Выпусной "Сказка за сказкой"
материал
Предварительный просмотр:
«Сказка за сказкой»
Выходят ведущие
1вед: Мы приглашаем всех на бал, в нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех, и установка на успех.
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи,
В любви неловкое признанье, почет и слава за призванье.
2вед: Но от чего же, зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Обе: Ну, что ж, друзья, встречайте их!
Танец парный «Вместе мы с тобой»
1. Сегодня мы в последний раз
Собрались в этом зале…
Пришёл, друзья, прощанья час,
Хоть мы его так ждали!
2. Скорей хотели подрасти
И детский сад оставить…
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
3. Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога,
4. Дорога к детству без забот,
Дорога в мир чудесный…
И дружный детский хор споёт
Про садик наш прелестный!
Песня «Этот садик, то что надо».
5 (мальч) . Поступил я в детский сад –
Плакал, упирался,
Маму за руку держал,
Отпустить боялся…
6. Ну и маленький я был,
Ну и глупый кроха:
Детский садик не любил,
Думал: будет плохо.
7. Думал: будут обижать,
Маму не дождусь я,
Думал: может, мне сбежать?
Ну чего ж я трусил?.
8. Я ж не знал, что детский сад
Этот – лучший в мире!
Веселей здесь – это факт –
Чем сидеть в квартире!
9. Повзрослел я здесь, подрос,
Плакать разучился.
… Только снова щиплет нос…
Садик мой, простимся!
10. Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Все так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
11. С детским садом расстаемся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнемся,
Не грусти, наш детский сад!
12. А игрушки в школу можно?
13. Нет, конечно же, нельзя!
Мы игрушки здесь оставим,
Все: До свидания, друзья!
Песня «Ты бегемот у тебя большой живот» с игрушками 4 человека.
Дети садятся
1-ая ведущая: Ну что, ребята, я думаю, что все вы и ваши родители готовы идти в школу. Давайте уточним список будущих первоклассников. Начнем по алфавиту: Барсуков Алексей-здесь? Родители – здесь? Бахтина Яна-здесь?
Будур– царевна восточная, дочь султана Багдадского? Нет? Будуууур! Ребята, получается, что нет еще одного человека. Может быть позвать её?
Все: Будууур! Будууууур!
Выход Султана
(Входит султан, ищет царевну, заглядывает под стулья, за рояль, между зрителями).
Султан: Дочь наша Будууур! Свет очей моих – Будуур! О хроническая боль моей головы–Будууур! Благоухающий цветок редкостной красоты – Будур! О причина моей лысины – Будур! О эффективнейшее средство для появления седых волос – Будууур! (натыкается на ведущую)
Султан: Почтеннейшая, не соизволите ли Вы сообщить мне, не здесь ли записываются в школу?
1-ая ведущая: А вы вообще кто? И что Вам нужно?
Султан: Как?! Вы не знаете Хасана ибн Хоттаба?
Султана Багдадского, непобедимого и всемогущего?!
Ведущая: Так это вы? А мы как раз ждем Вас и Вашу дочь. Что же вы опаздываете?
(В это время Будур крадется у него за спиной на цыпочках к выходу, доходит до дверей, когда султан замечает ее.)
Султан: Так вот ты где, позор моей седой бороды!
Будур: (упирается) Не хочу! Не буду! Отпусти! Не хочу!
Султан: Я - великий и могущественный, умнейший из умных, мудрейший из мудрых повелеваем вам, несносная дочь, записаться в школу!
Будур: Не буду, не хочу, не буду!
Султан: Иначе я сошлю вас на кухню мыть котлы!
Будур: Не хочу, не хочу, не хочу!
Султан: А в школу?
Будур: Хочу, хочу, хочу!
Султан: Ты не понимаешь, упрямая, что в школе у тебя будет много друзей!
Будур:(хлопает в ладоши) Хочу, хочу, хочу!
Султан: И красавиц - подруг!
Будур: Не хочу, вообще не хочу!
Султан: В школе ты будешь получать пятерки (в чем лично я очень сомневаюсь).
