Павловская Наталья Ивановна

"Сайт воспитателя коррекционной школы"

Моя работа - любовь с заботой!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: декоративно-прикладное творчество

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г.Купино

Место работы: МБОУ Купинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-pavlovskaya
"Для каждого в жизни найдется занятие по душе. Вложи в воспитание душу."

Педагог он вечный созидатель,

О жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу.

 

Здравствуйте!

Меня зовут Павловская Наталья Ивановна!

Я рада приветствовать Вас на своем сайте!

Этот сайт предназначен для коллег и родителей.

Для коллег подобран методический материал и много другой полезной информации.

Родители могут познакомиться с различными рекомендациями по воспитанию и развитию детей. 

Надеюсь, что все материалы, размещенные на страницах этого сайта, будут Вам полезны в работе и с благодарностью приму ваши отзывы, пожелания и замечания. 

 

Удачи Вам во вскх начинаниях!

О себе

32 года работаю воспитателем в МБОУ Купинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат №2. Закончила Карасукское педагогическое училище. Имею высшую квалификационную категорию.Работаю по теме "Формирование нравственных норм у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья через внеклассную деятельность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать, смеяться и страдать. Книги, которые учат нас жить. 

Русские народные сказки, сказки А.С.Пушкина, лирика С.Есенина, В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Мой взгляд на мир

Дети как были, так и остаются главным проэктом нашей жизни. Это зеркало, в котором отражается наш внутренний мир. Дети - наше будущее! Будьте добры и внимательны к ним.

Мои достижения

Мои достижения - это грамоты и личные достижения моих воспитанников, их любящие глаза, искренние слова благодарности родителей.

Моё портфолио

Индивидумальный план по нравственному воспитанию на 2018-2022 г.

Павловской Натальи Ивановны

воспитателя МБОУ Купинского района С (К) школы-интернат № 2 

 

Индивидуальная тема самообразования:

"Формирование духовно- нравственных  качеств личности  у младших школьников с нарушением интеллекта через внеклассные мероприятия"

1. Диагностический этап

Дианостика и выявление уровня сформированности нравственных представлений и поступков у детей с ОВЗ младшего школьного возраста.

 

Методы исследования:

-исследование;

-социометрчисекие исследования;

-беседы;

-проведение диагностических методик:

определение уровня нравственной воспитанности: 

    -методика М.И.Шиловой для определения уровня нравственной воспитанности;

определение уровня нравственной мотивации:

    -методика "Диагнстика нравственной мотивации" С,Ф,Сироткина;

опредение уровня воспитанности:

    -методика Н.П.Капустиной для определения уровня воспитанности;

определение уровня самооценки:

    -методика Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн;

определение уровня общественной активности учащихся: 

   -методика Е.Н.Степановой "Определение общественной активности учащихся"

  

2. Прогностический этап

Цель работы: Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта посредством внеклассным мероприятий.

Задачи: 

1. Формирование устойчивых нравственных качеств личности обучающихся;
2. Развитие навыков культурного поведения, связанных с выполнением  общепринятых норм общественного порядка;
3. Формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
4. Воспитание толерантного отношения у детей в общении с окружающими;

 

Система мер напрвленная на решение проблемы:

-коррекционно-развиающие упражнения, ролевые игры, сюжетные игры, викторины, беседы-диалоги;

-классные часы;

-воспитательные занятия, состоящие из бесед и творческих заданий;

-трудовые десанты;

-целевые прогулки, экскурсии.

 

Методы и приемы формирования нравственного сознания:

Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов. Методы совершенствуются в зависимости от:

 -  цели и задач воспитания. Какова цель, такими должны быть и методы ее достижения.

 -  возрастных особенностей. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.

 -   индивидуальных и личностных особенностей воспитанников.

-   условия воспитания — климат в коллективе, стиль педагогического руководства и др.

 -   уровня сформированности коллектива. По мере развития коллектива методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.

 В своей работе  использую следующие методы:                                                                                                                                                          наглядные:

наблюдения;

экскурсии (в природу,  в музеи, селу и т.п.);

драматизация;

использование художественно-иллюстративных пособий;

мультимедийные материалы;

средства музыкальной выразительности;

натуральные объекты природы и продукт человеческой деятельности 

 словесные:

чтение научной и художественной литературы;

беседы с элементами диалога;

ответы на вопросы воспитателя, детей;

проведение разнообразных игр;

сообщения дополнительного материала;

рассматривание наглядного материала;

рассказы детей по иллюстрациям;

практические:

моделирование;

театрализация, дидактическая игра;

практические работы;

словотворчество;

детское прикладное творчество;

 создание компьютерных презентаций.                                                                                                                                                  

     Я провожу эту работу в системе внеурочных мероприятий, то есть воспитатель выступает как основной организатор в формировании нравственных качеств у учащихся во внеурочное время.    http://s8vid.edusite.ru/

      Наиболее распространённой формой являются беседы по - формировании нравственных качеств. Проведение бесед на самоподготовке заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении бесед преобладает форма свободного общения учащихся с воспитателем. К ним надо хорошо готовиться, чтобы они запоминались школьниками, оставляли след в их сознании, влияли на их поведение.  Особое внимание,  я уделяю  проведению праздников.   Ведь праздники - это важный фактор формирования человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Мы вместе с детьми проводим  праздники и классные часы такие как: «Доброта творит чудеса», «Если добрый ты - это хорошо», «О Маме» и т.д. Дети с удовольствием участвуют в тематических конкурсах на лучший рисунок, плакат: «Листья жёлтые кружатся», «Рисуем храм», «Плакат к 8 марта».    http://s8vid.edusite.ru/

   Методику работы строю в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. Каждое мое занятие содержит познавательный материал, соответствующий возрастным и психофизическим особенностям детей с нарушением интеллекта, и сочетается с практическими заданиями, упражнениями,   необходимыми для развития навыка воспитанника.

 

Методы и приемы формирования нравственного поведения: 

1. Упражнения (последовательное повторение положительного действия на основе осознания его значимости):

-прямое требование (указание на то, что и как должен выполнять ребенок)

-требование-просьба (обращение предоставляющее ребенку свободу выбора)

-требование-доверие "Я не сомневаюсь, что ты сможешь..." 

-требование одобрение "Молодец, вовремя помог товарищу"

2. Ролевая игра (игровой методусвоения культурного поведения и нормнравственности)

3. Общественно-полезная деятельность (метод формирования мотивов и способов общественного поведения), поручения со стороны педагога, организация соревнований.

Ожидаемый результат: появление и утверждение личности ребенка определенного набора нравственных качеств. Формирвоание воли, характера.

 

3. Практический этап.

1.Внедрение системы мер напрвленных на решение проблемы.

2.Формирование методического комплекса:

-изучение и использование в коррекционно-развивающей работе средств педагогической диагностики для оценки индивидуальных результатов обущающихся

-разработка сценариев внеклассных мероприятий, игровых занятий

-проведение открытых занятий 

3. Отслеживание промежуточных результатов:

-участие в благоустройстве школы

-проведение совместных праздников и мероприятий 

-участие в школьных, городских, районных, областных, всероссийских, международных тсворческих конкурсах

-участие в общешкольных, горлдских, областных акциях

-проведение диагностических методик:

определение уровня нравственной воспитанности: 

    -методика М.И.Шиловой для определения уровня нравственной воспитанности;

определение уровня нравственной мотивации:

    -методика "Диагнстика нравственной мотивации" С,Ф,Сироткина;

опредение уровня воспитанности:

    -методика Н.П.Капустиной для определения уровня воспитанности;

определение уровня самооценки:

    -методика Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн;

определение уровня общественной активности учащихся: 

   -методика Е.Н.Степановой "Определение общественной активности учащихся"

 

Ориентировка работы: увелдичение роста нравственных качеств, таких как честность, доброта, справедливость, взаимовыручка, состадание.

 

4 Обобщающий этап

 Проведение диагностических методик:

    -проведение диагностических методик:

    определение уровня нравственной воспитанности:

          - методика М.И. Шиловой для определения уровня нравственной  

           воспитанности;

    определение уровня нравственной мотивации:

          - методика «Диагностика нравственной мотивации» С. Ф. Сироткина

    определение уровня воспитанности:       

          - методика  Н.П. Капустиной для определения уровня воспитанности;

    определение уровня самооценки:

          - методика  Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн;

 

Оформление результатов работы по теме самообразования

   написание творческой работы по теме самообразования,

 

   составление таблиц, диаграмм по результатам  проведённых исследований.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: