Час общения "Отцы и дети"
классный час
Очень нужное мероприятие для подростков. Как лучше найти общиязык с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий часа общения "Отцы и дети" | 36.13 КБ |
Презентация к часу общения "Отцы и дети" | 892.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Отцы и дети»
Цели:
- Выяснить причины конфликтов между родителями и детьми;
- научиться правильно себя вести в конфликтных ситуациях;
- научиться находить компромисс;
- воспитывать в себе качества необходимые для семейной жизни.
Ход мероприятия:
- Оргмомент;
Здравствуйте, дорогие гости, родители и ребята. Давайте посмотрим ролик.
- Ролик «Ваша семья» (с начала до 01.10)
Воспитатель: - Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет разговор? (о семье).
-С чем у вас ассоциируется слово «семья»? (мама, папа, бабушка, дедушка, дом, тепло, очаг).
Наше государство защищает семью, детство, материнство, отцовство, создает условия для укрепления семьи.
-Как вы думаете, почему для общества, для государства, для всех нас так важно, какой будет семья? (потому что в семье формируется, воспитывается ребенок, будущее нашей страны)
-Что такое семья с точки зрения права? (первичная и основная ячейка общества).
- В чем особенности семейных отношений? Чем они отличаются от других отношений?
Я попросила девочек поискать информацию, пожалуйста:
1.Эти отношения возникают из родства, брака, усыновления и связаны не с посторонними, а с близкими людьми – родственниками, супругами, детьми . (Поправко О)
2. Это прежде всего личные неимущественные отношения. Имущественные отношения вытекают из личных. (Иванова Н)
3. Семейные права и обязанности не могут отчуждаться, передаваться, покупаться или дариться. (Александрова А)
4. Семейные отношения регулируются во многих случаях нормами морали, а не только правовыми нормами.) (Хороших И.)
Вступление:
Воспитатель: В жизни каждого человека семья занимает огромное место. Л. Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
(1слайд)
Сегодня у нас пойдет разговор об отношениях между самыми близкими людьми: между родителями и детьми, по другому их называют «проблемой отцов и детей». И тема нашего сегодняшнего часа общения «Отцы и дети».
(2 слайд)
Эта тема всегда была актуальной. Как вы думаете, кто и когда сказал эти слова:
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей». (Сократ, V век до н.э.)
( 3 слайд)
Эта проблема не только одна из древнейших, но и одна из самых острых проблем в семейных отношениях. Ученые утверждают, что две трети подростков конфликтуют с родителями, и только каждый третий ладит с ними. Что может быть трагичнее, когда самые близкие друг для друга люди становятся по каким-то причинам самыми отстраненными и чужими. В жизни ребенка (подростка) в определенный момент наступает период, когда его взгляд на мир начинает идти в разрез со взглядами отца и матери. Жизненным учителем, несущим мудрость, становится кто угодно: двор, друзья, интернет, но только не родители. Последствия такой ситуации могут быть очень тяжелыми: преступление, наркомания, алкоголизм, потеря смысла жизни…
Цель сегодняшней встречи:
- Выяснить причины конфликтов между родителями и детьми;
- научиться правильно себя вести в конфликтных ситуациях;
- научиться находить компромисс;
- воспитывать в себе качества необходимые для счастливой семейной жизни.
(4 слайд)
Участниками нашего мероприятия будут родители вместе со своими детьми, ваши учителя и эксперт – наш школьный психолог.
- Основная часть
- сценка «У психолога» (Зайцева М и Думнова К.)
Сегодня на прием к психологу пришла мама с дочерью - восмиклассницей Катей. Наедине с психологом мама высказала наболевшее.
Мама. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с отцом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, одежда, телефон, - это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно убрать?! Там у нее - как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке - учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти тени, тушь и тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает - это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.) Но я пока терплю, глотаю обиды.
Воспитатель: Изложив ситуацию, мама вышла за дверь. В кабинет вошла Катя. Вот что она рассказала.
Катя. Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванную, а они говорят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи за хлебом!». Только возьму телефон, чтобы побазарить с друзьями: «Мой посуду!»
А главное - постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай.
Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной. А я все равно буду все делать по-своему. Иначе они так и не поймут, что я уже взрослая.
Воспитатель обращается к родителям, потом к подросткам: знакома ли им такая ситуация, бывают ли у вас дома конфликты между родителями и детьми? Каково ваше мнение по поводу увиденного?
Мнение родителей.
Мнение ребят.
