Квест-игра «Путешествие по школе»
методическая разработка

Данная методическая разработка предназначена для проведения квест игры, направленной на знакомство со школой

Тема: Квест игра «Путешествие по школе» (команды 1 класса).

Цель мероприятия: познакомить детей со школой, сформировать учебную мотивацию и желание учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_po_shkole.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие по школе»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения квест игры.  

Тема: Квест игра «Путешествие по школе» (команды 1 класса).

Место проведения: Гимназия № 33 города Костромы

Цель мероприятия: познакомить детей со школой, сформировать учебную мотивацию и желание учиться.

Задачи мероприятия:

1. Образовательные: познакомить учащихся с основными школьными понятиями, кабинетами, заповедями; расширение кругозора воспитанников;

2. Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти; развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;

3. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки, культуры поведения

Рекомендуемый возраст: команды детей младшего школьного возраста

Форма проведения: квест игра

Реквизиты: реквизит необходимый для станций

Технические средства обучения: проектор, ноутбук, музыкальные фонограммы

Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.

Педагогические технологии: активные методы обучения.

Результативность: в результате проведенной игры поставленные цели были достигнуты. Организаторы игры приобрели определенный организаторский опыт, а ученики получили знания: об основных школьных понятиях, кабинетах, заповедях; умения: слушать организаторов, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться; навыки: работать в команде.

Сценарий квест игры

«Путешествие по школе»

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Вот вы и пришли в прекрасную и загадочную школьную страну.  Вы не просто мальчики и девочки, вы - школьники. И теперь в нашей гимназии, вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это - знания.

В 2: Для вас, ребята, это первый учебный год, первый учитель, первый класс, первый урок, первый портфель… Всё-всё первое! Наши учителя постараются передать вам всё, что знают сами. Я желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми. А теперь несколько вопросов на вашу смекалку.

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают

В1: Кто может сказать, как называется комната, в которой мы находимся? (класс)
А столы , за которыми вы сидите? (парты)
Правильно, это класс, а это парты
В 2: А чтобы не было проблем, 
Запомнить нужно это всем, 
Как учиться, как играть, 
У доски как отвечать. 
В1: -Ребята, а вы любите путешествовать?

- Хотите заглянуть за другие двери гимназии?

Тогда мы отправляемся в путешествие по гимназии

1 станция

Мед.кабинет (Встречает Пилюлькин и Витаминка)

В3: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Вы попали в медицинский кабинет.

-Кто знает, для чего он нужен? (ответы детей)

-А что можно встретить в мед.кабинете? (йод, зелёнку, бинт, вату, шприц,…)

-А как называется врач, который лечит зрение? (окулист)

-А кто вылечит вам зубки? (стоматолог)

-А что нужно делать, чтобы не болеть? (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться)

Молодцы, ребята!

 В4: Говорю я вам зимой: закалялись бы со мной.

Утром - бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

 Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

 Вас вовек не одолеет.

Крепким стать нельзя мгновенно,

 Закаляйтесь постепенно!

В3: Итак, если вы будете соблюдать все советы, то вы действительно все станете, неболейками и успевайками.

В4: а вот вам задание, соберите  пазл и угадайте, что на нем изображено (зарядка)

Собирают пазл

2 станция

Спорт. зал (встречают  Олимпийцы)

В5: - Физкульт. привет!

В6: Мы рады вас приветствовать в одном из спортивных залов нашей большой гимназии!

В5: -Скажите, ребята, а вы сильные? (да)

-Смелые? (да)

-Ловкие? (да)

В6: -Мы сейчас проверим, правда ли вы такие сильные, .ловкие и умелые.

Встаньте так, чтоб друг другу не мешать и выполняйте мои указания.

-Покажите как плавает самый быстрый пловец (дети показывают.

В5:-Молодцы! А теперь покажите, как высоко может прыгнуть самый лучший прыгун в высоту (дети показывают)

-И здесь справились! А теперь покажите? как надо быстро бегать (на месте).

В6: -Да, вы и правда сильные, смелые и ловкие. А знаете ли вы, как называется предмет, которым в хоккее забивают гол ? (шайба)

- А чем играют теннисисты? (ракетками)

В5: -А куда закидывают мяч баскетболисты ? ( в кольцо)

В6: -Ну, вы меня удивили своими  хорошими знаниями о спорте. Успехов вам в спорте!

А теперь разгадайте кроссворд о великих российских спортсменах

Отгадывают кроссворд

3 станция

Актовый зал (встречают Музы)

 В7: Муза-  Я приветствую вас, друзья!  Вы пришли в актовый зал. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. В нашем актовом зале проходят торжественные общешкольные мероприятия, концерты, встречают гостей школы.

В 8:- У вас в садике проходили праздники, утренники, спектакли?  (да)

-Значит, вы уже знакомы с таким понятием как творчество, искусство.

-Тогда скажите  где мы можем увидеть спектакль? ( в театре)

В7: -Правильно! А как называется человек, который танцует? (танцор)

-Да вы молодцы! А как называется вид танца, в котором танцоры ходят на пальчиках ? (балет)
-Хорошо! Как называется группа людей, которые поют? (хор)

В8:- А вы любите петь и танцевать ? (да)

- У вас будет возможность показать свой талант  в этом большом  актовом зале.  А теперь мы потренируемся. Кто сможет за мной повторить скороговорку:

Вчерашний  град, повредил виноград

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила

Мышки сушки кушать стали

Мышки зубки поломали

Иголка, иголка ты остра и колка

Не коли мне пальчик, шей сарафанчик

А теперь задание – хором спеть куплет и припев песни о школе.

