Выпускной "Путешествие к Королеве Знаний"
материал
Сценарий выпускного в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_koroleve_znaniy_p2_2022.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной «Дорога к Королеве Знаний»
Звучат фанфары. Входят ведущие.
Вед: Дорогие гости! Сегодня вас ждёт необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, к празднику всё готово. Встречайте наших выпускников!
Вход с шарами
Шарики выпускают из рук.
Песня «Шарики воздушные»
Вед 1: Собрались мы, друзья, в этом зале
В этот добрый весенний денёк,
Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.
Вед 2: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто бы в первый раз увидели,
Повзрослевших своих ребят.
Дети
1. Ну, вот и всё, настал тот час, который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз в уютном музыкальном зале.
2. Нам детский сад тепло дарил и гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил, здесь праздник каждый день!
3. Детский сад наш, до свиданья, наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье, скоро в школу мы пойдём!
4. Незаметно пролетели беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели… Скоро мы - ученики!
5. Наконец, сбылись мечты! Впереди – учёба!
Всюду яркие цветы, нынче день особый.
6. Детский сад наш, до свиданья! Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье, не волнуйся ты за нас.
7. На прощанье мы для сада песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нём.
Песня «Выпускная катавасия»
Дети садятся на стульчики.
Вед: Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока…
Вед: Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет, поздно или рано,
Ну а пока всё начинается со школьного звонка!
3 ребёнка выходят в центр зала.
1. Ну что прощай наш любимый зал,
Ты часто сюда на праздник нас звал. Ура, ура свобода!
2. Ура, ура!
3. Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?
2. Ну да. Не буду днём я спать
3. Придётся ведь читать, писать.
2. Зато не буду кашу есть.
3. Захочешь встать, а скажут: “Сесть!”
2. Домой пораньше мы придём.
3. И мамы дома не найдём. Сам в холодильник. Сам обед. Сам за уроки.
1. А сосед? Я друга в гости позову.
Мы с ним съедим всё, что найдём.
Потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его,
Марусю кошку и поиграем с ней немножко.
Потом сразимся в бой морской.
3. Постой, пожалуйста, постой.
Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать,
Потом задание решить, ведь можно двойку получить
И маму, очень огорчить,
2. Да, брат, такие вот дела.
Вместе: Как быстро молодость прошла!
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин с письмом.
Птичка: Кто там!
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принёс письмо для ваших детей…
Птичка: Кто там!
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принёс письмо для ваших детей…
(по мультику)
Вед: Стоп, стоп, что здесь происходит!
Берёт из рук Печкина конверт и читает: “Ребятам из группы “Светлячки” от Королевы Знаний.
Печкин: Стало быть, я правильно попал в детский сад «Теремок»?
Вед: Да.
Печкин: Ну, что ж. Значит, письмо придётся отдать. Вот туточки распишитесь.
(Ведущая расписывается. Печкин изучает роспись).
Печкин: (со вздохом) Придётся отдать.
Вручает письмо, уходит.
Вед: Ребята, посмотрите. Письмо! Давайте прочтём его.
«Дорогие ребята! Поздравляю Вас с замечательным праздником - выпускным в детском саду! Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками. Я, Королева Знаний, приглашаю Вас “Страну Знаний”.
Чтобы попасть в эту страну, вам необходимо отправиться в волшебное путешествие. Только смелые, ловкие, дружные и сообразительные ребята смогут его преодолеть. На пути вы будете встречать подсказки в виде букв, которые помогут вам справиться с моими заданиями.
Желаю удачи. Счастливого пути! До встречи в “Стране Знаний”!»
Королева Знаний (Число, месяц, год)
Вед: Страна знаний? Вот так да! Отправимся, друзья?
Дети: Да!
А что же нам необходимо взять с собой самое главное?
Дети: Дружбу!!!
Дети на проигрыш встают парами врассыпную по залу.
«Песенка дружбы»
Танец «Если друг не смеётся»
Вед: Ну, кажется, всё в порядке. Теперь, когда рядом столько друзей, мы справимся с любым испытанием! Готовы?
Дети: Да!
Вед: В пути нам пригодятся…
Дети: Честность, Доброта и Терпение.
Песня «Дорогою добра»
Вед: Ну, что, отправимся в путь?
Голос: Внимание! Внимание! Паровоз «Букашка» отправляется с 6-го пути. Пассажиры, просьба занять свои места.
Раздаётся паровозный гудок.
Дети едут под песню «Паровоз «Букашка»», на 3 к. берут свои таблички для сценки и садятся на стульчики.
Вед: Вот и первая остановка, и первое задание.
Вед открывает задание вагончике № 1 (открывает цифру с буквой «Ш»).
Вед: Это буква?...
Дети: «Ш»
В зал входит школьник.
Вед: Ребята, к нам в гости пришёл школьник. А что ты нам принёс?
Школьник: Здравствуйте! Это мой школьный портфель. В нём живут не только школьные принадлежности, но и сказки.
Вед: Что ж, давайте посмотрим сказку из портфеля.
