Методическая разработка мероприятия "Новогодний эрудит-марафон"
методическая разработка

Назарько Нина Владимировна

Методическая разработка мероприятия

 

«Новогодний эрудит-марафон»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx361.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

Методическая разработка мероприятия

«Новогодний эрудит-марафон»

работа.jpg

Педагог дополнительного образования

Назарько Нина Владимировна

ст. Калининская

Цель: способствовать расширению кругозора у воспитанников объединения.

Задачи:

- создать ситуацию успеха;

- создать условия для коллективного взаимодействия детей;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам 

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с загадками, карточки с вариантами ответа.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы с Вами собрались в преддверии Нового года на интеллектуально - развлекательную игру «Новогодний эрудит-марафон».

В нашей игре каждая команда будет зарабатывать баллы, но важно помнить, что главное – не победа, а наша дружба и единство. Кстати, дополнительные баллы можно заработать, ответив на дополнительные вопросы (Приложение №1)

Итак, перейдём к правилам игры:

1. Эрудит-марафон состоит из 6 категорий, в каждой из которых от 3 до 8 вопросов.

2. Перед каждым вопросом Вы выбираете 1 человека из команды, который при возможном неправильном ответе, может заработать пол балла для своей команды.

3. После озвучивания вопроса Вам даётся время на обсуждение вариантов ответа. Каждому ответу на вопрос соответствуют варианты А, Б или В. Ответ поднимает один из игроков, после команды «Ваш ответ».

4. За выкрикивание ответа раньше времени или не вовремя поднятая карта с вариантом ответа у команды отнимается 1 балл.

5. Оценивать вас будет жюри состоящее из педагогов дополнительного образования (Приложение №2).

Вот теперь вы уже знаете все необходимые правила, а это значит, что самое время начинать игру.

Категория № 1 «Новогодние традиции разных стран»

1. В новогоднюю ночь принято выбрасывать из окна ненужные вещи. Хотя от этой традиции в последнее время отказываются из-за высокой травмоопастности, но даже если в праздничную ночь на улице прямо перед прохожим упадёт кресло – никто не удивится. Так жители этой страны привлекают удачу в новом году.

Вопрос: как думаете, о какой стране идёт речь?

А. Австралия

Б. Италия

В. Германия

2. В России люди привыкли украшать дома еловыми ветками, снежинками и мишурой. Мы поговорим о другой стране, в которой к новому году принято украшать дом бамбуковыми граблями. Считается, что, если в новогоднюю ночь в доме нет граблей, то нечем будет загребать счастье. Вопрос: в какой стране существует такой обычай?

А. Куба

Б. Индия

В. Япония

3. Жители этой страны накануне праздника широко открывают входные двери своих домов, чтобы любой гость мог зайти. Его усаживают на почётное место за новогодним столом и угощают едой и напитками. Вопрос: жители какой страны соблюдают такую традицию?

А. Ирландии

Б. Дании

В. Грузии

Категория № 2 «О песнях»

1. Речь пойдёт о советской песне, которая впервые вышла в свет в 1967 году, была исполнена известным эстрадным певцом Эдуардом Хилем. Эта композиция далеко не сразу стала популярна и понравилась слушателям, но даже сейчас, спустя много лет эту песню знают, поют и любят. Вопрос: кто жил в ледяной избушке на опушке у леса?

А. Метель

Б. Зима

В. Вьюга

2. Самая известная новогодняя песня, под которую уже не одно поколение водит хоровод вокруг ёлки. Вопрос: кто пел песни ёлочке, когда она жила в лесу?

А. Метель

Б. Зима

В. Вьюга

3. Данная музыкальная композиция была исполнена в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». В ней поётся о том, как тяжело найти свою вторую половину на нашей большой планете. Но и о зиме в этой песне не забыли спеть.

Вопрос: что звенит в январе, согласно тексту этой песни?

А. Метель

Б. Зима

В. Вьюга

Категория № 3 «Факты о Дедушке Морозе»

1. Дед Мороз изначально был божеством у древних славян и появилось это божество задолго до прихода христианства. Поначалу он символизировал день зимнего солнцестояния, самый короткий день в году – 22 декабря. Затем он эволюционировал и стал жестоким подземным богом, повелевающим морозами. Добрым наш дедушка мороз стал только в 19 веке, после написания сказки «Мороз Иванович» Владимиром Одоевским.

Вопрос: как называли Деда Мороза славяне?

А. Трескун

Б. Холодец

В. Морозный дед

2. Образ Деда Мороза используют в различных сказках, фильмах, песнях, стихотворениях.

Вопрос: вспомните, кто выступал на новогоднем концерте в костюме Деда Мороза в мультфильме «Ну погоди!»

А. Волк

Б. Медведь

В. Заяц

3.  У нашего российского деда мороза много коллег в разных странах. Между собой они имеют, как сходства, так и отличия. Например, Увлин Увгун – Монгольский Дед Мороз, приходит к детишкам на Новый год в традиционной монгольской одежде скотовода. А Белорусский дед Мороз, которого зовут Зюзя, посещает праздники босиком и в коротком тулупе.  Послушайте внимательно описание другого новогоднего волшебника: путешествует на санях в оленьей упряжке, вместе со своими помощниками –эльфами. Одет в длинные красные штаны с кафтаном, с черным поясом, на котором массивная золотая бляшка, на его носу, вы можете заметить очки.

Вопрос: О каком новогоднем волшебнике идёт речь?

А.  Дед Мороз

Б. Санта Клаус

В. Святой Николай

Категория № 4 «Угадай мелодию» (аудио-вопрос)

1.  А. Снежинка

Б. Январская вьюга

В. Три белых коня

2. А. Новогодняя песня

Б. Колыбельная

В. Песня про следы

3.  А.  Ёлка, шарики, хлопушки

Б.  Ёлочка-ёлка

В. Новый год к нам мчится

4. А. Дед Мороз

Б.  Зажигай

В. Новый год к нам мчится

5. А. Снова зима

Б. Опять метель

В. И вновь новый год

6. А. Ой снег, снежок

Б. Хороводная песня

В. Зима – холода

7. А. Метель метёт

Б. А снег идёт

В. Возле ёлочки зимой

8. А. Отпусти и забудь

Б. Яблоки на снегу

В. Песня про следы

Категория № 5 «Тигровые вопросы»

1. Самые северные, одни из самых крупных наземных хищников из семейства тигровых долгое время находились под опасностью полного исчезновения вида. К сороковым годам прошлого столетия на планете насчитывалось меньше 50 особей. В 2010 году Российское географическое общество, совместно с президентом Российской Федерации и многочисленных экологических сообществ встали на защиту этого вида тигров. На данный момент популяция значительно увеличилась. По прогнозам учёных, уже в 2022 году количество особей дойдёт до отметки 700. Вопрос: какой вид тигровых находился на грани вымирания многие годы?

А. Бенгальский

Б. Амурский

В. Малайский

2. Интересный факт: Амурские тигры умеют подражать голосам других животных: оленей, кабанов. Таким образом, могут легко подманить к себе жертву. Вопрос: данный факт является правдой?

А. Да

Б. Нет

3.  В зоопарках можно встретить необычные гибриды тигра и других крупных кошек.

Вопрос: как называется ребёнок льва и тигрицы?

А. Лигозавр

Б. Лигр

В. Лигроид

 

Категория № 6 «Праздничные фильмы и мультфильмы» (видео-вопрос)

1.  Вопрос: из какого фильма этот трейлер:

А. Ирония судьбы или с лёгким паром

Б. Карнавальная ночь

В. Новогоднее похищение

2. Вопрос: в каком мультфильме прозвучала эта песня?

А. Эльза и Анна

Б. Олаф и его друзья

В. Холодное сердце

3. Вопрос: в каком фильме была исполнена данная песня?

А. Ровно в полночь

Б. Карнавальная ночь

В. 5 минут

4. Вопрос: из какого фильма этот видеофрагмент?

А. Ох уж эти детки

Б. Один дома

В. Новогодний переполох

5. В каком мультфильме прозвучала эта песня?

А. Новогодние приключения кота Матроскина

Б. В Новогоднюю ночь

В. Зима в Простоквашино

6.  Из какого мультфильма данная музыкальная композиция?

А. Приключения Маши и Вити

Б. Маша и Медведь

В. Три медведя

Подведение итогов игры

Спасибо за приятную встречу! Все прекрасно постарались, узнали много нового и интересного, а также смогли блеснуть своими знаниями. Всем желаем в новом году творческих побед, отличного настроения и крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...