Сценарий линейки ко "Дню памяти репрессированных "
методическая разработка (6 класс)
Готовый сценарий для проведения торжественной линейки, посвященной памятной дате " Дню памяти репрессированных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lineyki_ko_dnyu_pamyati_repressirovannyh.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий линейки ко Дню памяти репрессированных
Цель: воспитывать социально-активную личность гражданина и патриота.
Задача:
Формирование четкой гражданской позиции, гражданского достоинства обучающихся на основе общечеловеческих ценностей.
(музыка)
1 ведущий - Всем, музыка 2 ведущий: 1 ведущий - на этом фоне страшными страницами нашей истории стали политические репрессии. Более того, унижены и уничтожены лучшие из лучших, у которых и в мыслях не было бороться против своего народа. Тысячи инженеров, сотни тысяч замученных, расстрелянных, загубленных партийцев, миллионы крестьян, оказавшиеся жертвами раскулачивания, маршалы и генералы, ученые и поэты, писатели и артисты, которые на самом деле были преданы Родине. музыка Стих « Зажгите свечи» известны невероятные по своим масштабам цифры расстрелянных, репрессированных, заключенных в тюрьмы, разбросанных по детским домам. Только по неполным данным их число превышает десять миллионов человек. Система боролась с совершенно безвинными людьми, выдумывая себе врага, а потом безжалостно уничтожала этих людей. Вечная память безвинно погибшим. музыка 1 вед - Сегодня День памяти жертв политических репрессий, как подтверждение того, что ничто не забыто- ни высокий подвиг, ни подлое предательство, ни черное злодейство. Вернуть всем невинно пострадавшим их доброе имя - святой долг государства. Основные этапы репрессий - музыка 2 вед - Началась эта трагедия не в 1937 году, на который пришелся пик Большого террора, а сразу после октября 1917 года. 1 вед - Уже в первые годы пребывания большевиков у власти массовым репрессиям были подвергнуты крестьяне - участники антиправительственных выступлений, рабочие-забастовщики, члены социалистических партий и анархистских организаций, духовенство, матросы - участники Кронштадтского «мятежа» 1921 года. 2 вед - Уже 1918 год был отмечен расстрелом 3000 священнослужителей. В 1928 году состоялось свыше 500 казней, в 1930 году - 2500 казней (расстрелов). 1 вед - В 1938-1941 годах репрессировано 38900 человек, свыше 35 тысяч из них расстреляны. О колосках – расхитители социалистической собственности Стихотворение «Про Нинку» 2 вед - В 1918-1922 годах жесточайшими мерами - конфискацией хозяйств, ссылкой семей на спецпоселения, расстрелами повстанцев - сопровождалось подавление крестьянских восстаний, охвативших практически всю страну. 1 вед - В конце 20-х - начале 30-х годов ХХ века были осуждены более 500 тысяч крестьян. Всего за годы коллективизации «раскулачено» более одного миллиона крестьянских хозяйств, около пяти миллионов человек были высланы из родных мест на спецпоселения. 2 вед - Судебный процесс в июне 1937 года над Тухачевским, Якиром и другими военачальниками стал сигналом для массовых репрессий среди военных. Пострадали свыше 40 тысяч человек. Всего из рядов армии было «вычищено» 45 процентов командного состава как политически неблагонадежных. 1 вед - В годы войны и первые послевоенные годы жестоким репрессиям подверглись вышедшие из окружения и военнопленные. Общее количество военнослужащих, репрессированных в годы войны, составило 994 тысячи человек, из которых 157 тысяч расстреляны. 2 вед - В январе 1953 года в газетах появилось сообщение «Арест группы врачей-вредителей». Так было обнародовано громкое дело, не забываемое и сегодня. Тогда журналисты восторженно описывали «подвиг скромного врача» Лидии Тимашук, якобы разоблачившей «убийц в белых халатах». Менее чем через месяц после смерти Сталина «дело врачей» было прекращено. 1 вед - Уже в предвоенные годы началось массовое выселение целых народов. Жертвами депортации стали поляки, курды, корейцы, буряты и другие народы. 3,5 миллиона исчисляется количество репрессированных по национальному признаку с середины 1940-х по 1961 год. Силой, под страхом расстрела, выселялись из Поволжья, Москвы, Московской области и других регионов лица немецкой национальности. Были выселены из родных мест калмыки, крымские татары и другие народы. Депортация коснулась 14 народов целиком и 48 - частично. 2 вед - В послевоенные годы беспощадно подавлялись любые открытые антиправительственные выступления, например, волнения рабочих в Новочеркесске в 1962 году, вызванные повышением цен при одновременном снижении заработной платы. 2 вед - С середины 1950-х годов для борьбы с инакомыслием стала широко использоваться психиатрия. Всего в период с 1921 по 1953 год органами ВЧК, ОГПУ, НКВД, МВД (то есть во внесудебном порядке) по политическим мотивам было подвергнуто репрессиям свыше четырех миллионов человек, в том числе осуждены к высшей мере наказания около 800 тысяч человек. 1 вед - В количественном отношении пик репрессий пришелся на 1937-1938 годы, когда за два года по известной 58-й статье («контрреволюционные преступления») были осуждены 1,3 миллиона человек, из которых свыше половины расстреляно. музыка 2 вед - Реабилитация жертв политических репрессий началась в СССР в 1954 году. 1 вед - В середине 1960-х эта работа была свернута и возобновилась лишь в конце 1980-х годов. День памяти жертв политических репрессий в России впервые был отмечен в 1991 году в память о голодовке узников лагерей в Мордовии, начавшейся 30 октября в 1974 году. 2 вед - Президентом России, правительством РФ несколько лет назад приняты и выполняются постановления, направленные на поддержку жертв репрессий, созданы специальные комиссии по делам реабилитированных. 1 вед - 30 октября – День памяти жертв политических репрессий. День памяти жертв политических репрессий установлен Постановлением Верховного Совета РСФСР от 18 октября 1991.
Стихотворение «У памятника» музыка Стихотворение «Память» 1 вед. Крупнейшие лагеря, в которых отбывали наказание заключенные, находились на Соловках, на Колыме, в Казахстане. Условия содержания заключенных в этих лагерях привели к большим человеческим жертвам.
(Звук метронома) 1 вед -Спасибо за внимание. |
Стих « Зажгите свечи»
Когда горят поминальные свечи,
И зал в минуту скорби затих,
Мне кажется, сюда, на эту встречу,
Слетаются души наших родных.
Они спешат сюда из Казахстана,
Якутии, Чукотки, Воркуты,
С Вишеры, Усолья, Магадана,
Беломора, Соловков, Читы.
Мне кажется, они своих здесь ищут,
И радуются, что хранит нас Бог,
Что «черный ворон» по ночам не рыщет,
Не слышно стука кованых сапог.
Они взывают к нам, пока живущим,
И, кажется, мы слышим этот глас:
«Родимые, добрее станьте, лучше,
Зажгите свечи, помяните нас».
Я думаю, пока есть мы, живые,
Пока потомки наши будут жить,
В день Памяти всегда, по всей России
Свечам гореть, поминовенью быть.
Горят пусть свечи светом негасимым,
И пусть в сердцах людей не гаснет свет.
Я верю: благодарная Россия
Жертв не забудет, не забудет, нет!
Стихотворение «Про Нинку»
По полю пшеничному ,Вьется тропинка,
На тропке девчонка, По имени Нинка.
Рядышком мама, Присела к тропинке,
Взять зёрнышек с поля для доченьки Нинки.
И думает мама: «Я справлюсь с бедою,
Старших детей, накормлю лебедою,
Вот младшую, Нинку, должна я спасти,
В подоле домой , ей зерна принести.
Я в ступе чугунной зерно растолку,
Дровишек достану, и печь истоплю,
Кашу приставлю в глиняной кринке –
Будет еда моей маленькой Нинке».
Мысли прервались , стуком копыт,
Прямо по полю объездчик «летит»,
Конем пригибает и топчет пшеницу,
На мать налетел, как орёл на горлицу:
«Колхозное поле , зоришь ты, вражина?!
За мужем в тюрьму, захотела, скотина?!»
И нет уж в подоле , ни колоска…
В лице ни кровинки, во взгляде - тоска.
Зёрнышки, что собирала для Нинки,
Втоптаны в пашню , рядом с тропинкой…
Под утро посыльный , из сельсовета,
И маму забрали ещё до рассвета.
Дети, все шестеро, рядышком сели,
Плотно прижавшись, на маму глядели.
Они понимали, куда ей дорога,
Мать очень спокойно сказала с порога:
«Дети, молитесь, и нощно, и денно,
Я к вам вернусь, я вернусь непременно».
Стихотворение «У памятника»
На старом Егошихинском кладбище
Среди могил, надгробий и крестов
Воздвигнут памятник, каких нигде не сыщешь:
Он состоит из лагерных столбов.
Он на бугре застыл в молчанье скорбном.
На нем «колючка» - символ лагерей -
И колокол - глашатай самых скорбных
И душу раздирающих вестей.
В День Памяти безвинно убиенных,
Погибших от советских палачей,
На зов его глухой, проникновенный
Сюда приходят тысячи людей.
Они стоят с зажженными свечами,
И каждый в мыслях где-то далеко,
Лишь по глазам, наполненным слезами,
Понять их можно, как им нелегко.
Они родных в тридцатых потеряли
И их могил не могут отыскать.
Того, что в жизни сами испытали,
Не дай, Господь, кому-то испытать!
Пусть с чьих-то губ злословье не сорвется,
В нас для ответа есть еще запал,
Пока мы живы, будем мы бороться,
Тому порукой наш «Мемориал»!
Стихотворение «Память»
Народом чаша выпита до дна
За ту войну в четыре долгих года,
Но всем нам помнится еще одна война,
Сгубившая часть нашего народа.
Вел ту войну палач из палачей,
С ним Берии, Ежовы и Ягоды.
Мы испытали: нет войны страшней,
Когда воюют с собственным народом.
Страну покрыли сетью лагерей,
Где псы и стражи злые без предела.
Там зэков не считали за людей:
Их жизнь цены в Гулаге не имела.
Людей тогда казнили без суда
По знаку палачей в расстрельных списках,
И жертвы исчезали без следа.
Над ними ни крестов, ни обелисков.
И данных нет - безмолвствуют архивы,
Родных могил уже не отыскать.
Друзья мои, пока мы с вами живы,
Успеть бы поименно всех назвать.
И всегда хранить в нашей памяти,
Их забыть - для нас тяжкий грех.
Пусть воздвигнутый в Перми памятник
Будет общим - один на всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий линейки, посвященной Всемирному дню памяти жерт ДТП
Данное мероприятие направленно на привлечение внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения. Напомнить правила для пешеходов, воспитывать ответственность ...
День памяти репрессированных
Сценарий вечера-памяти жертв политических репрессий...
Сценарий линейки - памяти, посвященной Дню освобождения Красногвардейского района от немецко-фашистских захватчиков
Сценарий линейки - памяти, посвященной Дню освобождения Красногвардейского района от немецко-фашистских захватчиков...
Классный час « День памяти репрессированных» для учащихся 11 классов
Представленная работа посвящена трагической дате – Дню памяти жертв политических репрессий. . Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в понимании необходимости учитывать опыт и о...
Сценарий линейки памяти, посвященной Всемирному дню памяти жертв ДТП
Целью линейки памяти, посвящённой Всемирному дню памяти жертв ДТП является привлечение внимания к проблеме смертности в результате дорожно - транспортных происшествий, напоминание участникам дорожного...
Сценарий линейки, посвященной памяти воинов-интернационалистов, погибших в Чеченской республике
Сценарий линейки, посвященной памяти воинов-интернационалистов, погибших в Чеченской республике...
Сценарий линейки, посвященной памяти жертв Беслана
Сценарий линейки, посвященной памяти жертв Беслана...
- Мне нравится (2)