Инсценировка "Портфель-теремок"
Школьник: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
Входит ребёнок – пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись! Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать… Буду жить здесь, поживать!
Заходит за теремок.
Вед: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…
Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живет?
Вед: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.
Пенал: В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!
Вед: Тут тетради прибежали, в теремок проситься стали.
Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!
Вед: В теремочке потеснились, и тетрадки поместились.
Вбегают дети - цветные карандаши.
Вед: Вот карандаши бегут, в теремочке все их ждут.
Выбегают дети с табличками, на которых написаны цифры.
Вед: А вот пятёрки к терему спешат – поселиться в нём хотят.
Радуется теремочек – открывает свой замочек.
Жители теремка: Эй, пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол.
Вед: Кол и Двойка на пути: «В теремок вам не пройти!»
Пенал: Вы не торопитесь – нам вы не годитесь!
Тетради: Вас к себе не пустим, и близко не допустим!
Двойка: Ну, пустите на минутку!
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите и напрасно не просите!
Кол и Двойка, опустив головы, уходят.
Школьник: Идите в школу, в первый класс, и портфель ждёт скоро вас!
До свиданья, ребята. До встречи в школе!!!
Уходит.
Вед: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь к Королеве Знаний.
Дети складывают таблички, садятся в «поезд». Звучит паровозный гудок, едут под песню «Паровозик с остановками», в конце 1 к. образуют круг.
Вед: Посмотрим, что нам приготовили во 2-м задании.
Вед. открывает задание вагончике № 2 (открывает цифру с буквой «К»).
«Кубик с загадками»
Дети собирают картинки - отгадки.
Вед: Ну что, ребята, мы справились с этим заданием. Нам нужно отправляться дальше.
Звучит звук паровоза. Дети едут по залу под “Паровозик ” и останавливаются. (встают врассыпную)
Вед: А что же нас ждёт в этом задании?
Вед. открывает задание вагончике № 3 (открывает картинку с буквой «О»).
Остров мечты
Игра «Поделись своей мечтой»
Реб 1: Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!
Все: Но почему?
Реб 1: А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут, что попугаи 200 лет живут?
Реб 2: Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня!..
Все хлопают в ладоши.
Реб 3: Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причём тут музыка, если слуха нет!
Реб 4: А за меня мечтают мама, папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!
Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?
Все: Да!
Реб 5: Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!
Песня «Кем стать»
Вед: Ну что, ребята, мы справились с этим заданием. Нам нужно отправляться дальше.
Звучит паровозный гудок. Дети «садятся в поезд» и едут по залу под “Паровозик ” и садятся на стульчики.
Вед: Новая остановка - новое задание.
Вед. открывает задание в вагончике № 4 (открывает цифру с буквой «Л»).
Игра - клятва «Ласковый родитель»
Вед: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?
Дети (хором): «4» и «5»
Вед: Сейчас, ребята, родители тоже дадут вам клятву обещания:
- Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить: «Молодец»!
Родители: Клянусь!
Вед: Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить»,
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Родители: Клянусь!
Вед: За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Родители: Клянусь!
Вед: А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребёнка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Родители: Клянусь!
Вед: Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Родители: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Реб: Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду. Нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться, и друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих быть не хуже остальных.
Вед: И наши родители тоже с успехом справились с заданием. А нам нужно отправляться дальше.
Звучит гудок паровоза.
Дети едут по залу под “Паровоз “Букашка””. Дети садятся на стульчики.
Вед: А вот и новое задание. В нём загадки.
Смастерил вчера Николка для своих игрушек… (полку)
Давайте сверимся с ответом.
Открываем слово ПОЛКА.
Вед: А теперь слушайте вторую загадку:
С тобой мы движемся по кругу
И держишь ты меня за руку,
Но не устали мы нисколько,
Весёлую танцуя…. (польку)
Давайте посмотрим правильный ответ.
Открываем слово ПОЛЬКА.
Вед: Посмотрите внимательно на эти слова, чем они отличаются?
Ответы (Ь)
Вед. открывает (открывает букву «Ь»).
А мы с вами сыграем «Польку Трик-трак» композитора Штрауса. Музыканты, берите инструменты. А дирижёром оркестра у нас будет (имя)… (дирижёр объявляет номер)
Оркестр-игра «Полька “Трик-трак”» И. Штраус
Вед: Ну что, ребята, мы справились с этим заданием. Нам нужно отправляться дальше.
Звучит звук паровоза. Дети едут по залу под “Паровозик” и садятся на стульчики.
Вед: А на пути буква… «Н».
Вед. открывает задание вагончике № 6 (открывает цифру с буквой «Н»).
Наказ от малышей
Под музыку в зал входят малыши.
Вед: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.
Малыши
- Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, ну а мы ещё малышки. - Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте. - Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать. - Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки. - Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вед: Ребята, давайте вспомним наш танец «Приседай», который мы танцевали, когда были малышами.
Дети встают к малышам тройками.
Танец с малышами «Приседай»
Дети расходятся по сторонам. Ведущие благодарят малышей, и провожают из зала.
