Развлекательно-игровая программа «Посвящение в Юные музыканты»
статья по музыке по теме
Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: повышение мотивации к обучению у учащихся первых классов; формирование музыкально-слушательских навыков и исполнительской культуры. Первым внеклассным мероприятием для самых маленьких жителей школы, является «Посвящение в Юные музыканты», которое проводится в конце первой четверти и в результате которого учащиеся первых классов показывают свои знания о музыке и музыкантах, впервые выступают на сцене детской музыкальной школы, знакомятся с направлениями ее работы и наиболее талантливыми учащимися, а также выступают в роли активных слушателей. Представленный сценарий демонстрирует новый подход к проведению внеклассных мероприятий, который заключается, главным образом в применении интерактивных методов работы, использовании таких форм, в чьем содержании заранее заложена ситуация успешности их выполнения, а также в создании творческой атмосферы сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._doc.docx | 20.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлекательно-игровая программа
«Посвящение в Юные музыканты»
Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: повышение мотивации к обучению у учащихся первых классов; формирование музыкально-слушательских навыков и исполнительской культуры. Первым внеклассным мероприятием для самых маленьких жителей школы, является «Посвящение в Юные музыканты». Представленный сценарий демонстрирует новый подход к проведению внеклассных мероприятий, который заключается, главным образом в применении интерактивных методов работы, использовании таких форм, в чьем содержании заранее заложена ситуация успешности их выполнения, а также в создании творческой атмосферы сотрудничества. Для придания яркости образам и большей наглядности, сценарный ход поддержан мультмедийной презентацией.
Цель проведения: повысить мотивацию к обучению у учащихся первых классов; в игровой непосредственной форме закрепить первые знания, формировать музыкально-слушательские навыки и исполнительскую культуру.
Оформление: огромный нотный стан без скрипичного ключа, вокруг разноцветные ноты, шары. Мультимедийная система. Первоклассники рассаживаются на скамейки перед сценой или занимают первые ряды актового зала.
Под музыку выходит ведущий.
Ведущий:
Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой, те, для кого слова октава, пиано, аллегро мажор, минор теперь что-то значат, те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.
Для начала отгадайте загадку.
Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется – ключ…(скрипичный).
Правильно! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебный мир музыки. Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке?
Правильно – 7. Назовите их.
Ребята называют ноты хором
Ну что вы готовы к испытаниям?
Ответы детей.
Тогда скажите, вы любите музыку?
Ответы детей.
А стихи о музыке знаете?
Первоклассники читают стихи о музыке.
Ведущий: Какие молодцы! И вот вам ваша первая нотка. До.
Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.
Под музыку выходят мажор и минор. Один улыбается, другой грустит.
Мажор: Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день, не правда ли? Я очень рад видеть вас!
Минор: Здравствуйте! И я тоже рад вас видеть.
Мажор: Что-то не похоже, что ты тоже рад! Почему ты такой грустный, ведь сегодня у ребят праздник!
Минор: Праздник. Как жаль, что праздник у ребят, а не у меня.
Мажор: Да ты что. Сегодня праздник у всех, кто любит музыку.
Ты любишь музыку?
Минор: Люблю.
Мажор: Значит это и твой праздник тоже! Поэтому хватит грустить. Давай петь и играть вместе с ребятами.
Мажор: Ребята, не обращайте внимание на моего брата, он всегда такой грустный. И вы уже, наверное, догадались как нас зовут. Догадались?
Ответы ребят
Минор: Мы пока к вам на праздник шли, нашли красивую картинку. Но что на ней нарисовано не знаем.
Мажор: Не грусти минор. Сейчас ребята нам помогут разобраться .
Дети называют музыкальные инструменты, появившиеся на экране.
Мажор: Молодцы ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.
Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.
Мажор: Мой брат минор, по дороге на Ваш праздник сочинил стихотворение про ноты.
Минор: Художник ДОРЕ и химик РЕМИ
Ужасно любили фасоль.
А рядом в норе на синей горе
Жила себе моль – Си бемоль!
Мажор: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?
Тогда скажите, какую ноту пропустил мой брат?
Что такое бемоль?
Ответы детей.
Мажор: Правильно. И вы получаете третью нотку – Ми!
Один из детей приклеивает ноту к нотному стану
Мажор: Ребята, посмотрите, мой брат минор совсем загрустил. Что же делать? Как его развеселить? Может так – (кривляется). Ребята, а может вы знаете какую-нибудь веселую песню?
Песня «Ленивый кот», в исполнении вокального ансамбля первоклассников.
Минор: Спасибо вам ребята, вы развеселили меня. За это вам нота – Фа.
Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.
Минор: Я стал такой веселый, и хочу поиграть с вами в игру на внимание.
Когда вы услышите один сигнал, вы должны сидя хлопать в ладоши, если услышите 2 сигнала - встаете и машите руками.
Игра звонок
Мажор: Какие вы молодцы! За это вам еще одна нотка – Соль.
Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.
Минор: А теперь, еще одно задание для вас. Вы должны повторять за нами движения и слова. Готовы?
Кричалка (слова произносятся героями и дублируются на экране).
Поиграем на гитаре
Трынь ля ля, трынь ля ля.
А потом на барабане
Тум ля ля, тум ля ля.
Музыкантом быть так классно
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе -
Девочки, мальчики.
Мажор: Как здорово у вас все получилось. И вы получаете нотку – Ля.
Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.
Ведущий: Ребята, вам нравиться играть с нашими клоунами?
