Главные вкладки
Павловская Наталья Ивановна
"Сайт воспитателя коррекционной школы"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика
Увлечения: декоративно-прикладное творчество
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: г.Купино
Место работы: МБОУ Купинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-pavlovskaya"Для каждого в жизни найдется занятие по душе. Вложи в воспитание душу."
Педагог он вечный созидатель,
О жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу.
Здравствуйте!
Меня зовут Павловская Наталья Ивановна!
Я рада приветствовать Вас на своем сайте!
Этот сайт предназначен для коллег и родителей.
Для коллег подобран методический материал и много другой полезной информации.
Родители могут познакомиться с различными рекомендациями по воспитанию и развитию детей.
Надеюсь, что все материалы, размещенные на страницах этого сайта, будут Вам полезны в работе и с благодарностью приму ваши отзывы, пожелания и замечания.
Удачи Вам во вскх начинаниях!
О себе
32 года работаю воспитателем в МБОУ Купинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат №2. Закончила Карасукское педагогическое училище. Имею высшую квалификационную категорию.Работаю по теме "Формирование нравственных норм у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья через внеклассную деятельность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать, смеяться и страдать. Книги, которые учат нас жить.
Русские народные сказки, сказки А.С.Пушкина, лирика С.Есенина, В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Мой взгляд на мир
Дети как были, так и остаются главным проэктом нашей жизни. Это зеркало, в котором отражается наш внутренний мир. Дети - наше будущее! Будьте добры и внимательны к ним.
Мои достижения
Мои достижения - это грамоты и личные достижения моих воспитанников, их любящие глаза, искренние слова благодарности родителей.
Моё портфолио
Индивидумальный план по нравственному воспитанию на 2018-2022 г.
Павловской Натальи Ивановны
воспитателя МБОУ Купинского района С (К) школы-интернат № 2
Индивидуальная тема самообразования:
"Формирование духовно- нравственных качеств личности у младших школьников с нарушением интеллекта через внеклассные мероприятия"
1. Диагностический этап
Дианостика и выявление уровня сформированности нравственных представлений и поступков у детей с ОВЗ младшего школьного возраста.
Методы исследования:
-исследование;
-социометрчисекие исследования;
-беседы;
-проведение диагностических методик:
определение уровня нравственной воспитанности:
-методика М.И.Шиловой для определения уровня нравственной воспитанности;
определение уровня нравственной мотивации:
-методика "Диагнстика нравственной мотивации" С,Ф,Сироткина;
опредение уровня воспитанности:
-методика Н.П.Капустиной для определения уровня воспитанности;
определение уровня самооценки:
-методика Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн;
определение уровня общественной активности учащихся:
-методика Е.Н.Степановой "Определение общественной активности учащихся"
2. Прогностический этап
Цель работы: Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта посредством внеклассным мероприятий.
Задачи:
Система мер напрвленная на решение проблемы:
-коррекционно-развиающие упражнения, ролевые игры, сюжетные игры, викторины, беседы-диалоги;
-классные часы;
-воспитательные занятия, состоящие из бесед и творческих заданий;
-трудовые десанты;
-целевые прогулки, экскурсии.
Методы и приемы формирования нравственного сознания:
Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов. Методы совершенствуются в зависимости от:
- цели и задач воспитания. Какова цель, такими должны быть и методы ее достижения.
- возрастных особенностей. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
- индивидуальных и личностных особенностей воспитанников.
- условия воспитания — климат в коллективе, стиль педагогического руководства и др.
- уровня сформированности коллектива. По мере развития коллектива методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
В своей работе использую следующие методы: наглядные:
наблюдения;
экскурсии (в природу, в музеи, селу и т.п.);
драматизация;
использование художественно-иллюстративных пособий;
мультимедийные материалы;
средства музыкальной выразительности;
натуральные объекты природы и продукт человеческой деятельности
словесные:
чтение научной и художественной литературы;
беседы с элементами диалога;
ответы на вопросы воспитателя, детей;
проведение разнообразных игр;
сообщения дополнительного материала;
рассматривание наглядного материала;
рассказы детей по иллюстрациям;
практические:
моделирование;
театрализация, дидактическая игра;
практические работы;
словотворчество;
детское прикладное творчество;
создание компьютерных презентаций.
