Конкурс - бал:"Осенняя рапсодия"
методическая разработка (9 класс) по теме
Сценарий конкурса - бала "Осенняя рапсодия " - методическая помощь классным руководителям старших классов в организации и проведении вечера, посвященного осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs-bal_osennyaya_rapsodiya.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс - бал:
«Осенняя рапсодия»
9а класс
Классный руководитель:
Панаэтова С.И.
Осень, 2013г
Конкурс - бал: «Осенняя рапсодия».
(От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд — 5. Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя и представители Совета школьников). Ведущий 1: (на фоне музыки «Осенний вальс»). Осень!
Ах, время-то время какое!
Вдруг накатило, лишило покоя
Солнце не яркое, но золотое,
Катится и зазывает в леса.
Ведущий 2: Осень!
Её всем известны приметы;
Как она щедро со вкусом одета
Ей подарило недолгое лето.
Птиц затихающие голоса.
Ведущий 1: Осень!
Ах, время прощать и прощаться,
Кистью тихонько к холсту прикасаться
Как не хитри - а итог
Ведущий 2: Осень!
Ах, время потерь и находок,
Пляжей пустынных, пустых пароходов
Что отвоевано было у года,
Вот оно рядом у ног.
Ведущий 1: Осень!
Ах, время счастливой планеты,
Пусть листопадом деревья раздеты,
Время заката и время рассвета
Осень земли. Мы приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную - пору уходящего лета!
Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, это промытый дождем воздух, это бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.
Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.
(Песня «Осень» в исполнении Шуда Н.Б.)
Ведущий 2: В журавлином небе
Ветер тучи носит,
Шепчет верба вербе:
«Осень, снова осень».
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень, снова осень».
На кустарник иней
Белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень, снова осень».
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро».
Ведущий 1: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители команд покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными. У нас в зале сегодня – карнавал молодости и красоты – конкурс «Осенняя рапсодия!»
Ведущий 2: Настало время познакомиться с участниками нашего конкурса. Наши пары приглашаются в зал!
Пара № 1 Ольга и Данил
Пара № 2 Оксана и Георгий
Пара № 3 Алина и Дмитрий
Пара № 4 Нина и Владислав
Пара № 5 Евгения и Михаил
Ведущий 1: Оценивать выступления команд будет авторитетное жюри:
1. Петрова Елена Николаевна, заместитель директора по учебной части
2. Кулешова Любовь Павловна, учитель географии
3. Сербин Юрий Юрьевич, учитель физкультуры
4. Усс Елизавета, ученица 9а класса
И, сегодня у нас в гостях Мишенина Светлана Алексеевна, ведущий специалист отдела образования.
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.
Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка). Наш первый конкурс «Визитка команды». Давайте познакомимся. Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды. Приглашается команда № 1. (Конкурс 1)
Приглашается команда № 2.
Приглашается команда № 3.
Приглашается команда № 4.
Приглашается команда № 5.
Ведущий 1:
Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …
Ведущий 2: Осенний бал-это праздник друзей, а друзья стараются друг другу дарить радость.
Ведущий 1: И сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр». (2 конкурс) Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.
Ведущий 2: На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, а команда должна угадать тему сюжета.
Сюжеты:
1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2.Цыплят по осени считают.
3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.
4. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.
5. Прощальный танец журавлей.
6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.
Ведущий 1: Надеюсь, наши участники продемонстрировали все свои театральные способности. Ведущий 2: : Ау, ау…
Ведущий 1: Ты, что?
Ведущий 2: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот я и тренируюсь…
Ведущий 1: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит): Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, она еще не замерзла…. Да, все-таки осень грустное время года.
Ведущий 2: Вот бы заменить осень летом!?
Ведущий 1: Но, ведь нельзя …
Ведущий 2: Да, жаль, что же делать…
Ведущий 1: Попытаться развеселиться – и в этом нам помогут конкурсанты. Следующий наш конкурс «Препятствия». От команды требуется по одному участнику. Я прошу участников выполнить следующие действия:
• пройти по лежащей на полу веревке; (3конкурс) • пролезть под скакалкой, которую держат ведущие; • обойти вокруг стула.
Затем играющим завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющие идут по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.