1 участник. С самого нашего рождения родители получают право во всем управлять нашей жизнью, и мы совершенно от них зависим. Нравится нам это или нет, но мы начинаем свою жизнь под опекой родителей.(ЯстребовК)
2 участник. И будем откровенны: вначале мы этому рады: мы имеем все необходимое и весьма счастливо и весело проводим время. Мы начинаем ползать, потом – ходить, много плачем, иногда озорничаем, иногда нас шлепают, хотя в целом мы получаем куда больше поцелуев и подарков, чем шлепков.( Масливченко А)
3 участник. Но потом все изменяется. Родительские объятия нам становятся тесны, а их заботы оказываются домашней тиранией. (Александров А)
Воспитатель: Ребята, почему родителей так обижает и ранит поведение их «взрослых» детей? Заслужили ли они грубость с их стороны?
Есть среди вас те, кто всегда доволен своими отношениями с родителями? Кого родители всегда понимают, поддерживают, кому доверяют?
Воспитатель: сейчас вы посмотрите несколько сценок. Будьте внимательны, после просмотра мы обсудим причины конфликтов.
Сценка: «Учеба» (Поправко О., Мельников М.)
Мать встречает сына после школы, проверяет дневник.
М.: Дай дневник. Что это за двойка по алгебре? А по литературе за что?
С.: Ну, мам, ну, что ты начинаешь, я вчера просто гулял с друзьями.
М.: Ты бы лучше об учебе думал, тебе ОГЭ сдавать в следующем году! А ты все в интернете сидишь с или друзьями гуляешь.
Обсуждение: давайте выясним причину конфликта в данной ситуации.
Как можно выйти из конфликта в этой ситуации?
Сценка: «Компьютер» (Петрушенко С. И Ветров К.)
Вадим приходит к Диме домой.
В.: Можно я у тебя поживу? Я ушел из дома.
Д.: Что случилось?
В.: Да надоело все, мама обещает, да обещает купить компьютер, да никак не купит! Что я лох, что ли? У всех уже есть компьютеры в классе, а у меня нет.
Д.: Ну, ты даешь! Она ведь у тебя одна вас с братишкой растит на 15000 рублей в месяц!
В.: Ну, и что теперь? Что я хуже других должен быть?
Обсуждение: Какие чувства вызвал у вас Вадим? В чем суть конфликта в этом случае?
Сценка: «Пальто» (Верцхайзер М.и Смолянникова А.)
Классный руководитель: Татьяна собирается идти в школу в одном жакете, а на улице этим утром довольно прохладно.
Мать: «Надень пальто. Этот жакет слишком легкий».
Девочка «Пальто не одену».
Мать: (на повышенных тонах) «Я твоя мать, и ты будешь делать то, что я говорю. Немедленно надень пальто!»
Девочка: (на повышенных тонах) «Не буду я одевать, это дурацкое пальто!»
Мать: (на повышенных тонах) «Я тебе сказала, надень пальто, на улице сегодня холодно. Ты, что совсем ничего не понимаешь, когда тебе мать говорит?»
Девочка: (крича) «Не буду я надевать это пальто, если тебе надо, ты его и одевай!»
Воспитатель: Конфликт ярко выражен. Если выиграет мать, девочка будет чувствовать себя униженной и мрачно отправится на уроки, кляня всех взрослых и строя планы, как бы наказать семью, а заодно и школу. Возможно, она и наденет пальто, но выйдя из дома, его снимет. Если же выигрывает девочка, мать остается не в духе. Она может начать "пилить" отца, которому наплевать на поведение дочери... Короче, день у нее наверняка сложится скверно.
Я предлагаю каждой команде, найти пути решения выхода из этой ситуации, чтобы оно максимально учитывало интересы обеих сторон. (варианты ответов)
Воспитатель: большинство житейских конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть, когда каждая сторона идёт на частичные уступки для общего удобства.
То есть из любой ситуации можно выйти мирным путем, если люди хотят этого.
Воспитатель: а теперь давайте сделаем вывод: из-за чего происходят конфликты между родителями и детьми-подростками.
Причины конфликтов с подростками
- Неуспеваемость в школе.
- Поздние приходы домой.
- Грубость, хамство.
- Игровая зависимость
- Экстремальное времяпрепровождение.
Воспитатель: давайте обратимся к нашему психологу за помощью, Надежда Аюшеевна, расскажет нам, в чем главная причина проблемы отцов и детей.
Выступление эксперта - вопрос к психологу – в чем главная причина проблемы отцов и детей?
Видеоролик «Способы выхода из конфликтов».
