Викторина "Счастливого пути"
методическая разработка

Скворцова Татьяна Александровна

Цель: проверка и закрепление у учащихся младших классов знаний по правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon schastlivogo_puti.zip2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Викторина

по правилам дорожного движения

«Счастливого пути»

(для учащихся 1-4 классов)

Учитель биологии

Скворцова Т.А.

 

Цель: проверка и закрепление у учащихся младших классов знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Образовательные: создать условия для проверки и закрепления знаний по правилам дорожного движения у детей с ограниченными возможностями здоровья через игровую деятельность;
• Развивающие: способствовать развитию психических функций (речи, мышления, памяти), сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности ребёнка посредством коллективной игровой деятельности.
• Воспитательные: воспитывать  систему взглядов на окружающий мир и нормы социального поведения детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование умений работать в коллективе.

Оборудование: презентация, мельтимедиа-проектор, карточки с вопросами.

Ход мероприятия.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения «Счастливого пути». (слайд 1)

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного из истории правил дорожного движения.

В России 03.01.1683 года Петр I ввёл правила дорожного движения на лошадях. (слайд 2)  Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

В настоящее время для того чтобы регулировать правила движения транспорта и пешеходов на улицах городов ставят светофоры (слайд 3) или движением машин и пешеходов руководят регулировщики. (слайд 4)

Учащийся читает стихотворение:

 «Это было, между прочим,
Очень много лет назад.
Самолет придумал летчик,
Садовод придумал сад,
Изобрел турист дорогу,
Футболист придумал мяч.
Но осталось очень много
Не решаемых задач.
Неизвестно до сих пор,
Кто придумал светофор?
Кто придумал светофор? –
Неизвестно до сих пор.
Каждый делает, что хочет,
Все, что в голову взбредет.
И однажды, между прочим,
Что-нибудь изобретет.
К стенке гвоздь, к варенью чайник,
Черный хлеб для кислых щей,
В жизни много не случайно
Замечательных вещей».

Лариса Рубальская

Ведущий: 5 августа - Международный день светофора. (слайд 5) Первый светофор был изобретён Джеем Найтом и был установлен в 1868 году в Лондоне около здания Британского парламента. Управлялся он вручную, имел два семафорных крыла, а в тёмное время суток подсвечивался газовым фонарем.

5 августа 1914 года, на перекрестке авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в американском городе Кливленде появились первые в мире светофоры, регулирующие дорожное движение. Они имели переключающиеся красный и зеленый свет и издавали предупреждающий сигнал. 

В России светофор появился лишь в январе 1930 года (слайд 6) — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

Ведущий: Итак, на  викторину «Счастливого пути!» по правилам дорожного движения приглашаются команды «Водители» и «Пешеходы»

Ведущий: Позвольте представить команды:

Команды «Водители» и «Пешеходы». (эмблемы команд приложение № 1)

Капитаны  представляют свои команды.

Команда «Водители» - Выполняй закон простой: Красный свет машина стой!

Команда «Пешеходы» - Коль идет машин поток, отыщи на перекрестке – Безопасный «островок»!

Ведущий: Ребята,  сегодня на викторине вам  предстоит пройти нелёгкий путь к успеху. И этот путь будет очень интересный. А поможет вам в этом светофорик. (слайд 7) Он приготовил вам маршрут викторины, которая состоит из четырёх станций: «Разминка», «Конкурс стихов», «Вопрос-ответ» и «Виды транспорта». Компетентное жюри, будет оценивать ваши достижения в «Дневнике викторины «Счастливого пути!» (приложение № 2). Отправляемся в путь, желаю всем задора и успеха.

I гейм. Разминка. (слайд 8)

Ведущий: дорогие команды-участники, представляю вам по очереди задания, если команда не может ответить, право на ответ переходит другой команде участнице.

  1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) (слайд 9)
  2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) (слайд 10)
  3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) (слайд 11)
  4. Дорога для трамвая. (Рельсы.) (слайд 12)
  5. Изгиб дороги. (Поворот.) (слайд 13)
  6. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) (слайд 14)
  7. Место пересечения улиц. (Перекресток.) (слайд 15)
  8. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) (слайд 16)
  9. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) (слайд 17)
  10. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда.         (Шлагбаум.) (слайд 18)
  11. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) (слайд 19)
  12. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) (слайд 20)
  13. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) (слайд 21)
  14. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) (слайд 22)
  15. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) (слайд 23)
  16. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) (слайд 24)
  17. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) (слайд 25)
  18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) (слайд 26)

 

II гейм. Конкурс стихов. (слайд 3, 27)

Ведущий: Ребята, вам было дано задание на дом выучить стихи. От каждой команды по очереди выходит участник и читает стихотворение о правилах дорожного движения.

Светофор

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
 
                                           Л.Лущенко       

У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" -  он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
 
                                            С.Михалков
Моя улица

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
                              О.Коба
Зебра

Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

                                  Ю. Яковлев
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
 
                             С. Михалков
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке "Переход".

III гейм викторины «Вопрос – ответ». (слайд 3, 28)

 

Ведущий: На экране – игровое поле (слайд 29), в корзине шары разного цвета, которые обозначают область знаний:   (приложение № 3)      

      Сигналы светофора, дорожная разметка.

