Сценарий линейки, посвященной памяти воинов-интернационалистов, погибших в Чеченской республике
методическая разработка
Сценарий линейки, посвященной памяти воинов-интернационалистов, погибших в Чеченской республике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lineyki_pamyati_voinov.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий линейки памяти воинов-интернационалистов, погибших в Чеченской республике
Ученик 1:
Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…
Ученик 2: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20-го столетия.
Ученик 1:
1.Школа! Внимание! митинг, посвященный Дню памяти погибшего в Чечне Дмитрия Карпушина, объявляется открытой. Прошу всех встать.
(звучит Гимн России)
Ученик 3: Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. Много слёз пролито её матерями. Отдавать дань уважения ныне живущим и чтить память погибших – в первую очередь это важно для молодого поколения.
Ученик 4: К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.
Ученик 5: Где только нет сынов твоих, Россия!
Они сражались, побеждая зло.
В Отечественную сколько покосило,
В войне Афганской сколько полегло!
О! Сколько было подвигов на свете,
Они уже в преданье отошли.
Но из всего того, о чем мы слышим,
И из того, что мы вершим пока,
Солдатский подвиг – самый высший
И самый бескорыстный на века!
Ученик 6: Все войны проходят по судьбам людей, как гусеничный трактор по сырой земле, после него остается исковерканная земля, вырванная трава. Не успела Россия отойти от войны в Афганистане, как снова пришлось нашему солдату взять оружие. Официально события в Чеченской республике войной не называют, их трактуют как вооруженные события или конфликт. Но как не назови, а за этим стоят человеческие судьбы, искалеченные души, раненые тела и тысячи погибших людей.
Ученик 1: И нашу школу беда не обошла стороной: мемориальная доска на школьной стене, информация в музее. Это лицо встречает и провожает нас каждый день. Это наш выпускник, навечно оставшийся молодым: Дмитрий Карпушин. Наш сегодняшнешней митинг мы посвящаем его памяти.
Просмотр фильма
Ученик 3:
Добрый,честный,упрямый и трудолюбивый. таким запомнился димка всем, кто с ним учился. родился 5 ноября1981 года всегда мечтал стать офицером. пойти по стопам своего деда , которого очень любил и уважал.но провалив экзамены в военное училище, поступает в московский университет экономики. статистики и информатики на юридический факультет . но после первого курсарешил что это не его дело. поступает в Орловский сельскохозяйственный институт так как очень любил животных. природу и рыбалку проучился полгода. успешно сдал сессию, но понимает что и это не его. армия димку влечёт. и в 2001 уходит в армию. он был счастлив добившись своего. он сам выбрал свой путь.
Ученик 4: В памяти всех, знавших его, он остался любознательным непоседой, любящим книги, скромным, живущим в своём мире. он радовался жизни, ценил то, что имел.умел быть благородным.обладал чувством юмора. без труда мог скрасить, смягчитьлюбые неприятности и неудачи. постоянно стремился доказать самому себе,что может называться сильным человеком.
Ученик 6: Дмитрий ушел из посёлка скромным, безвестным новобранцем, а теперь его имя навсегда будут помнить земляки. Он пережил всю тяжесть войны, выполняя свой гражданский долг.
Ученик 5:
Вековая мудрость гласит: мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Многие из тех, кто воевал в Чечне, не успели, и уже никогда не успеют это сделать. Но их подвиг стоит целой жизни и вечной памяти в наших сердцах.
Ученик 2:
В памяти навеки
Воины остались,
Те, что на чужбине
Истово сражались!
Ученик 1:
Пусть земля им пухом,
А живым - награда,
Веточка сирени
Из родного сада!
Ученик 3:
Пусть над их могилами
Яблони цветут,
Люди поклониться
К ним всегда идут!
Ученик 4:
В память о всех тех, кто не вернулся домой с чеченской войны, объявляется минута молчания.
Ученик 6:
Вечная слава Героям!
Вечная слава!
