская рапсодия к презентации по теме "Тапёр. Талант и труд в рассказе"...
Лист рапсодия №2
ноты для 2х фортепиано...
Урок-игра 10кл. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РАПСОДИЯ "
Урок-игра 10кл. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РАПСОДИЯ " Цели игры: • образование повторение геометрического материала 10-го класса;развитие мыслительных способностей учащихся;развитие интереса к предмету, уме...
Конкурс - бал:"Осенняя рапсодия"
Сценарий конкурса - бала "Осенняя рапсодия " - методическая помощь классным руководителям старших классов в организации и проведении вечера, посвященного осени....
Презентация к уроку "Рапсодия в стиле блюз" Дж. Гершвин
Греческое слово "rhapsodia" означает народная эпическая песнь. Так называли древние греки сказания, которые пели народные певцы - рапсоды. Главы рапсодий исполняли нараспев, аккомпанируя себе на кифар...
Сценарий концерта "Музыкальная рапсодия"
Сценарий отчетного концерта инструментальных и хореографического коллективов....