Память сердца
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Память сердца»
ЦЕЛЬ:
- Методическая
- Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла чувство гордости за народ победитель;
- Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
- Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
- Сплочение коллектива.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию нравственных качеств.
- Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
- Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.
Воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
- Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.
Форма: литературно-музыкальное мероприятие
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
Межпредметная связь: литература, музыка, история.
Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну; написание рассказов об участниках войны, создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, создание поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы», беседы, оформление стенгазеты «День Победы».
Ход мероприятия:
Звучит запись фонограммы "Священная война".
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. В этом году 9 Мая салют Победы прогремит
в честь 71 той.. годовщины Дня Победы. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
Ведущий: Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
На сцену выходят двое юношей и две девушки в белых рубашках.
Звучит фонограмма биение сердца.
В ритме ударов сердца участник прикладывают правую руку к сердцу ладонью наружу (ладонь окрашена в красный цвет) – сжимают и разжимают кулаки, зритель видит и слышит, как пульсирует сердца.
Голос за кадром.
В память павших героев
вновь пришли ветераны
поклониться земле
что их славу хранит.
А в рассветной заре
тихо плачут тюльпаны
и роняют расу
как слезу на гранит
они плачут как люди
они плачут по людям.
Что вернули нам снова
И мир и весну
Все тюльпаны земли
Помнят громы орудий
И как люди хотят сохранить тишину
Не зажить не когда им
Нашей памяти ранам
И вовек не забудет
Сыновей своих Русь
Пусть цветут на солдатских могилах тюльпаны
В этих алых цветах
И победа и грусть.
Ведущий:Память. Живая память сердца… 9 мая с рассветом проснуться в городских квартирах, в деревенских избах живущие среди нас фронтовики, солдатские вдовы… Седой ветеран примерить китель с орденами и медалями, кто-то достанет пожелтевшую фотографию, всплакнет украдкой и вспомнит…..
1941 год. Время отбивало последние минуты мирной жизни страны. 22 июня…
Звучит мелодия «Рио-Рита». Картина мирной жизни. Звук бомб, все замирают, по радио идет сводка о наступлении немцев, звучит «Священная война». Мальчики, маршируя уходят, девочки машут платочкам.
остаются двое парень и девушка; их диалог идет в записи на фоне негромкой мелодии)
Мальчик в плащ – палатке и пилотке
Он:
Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы.
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.
Она:
Зачем назвал меня любимой,
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бессмертна.
Любовь должна быть неделимой.
Войне любовь не разделить!
Он:
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.
Она:
Я верю, встреча повторится.
С тобою буду, где б ты не был.
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч!
Песня «Эй дороги пыль да туман»
Ведущая. Шли бойцы на Восток
Даже сосны кричали в печали
Шли бойцы на Восток
Шли они и молчали, молчали!
«Отдых» звучит команда комбата.
Комбат: На месте, стой. Раз. Два! Разойдись!
Солдаты расходятся группами, устраиваясь на сцене. Кто-то берёт гармошку и начинает играть ,кто-то чистит котелок и т. д.
Боец 1.Поднимается. Как будь-то что – то увидел. Сообщает:
Почту привезли!
Все оглядываются. На сцене появляется девушка.
Девушка Анна: Здравствуйте, товарищи, бойцы!!!
Бойцы: Здравствуй, родимая!
Подходят, окружают её. Девушка начинает раздавать письма.
Бойцы читают письма, кто-то пишет ответ.
Боец 1:мечтательно. Вот закончится война, приеду домой и женюсь.
Боец 2: А я, учится, пойду, хочу инженером стать.
Боец 3: А я, мечтаю о том, как вернусь домой и полной грудью вздохну, деревенский воздух.
Боец 4: А, я, хочу, что бы у меня родился сын, буду гулять по улицам родного города, пусть все нас увидят.
Боец 5: Тебе хорошо вся грудь в медалях, есть, чем гордится.
Боец 6: А я, приеду и сразу пойду в парк, там будет ждать моя невеста.
Ведущий: Никто из бойцов тогда не знал, доживет ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, суждено ли ему пройти всю войну, и вернутся домой. Мысль о том что дома их любят и ждут, согревала, предавала решимости идти в бой, защищать Родину.
«Наступление»
Комбат: Рота стройся, смирно! (проходя бойцов на фоне музыкального сопровождения, поправляет у бойцов воротнички, пилотки). Товарищи бойцы, нашей роте приказано наступать. Поклянитесь Матери Родине, что будите биться с врагом не щадя сил своих.
Боец 1: Мы будем драться, пока наши руки держат оружие.
Боец 2: пока бьются наши сердца.
Боец 3: мы будем драться за нашу землю.