Будур: Хочу! Хочу! Очень хочу!
Султан: И делать домашние задания….
Будур: Ой-ой-ой! Не хочу! Не хочу!
Султан: Тогда, я отправлю тебя доить козу!
Будур: Нет, наверное, я все-таки в школу ….хочу.
Султан: Так ты можешь мне наконец-то сказать, хочешь ты в школу или нет?!
Будур: Что же тут непонятного? Сначала я хочу, потом не хочу, а когда не хочу, потом перехочу, а, если перехочу, значит потом опять не захочу...
Султан: (затыкает уши) Все!!! Я, великий и могущественный, умнейший и мудрейший, образованнейший и вообще лучший из всех последний раз спрашиваем тебя, несносная дочь, идешь ты учиться в школу?! Иначе,…иначе,…..иначе мы выберем себе другую Будур!
Будур: О, мой повелитель! Я пойду, пойду в школу только при одном условии: разреши мне ну хоть вот столечко, ну хоть немножечко поиграть и в школу пойти только с этими детьми!
Султан: Почтеннейшая,(обращается к ведущей) разреши моей дочери остаться на вашем празднике с этими юными отроками, а потом пойти с ними в школу.
Ведущая: Конечно, дорогой, Султан.
Султан: Тогда я оставляю Вас, о, достойнейшая из достойнейших, а сам потороплюсь обрадовать жителей моего славного Багдада, что их Будур отправляется в школу.
(Султан уходит)
2-ая ведущая: Ну, что ж, Будур, оставайся с нами.
1-ая ведущая: Милейшая Будур, а Вы к школе готовы?
Будур: А как же! Вот у меня и портфель уже есть. (показывает большой чемодан) А в портфеле все, что в школе нужно: сыр, колбаска, масло. Ну, что еще: курочка, лучок, сметанка.
1-ая ведущая: Да что ты, Будур! Разве это портфель?(Достает маленький портфельчик.)
Посмотри, с каким портфелем ребята в школу собираются.
Танец с портфелями.
Будур: Вы что? Шутите? А вещи, куда я складывать буду?
1-ая ведущая: Какие вещи? Книги что ли?
Будур: Какие - такие книги?! А что я в школе кушать буду?
1-ая ведущая: Взять в школу мы тебя, Будур, возьмем, но сначала нам нужно поучить тебя кое-чему.
Ребята, давайте покажем Царевне, что нам в школе пригодится. Представьте, дорогие родители, настал долгожданный день -1 СЕНТЯБРЯ. Утро. Вы собираете ребенка в школу. Предлагаю вам потренироваться. Приглашаем семью ( папа, мама, реб.) и семью ( папа, мама , реб.)
ПРАВИЛА ИГРЫ: Ребенок собирает портфель; Мама- составляет букет и упаковывает его;
Папа - надувает воздушный шар. Все атрибуты лежат вперемешку на столах. Затем ,когда все задания выполнены, семья берется за руки и бежит в противоположную сторону зала, где находится колокольчик. Кто первый позвонит, тот и выиграл. Вам всё понятно? Тогда начинаем.
7. Игра «Соберись в школу».
1-ая ведущая: Молодцы, ребята! Ну, что запомнила Будур, что в школу брать нужно?
Будур: Запомнила.
Вед: Ребята, что здесь?
(Лежит книга сказок) « Маленькая страна» За книгой прячется гном.
Гном (потягиваясь). Здравствуйте, мои маленькие друзья! Зачем вы ко мне среди белого дня пожаловали?
Ведущий: Мы пришли за сказками!
Гном. За сказками? Да вы хоть знаете, какой я гном? Я гном особенный и днем сказки никогда не рассказываю.
Ведущая: Ребята, вы знаете кто это? Да это же знаменитый Оле-Лукойе!
Гном. Да, я знаменитый Оле-Лукойе и работаю сказочником исключительно в вечернее время. Так что вечером милости прошу- (Падает на подушку, спит.)
Дети. Оле-Лукойе! Маленький! Проснись!