Вед: Ну что, ребята, мы вспомнили какими мы были, но нас ждёт Королева Знаний. Нам нужно отправляться дальше.
Звучит паровозный гудок. Дети едут по залу под “Паровозик”. Мальчики ставят три стула. Дети образуют 3 полукруга вокруг них. У трёх детей в руках игрушки.
Вед: Буква «И» - любимые игрушки.
Вед. открывает задание вагончике № 7 (открывает цифру с буквой «И»).
Игрушки
Реб: Игрушки нам знакомы с детства
С ними мы играли вместе
Берегли их и любили,
Когда маленькими были.
Реб: (с медведем): Мне на праздник подарили плюшевого мишку,
Я его принарядила в яркие штанишки
Я у брата попросила для него рубашку,
Возле кукол посадила. Он большой милашка.
Пусть беседу заведет с куклами за чаем.
Весь игрушечный народ дружно с ним играет.
Рита (с куклой ): Подарили куклу мне на день рожденья.
Это просто чудо, радость и везенье.
Бросила игрушки, только с ней играю,
Обо всём на свете с Машей забываю.
Я кормлю и мою милую подружку,
Спать кладу в кроватку, головку на подушку.
Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,
Вместе привыкаем с Машенькой к порядку.
Куклу берегу я, я её лелею.
С ней я стала лучше, стала я добрее…
Реб: (с мячом)
Друг весёлый, мячик мой! Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять, хорошо мне с ним играть!
Мяч летает полосатый, мяч гоняют медвежата.
Мой славный мяч, забавный мяч
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его, и снова он летит!
Мячик прыгает цветной во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил: стёкол он ещё не бил!
Песня – танец «Детский сад»
Дети убирают стулья, девочки берут куклы, мальчики машины, мишку и зайку и встают полукругом.
Вед: А игрушки в школу можно?
Дети: Нет, конечно, же, нельзя!
Реб: Мы игрушки здесь оставим.
Дети: До свидания, друзья!
Песня «Прощайте, игрушки!»
В конце дети несут игрушки к зрительному ряду, прощаются и возвращаются на место.
Вед: Отлично, вы молодцы, но нам нужно спешить, осталось последнее задание.
Звучит звук паровоза. Дети едут по залу и садятся на стульчики.
Вед. открывает задание вагончике № 8 (открывает цифру с буквой «К»).
Вед: Вот мы и прибыли к Королеве Знаний. Чтобы она вошла нам надо прочесть слово, которое получилось.
«Школьник»
«К» - Королева Знаний
Звучит музыка в зал входит Королева Знаний.
Королева: Здравствуйте, ребята! Я - Королева Знаний!
Вед: Здравствуйте, Ваше Величество!
Королева: Я очень рада видеть вас! Проделав непростой путь, вижу, что Вы готовы идти в школу.
Для вас в жизни всё будет ново.
Придётся, ребята, трудиться,
Учиться и снова учиться!
Пусть встреча со школой и классом
Для всех станет их «звёздным часом»,
Чтоб были успехи всегда,
Пусть вам путеводная светит звезда!
С этого момента вы уже не дошкольники. Теперь вы – первоклассники!
Желаю вам успехов в учёбе и отличных оценок! До встречи в школе!
Уходит.
Дети встают в полукруг.
Вед: В добрый путь, в добрый час, ребятишки,
В самый светлый, удачливый час!
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льётся яркое солнце для вас.
Много дел хороших ждёт вас впереди,
Вед (вместе): Мы вам всем желаем доброго пути!
Песня «Наступает расставанье»
Вед: Ребята! А сейчас наступила самая торжественная минута нашего праздника. Мы вам вручим самые первые в жизни дипломы в память о детском саде. И для награждения выпускников приглашаем ...
Дети садятся на стульчики…
Вручение дипломов (фотоальбомы) и подарков.
Вед: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Вед: Уходите вы школьною дорогой,
Но остаётся в вас частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Вас провожаем в школу…
Вместе: В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ИЗО/литература 5 класс "Художественный образ в сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева"
Урок представляет интеграцию таких дисциплин как изобразительное искусство и литература. Дети работают над одной целью, но решают задачи по двум направлениям одновременно....
Сценарий новогоднего конкурса для девочек 8 - 11 классов "Снежная королева"
Данный тип сценария относится к внеклассной/внеурочной деятельности, мной он проводился, как городской новогодний конкурс для девочек старших классов. Надеюсь, каждый из вас найдет в нем что-то, что м...
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Снежная королева Г.Андерсена"
Это презентация поможет в проведении урока литературы по творчеству Г.Андерсена...
Легкая атлетика – «королева спорта».
Легкая атлетика – «королева спорта».Сюжетно-ролевой урок.(можно использовать в разных классах, в зависимости от сложности упражнений) IВводно-подготовительная часть: 1. Построение на школьно...
Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сравнительная характеристика Снежной королевы и Герды.
Модель смешанного обучения "Ротация станций"....
Видео-урок «Королева Виктория: великая королева великой страны»
Урок с использованием видео фильма "Молодая Виктория" на английском языке....