Ответы детей
Давайте скажем им спасибо. И пусть они остаются гостями на нашем празднике.
А для того, чтобы получить последнюю нотку, вы должны показать нам какие вы хорошие зрители. Ребята нашей школы подготовили для вас музыкальные подарки. А вы как зрители должны встречать и провожать их бурными аплодисментами.
Музыкальные подарки от учеников школы.
Ведущий: Молодцы ребята. Вы заработали нотку Си.
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями. И теперь нам осталось …
Баба-яга чихает
Что это такое? Кто это так громко чихает и мешает нам?
Выходит Баба-яга: Чего расшумелись? Благородной женщине спать не даете. Ну-ка геть отседова.
Ведущий: Бабушка, но у нас здесь праздник.
Баба-яга: Какой еще праздник? Я спать хочу. Геть, геть отседова.
Ведущий: Мы не можем вот так вот сразу уйти, ведь ребята еще не нашли ключ, который откроет им дверь в мир музыки.
Баба-яга: Ключ говорите? А ключик-то я давно ваш умыкнула. Так что геть отседова. Уходит.
Ведущий: Что же нам теперь делать? Ребята, а вы знаете, Баба-яга умных боится. И если вы ответите на все мои вопросы, она испугается и отдаст нам ключ.
Вопросы:
1. Звуки выстроились в ряд, получился …(звукоряд).
2. Дружбу звуков, говорят, называют словом – (лад)
3. Светлый мир просторный открыл нам лад (мажорный)
4. Мир, в сумрак погруженный открыл нам лад (минорный)
5. От рева и до свиста – 3 в музыке … (регистра)
Ведущий: Молодцы ребята. Вы все правильно ответили.
Баба-яга: Ой, подумаешь, умники нашлись. Я межу прочим тоже умная. В лесной школе училась целых 2 месяца. На любой вопрос ответить могу.
Ведущий: Хорошо. Скажи нам баба-яга, как называется тот ключ который ты украла?
Баба-яга: Он называется ключ Бабы-яги, потому что он мой. И вообще я спать хочу.
Ну-ка геть отседова. А то сейчас кашея позову. Он быстро с вами разберется. Уходит.
Ведущий: Ну сейчас мы ей устроим. Будет знать, как ключи воровать. Ребята давайте позовем Иванушку. Он нам поможет справиться с бабой ягой. Только громко кричите.
Зовут Иванушку
Иванушка: Чего надобно?
Ведущий: Иванушка, помоги нам с бабой –ягой справиться.
Иванушка: Это мы запросто. А где Баба-яга-то.
Ведущий: Спит она. Ребята, давайте пошумим, покричим, ножками потопаем, ручками похлопаем и разбудим Бабу-ягу.
Дети кричат
Баба-яга: Чего расшумелись? Какие неугомонные. Ну все, кончилось мое терпение, кощея зову. Кощеюшка.
Иванушка: А ну баба-яга пляши. Играет плясовую.
Баба-яга: Ой, Ванька, пожалей ты меня. Старая я танцы танцевать, да и нога у меня костяная. Отдам я вам ключ, отдам.
Иванушка прекращает играть и уходит.
Баба-яга: А ключик я вам не отдам. Обманули дурака, на четыре кулака. Бегает по залу..
Ведущий: Да не получилось нам с бабой–ягой справиться. Но не расстраивайтесь. Ребята, давайте лучше песни петь. Ведь музыка способна творить чудеса.
Баба-яга: А вы что же петь умеете? А шо же вы раньше не сказали. А так люблю песни.
Ведущий: Баба-яга, но без ключа у нас ничего не получится.
Баба-яга: Да вот он ваш ключ. Красивый такой.
Ведущий: Но если тебе жалко с ним расставаться, то ты можешь помочь ребятам выступить.
Баба-яга: Правда. Да я же с удовольствием.
Выступление хора первоклассников.
Баба-яга: Ой, какие вы хорошие детки – Ю-тю-тю-тю. Вот вам ваш ключик кирпичный.
Баба-яга вручает детям ключ и уходит.
Ведущий: Баба-яга, не уходи. Помоги нам подарки ребятам подарить.
Баба-яга: Подарки я люблю.
Ведущий: Только настоящие Юные музыканты не боятся трудностей и могут справиться с любым заданием. Мы поздравляем вас ребята и принимаем в ряды Юных музыкантов нашей школы.
Сказочные герои раздают первоклассникам подарки и вручают медали «Юный музыкант»
Ведущий: А этот скрипичный ключ, пусть откроет вам дверь в волшебный и прекрасный мир музыки.
Спасибо и до новых встреч на музыкальных праздниках.
Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в Юные музыканты
Сценарий посвящения в Юные музыканты...
Праздник "Посвящение в юные музыканты"
Сценарий праздника "Посвящение в юные музыканты"...
Посвящение в юные музыканты
Адресовано для первоклассников и их родителей....
Сценарий мероприятия "Посвящение в юные музыканты"
Сценарий театрализованного праздничного мероприятия для юных музыкантов, вступающих на путь прекрасного искусства....
Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».
Концерт для родителей класса аккордеона Прапорщиковой И.В., празничное посвящение первоклассников класса в юные музыканты. В концерте участвуют все учащиеся класса. Мероприятие выстроено в форме лекци...
Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты»
Сценарий праздника ДМШ №38 29.10.14 «Посвящение в юные музыканты»...
Посвящение в юные музыканты
Формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка»....