Воспитатель: мы пригласили на наше мероприятие специалиста по делам несовершеннолетних, чтобы он рассказал, - какими могут быть последствия конфликтов между родителями и детьми, казалось бы в благополучных семьях?
Предоставим ему слово.
Выступление эксперта – специалиста по делам несовершеннолетних – вопрос - какими могут быть последствия конфликтов между родителями и детьми, казалось бы в благополучных семьях?
Воспитатель: умение владеть собой, контролировать свои эмоции пригодиться не только в семье, но и в школе, на работе – везде, где приходится общаться с людьми. Говоря о конфликтах, нельзя забывать о том, что все наши поступки влияют не только на нас самих, но и на окружающих. Добро, которое мы делаем людям, возвращается к нам, делая нас счастливее.
А детям нужно помнить, что пока они несовершеннолетние, родители несут ответственность за воспитание и развитие своего ребенка. (Слайд ст. Конституции России, ст. Семейного Кодекса России).
Права и обязанности родителей и детей взаимосвязаны. Когда дети становятся совершеннолетними, а родители нетрудоспособными, тогда дети должны заботиться о своих родителях. Но так бывает не всегда.
Видеоролик «Уважение к старшим».
Стих Р.Гамзатова «Помогите!» (АбакумовА)
Где-то маленький ребенок болен.
Плачет мать. Эй, люди, поскорей
Вы лекарство отыщите, что ли,
Приведите мудрых лекарей!
Руки к миру женщина простерла,
Ну а мир не то чтобы суров –
У него своих забот по горло,
Чтоб услышать чей-то тихий зов.
Люди, неужели вам не страшно!
Поспешите, отвратите зло,
Чтоб глухое равнодушье ваше
Вам на совесть камнем не легло!
Горец к небу простирает руки,
Но никто его не слышит стон.
«Где вы, сыновья мои и внуки?» –
Еле слышно спрашивает он.
Старый горец – плох, он тяжко дышит.
Кто сейчас помочь ему придет?
Дети – в городах, они не слышат,
И у внуков полон рот забот!
Страждет мир, что нами обитаем,
Стонет он, он подает нам знак.
Но молчим мы, время упускаем,
Словно ничего не замечаем,
Мы дрова бросаем в свой очаг.
Неужели, жизни не жалея,
Мир мы предадим, и отдадим,
И погубим леностью своею,
И навеки канем вместе с ним?
Воспитатель: уважайте и любите своих родителей! Любите такими, какими они есть!
Родители уважайте и любите своих детей, такими, какими они есть!
Ответственность, уважение и любовь – залог счастливой семьи!
Стих Р.Гамзатова «Хочу любовь провозгласить страною!» (Хороших И.)
Хочу любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн ее строкою:
«Любовь всего превыше на земле».
Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя
И чтоб взлетала песня к небу, ввысь,
Чтоб на гербе страны Любви слились
В пожатии одна рука с другою.
Во флаг, который учредит страна,
Хочу, чтоб все цвета земли входили,
Чтоб радость в них была заключена,
Разлука, встреча, сила и бессилье,
Хочу, чтоб все людские племена
В стране Любви убежище просили.
Воспитатель: : давайте послушаем притчу (Зонова Л.)
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: “Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?” В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Ребятам предлагается отгадать это слово. (Терпение)
Воспитатель: Какая будет у вас семья?
С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная,
Сообразительная, спортивная и т.д.
Е – единственная, единая
Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная
Я – яркая, ясная
Воспитатель: Вы узнали, какие способы поведения могут выбрать участники конфликта. Всем известно, что каждый человек уникален, неповторим. У членов семьи могут быть противоположные точки зрения на разные вопросы. Как же удержаться от ссор? Ответ очень прост: научитесь владеть собой, научитесь находить компромиссы.
Давайте же подведем итог нашей встречи и посмотрим, что мы уяснили.
На доске написаны незаконченные предложения. Предложите свои варианты окончаний.
-умение владеть собой – это… ( контролировать своё поведение, сдерживать свои эмоции, держать себя в руках, не позволять себе грубости…)
- Чтобы научиться владеть собой, нужно… (работать над собой, читать книги по психологии, научиться уважать других людей, быть строгим к себе и снисходительным к другим…)
- Чтобы найти компромисс, нужно… (найти решение, которое устроит всех, войти в положение другого человека, видеть правоту другого человека. Уважать чужое мнение…)
4.Рефлексия.
Звучит стихотворение Э.Асадова. (Конык Н)
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в “стариках” и “предках”.
Воспитатель: да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.
Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...