Я провожу эту работу в системе внеурочных мероприятий, то есть воспитатель выступает как основной организатор в формировании нравственных качеств у учащихся во внеурочное время. http://s8vid.edusite.ru/
Наиболее распространённой формой являются беседы по - формировании нравственных качеств. Проведение бесед на самоподготовке заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении бесед преобладает форма свободного общения учащихся с воспитателем. К ним надо хорошо готовиться, чтобы они запоминались школьниками, оставляли след в их сознании, влияли на их поведение. Особое внимание, я уделяю проведению праздников. Ведь праздники - это важный фактор формирования человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Мы вместе с детьми проводим праздники и классные часы такие как: «Доброта творит чудеса», «Если добрый ты - это хорошо», «О Маме» и т.д. Дети с удовольствием участвуют в тематических конкурсах на лучший рисунок, плакат: «Листья жёлтые кружатся», «Рисуем храм», «Плакат к 8 марта». http://s8vid.edusite.ru/
Методику работы строю в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. Каждое мое занятие содержит познавательный материал, соответствующий возрастным и психофизическим особенностям детей с нарушением интеллекта, и сочетается с практическими заданиями, упражнениями, необходимыми для развития навыка воспитанника.
Методы и приемы формирования нравственного поведения:
1. Упражнения (последовательное повторение положительного действия на основе осознания его значимости):
-прямое требование (указание на то, что и как должен выполнять ребенок)
-требование-просьба (обращение предоставляющее ребенку свободу выбора)
-требование-доверие "Я не сомневаюсь, что ты сможешь..."
-требование одобрение "Молодец, вовремя помог товарищу"
2. Ролевая игра (игровой методусвоения культурного поведения и нормнравственности)
3. Общественно-полезная деятельность (метод формирования мотивов и способов общественного поведения), поручения со стороны педагога, организация соревнований.
Ожидаемый результат: появление и утверждение личности ребенка определенного набора нравственных качеств. Формирвоание воли, характера.
3. Практический этап.
1.Внедрение системы мер напрвленных на решение проблемы.
2.Формирование методического комплекса:
-изучение и использование в коррекционно-развивающей работе средств педагогической диагностики для оценки индивидуальных результатов обущающихся
-разработка сценариев внеклассных мероприятий, игровых занятий
-проведение открытых занятий
3. Отслеживание промежуточных результатов:
-участие в благоустройстве школы
-проведение совместных праздников и мероприятий
-участие в школьных, городских, районных, областных, всероссийских, международных тсворческих конкурсах
-участие в общешкольных, горлдских, областных акциях
-проведение диагностических методик:
определение уровня нравственной воспитанности:
-методика М.И.Шиловой для определения уровня нравственной воспитанности;
определение уровня нравственной мотивации:
-методика "Диагнстика нравственной мотивации" С,Ф,Сироткина;
опредение уровня воспитанности:
-методика Н.П.Капустиной для определения уровня воспитанности;
определение уровня самооценки:
-методика Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн;
определение уровня общественной активности учащихся:
-методика Е.Н.Степановой "Определение общественной активности учащихся"
Ориентировка работы: увелдичение роста нравственных качеств, таких как честность, доброта, справедливость, взаимовыручка, состадание.
4 Обобщающий этап
Проведение диагностических методик:
-проведение диагностических методик:
определение уровня нравственной воспитанности:
- методика М.И. Шиловой для определения уровня нравственной
воспитанности;
определение уровня нравственной мотивации:
- методика «Диагностика нравственной мотивации» С. Ф. Сироткина
определение уровня воспитанности:
- методика Н.П. Капустиной для определения уровня воспитанности;
определение уровня самооценки:
- методика Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн;
Оформление результатов работы по теме самообразования
написание творческой работы по теме самообразования,
составление таблиц, диаграмм по результатам проведённых исследований.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты