Урок-игра 10кл. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РАПСОДИЯ "
план-конспект урока по геометрии (10 класс) по теме
Урок-игра 10кл. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РАПСОДИЯ "
Цели игры: • образование повторение геометрического материала 10-го класса;
- развитие мыслительных способностей учащихся;
- развитие интереса к предмету, умению учащихся оценивать ответы товарищей, вести наблюдение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_10kl.docx | 82.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра 10 класс.
«Геометрическая рапсодия»
Цели игры: • образование повторение геометрического материала 10-го класса;
- развитие мыслительных способностей учащихся;
- развитие интереса к предмету, умению учащихся оценивать
ответы товарищей, вести наблюдение.
Участники: две команды, болельщики, жюри.
Оборудование: таблички.
Ведущий приглашает на сцену команды. Командиры каждой команды называет название команды, девиз.
Игра начинается по жребию. Команда, получившая право хода, называет номер, и ведущий открывает табличку. За каждой табличкой скрывается слово. Команда должна назвать любое утверждение, где встречается данное слово (теорему, лемму, аксиому, следствие, определение и т.п.). Если команда смогла это сделать, то получала право открыть следующую табличку и сформулировать математическое утверждение, содержащее новое слово.
Если же команда не сумела вспомнить ни одно подходящего математического высказывания, то право на следующий ход переходит к команде соперников.
Если открыта окно красного цвета, то право хода передается другой команде.
Игра идет до полного угадывания теоремы. Очко присуждается, если дана полная формулировка теоремы.
Ведущий: - Начинаем I тур. На доске 6 табличек, среди них 2 перехода.
1 2 3 4 5 6
…
[..., то вся прямая принадлежит этой плоскости.]
Т. 15.2.
Победившей команде 2 бала.
Ведущий: - На доске 5 табличек и 2 перехода. Начинает та команда, которая победила в первом туре. За каждое угаданное 3 бала.
1 2 3 4 5
…
[... параллельны.]
T.l6.2.признак параллельности прямых
- 2 3 4 5
… …
[какова бы …, …. Принадлежащие этой плоскости и точки не принадлежащие ей.] Аксиома С1.
III тур
Ведущий: - На доске 4 табличек и 1 переход. Победившей команде 6 балов.
Начинает та команда, у которой больше балов.
1 2 3 4
… ….
[Расстояние ... длина их общего перпендикуляра.]
Определение.
Пока жюри подводят итоги 3 туров, болельщики каждой команды выступают. Победившая команда выходит на финал.
Финал
Задание финала.
Ведущий: - На доске 7 табличек разрешается открыть 3 таблички.
1 2 3 4
5 6 7
[Если прямая, ..., ..., то она перпендикулярна и проекции наклонной.]
Т. 17.5. Теорема о трех перпендикулярах.
Жюри подводят итог, проводят награждение.
Ведущий: - Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...