Ребенок: Мы очень-очень просим вас Нам сказку рассказать сейчас.
Нам скоро в школу! Мы спешим. Мы просим вас от всей души!
Гном. Идете в школу? Рад за вас!
Пошел бы сам я в первый класс!
Звучит музыка.
Ведущая:Оле-Лукойе, Оле-Лукойе, сказку нам расскажи!
Оле-Лукойе, Оле-Лукойе, чудо нам покажи!
Гном: Для послушных ребятишек зонтик есть цветной.
Сказки там живут на крыше, дружат с детворой.
Ведущая: Оле-Лукойе, Оле-Лукойе, сказку нам расскажи!
Оле-Лукойе, Оле-Лукойе, чудо нам покажи!
Гном. Вот они, мои волшебные зонтики.
И в каждом живет сказка.
Зонтик, первый поднимаю,
Над собой его вращаю,
Зонтик быстро раскрутись!
Сказка первая, явись!
- Ой, что такое, ничего не получается!
Ребенок: Понятен мне стал ваших сказок секрет,
Они не выходят на солнечный свет.
Ждут звездочки в небе, они и луну,
А больше всего над землей тишину!
Гном: Сиреневый вечер, сюда прилети,
Ты, месяц, путь в сказочный мир освети.
Танец «Звёздочек»
Выходят Белоснежка и 7 гномов.
Белоснежка: Ой, какой тут кавардак,
Все лежит и так, и сяк,
Пыль ужасная кругом, Гномы, вымойте весь дом!
Танец Гномов «Стирка»
Выбегают 7 гномов и убирают.
Белоснежка:
Что же, в доме стало чисто,
Все убрали гномы быстро.
Все пылинки улеглись,
Снова песни начались.
Песня «Мы хотим вам сказать»
Воспит: Оле-Лукойе, пора тебе приниматься за работу.
Гном. Ой, и правда, надо бы раскрутить еще один сказочный зонтик.
Выходят балерина и солдат, одетый в гусарский мундир.
Балерина: Мой стойкий оловянный солдатик! Почему Вы так редко появляется в парке перед двориком?
Солдатик. Извините, служба! А Вы, прекрасная балерина, почему так редко выходите в парк?
Балерина. Ах, мой друг! Я все время должна заниматься танцами.
Солдатик. Как жаль, что я Вас так редко вижу! Ну что ж, пора прощаться, ухожу в поход!
Балерина. Прощайте, стойкий оловянный солдатик! Может быть, станцуем прощальный танец.
Солдатик: Конечно, только я позову своих товарищей.
«Марш деревянных солдатиков»
Воспит.: Оле-Лукойе, ты посмотри, как время бежит, как дети растут.
Гном. Да, время бежит, дети растут!
Воспит: А как они умнеют!
Гном: Им уже не сказки, а романы подавай про мушкетеров!
Вопит: Нет, рано, рано им еще романы читать!
Гном: А вот и не рано. Сейчас я вам докажу.
Под песню «Порадуемся на своем веку»
«Д'Артаньян и три мушкетера»
Д'Артаньян. Уважаемые господа, разрешите представиться! Я Д'Артаньян, а это мои друзья!
Атос (снимает шляпу). Атос!
Портос (снимает шляпу). Портос!
Арамис (снимает шляпу). Арамис!
Д'Артаньян. Наш девиз: «Один за всех! »
Все. «И все за одного! » (Скрещивают шпаги.)
Атос. Дорогие девочки! Мы поздравляем вас с поступлением в первый класс!
Портос. Мы так вас любим, уважаем, Вам серенады посвящаем!
Серенада
Девочка: Мы были очень-очень рады
Услышать вашу серенаду.
Мы поздравляем также вас,
Что вы идете в первый класс!
Мушкетёр: До свиданья, до новых встреч!
Гном: Давайте крутить следующий зонтик.
Песня: «Мы в город изумрудный»
Элли: Смотрите, друзья! А вот и Изумрудный город! Мы пришли к нему! Великий Гудвин поможет нам исполнить самые заветные желания!
Гудвин: Кто вы такие и зачем пожаловали?
Страшила: Я Страшила и хочу, чтобы вы дали мне мозги.
Дровосек: Я Железный Дровосек и мечтаю о добром и чутком сердце.
Лев: А я прошу хоть немного смелости.
Элли: Я Элли, а это мой друг Тотошка. Сильный ураган принёс мой домик в вашу страну. Мы хотим вернуться домой, к родному очагу, где я пойду в школу.
Гудвин: Родной очаг – это хорошо. Когда-то и у меня был свой дом в родном городе. И я всю жизнь мысленно возвращаюсь туда.
Танец с тканью «Вновь о том»
Гудвин: Очень хорошо. Но я ничего не делаю даром. Вы должны заслужить исполнение ваших желаний. Пойдите и проверьте знания жителей нашей страны.
Элли (обращаясь к детям): Ребята, отгадайте наши загадки. Помогите нам получить заветные желания.
Дровосек:
Стоят два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Что это за буква? (А)
Страшила:
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
Лев:
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла! (О)
Тотошка:
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу! (Ф)
Все герои благодарят детей и подходят к Гудвину.
Элли: Великий Гудвин, дети готовы к школе и выполнили все наши задания правильно. Мы просим теперь выполнить и наши желания.
Гудвин: Ну, хорошо. Даю последнее испытание для ребят. Если они его выполнят, то исполнятся и ваши мечты. Пусть ребята покажут на какие оценки они будут учиться в школе.
Проводится игра «Оценки»
Гудвин: Молодцы, ребята! Ну что ж, вот тебе, Страшила, мешочек с отрубями, иголками и булавками. Твои мозги станут ещё острее. Тебе, Дровосек, шёлковое сердце, наполненное любовью. Тебе, Лев, волшебная чаша со смелостью. А ты, Элли, с Тотошкой вернёшься домой, где тебя ждут мама, папа и многочисленные друзья. Стукни каблучками два раза и ты окажешься дома.
Элли: Прощайте, мои любимые друзья, Страшила, Дровосек, Лев! Прощай, Великий Гудвин! (Элли стучит два раза каблучками. Звучит волшебная музыка. Герои покидают зал, прощаясь, помахивая рукой).
Элли: Вот я и дома! Как здесь хорошо! Тотошка, посмотри, сколько друзей вокруг! Это же наш любимый детский сад «Родничок»! Здесь и родители, и сотрудники! Как мы соскучились! Мы видели много сказочных стран, но это самая лучшая страна на свете! Из этого детского сада мы пойдём в школу.
Элли: Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Дальше читают дети:
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс.
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это место, где узнаешь
Обо всём на свете.
О таблице умноженья,
О глаголах и спряженьях,
Про планеты и моря,
И – что круглая Земля.
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете.
И отметки в дневнике,
И заданья на доске.
Всё узнаешь, всё поймёшь,
Если в школу ты придёшь!
Вед: Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в поздний час?
А ну-ка, заглянем в квартиру сейчас!
(На стуле сидит папа читает газету, мама гладит бельё, дочки играют в куклы, сын в машинки)
1-ая дочка: Как хорошо наша мама жила!
Утречком в садик нас отвела…
Чаще сами туда убегали,
Мамы заботы с нами не знали.
Но в школу настала пора поступать?
Мама в тревоге: что купить? Где достать?
Что на обед приготовить ребенку?
А может, отправить ребенка в продленку?
Мама боится, что ключ потеряю,
Машина собьет, иль не с тем погуляю.
Она про кино даже думать забыла…
Ах, лучше бы в садик, как прежде, ходила!
Папа: Скоро дети в школу, в первый класс пойдут.
Интересно, как они себя там поведут?
Помню я, как в первый раз
Дочка в садике без нас тосковала и скучала,
Даже плакала, бывало…
2-ая дочка: (подходит к родителям, успокаивая их):
Мамочка, не бойся! Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду
Не робеть и не стесняться, и друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих быть не хуже остальных!