Ведущий 2: А еще осенью дождливая погода…брр
Ведущий 1: Да, того и гляди простудишься.
Ведущий 2: Даже стихи про осень грустные.
Ведущий 1: Но красивые!
Ведущий 2: И сейчас литературный конкурс. Командам будут предложены строчки из стихов знаменитых русских поэтов. Вы должны указать автора.
(4 конкурс)
1. Поздняя осень: грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели… (Н. А. Некрасов)
2. Октябрь уж наступил — и роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С. Пушкин)
3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М. Ю. Лермонтов)
4. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (Н. А. Некрасов)
5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем. (С. Есенин).
6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев)
7. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А. Фет)
Ведущий 1: Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно я предлагаю им станцевать рок-н-ролл. (5 конкурс)
Ведущий 2: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в, то, же время сохранить свой шар.
(Пары танцуют под музыку)
Ведущий 1: На земле пестротканый ковер искусной мастерицы — осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.
Ведущий 2:
Отпылало лето в зареве рябин,
В потускневшем небе журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей калитки
Уронила осень желтые открытки.
А бродяга-ветер — есть иль нет кто дома —
Шлет и шлет в окошко телеграммы клена.
Паутина к солнцу — верная примета —
Значит, где-то рядом бродит бабье лето. (песня об осени в исполнении Черновой Насти)
Ведущий 1: А, теперь загадки залу:
1. Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой —
И речка сделалась рябой. (Ветер)
2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят — разбегутся. (Дождь)
3. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния, гром)
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь)
5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки — дробинки. (Горох)
6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
7. Местоимение, предлог, меж них — фамилия поэта.
А целое — известный плод, что зреет на исходе лета. (Я-Блок-о)
Ведущий 2: Наш следующий конкурс — «интеллектуальный».
Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.
(Конкурс 6)
1. Какой овощ самый тяжелый? (тыква)
2. Когда начинается осень в Австралии? (8 марта)
3. Назовите средний возраст сосны. (120—140 лет)
4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце)
5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо — звезды)
6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы)
7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов)
8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев)?
9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская)
10. Кем открыт закон сохранения массы вещества и движения? (М. В. Ломоносовым)
Ведущий 1:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда не стареющий вальс. Сегодня непросто осенний бал, а конкурс – бал, поэтому сейчас пара от каждой команды показывают свой конкурсный танец-вальс. (Конкурс 7) Ведущий 2: А теперь пришло время подводить итоги наших конкурсов.
Ведущий 1: Мы - твои, осень, тобой благословенные. Мы - твои каждым твоим серебристо - розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.
Ведущий 2: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие!
Ведущий 1: Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
(песня об осени в исполнении Черновой Насти)
Ведущий 1: Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри (после объявления оценок). Спасибо. Мы просим вручить призы конкурсантам.
Ведущий 2: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето …
Ведущий 1: А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! Ведущий 2: Спасибо участникам конкурса, а также всем зрителям. Наш вечер продолжает школьная дискотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление участницы на конкурсе "Мисс Осень"
Представление участницы на конкурсе "Мисс Осень"...
Конкурс "Мисс - Осеннее очарование"
Осень богата красками. хочется разнообразить и школьную жизнь, внести яркие запоминающиеся моменты. один из таких моментов - проведение конкурса "Мисс Осеннее очарование", Это коллективно-творческое д...
Разработка проведения конкурса "Золотая осень"
Данная разработка поможет Вам организовать конкурс в своей школе....
"Осенний марафон" конкурсы на осенний бал для учащихся 5-9 классов
"Осенний марафон" веселые конкурсы для проведения осеннего бала в школе. Можно использовать для учащихся разного возраста при проведении общешкольных, классных мероприятий....
Занятие по развитию речи и аппликации (комплексное) Тема: "Осенняя рапсодия"
В данном занятии педагог показывает как можно использовать игровые технологии в работе с детьми по подготовке к школе....
Осенний конкурс "Золотая Осень"
Предмет конкурса: работы, посвященные теме «Золотая осень» Задачи конкурса:1. Воспитывать любовь Родине большой и малой, к природе.2. Развитие эстетического воспитания детей и с...
Сценарий мероприятия "Осенняя рапсодия"
Методическая разработка мероприятия «Осенняя рапсодия»...