Боец 4: Мы выполним приказ (раздаются взрывы)
Комбат: Вперед бойцы, не сдадимся врагу! (убегают за кулисы, начинается танец, характеризующий бой).
Номер________ танец_
Звучит набат. На сцену выходят юноши в военной форме.
Чтец:Мяли танки теплые хлеба,
И горела как свеча изба.
Шли деревни не забыть вовек.
Визга умирающих телег
Чтец:Как лежала девочка без ног
Как не стало на земле дорог
И тогда жадного врага
Ополчились нивы и луга.
Чтец: Разъярился даже горецвет
Дерево и то стреляло в след
Ночью партизанили кусты
И взлетали как щепа мосты.
И косматые как облака
В рукопашную пошли века
Чтец: Шли солдаты бить и перебить
Как ходили прежде молотить
Затвердело сердце у земли
А солдаты шли и шли и шли
Солдаты, на каждую строчку делают маршевой шаг вперед
За каждый колосок опавший
С твоей Отчизна полей
За каждый волос, упавший
С головы детей
За стон, от боли жестокой
Слетающий с братских губ
Оплатим мы око за око
Оплатим мы зуб за зуб
На сцену выходят 4 девушки в черных платках. Во время голоса за кадром девушка подходит к одному из юношей после окончания слов уводит юношу за кулисы
1-я девушка: Женя, а помнишь в 41 –м небо было яркое и веселое и мы с тобой кормили голубей. Нам было тогда по 17 лет, мы мечтали, что через несколько лет сыграем свадьбу…
Женя умер от зверских пыток фашистов, так и не сказав ничего.
2-я девушка: Миша умер в военном госпитале от ран. Сына своего, если он когда – нибудь он будет, назову Михаилом! Ни кто больше не будет любить меня, как Мишка!
3-я девушка: Дорогой мой Ванечка, я о тебе всегда думаю, когда ты вернешься, и я увижу тебя, то прижмусь к твоей груди. А может, ни когда этого не случиться. Ведь война.
Ванечка пропал без вести.
4- я девушка: Получила твое письмо после долгого молчания, мне показалось, оно пришло из небытия. Сашенька! Я не знаю, найдет тебя это письмо или нет. Верю – найдет.
Саша сгорел в танке.
Номер_______Танец лирика________________
Ведущий :Русские женщины! На долю которых выпало тяжелое испытание. На своих плечах пронесли через всю жизнь память о войне, оожидание и веру, что вернуться живыми с поля брани отцы, братья, сыновья. Женщины трудились в поле, осваивали не женские профессии. И своими руками приближали победу. Шли похоронки… Слова «ваш сын», «ваш муж», «ваш отец», обжигали сердца, одевали женщин в черный цвет, сиротили детей. Кровью и слезами поливалась Земля русская.
«В тылу»
Ведущий: Те, кого не взялина фронт, ковали Победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки, самолеты, пахали и сеяли, а еще растили детей. На сцене появляется Мать с дочкой, у Матери в руках половина булки черного хлеба. Дочка, встречает Мать, подходят к стулу.
Мать:
Сына:
Мать:дает дочери хлеб Кушай доченька. А я, выйду на крылечко, что - то устала я. спускается по ступенькам сцены, садится, обращается к солнцу, читает монолог.
Ой, зачем ты Солнце красное все уходишь не прощаешься.
Ой, зачем с войны безрадостной сын не возвращается?
Из беды тебя я выручу, прилечу орлицей быстрою
Отзовись моя кровиночка. Маленький, единственный.
Белый свет не мил, изболелась я.
Возвратись моя надежда! Зернышко мое! Зорюшка моя!
Горюшко мое, где же ты?
дочка выходит на крыльцо, прислушивается к голосу матери, садится рядом с ней
Не могу найти дороженьки, чтоб заплакать над могилою.
Не хочу я ничегошеньки – только сына милого.
За лесами – моя ластынька! За горами за громадами.
Если выплаканы глазоньки, сердцем плачут матери.
Белы свет не мил, изболелась я.
опускается на колени, замолкает, дочь обнимает Мать, продолжает ее диалог
Мама: Возвратись моя надежда! Зернышко мое. Зорюшка моя.
Горюшко мое, где же ты? берет Мать за плечи
Сын: Мама, мамочка, пойдем в дом, вставай родная. Мать встает.
Мамочка, давай отправим этот хлеб брату на фронт. Ему нужны силы, что бы победить врага.
Мать: А как же ты доченька?
Сын: Ничего мамочка, я потерплю. Обнявшись, уходят за кулисы,
Сценка
Мама:
Дочь:
На сцене сидит Почтальон, сидит, облокотившись на свою сумку и закрыв лицо руками. Выходит дочь Света.
Света: (радостно): Мама, мамочка ты уже вернулась? (испуганно) А почему ты плачешь?