Мама:(вздыхая): В школу сын пойдет, пора!
Вот и думаю с утра: хватит ли мальчишке сил?
Хоть поесть бы не забыл, не поранил ручку, ножку,
Не простыл бы у окошка!
Мальчик: (подходит к маме): Ах, мамуля моя, (гладит маму по голове)
Не переживай так за меня.
Нас в нашем садике родном
Заботиться учили о здоровье своем.
Чтоб здоровым, сильным быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Я к врачу схожу тогда,
Он поможет нам всегда!
Мама: Спасибо, милые друзья, вы успокоили меня!
Смело в школу вы шагайте,
Получайте знания.
Мама и папа вместе: А мы вам хором говорим:
«Спасибо за внимание!»
Вед: А вот кем хотят быть наши ребята, мы с вами сейчас узнаем.
Песня «В это утро в удивительный полёт» (мальчики)
Вед: Ну, что ж дорогие родители, а вы готовы произнести клятву.
Клятва родителей.
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда?-Да!
3. Вас не пугает задач чехарда?-Да!
4. Формулы вспомнить для вас ерунда?-Да!
5. Клянемся детей не лупить никогда!-Да!
6. Только слегка пожурить иногда?-Да!
7. Будем спокойны, как в речке вода?-Да!
8. Мудрыми будем, как в небе звезда?-Да!
9. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?-Да!
10. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда?-Да!
Вед: Все, теперь я спокойна за наших ребят. И приглашаю станцевать прощальный вальс.
Вальс с папами, с мамами.
1вед: Уходят дети! Знаем, что так надо!
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом остаются,
И скоро зазвенит для них звонок.
2вед: Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
Но вновь, как в детстве, нас тревожит
Очередного дня приход.
1.И зазвенит призывно в сентябре звонок,
Из дошколят мы школьниками станем.
Но в первый класс, переступив порог,
Мы часть души здесь, в садике, оставим!
2.Здесь радуга висит рисунков детских,
Звучит повсюду здесь задорный смех.
Здесь от друзей и от улыбок тесно –
Наш садик не забудем мы вовек!
3 Мы вспомним наши праздники и песни,
Стихи и танцы, конкурс, дефиле,
Здесь был, как в сказке, каждый день чудесен,
Как солнца лучик, виденный во сне!
4.Наш первый воспитатель, первый друг
И первое прочитанное слово…
И свет свечи, что озаряла Круг –
За это все спасибо вам большое!
5.Мы теплой грусти след с ресниц смахнули –
Немало ей посвящено минут.
Страницу эту мы перевернули –
Нас впереди другие главы ждут!
6. И пусть не отпускает нас удача,
Ведет с собой победы и успех!
И в радость будут новые задачи,
И хватит этой радости на всех!
7.Нас праздников ждет разных череда,
И выпускные тоже будут, верно!
Но этот мы запомним навсегда,
Наш первый Выпускной, наш САМЫЙ первый!
9. Дошкольное детство уходит однажды.
И это сегодня почувствовал каждый.
Уходят игрушки: машинки, качалки,
И книжки-малышки, и куклы-пищалки!
10. Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный, приветный,
И теплые руки, и ласковый взгляд…
Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!
Песня «Вот и исчез за горизонтом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
"Сказка за сказкой"
Обобщающий урок по чтению по разделу "Сказка за сказкой". Представлен в виде путешействия, испытаний по пройденым сказкам....
Экологическая сказка "Зимняя сказка"
Эта сказка была написана для экологического театра "Радуга" гимназии "Логос" .Опубликована в журнале "Воспитание школьников". Участвовала в конкурсе экологических театров детского экологического форум...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Урок-сказка. Тема "Сказка про Ивана-царевича и деление обыкновенных дробей"
Главные задачи этого урока: познакомить с правилом деления обыкновенных дробей и научить выполненять деление.Вырабатывать навык хорошего счета.Формировать интерес к математике, развивать воображение, ...
Что за прелесть эти сказки!(По сказкам А.С.Пушкина)
Викторина по сказкам А.С.Пушкина...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....