Ученик 5:
Вечная слава!
Но зачем она им,
Эта слава, - мертвым?
Для чего она им,
Эта слава, - павшим?
Все живое спасшим.
Себя не спасшим.
Для чего она им,
Эта слава, - мертвым?
Ученик 1:
Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая глаз.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины.
Ученик 2:
Сколько вас! Попробуй, перечисли!
Не сочтешь, а впрочем, все равно -
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В нашей песне,
В легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Ученик 3:
Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
Ученик 4:
Что грозы железная мелодия,
Радость
Или горькая нужда?!
Все проходит.
Остается - Родина,
То, что не изменит никогда.
Ученик 6
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет, а Родина -
Останется,
Если мы то чувство сохраним.
Ученик 5:
С чего начинается память? – с берёз?
С речного песочка? С дождя на дороге?
А если – с убийства? А если со слёз?
А если с воздушной тревоги?
Ученик 1:
А если с визжащей пилы в облаках
Со взрослых в пыли распростертых!
А если с недетского знанья о том, -
Как живое становится мертвым!
Ученик 2:
И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет
Войной начинается память.
Здесь, в этой стране, где непомнящих нет,
Попробуем это представить…
Ученик 3: О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто не вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой. Но, несмотря на всё жизнь продолжается, продолжается своими контрастами: черное – белое, темное – светлое.
Ученик 4: Пусть короткая жизнь и подвиг наших земляков станут для всех нас нравственным уроком, уроком долга и чести.
Ученик 6: Мы, будущие призывники, гордимся, что учимся в школе, где учился Дмитрий Владимирович Карпушин .Он с честью и достоинством выполнил свой патриотический долг и являются для нас примером и образцом.
Ученик 5:
Как много русских мальчиков-солдат
В безмолвной вечности лежат отныне.
И с фотографий маленьких глядят
Глазами удивительно живыми.
Ученик 1:
О, сколько же в России матерей
Облились горькими слезами.
Их боли не пройти, не отогреть
Под траурными черными платками.
Ученик 2:
Вновь клинья обожженных душ плывут
По небу вперемешку с облаками
Над милым домом снегом упадут
Или прольются теплыми дождями.
Ученик 3:
Стекут слезой по золоту имен,
По датам, оборвавшим жизнь в зените.
Печально-тихий колокольный звон
Как будто шепчет: «Мальчики, простите…»
Ученик 4:
Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войны и насилия. Об этой благословенной мечте, общей едва ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.
Ученик 6: Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.
Ученик 5:Пусть над нашей планетой, будет мирное небо.
Пусть ярко сияет солнце.
Пусть весело звучит детский смех.
Пусть процветает наша великая Россия.
Ученик 1:
Спасибо, ребята за внимание, всего вам доброго! Не забывайте историю своего государства, любите малую Родину, гордитесь героями – земляками, помните об их подвигах!
На этом торжественная митинг, посвящённый памяти павшего в Чечне Дмитрия Карпушина, завершен, и приглашаем вас всех принять участие в"Армейских играх".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий День памяти воинов-интернационалистов
Сценарий 1 декабря День памяти воинов-интернационалистов...
Торжественная линейка, посвященная воинам-интернационалистам
Я хочу, чтобы гордость была за страну,Чтоб красивым был прожитый день,Чтоб заснуть у хорошего чувства в пленуВспоминая хороших людей…Наша линейка именно та живая память, потому что живы те, кто воевал...
Линейка памяти воина-интернационалиста
Сценарий линейки памяти воина-интернационалиста, выпускника школы Алексея Соплина...
Сценарий концерта, посвященного воинам - интернационалистам
Сценарий встречи с воинами, исполнявшими интернациональный долг в Афганистане...
Сценарий ко дню Воина-интернационалиста
Сценарий открытого мероприятия, посвященного дню Воина-интернационалиста...
сценарий встречи с воинами интернационалистами
Встреча с ветеранами Афганской войны....