      Обязанности пассажиров.

      Правила перехода улиц и дорог.

 

Капитаны команд выбирают область знаний, ведущий предлагает выбрать вопрос. В гейме каждая команда ответит на   пять вопросов, остальные вопросы разыграются между зрителями.

 

IV гейм «Виды транспорта». (слайд 3, 30)

Ведущий: Каждой команде по очереди загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, отгадать - назвать это транспортное средство, если команда затрудняется ответить, право на ответ переходит другой команде.

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед) (слайд 31)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик) (слайд 32)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус) (слайд 33)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай) (слайд 34)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран) (слайд 35)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина) (слайд 36)

Ведущий: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Уважаемое жюри прошу Вас подвести итоги конкурсов.

Пока жюри подводит итоги конкурса,  я проведу небольшую викторину с болельщиками, задам им оставшиеся вопросы, загадаю загадки.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак). (слайд  37)

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

(Переход). (слайд 38)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти.

(Светофор) (слайд 39)

Жюри объявляет результаты и победителей конкурса.

Ведущий. Викторина «Счастливого пути» закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

Счастливого вам пути! (слайд 40)

Ведущий: Повторим  правила дорожного движения в стихах: (если позволяет время)

 

На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения. 

Транспорт разный на дороге:
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.

По проезжей части ездят
Все по
правой стороне,
Это Правило движенья
Действует у нас в стране.

Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть
тротуар 
Вдоль проезжей части.

На шоссе за городом
Тротуаров нет:
По краям
обочина,
А за ней кювет.

Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С
левой стороны.

Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем
СВЕТОФОР. 

Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.

Загорелся красный Свет,
Это значит –
хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

Если желтый свет горит,
Подождать он нам велит.

А когда горит зелёный,
Это значит – путь
свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите
влево
Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет
перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадёте
Прямо к ним под шины.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

Чтоб дорогу видеть слева
И машины пропустить,
Грузовик или автобус
Надо
сзади обходить.

Трамвай  
спереди обходят
Пешеходы, зная,
Что опасность им грозит
От встречного трамвая.

Во дворе играют дети,
По дороге транспорт ездит.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.

И всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть
несчастье. 


 

 

Литература:

  1. Из истории светофора http://novosti-n.mk.ua/ukraine/read/23091.html, http://www.autodrive.ru/users/news/blog/5-avgusta-den-rozhdeniya-svetofora/ 
  2. Л. Рубальская, Кто придумал светофор http://www.proza.ru/2012/02/23/922 
  3. Правила дорожного движения для школьников: вопросы и игры для проверки знаний...
    взято с http://
    veselajashkola.ru/detskaya-bezopasnost/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-shkolnikov-voprosy-i-igry-dlya-proverki-znanij/
  4. Правила дорожного движения в стихах http://www.gaibrest.by/nodes/view/1225960320
  5. Стихи о правилах дорожного движения http://azbez.com/node/1702
  6. Указ Петра I http://festival.1september.ru/articles/524757/ 

Иллюстрации:

http://misto.su/bb/photo/job/job_12924_1.jpg

http://kdnz16.dnepredu.com/uploads/editor/2750/301490/news_/images/1323802662_rrrrr36.jpg

Приложение № 1

 http://misto.su/bb/photo/job/job_12924_1.jpghttp://kdnz16.dnepredu.com/uploads/editor/2750/301490/news_/images/1323802662_rrrrr36.jpg

Приложение № 2.

Дневник викторины «Счастливого пути!»

Водители

Пешеходы

I Гейм. Разминка

Правильный ответ 1 балл

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

9 вопрос

10 вопрос

11 вопрос

12 вопрос

13 вопрос

14 вопрос

15 вопрос

16 вопрос

17 вопрос

18 вопрос

II Гейм.Конкурс стихов.

Максимальное количество очков 3 балла

1 стихотворение

2 стихотворение

3 стихотворение

III Гейм. Вопрос-ответ

Верно выполненное задание 2 балла

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

IV Гейм. Виды транспорта

1 загадка

2 загадка

3 загадка

Подведение итогов

Приложение № 3

Сигналы светофора, дорожная разметка:

 

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Какие светофоры вы знаете?
  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?       

 Обязанности пассажиров

 

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?       

 Правила перехода улиц и дорог

 

  1. В каких местах можно переходить улицу?
  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")

Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров

Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров Материал урока подобран таким образом, чтобы дать дополнительную возможность учителям истории полнее удовлетворить свои образовательные пот...

"Путь к прекрасному". Путь к творчеству Гайнановой Л.Н.

Путь к творчеству. Гайнанова Л.Н. –преподаватель Детской школы искусствг. Когалым, 2010г....

Интегрированный урок по физике и математике "Тормозной путь. Остановочный путь. Безопасность дорожного движения"

Опираясь на знание физических законов, выработывается осознанная необходимость соблюдения Правил дорожного движения....

Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ

Конкурсный мастер-класс  для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

урок составлен по программе по биологии для 8 класса составлен на основе примерной программы авторской программы созданной коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.Урок темы Дыхание....

Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге»

Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге» для старшеклассников....