Почтальон: (вытирая глаза): Нет-нет, Светочка тебе показалось… Я просто устала.
Света: Мама, а можно я сегодня опять буду помогать тебе письма разносить?
Почтальон: Конечно, дочка, обязательно! Ну-ка, давай посмотрим, что тут у меня сегодня есть…
(Достает из сумки пачку писем, - треугольники отдает Свете, прямоугольные конверты кладет на свою сумку)
Вот треугольное – тебе, а квадратное – мне, снова треугольное – значит тебе, а квадратное – мне, и вот еще квадратное, значит тоже мне…
Света: (обиженно): Мама, а почему ты всегда отдаешь разносить только эти маленькие мятые треугольники, а сама носишь большие красивые конверты с печатью? Давай лучше я их буду разносить!
Почтальон: Что ты дочка и не проси! Ведь в треугольниках твоих – радость и жизнь.
Света: А в конвертиках, что же?
Почтальон – горе и смерть… (закрывает лицо руками)
Света :(берет из рук матери квадратный конверт и подходит с ним к краю, лицом к залу) Значит в конвертиках этих… и есть… война?
Почтальон :(вздыхая) Да, дочка, так есть…
(Почтальон встает со стула, берет свою сумку, обнимает за плечи Свету, и они уходят за занавес)
Номер «_Свеча»_____________________________________
Ведущий:
Женщины и дети далеко от фронта своим трудом приближали Победу. Но на войне сражались не только мужчины, но и женщины .
Они были медсёстрами, врачами, разведчицами, лётчиками, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Звучит «День Победы»
Голос: 9 мая 1945 года настал тот день, День великой Победы. Этого дня страна ждала 4 долгих года, 4 страшных года. С фронта приходили солдаты, в каждой семье ждали отца, сына, мужа… Ждала и она, долго ждала …
Звучит «Лунная соната»
(гаснет свет, она выходит с одной стороны сцены, он с другой со свечой в руках)
Она: Мой милый, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов победы.
Я уже на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нет.
Слетела давно вся пыль с черёмух
Любимый, ты, где потерялся?
Ваш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
Он: Милая, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад.
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после конца войны
Но фрицы не знали этого
Нервы у всех оголены
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, милая, прости меня,
Она: Мой милый, не уходи постой!
Давай мы выберем путь другой
Другой умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Он: Ах, милая, другой – ведь мне он брат,
Он тоже ни в чём не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, прости!
(он гасит свечу и покидает сцену, она уходит, выходят солисты)
Чтец: Хотели б мы, чтоб на планете
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки, наши дети,
Не знали никогда войну.
Чтец:Но до сих пор выстрелы грохочут,
Солдаты вновь идут на смертный бой,
А каждый из нас только мира хочет
И неба чистого над головой.
Звучит песня «Вальс Победы», на сцене две пары кружатся в вальсе
Под музыку на сцене появляется мать, подходит к памятнику, кладёт цветы и произносит свой монолог
Монолог матери у вечного огня
Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови меня своей матерью..
Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем лице.
Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню, как ты на прощание прижался к моей щеке и сказал тихо-тихо: «Не думай о плохом, мамочка, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…Я вернусь мама, ты только жди…Не вернулся».
(остаётся у монумента)
память
Юные безусые герои,
Юными остались вы вовек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, попробуй, перечисли.
Не сочтёшь. А впрочем, всё равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В сердце, в песне, постучавшейся в окно.
Уходит к монументу, возлагает цветы
Совесть
Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю.
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне,
И человечеству всему.
Покой и счастье мирных детей
За это жизнь отдал свою.
Уходит к монументу, возлагает цветы
История:
Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,
Чтоб небосвод был вечно голубой.
Но не забудем никогда героев,
Что ради жизни шли на смертный бой!
Уходит к монументу, возлагает цветы
Минута молчания
Чтец:Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что много миллионов
Ушли в бессмертье,
Чтобы нам с тобою жить.
Номер____песня_
Чтец: Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Нам хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки!
Номер ________Аист на крыше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"
Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...
Разработка классного часа "Память сердца"
Есть такое понятие – память сердца, души …Память … за нею сотни поколений, наша история, Великая Отечественная война. Чем дальше уходят от нас события этой самой б...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-133436-1511634043.jpg)
Встреча с воинами-интернационалистами "Память сердца"
Сценарий посвящён выводу войск из Афганистана...
Память сердца
Статья о воспитании патриотических чувств...
Память сердца
Статья о воспитании патриотических чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164805-1355564275.jpg)
А память сердце бережёт...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню вывода советских войск из Афганистана...
Музыкально-литературная композиция "Память сердца"
Урок, посвященный самым знаменитым песням о Великой отечественной войне. Урок будет полезен как учителям истории, так и учителям литературы...