Сценарий праздника "День толерантности"
материал (8 класс)

Степанова Анна Геннадьевна

Это мероприятие позволит сплотить ребят, привить доброе отношение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Ревякинская СОШ»

Сценарий мероприятия в 8 классе

«День толерантности»

Классный руководитель. Степанова Анна Геннадьевна

2021-2022 учебный год

"День толерантности"

Цель данного мероприятия:

  1. Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».
  2. Воспитание уважения и доброго отношения друг к другу
  3. Развитие коммуникативных навыков.

План занятия

  1. Приветствие
  • Дети заходят в класс по одному и здороваются на том языке, кого представляют
  • Рассаживаются на свои места
  1. Введение в тему занятия
  • Звучит заранее записанная аудиозапись
  • Вуступают трое учащихся с четверостишиями о толерантности
  • Сценка «Как король счастье искал»
  1. Актуализация имеющихся знаний

Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».

  • Что же это за слово такое – толерантность в вашем понимании?
  • Какими чертами должен обладать толерантный человек?

- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

  • Как по другому мы можем назвать сегодняшний праздник? (День взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.)
  • А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)

Мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

  1.  Упражнение «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель(ведущий) обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

  • Вам понравилось это упражнение?
  • Почему?
  • Что нового вы узнали друг о друге?
  • Были комплименты одинаковыми или разными?
  • Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно

5. Упражнение. «Волшебный микрофон»

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

  • Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
  • О чем вы мечтаете?
  1. Упражнение. «Пословицы»

Дети становятся в два круга, внутренний круг лицом к внешнему. Раздаются листочками, одним с началом пословицы, другим с её окончанием. Внутренний круг перемещается по часовой стрелки и дети ищут свою пословицу.

Затем следует обсуждение.

  1. Рефлексия. «Толерантный мир»

Требуемое оснащение: пальчиковые краски, ватман

Музыкальное сопровождение: песня «Нарисуй этот мир»

Детям предлагается выбрать листочек на котором указан цвет краски, затем объеденившись по цвету продумать, что они нарисуют. Рисуют все вместе. Должен получиться совместный яркий плакат.

  1. . Итог занятия:
  • Вам понравилось наше мероприятие?
  • Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
  • Как вы считаете, наш праздник удался?

Учитель читает.

Толерантность – это дружба,

Труд и уважение.

И для нас она не служба,

А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!

Ненависть откинь ты.

И гуманность навсегда,

Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,

Слушай своих близких.

В мире мы живем семьей,

Нет поступков низких!

Доверяй своим друзьям!

Будь, терпим и вежлив!

Не кричи по пустякам!

Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга,

Сам узнает горечь бед,

И на сердце будет вьюга,

Если дружбы в сердце нет!

Приложение

  1. На огромной на планете 
    Очень разные есть дети:
    Тихие и шумные,
    Глупые и умные,
    Есть худые, есть толстушки,
    Молчуны и хохотушки.
  2. Кто-то ростом невелик, 
    Кто-то слабый ученик.
    У одних - большие ушки,
    У других - кругом веснушки.
    Кто- то рыж, а кто-то бел,
    Кто-то в играх неумел.
  3. Ни над кем нельзя смеяться, 
    Никого нельзя дразнить.
    Нужно очень постараться,
    Словно братьев всех любить.
    И тогда на белом свете

Вместе: Так чудесно будет жить!

Сказка

Чтец.На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело. Вскричал король 

Король: «Нельзя так жить!» -

Чтец. И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

Девчонка. О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Король. - Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Чтец. Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

Солдат. О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

Король. - А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Чтец. Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Старуха. Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

Король. - А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Чтец. Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

. Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

- В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

Пословицы

  • На чужой каравай ……             – роток не разевай.
  • Не буди лихо,..                               пока оно тихо.
  • Жизнь прожить —                        не поле перейти.
  • Двое пашут,                                     а семеро руками машут.
  • И швец, и жнец,                             и на дуде игрец.
  • Бери в работе умом,                    а не горбом.
  • Где родился –                               там и пригодился.
  • Лучше синица в руках,                  чем журавль в небе.
  • Любишь кататься —                   люби и саночки возить.
  • Работа не волк,                           в лес не убежит.
  • Всяк сверчок                                      знай свой шесток.
  • Глаза боятся,                                       а руки делают.
  • На Бога надейся,                                     а сам не плошай.

Барев дзез (Армения)
Ясу (Греция)
Шалом (Израиль)
Гомар Джоба (Грузия)
Нихао (Китай)
Конишуа\Musha-Musha\Konnichi wa (Япония)
Хеллоу\Хай (Англия)
Гутн так (Германия)
Ассалам алейкум (Азербайджан)
Хей (Швеция)
Бонжур (Франция)
Санбона Бантвана (Зулу)
Терве (Финляндия)
Здравей (Болгария)
Ола (Испания, Мексика, Аргентина, Чили, Колумбия)
Бонжорно (Италия)
Алоха (о. Гаваи)
Мираба/ Мирхаба (Турция)
Добр дан (Сербия)
Здоровеньки булы (Украина)
Ахой (Словакия)
Гуддаг (Норвегия)
Terve (Финляндия)

  • На чужой каравай ……             – роток не разевай.
  • Не буди лихо,..                               пока оно тихо.
  • Жизнь прожить —                        не поле перейти.
  • Двое пашут,                                     а семеро руками машут.
  • И швец, и жнец,                             и на дуде игрец.
  • Бери в работе умом,                    а не горбом.
  • Где родился –                               там и пригодился.
  • Лучше синица в руках,                  чем журавль в небе.
  • Любишь кататься —                   люби и саночки возить.
  • Работа не волк,                           в лес не убежит.
  • Всяк сверчок                                      знай свой шесток.
  • Глаза боятся,                                       а руки делают.
  • На Бога надейся,                                     а сам не плошай.

зеленый

зеленый

зеленый

зеленый

синий

синий

синий

синий

красный

красный

красный

красный

желтый

желтый

желтый

желтый



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Толерантность"

Методическая разработка классного часа на тему "Толерантность" + презентация для студентов 2-3 курсов колледжа....

Сценарии агитбригад по теме "Толерантность".

Два сценария по теме "Толерантность" в помошь классным руководителям и заместителям директоров по воспитательной работе....

Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке «День Толерантности»

Сценарий  внеклассного  мероприятия  на  английском  языке «День  Толерантности» Участники – учащиеся 10-11 классы...

Сценарий классного часа "Толерантность и мы"

Развитие умения понимать чувства, настроения, моти­вы поведения других людей; усвоение стандартных приемов эти­ческих форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоциональн...

сценарий дня толерантности "Вместе мы одна семья!"

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.Задачи:Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и наци...

Сценарий праздника Толерантность спасет мир

Сценарий праздника. Толерантность спасет мир.Прсвящено одной из важнейших тем воспитания - толерантности....

Сценарий "День толерантности" 5 класс

Сценарий "День толерантности" 5 класс...