Выполняют задание

4 станция

Библиотека ( встречают Знайка и Всезнайка)

В 9:- Ну вот, наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знаете, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.

В10: - Снаружи смотришь- дом как дом, 
Но нет жильцов обычных в нем, 
Там книги интересные 
Стоят рядами тесными, 
На длинных полках вдоль стены 
Вместились сказки старины: 
И Черномор, и Царь Гвидон, 
И добрый Дед Мазай… 
Как называют этот дом, 
Попробуй, угадай. (библиотека)

В9: -А вы умеете читать? (да) Это хорошо! Кто много читает, тот всё знает!

-Если вы много читаете, значит, сможете пройти наше испытание. Вы готовы?

В10: -   Говорит она беззвучно,

    Но понятно и не скучно.

    Ты беседуй чаще с ней-

    Станешь вчетверо умней. (книга)

-
В9:Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

В10: Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.(Баба Яга)

В 9: Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —...(Колобок)

В 10:Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.(Дюймовочка)

В9:   -Вот это вы молодцы! Прошли моё испытание! Буду очень рада видеть вас в школьной библиотеке!

5 станция

Хореография (встречает Кнопочка Танцулькина)

А это кабинет хореографии, мы здесь занимаемся танцами

Наши танцы это спорт,

А спорт – это здоровый дух и тело

Танцуем все и без забот

 Идем  по жизни смело

Ребята, а вы любите танцевать?

Сейчас мы с вами станцуем флешмоб

Исполнение флешмоба

6 станция

Столовая ( встречает Плюшечка и Пончик)

В11: -Плюшечка - Ой, кого я вижу! Что- то вы какие-то худенькие! Наверное, кашу мало едите? Тогда знакомьтесь, это школьная столовая! Моё любимое место в школе!

В 12:-Ребята, в столовой, как и в других местах школы, есть свои правила поведения.

-Вот скажите, можно ли в столовой  громко разговаривать ? (нет), а толкаться? (нет) ,а баловаться за столом? (нет)

В 11: - Это хорошо что вы знаете  как себя вести.

- А что вы любите кушать? (ответы детей)

 - Что полезней чипсы или яблоко? (яблоко)

-Кола или компот? (компот)

В12: -А что нужно говорить перед едой? (приятного аппетита)

-А после еды?  (спасибо)

-Правильно! Еда должна быть не только вкусной, но и полезной!

В 11:  отгадайте мои вкусные загадки, Готовы?

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

В12: Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

В11: Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай по шире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед)

В12: Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

А теперь задание отгадать что лежит в мешочках по запаху

В 11: -Молодцы! Всего вам вкусного! Ой, всего вам хорошего!!

5 станция

Собери портфель

В13 -Ребята, завтра вы придёте в школу, и у вас уже начнутся настоящие уроки, потому что сегодня вы стали настоящими учениками. Кто мне скажет, что должно быть у ученика?

( портфель)

- Вы будете сами собирать портфель или с мамой?

- Что бы правильно собрать портфель нужно знать, что туда класть.

-А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!». Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите «Нет!».

 На дно кладем кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (нет)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учебники и книжки,        

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Альбом и тетрадки,

Расписание, дневник.

Вот и собран  ученик!

-Молодцы,  ребята! Надеюсь, завтра на урок вы не принесёте с собой ничего лишнего.

Мы поняли, что вы уже многое знаете. Вы, дети, просто умнички! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт.

-А у меня для вас сюрприз. Плюшечка вам передала угощение на память о вашем первом путешествии по нашей большой школе.

-До свидания!

Вручение сладких призов

Рефлексия.

Учитель – Наше путешествие закончилось, мы возвращаемся в класс.

( в классе все сели за парты)

Учитель -  Вам понравилось наше путешествие? А где больше всего понравилось?

- Какие новые правила поведения вы запомнили?

Ребята перечисляют где они были и что там надо делать

Учитель: а теперь у вас на столах лежит ученик. Дорисуй лицо ученика так, чтобы оно выразило твое настроение после игры.

Ребята рисуют «Смайлики» и прикрепляют их на доску.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Морское путешествие на библиокорабле"

Игра  была проведена  в месячник, посвященный Международному дню школьных баблиотек. Ее цель - активизировать чтение учащихся, проверить их кругозор, расширить круг чтения. Игра способ...

Сценарий квест-игры "Театральное путешествие"

Сценарий игры по станциям "Театральное путешествие"...

Квест-игра "Космическое путешествие"

Данное методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов общеобразовательных школ. «Космическое путешествие» проводится в форме квест...

Квест-игра для подготовительной к школе группы "Россия - Родина моя"

Квест игра для подготовительной к школе группы "Россия - Родина моя"Увлекательное и познавательное путешествие с заданиями и вопросами....

КВЕСТ – ИГРА «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

                                    ...

квест-игра "Новогоднее путешествие Гарри Поттера"

Учащиеся 5-6 классов, переносятся в школу-хогвартц и преващаются в настоящих волшебников. Ребят ждут интересные задачки и головоломки для того, чтобы найти все части заклинания и зажечь зведу нового г...

Квест-игра "Новогоднее путешествие"

Праздничный сценарий "Новогоднее путешествие" в  виде квест-игры для основной школы...