сценарий дня толерантности "Вместе мы одна семья!"
материал на тему

Дорогинская Екатерина Васильевна

Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.


Задачи:
Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;
Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям различных национальностей, посещающих школу;
Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День толерантности

«Вместе мы одна семья»

Вед.1  Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.

Ведь планета наша дорогая
Любит нас всех, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.

(выступление 1-го класса)

« Я- крымчанин !»

Ночь наступила, и в теплой постели
Три малыша спят в своей колыбели. 
Трем малышам мамы песенку пели,
Три милых носика дружно сопели.


«Спи моя зіронько, в чарівнім сні. 
Море співає для тебе пісні»

Баюшки-бай. Баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай.

«Къырлар ятты, Байырлар юкълады
Ерулгьан сабийлер юкьугья далды»

Баюшки-бай. Баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай.

Кто же те дети, они англичане?
Или в кроватке уснули датчане?
Шведов, французов ли мамы качали?


Нет, малыши эти наши - крымчане!
Крымом родная земля их зовется
И в колыбельной о Крыме поется

Крым, как и Солнце, один в этом мире,
Крым-это степи в шуршащем ковыле,
Крым-это пики вершин в поднебесье,
Крым-это море, поющее песни.


Родина нам дана только одна
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!

Разные мамы у детской постели
Песни о Родине ласково пели.
Под одеяльцем, в своей колыбели,
Три милых носика дружно сопели 

Вед.2 В нашем  Крыму  проживает много  национальностей и малых народностей. Но, несмотря на это, все мы живем в мире, дружбе и согласии.

Вед.1 Сегодня наш разговор посвящен толерантностиБыть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Все – мы разные, все мы – равные!


Вед. 1 Толерантность – это гордость за свой народ, но также и уважение традиций и вероисповеданий других народов. Все мы с вами живем в Российской Федерации, в единой многонациональной семье. Мы учимся в многонациональной школе. Россия имеет свои традиции и обычаи. Давайте познакомимся с ними поближе. На сцену приглашаются учащиеся  5-Д класса.

(приветствие Россиян)

Вед.2 Люди на свет рождаются разными:

 непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

 Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить! 

На сцену приглашаются учащиеся 4-го класса.

(приветствие Украинцев)

Вед 1. Степи бескрайние, глади озер голубых.  До чего же прекрасна наша Земля!  И богата… Людьми богата и талантами. На сцену приглашаются учащиеся 5-А класса

(приветствие Крымских татар)

Вед.2  Русские и украинцы, греки и татары
Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…

Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.

На сцену приглашаются учащиеся 5-В класса

(приветствие Греков)

Вед.1  На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

На сцену приглашаются учащиеся 6-В класса

(приветствие Беларусов)

Вед2. На сцену приглашаются учащиеся 5-Г класса

(приветствие Болгар)

Вед1. На сцену приглашаются учащиеся 6-А класса

(приветствие Узбеков)

Вед2. На сцену приглашаются учащиеся 5-Б класса

(приветствие Чеченцев)

Вед1. На сцену приглашаются учащиеся 6-Б класса

(приветствие Гавайцев)

Вед2. На сцену приглашаются учащиеся 6-Г класса

(приветствие Цыган)

Вед.1 Всю красоту, народного костюма
Полезно будет с вами нам узнать!
Костюм о людях призовет
подумать,
О быте, нравах может рассказать.
В себе не станем мы растить
невежду,
По выставке пройдемся не спеша,
Рассмотрим мы народную одежду:
Не правда ли, проста и хороша?

Вед2 .  Продемонстрировать свой национальный костюм приглашаются учащиеся 5 – Д класса

(костюм Россиян)

(костюм Украинцев 4-кл.)

(костюм Крымских татар 5-А кл.)

(костюм Греков 5-В кл.)

(костюм Беларусов 6-В кл.)

(костюм Болгар 5-Г кл.)

(костюм Узбеков 6-А кл.)

(костюм Чеченцев 5-Б кл.)

(костюм Гавайцев 6-Б кл.)

(костюм Цыган 6-Г кл.)

Вед.1 Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас.
И добротой бескорыстной своей
Помогает нам каждый сейчас.

- Пусть будет небо голубое,
А солнце ясным.
Пусть человек не будет злым,
А мир будет прекрасным.

- Выйдите, люди, из своих квартир!
Слова вам наши хорошо слышны?
Люди! Доброта и толерантность спасут мир!
И вы нам поверить должны!

Вед2. Что может быть красивее, чем песня или стихотворение  о родине, о глубоком чувстве, которое испытываешь к той земле, которая тебя родила и воспитала. Сегодня мы познакомимся  с песнями и танцами народов , населяющих нашу великую Родину.

 (Россияне)

(Украинцы 4-кл.)

(Крымские татары 5-А кл.)

(Греки 5-В кл.)

(Белорусы 6-В кл.)

(Болгары 5-Г кл.)

(Узбеки 6-А кл.)

(Чеченцы 5-Б кл.)

(Гавайцы 6-Б кл.)

(Цыгане 6-Г кл.)

Вед.1 Есть праздник, который для всех
        Людей, всех народов, традиций и тех,
        Кто мыслит иначе, живет по-другому,

        Но дверь в его дом открыта любому,
       Любому, готовому быть толерантным!

Вед.2 Так давайте возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Спасибо всем за внимание!

Счастья Вам всем, мира, добра  и радости! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Самый, самый, самый я, а вместе мы - одна семья!"

Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, формы здоров...

сценарий агитбригады "ЮИД, ЮАШ в одной семье. Все изучают ПДД".

Сценарий  выступления на областном  конкурсе отрядов ЮИД "ЮИД, ЮАШ в одной семье. Все изучают ПДД."...

Сценарий выступления по защите социального ролика "ЮИД, ЮАШ в одной семье-все изучают ПДД, с участием отряда ЮИД "СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска

Сценарий выступления агитбригады  ЮИД " СТОП" МБОУ СОШ № 21г.Сальска ( руководитель отряда-Деркунская О.В.) на областном конкурсе социальных роликов среди отрядов ЮИД, в целях пропаганды правил д...

Мы - одна школа, мы - одна семья

Методические рекомендации для классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия по сплочению классного коллектива...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Сценарий спортивного праздника "Ты и я, вместе мы одна семья!"

Спортивный, семейный праздник для учащихся и их родителей....